Мои впечатления от игры Fallout 3. Часть 3
Хотя события, которые приводят в движение основной сюжет Fallout 3, неудобны и неуклюжи, костяк из отличных персонажей и хорошего повествования остается на протяжении всей игры. Основная сюжетная линия среднего качества, но побочные задания варьируются от довольно хороших до совершенно потрясающих, а дизайн уровней в помещениях хоть и повторяется, но не настолько, чтобы отвлекать.
реклама
Все это означает, что, хотя сюжет Fallout 3 уступает первым двум играм, фактический сеттинг - лучший из всех игр франшизы. В первых двух играх Fallout сюжет, по сути, был причиной, по которой вы играли в игру. Он был чрезвычайно линейным.
Побочные задания часто выглядели как рутинная работа, необходимая только для повышения уровня или получения доступа к игровой функции, которая должна была быть там с самого начала. Fallout 3 - совсем другое дело. Это игра, в которую вы играете, чтобы погрузиться в мир. Исследования, встречи с друзьями, враги — вот о чем эта игра. И в этом она преуспевает, предлагая локации и персонажей, которые превосходят не только все, что было во франшизе, но и почти все другие ролевые игры, когда-либо созданные до нее.
реклама
Конечно, в игре есть еще один ключевой аспект, не менее важный, чем квесты и исследования, - бой. Первые игровые видеоролики о боях Fallout 3 были далеко не многообещающими. Более того, они были очень скучными. В игре используется тот же движок, что и в Oblivion, и общая неуклюжесть осталась. Механика V.A.T.S. позволяет приостановить бой и нацелиться на определенные части тела. Механика V.A.T.S. — это островок облегчения в игре, где бой обычно быстрый, жестокий и суматошный. Поворот за угол, где на вас смотрят два супермутанта, представляет собой серьезную угрозу, особенно если у одного из них в руках огнемет или кувалда. Столкнувшись с такой опасностью, трудно удержаться от того, чтобы не открыть огонь вслепую в надежде, что зеленые гиганты умрут раньше, чем подожгут вас или сделают гамбургеры с вашим лицом.
V.A.T.S. дает вам возможность успокоиться, оценить ситуацию и принять решение о плане действий. Если вас превосходят в силе, вы можете попытаться покалечить их ноги и убежать. Если вы боитесь огнемета, который есть у противника, вы можете попытаться выбить его из рук. Замедленное выполнение ваших действий никогда не надоедает по тем же причинам; если бы не V.A.T.S, вы могли бы никогда не оценить, насколько удивительно кровавой может быть эта игра.
Надо сказать, что даже при использовании V.A.T.S. - функции, которая не похожа ни на что в играх серии Elder Scrolls, - в Fallout 3 есть множество вещей, которые сразу дают понять, что это игра, созданная Bethesda, мозгами, создавшими Oblivion. Сходство может быть настолько сильным, что Fallout 3 иногда кажется скорее профессионально сделанным модом, чем совершенно новой игрой.
реклама
Странно, но Fallout 3 также предлагает более привлекательный и уникальный мир, чем любая другая игра из франшизы Fallout. В этом и заключается парадокс игры: она одновременно и производная, и уникальная. Визуализация этого парадокса будет сложной для геймеров, которые помнят только общий фэнтезийный мир Oblivion, но с ним будет легче справиться тем, кто помнит его предшественника, Morrowind, игру, в которой был один из самых интересных и уникальных фэнтезийных миров, когда-либо созданных.
Если уж на то пошло, Fallout 3 служит для Bethesda возвращением в форму. Да, у Fallout 3 слабый сюжет, но он превзошел мои ожидания, представив мир, более детализированный, чем в любой другой части франшизы. Fallout 3 представляет Пустошь как осязаемое место, с достопримечательностями, персонажами и историей, и при этом игра представляет новое направление для франшизы, которое меньше полагается на линейное повествование и больше на погружение. И хотя это переосмысление может быть горькой пилюлей для фанатиков Fallout старой школы, те, кто готов позволить серии исследовать новые горизонты, останутся довольны.
реклама
Внутриигровая карта часто бесполезна из-за нечеткой детализации. Эта проблема ярко выражена в центре Вашингтона, где вам предстоит пройти через бесчисленные тупики, невидимые барьеры и разрушенные тоннели метро, пытаясь вернуть Декларацию независимости от роботов, одетых в костюмы отцов-основателей.
В игре сохранилась знаменитая система S.P.E.C.I.A.L. из Fallout 2, в которой персонаж игрока управляется семью настраиваемыми статистиками: Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача. Вы можете распределить определенное количество очков между этими статистиками, создавая тот тип персонажа, которым вы хотели бы играть. Кроме того, игрок может развивать различные навыки, от боевых дисциплин, таких как стрелковое оружие, энергетическое оружие или безоружное оружие, до более технических способностей, таких как наука, ремонт, взлом замков и подкрадывание. Каждый навык регулируется одной из основных статистик S.P.E.C.I.A.L., кроме того, игрок может выбрать три основных навыка, которые развиваются быстрее остальных. Каждый раз, когда вы повышаете уровень, вы можете выбрать перк, который усиливает ваши способности каким-то особым образом.
Выбор, который вы делаете во время своего приключения, влияет не только на игровой мир, но и на уровень вашей Кармы. Высокий, нейтральный или низкий уровень кармы может повлиять на то, какие задания вам доступны, и какие персонажи вам встретятся - дружелюбные или враждебные. Таким образом, в игре нет установленных "классов" - вы можете создать любого игрока, который вам нравится. Вы можете создать быстро говорящую леди-убийцу, увлекающуюся большим оружием. Или коварного вора, который расправляется со своими врагами без оружия.
Действие игры происходит в постъядерной зоне под названием Пустошь, которая на самом деле представляет собой несколько квадратных миль в Вашингтоне и его окрестностях. И с того момента, как вы впервые выйдете из хранилища 101, вы можете отправиться куда угодно. На вашем пути не будет искусственных границ. Чувство погружения, которое это дает, невозможно переоценить. Кроме того, вы бегаете по остаткам реального места. Если вы хоть немного знакомы с районом Вашингтона, это придаст игре чрезвычайно жуткое и в то же время убедительное правдоподобие.
И хотя изображенное окружение действительно мрачное - постъядерный городской ландшафт, заваленный разрушенными зданиями, мутантами, жуткими туннелями метро и убогими поселениями выживших, — все это выглядит потрясающе. Дальность прорисовки огромна, поэтому, когда вы бежите по локациям, вы можете часто видеть вдали узнаваемые памятники, такие как разрушенный монумент Вашингтона или мемориал Линкольна.
Как и в Elder Scrolls, и в оригинальной игре Fallout, в структуре квестов также присутствует огромная свобода. Есть богатый и разнообразный основной квест, который вы можете пройти. Кроме того, есть множество других необязательных квестов, которые вы также можете пройти. Или, если вам захочется, вы можете просто бродить по увлекательному (но очень опасному) ландшафту Пустоши, то и дело попадая в неприятности. Необязательных заданий не так много, но каждое из них сложное и многоступенчатое, что создает сюжетные линии, в которые интересно ввязываться. В итоге Fallout 3 превращается в чрезвычайно насыщенную ролевую игру. Ни у одного человека, играющего в эту игру, не будет ничего похожего на прохождение другого игрока. Очевидно, что это придает игре огромную реиграбельность.
Это суровый мир, и вы встретите много неприятных персонажей и существ. И хотя теоретически в игру можно играть не только как боец, это будет непросто. Вы можете овладеть множеством видов оружия, включая стрелковое и крупнокалиберное, энергетическое оружие, взрывчатку, оружие ближнего боя и даже безоружный бой.
Fallout 3 - это особенная видеоигра. Это ролевая игра с открытым миром, которая дарит впечатления, не похожие ни на что, представленное сейчас на рынке. Это захватывающая и масштабная демонстрация того, сколько глубины и волнения можно вместить в одну видеоигру, и она делает справедливость по отношению к франшизе Fallout. Это продолжение - первое, созданное Bethesda, разработчиками, ответственными за The Elder Scrolls IV: Oblivion. Вам не нужно играть ни в одну из их прошлых игр, ни в одну из предыдущих игр Fallout, чтобы насладиться этой игрой. Она сама по себе является запоминающейся и хорошо сделанной видеоигрой.
Вселенная Fallout рисует картину антиутопического будущего. Она существует в том, что люди, стоявшие на пороге атомной революции в 1950-х годах, считали научно-фантастическим миром завтрашнего дня... если на него сбросить несколько тысяч ядерных бомб. Это причудливый научно-фантастический взгляд на будущее, наполненное атомными автомобилями, роботами-слугами и невероятно простыми компьютерными терминалами. Ядерная война отняла большинство этих технологических удобств, создав фон для игры с мрачной, безысходной атмосферой, наполненной болтливым и мрачным юмором. Этот мир одновременно фантастичен и в то же время правдоподобен. И его интересно исследовать.
В отличие от Oblivion, вы не сможете совершать повторяющиеся действия для зарабатывания опыта, такие как плавание или прыжки. Опыт набирается в боях, при выполнении заданий, поиске локаций, взломе замков и терминалов. И это все. Все очки опыта собираются в один пул, и когда вы достигаете нужного уровня, вы можете выбрать, как распределить очки навыков. Эти очки никак не связаны с вашими действиями, поэтому вы можете играть как угодно и распределять очки на те навыки, которые считаете наиболее важными лично для вас.
На этом третья часть окончена, скоро выйдет четвертая, не пропустите.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила