Мои впечатления от игры Alpha Protocol. Часть 2
Добиваться того, чтобы понравиться всем, - не всегда лучший путь, и поскольку вы увидите, как кто-то из персонажей изменится только после того, как вы спасете предыдущую ситуацию, вам придется иметь дело с последствиями своих действий. Разговоры - не единственное отличие каждой игры, однако, поскольку каждая игра меняется в зависимости от того, какие задания вы выполняете в каждой миссии и как вы их выполняете - некоторые миссии и сценарии имеют различные результаты в зависимости от того, какие сигналы тревоги вы вызываете, сколько парней вы убиваете и в каком порядке вы их выполняете - результаты, которые затем влияют на следующие миссии и разговоры.
реклама
Предыдущий абзац, фактически все, что я сказал о выборе, было сказано тысячу раз рецензентами почти о каждой игре в новейшей истории, и я уверен, что, когда они это говорили, они искренне в это верили. Однако они ошибались, и я могу понять, если вы восприняли мои слова с долей недоверия. В то время как другие игры дают вам различные технические причины для повторного прохождения одной и той же истории, Alpha Protocol дает вам другую историю, когда вы проходите ее с другой техникой. На каждые 4 часа сцен, которые вы видите в каждом прохождении, приходится 8 часов, которые вы не видите - 8 часов, которые вы можете увидеть, только пройдя игру по-другому в следующий раз. Миссии не особенно открыты, но часто есть несколько путей к каждой цели, а также разница между тем, чтобы ворваться туда со штурмовой винтовкой и пробраться прямо.
Принятие решения о полном штурме, полном стэлсе или их сочетании требует планирования, обычно связанного с развитием персонажа ролевой игры, хотя полный стелс может стать проблемой. Жанр стэлса не является особенно хорошо проработанным жанром, но есть игры, на которые Obsidian могла бы обратить внимание - Metal Gear Solid в первую очередь. Игра Alpha Protocol в качестве миссии подкрадывания очень похожа на серию Metal Gear Solid - до тех пор, пока вас не заметят. Но как только вас заметили, все идет кувырком - кажется, что все зависит от того, насколько напряженным будет момент, когда вы уничтожите тех, кто вас видел, или когда каждый враг в округе будет точно знать, где вы находитесь, несмотря ни на что.
Мини-игры по взлому, вскрытию сейфов и обходу защиты просты для понимания на ПК, но на Xbox 360 они больше понравятся разным людям. Взлом довольно прост - вы смотрите сквозь стену движущихся цифр на неподвижные линии цифр и сопоставляете их с двумя доступными вариантами. Графика не представляет собой ничего особенного, хотя если средняя графика является для вас решающим фактором, то, вероятно, эта игра не для вас. Анимация иногда глючит, но чаще всего она просто. Вне миссий Майкл проводит время на конспиративной квартире в каждом городе - в основном это место для подведения итогов, покупки оружия и проверки электронной почты и информации между миссиями.
реклама
Клиринговый центр - место, где вы покупаете оружие, улучшения и разведданные, обновляемые в зависимости от вашего местонахождения и контактов. Хотя на выбор предлагается довольно много оружия, лучше вкладывать деньги в его модернизацию - для каждого типа оружия доступно большое количество улучшений. В информационном центре вы также можете купить информацию, которая даст вам больше информации о вашей следующей миссии или о группах и людях, участвующих в ней.
Хотя информация может стоить дорого, всегда стоит хотя бы проверить, что доступно, так как это может привести к выпадению предметов, которые в противном случае были бы недоступны. Если вы можете справиться с разочарованием от стелс-геймплея, не возражаете против элементов RPG или того факта, что вам придется пройти игру как минимум дважды, чтобы получить истинную пользу от игры, то это определенно стоящая покупка.
Obsidian Entertainment - одна из немногих студий по производству игр, которым я безоговорочно доверяю, когда речь идет о качестве. В некотором смысле Alpha Protocol — это гораздо более важная ролевая игра, чем Knights of the Old Republic II или Neverwinter Nights 2 в свое время. В случае с последними им нужно было лишь продолжить дело, уже имея солидную базу для работы. Но в этот раз Крис Авеллон и Команда на 100% сделали все сами - новый сеттинг, новые персонажи, дизайнерские решения и так далее. Если что-то не нравилось игрокам, они не могли сказать: "Ну, знаете, это из-за Джорджа Лукаса / Wizards of the Coast. Мы бы сделали это, если бы могли".
реклама
На этот раз у них была полная свобода действий, чтобы создать ролевую игру по своему усмотрению. Несмотря на то, что некоторые будут утверждать обратное, я твердо убежден, что RPG останутся (возможно, навсегда) нишевыми играми. Я говорю о настоящих RPG, а не о любой игре, где у вас есть очки опыта и способности, и бац, это {вставьте жанр здесь}/RPG.
По правде говоря, именно Dungeons & Dragons виноваты в том, что нас, геймеров, классически считают чудаками, играющими в кости в подвалах. С одной стороны, это означало откровенную маргинализацию ранних любителей игр, с другой - эльфы, орки, гномы и волшебники, способные расколоть гору с помощью своего посоха и нескольких волшебных слов, стали нормой. Поэтому, когда начали поступать первые крупицы информации об Alpha Protocol, я был немного удивлен, потому что мы больше не имели дело с фэнтезийным сеттингом... это был наш современный мир.
В начале игры террористический акт уничтожает авиалайнер с пассажирами, главные подозреваемые - члены Аль Самад, очень засекреченной антиамериканской организации. Ситуация не была бы столь ужасной, если бы во всем этом не были замешаны ракеты, произведенные корпорацией Halbech, которая является одним из основных поставщиков оружия для вооруженных сил США. Именно здесь вы, Майкл Тортон, вступаете в игру.
реклама
Недавно завербованный в Alpha Protocol, ваша главная задача - найти виновных в нападении и выяснить, как кучка исламских экстремистов заполучила в свои руки американские ракеты последнего поколения. Прежде чем превратиться в самого смертоносного агента со времен Джейсона Борна, вам придется выбрать уровень сложности и биографию персонажа. Последнее определяет, как будут расходоваться ваши начальные очки навыков, причем Freelancer — это вариант "я делаю все, что мне заблагорассудится".
Кроме того, для более серьезного испытания вы можете выбрать режим "Рекрут", что означает, что Майкл будет новичком в прямом смысле этого слова, с 0 очков навыков. Тем, кому нравится игра "Bring on the PAIN!", стоит выбрать сложность "Рекрут + Hard", а вариант "Ветеран" (больше очков навыков на старте) будет открыт после прохождения игры в режиме "Рекрут".
Как только вы начнете разговаривать со своими новыми коллегами из агентства, о котором никто не должен знать, вы откроете для себя диалоговую систему, используемую Obsidian - гибрид между системой из Mass Effect и Fahrenheit. Как и в ME, вместо четких ответов у вас будут так называемые позиции, которые диктуют направление диалога. Из Fahrenheit они взяли концепцию быстрого ответа, поэтому, в отличие от других RPG, в Alpha Protocol вы не сможете сидеть полчаса, чтобы принять решение во время диалога.
Как только ваш коллега закончит свою идею (или даже раньше), у вас будет всего пара секунд на принятие решения, а то и меньше. Такой подход придает всему процессу определенную остроту, что еще больше подчеркивается во всем, что вы делаете по сюжету. Вы не будете прогуливаться по парку или разговаривать с добрыми жителями светлого города, в котором вы находитесь. Alpha Protocol очень сфокусирована на "главном задании", поэтому вы не будете доставлять любовные письма ради дополнительного опыта, а сделаете все возможное, чтобы выяснить, что за чертовщина происходит в мире, который стремительно приближается к третьей мировой войне.
Сама по себе идея неплоха, но она наверняка вызовет споры. Во-первых, в некоторых ситуациях не хватает времени, чтобы принять взвешенное решение, потому что выбор и таймер отображаются до того, как стоящий перед вами человек успевает закончить свою историю. Во-вторых, сами высказывания иногда очень расплывчаты или не имеют никакой связи с тем, что вы ожидаете услышать от персонажа, поэтому бывают моменты, когда вы остаетесь смотреть на экран, потому что Майк только что сказал что-то невероятно глупое.
С другой стороны, сами разговоры очень хороши, благодаря сценарию и (особенно) озвучке. Хотя в игре нет такого "звездного" состава, как в Mass Effect, актеры проделали очень хорошую (почти отличную) работу, поддерживая пантомиму и жесты персонажей во время диалогов. Сам Майкл Тортон изображен даже лучше, чем коммандер Шепард, я бы осмелился сказать. Агрессивные позы выполнены со вкусом, да и в других вариантах есть свои жемчужины.
В зависимости от вашего поведения, будь то диалоги или сами миссии, вы зарабатываете или теряете репутацию с различными персонажами, с которыми вам предстоит вступить в контакт. Секретные агенты, журналисты, торговцы оружием, генеральные директора, шейхи или лидеры преступных организаций - круг девушек и парней, с которыми вы столкнетесь в своих путешествиях по миру, будет... мягко говоря, пестрым, причем некоторые из них будут интереснее других. Как у любого уважающего себя агента, у вас будет досье на каждого, независимо от того, отдельный это человек или организация в целом.
Помимо бонуса к урону, где это необходимо, досье также дает вам тонкие намеки на личность каждого контакта, а также общую информацию, например, кто он или она, каково описание работы и так далее. Некоторые персонажи имеют более обширные досье, чем другие, и вы можете пополнить их, находя портфели, получая доступ к, казалось бы, безопасным базам данных, из разговоров или покупая информацию на черном рынке. Помимо удовлетворения от знания фактов, которые известны лишь немногим, полное досье (или, по крайней мере, обширное) также даст вам возможность вести особые диалоги в различных ситуациях.
Очень важно помнить, что в Alpha Protocol нет "неправильных" решений, даже если у вас может быть отрицательная репутация, причем враждебность варьируется от "ты мне не нравишься" до "я вырву твое сердце ложкой". Эта гибкость подчеркивается в самом начале вашего приключения, когда ясно говорится, что иногда плохая репутация — это именно то, что вам нужно, чтобы добиться своего. Но есть и последствия, когда вы ведете себя как полный осел: вы получаете информацию намного быстрее, но теряете другие преимущества, такие как доступ к определенным акциям черного рынка, отсутствие дополнительных сведений для миссий и даже столкновение с более серьезным военным сопротивлением. Прелесть этой системы в том, что вы не будете знать, насколько сильно вы "облажались", пока не прочитаете отчет о миссии или не окажетесь прямо перед конечным результатом, и тогда вы, вероятно, пожалеете, что не поговорили с определенным NPC немного мягче.
Последствия сделанного вами выбора также вступают в игру, что является еще одним важным аспектом Alpha Protocol и будет влиять (с разной степенью тонкости) на концовку истории и на то, как вы к ней придете. Основные события разворачиваются практически одинаково, так как середина приключения, состоящая из миссий в Риме, Москве и Тайбэе, является гибкой, поскольку вы можете проходить их в любом порядке. Проблема в том, что вводная часть - ваша вербовка в Alpha Protocol и поездка в Саудовскую Аравию - очень слабая, и я уверен, что многие игроки откажутся от AP, не дойдя до более "открытой" части, где все становится интереснее.
Это потому, что многие проблемы игры видны сразу, и первыми на ум приходят дизайн уровней, система укрытий и стелс. С одной стороны, мне понравилось, что если вы спрячетесь за укрытие, которое ниже вас, то вам отстрелят задницу, но мне не понравилось, что агент Тортон имеет свойство прилипать к стене, даже если я этого не хочу.
Продолжение следует.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила