Мои впечатления от игры Rogue Warrior. Часть 1
В Rogue Warrior вы играете за Ричарда Марсинко, опытного солдата US SEALS, которому предстоит выполнить сложное задание на вражеской территории.
Если верить бывшему морскому котику Дику Марсинко и его книге 1993 года "Воин-изгой", то он - самый крепкий ублюдок на земле, способный без проблем проникнуть даже в особо охраняемые зоны, такие как атомные подводные лодки или «Борт номер один». Разумеется, в учебных целях. Если верить посвященному ему шутеру от первого лица Rogue Warrior, он также является спасителем западного мира от уничтожения Советским Союзом.
реклама
В Rogue Warrior вы играете за Ричарда Марсинко, опытного солдата US SEALS, которому предстоит выполнить сложное задание на вражеской территории.
Для высококвалифицированного специалиста по проникновению методы Дика Марсинко в Rogue Warrior довольно грубы. Он не умеет лазать и прыгать, как Альтаир из Assassin's Creed или Сэм Фишер из Splinter Cell, у него нет специального снаряжения, как у Джеймса Бонда или его коллег из команды Rainbow Six.
реклама
Нажатием кнопки он может укрыться за углами или ящиками, откуда можно стрелять вслепую или прицельно. Затем игра переключается с перспективы от первого лица на перспективу с плеча, хотя и не так плавно, как в ролевой модели Rainbow Six: Vegas. В отличие от книги "Rogue Warrior", Дик Марсинко не имеет команды на своей стороне. Он становится жертвой злобных коммунистических северокорейцев прямо во вступительной части, что приводит Дика в еще большую ярость.
С этого момента он в одиночку пробивается сквозь красные полчища в глубь СССР, чтобы уничтожить их ракеты. Сюжет высосан из пальца и совершенно не важен, главное - действие. И это то, чего не хватает. Для того чтобы мы могли как можно чаще использовать один из "добивающих приемов" ближнего боя, как можно больше врагов поворачиваются к нам спиной, даже если они бессмысленно смотрят на стену. Но если они нас заметят, то, по крайней мере, укроются и будут точно стрелять. Других сюрпризов от ИИ ждать не приходится.
Дизайн уровней в Rogue Warrior также преподносит мало сюрпризов, поскольку они строго линейны и проходят в узких коридорах. Но, возможно, коммунисты хотели, чтобы даже в обширных промышленных комплексах был только один путь. Устаревшая и скудная графика столь же коммунистически обветшала. В Rogue Warrior есть неплохая архитектура или полуприличные модели персонажей, но они меркнут по сравнению с замыленными текстурами, угловатыми объектами или очень слабыми эффектами, такими как огонь или взрывы. Музыка издает хаотичный шум, вероятно, чтобы заглушить плоские и жестяные звуки оружия.
В действительности, эта спорная игра сочетает в себе короткую продолжительность с довольно низкой степенью сложности, в частности, из-за посредственного искусственного интеллекта врагов, с которыми мы сталкиваемся. Наши противники часто глупы и рассеянны, настолько, что мы можем подойти к ним сзади даже бегом, не замечая их, и немедленно устранить их, прибегнув к многочисленным "смертельным приемам", которые есть в репертуаре Марсинко: После нажатия кнопки начинается заранее определенная последовательность, и мы видим, как главный герой хватает врага за затылок и использует его лицо как ластик рядом со стеной, или вонзает кинжал ему в лоб, или молча ломает ему шею, или делает два выстрела и сбивает его с ног. Признаться, играть в "ниндзя" очень весело, тем более что жанр шутера от первого лица редко предлагает подобные тактические решения.
реклама
Однако веселье быстро сходит на нет. Помимо общего недостатка точности оружия и столкновений, когда для уничтожения даже одного врага приходится опустошать целые магазины. Конкретизация боев слишком упрощена, и их решение становится делом нескольких секунд: корейские солдаты не особо заботятся о том, чтобы укрыться, а когда укрываются, то остаются на месте, выглядывая из-за угла до тех пор, пока по ним не ударят из пулемета. В целом, враги очень непривычны к движению и в конечном итоге играют роль "неподвижных препятствий" в нашем неустанном шествии к уничтожению коммунистического режима.
Марсинко в английской версии озвучивает Микки Рурк. Каждое убийство сопровождается такими фразами, как "Будьте вы прокляты, ублюдки!", "Родился красным, умри, стань мертвым!" или "Президент Рейган передает привет!", что в контексте технически устаревшего FPS и смехотворно бедного содержания в конечном итоге вызывает несколько улыбок вместо понимания и сочувствуия.
В игровой процесс включено несколько "гибридных" ситуаций, в которых точка зрения смещается в сторону третьего лица, например, когда наш герой спускается с перил или укрывается во время перестрелки. В этот момент видоискатель превращается в точку на экране, и можно открыть огонь даже не целясь (с плохими результатами), или подставить себя под точную очередь.
реклама
На техническом уровне Rogue Warrior не вызывает восторга, скорее наоборот. Если для таких игр, как Left 4 Dead 2, этот недостаток не является ограничивающим благодаря фактору количества противников и геймплейным уловкам, то тоже самое нельзя сказать о игре Rebellion, которая не взлетает ни по качеству, ни по количеству, ни по общему дизайну.
Полигональная модель Марсинко достаточно хорошо реализована и может похвастаться большим количеством анимаций, что подтверждается наличием многочисленных катсцен или последовательностей от третьего лица. Однако все остальное, несомненно, посредственно: от врагов, которые все одинаковы, до скудности оружия, проходящего через скучный дизайн уровней, лишенный оригинальности и остроты. Кампания игры проходит быстро, без схваток с боссами, без впечатляющих концовок, без сюрпризов или элементов, которые могут вызвать удивление.
Говорить в положительном ключе о Rogue Warrior, к сожалению, невозможно. Не представляя себя самым оригинальным шутером в мире, продукт, разработанный Rebellion для Bethesda, несомненно, мог бы претендовать на лучшие результаты, если бы больше средств было вложено в геймплей, дизайн уровней и искусственный интеллект. Одиночная кампания пролетает всего за пару часов, контрастируя очень короткой продолжительностью с лишенной сюрпризов структурой, характеризующейся трагикомическим "сценарием".
Моменты устранения врагов интересны, а фазы от третьего лица придают игре индивидуальность, но все остальное оставляет желать лучшего, и наличие двух сетевых режимов, конечно, не может исправить ситуацию.
Предлогом, который служит движущей силой игры, является путешествие нашего главного героя вместе с двумя членами его коммандос на вражескую территорию, в Корею, чтобы узнать о возможности угрожающего запуска ракеты со стороны восточных стран. Во вступительной катсцене Марсинко остается один. Как только группа десантируется с вертолета, рядом с ними падает граната, и они несколько секунд смотрят друг на друга с уморительной гримасой удивления, пока она не взрывается и не приканчивает их. Ричард обнаруживает, что без своих комичных помощников он остался один в своем очень коротком приключении.
Продолжение уже скоро. Не пропустите.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила