Мои впечатления от игры ZombiU. Часть третья финальная
Это последняя часть статьи.
Игровым разработчикам легко попасть в ловушку, предлагая геймерам простые миссии "найди и вернись", - эти задания реальная опасность для такой игры, но Zombii U никогда не кажется повторяющейся. Конечно, иногда приходится проходить по одному и тому же окружению, но в целом я не сталкивался с чрезмерно усердным возрождением зомби в местах, которые я уже зачистил, а когда они возвращались в меньшем количестве, разнообразия было достаточно, чтобы насытить действием любителя зомби.
реклама
Окружение и игровой мир кажутся одновременно огромными и ограниченными, а миссии построены таким образом, что постепенно открывают новые локации в упорядоченном порядке, но при этом вы чувствуете, что у вас есть свобода отправиться туда, куда вам захочется. Если какие-то места заблокированы, кажется, что на это есть реальная причина. Игра кажется огромной, как и Лондон. Прибытие в локацию с огромным количеством врагов, очевидно, означает, что пора сделать шаг назад, пересмотреть ситуацию и подойти к ней с другой стороны.
Приятные контекстуальные элементы, такие как предчувствие грозы прямо в нужный момент, дополняют замечательные световые эффекты. Световые эффекты являются неотъемлемой частью создания необходимой напряженности, а потрясающий эффект 35-миллиметровой линзы с бликами присутствует на протяжении всей игры, затемняя зрение, подчеркивая грязь, нечистоты, отражающиеся на экране, и добавляя ностальгический намек на классические фильмы о зомби 80-х годов.
реклама
Иногда необходимо оглянуться назад, прежде чем сделать шаг вперед. Это мантра, которую Ubisoft взяла на вооружение в отношении ZombiU. Хотя на первый взгляд это относительно новая игра, на самом деле это возвращение к одной из первых игр Ubisoft, Zombi, игре, основанной на том же принципе, что и фильм "Рассвет мертвецов". Это также взгляд назад, на то, какими были игры ужасов на выживание всего два поколения назад, когда была выпущена оригинальная Resident Evil. Это опыт, который не стесняется носить свой жанр на рукавах и учит предыдущих создателей ужасов на выживание, даже если он не совсем совершенен.
Кто-то может сказать, что в последнее время хоррор на выживание отошел на второй план в играх, и многие будут правы. Фокус на казуальных впечатлениях от игры, а не на ее сути, означает, что темп игры в жанре survival horror - это не то, что разработчики хотят взять на себя, пытаясь извлечь выгоду из напыщенности таких игр, как Call of Duty.
Визуально ZombiU не получит никаких наград за новаторские достижения в области визуальных технологий, но это игра, которая выигрывает от присутствующего художественного стиля и эстетики. В своей простоте ZombiU действительно привлекает внимание, как напряженная игра в жанре ужасов на выживание. Она станет впечатлением, которое останется с вами надолго после того, как вы пройдете свой путь через различные орды нежити.
Очевидно, что была проведена работа по созданию обстановки, соответствующей архитектуре и облику Лондона. Уместно, что городской пейзаж, казалось бы, лишенный человеческой жизни, является городом, чья душа проникает в него - и это только с эстетической точки зрения. Лондон - удивительно характерное место, и разработчикам удалось сохранить это, даже если местность не воссоздана в точности, а создана с помощью широких открытых коридоров, ведущих в центральную структуру игрового мира. В этом плане она очень похожа на Metroid Prime.
реклама
Зомби представляют собой традиционные корчащиеся, бродячие трупы, которые не раз встречались практически во всех играх и фильмах, посвященных нежити, с добавлением некоторых новых стилей, таких как светящийся Зомби; Зомби, брызжущий кислотой; взрывающийся вариант; и даже добавление бегущей и кричащей орды нежити, вдохновленной фильмом Дэнни Бойла "28 дней спустя". При всем этом Зомби, без сомнения, являются самой замечательной вещью в игре. Ими можно манипулировать, добиваясь их гибели различными способами, в зависимости от того, насколько хорошо вам удастся ими управлять. В игре был один момент, когда я использовал сигнальную ракету, чтобы привлечь нежить собраться вокруг бочки у полицейской машины, а затем расправился с ними одной меткой пулей, от которой топливо вытекло вокруг них, а затем загорелось.
Одним из элементов ранних игр ужасов на выживание - в частности, первых игр серии Resident Evil - который в то время так хорошо работал в их пользу, была неуклюжая игровая механика. Ощущение того, что даже если вы обладаете огромной огневой мощью, вы все равно уязвимы, присутствует здесь постоянно, и от этого игра становится только лучше. Раньше это было связано с ограничениями консоли/контроллера.
Вы житель города - городской служащий, почтальон, гражданский. Вы не Элис (Милла Йовович) и не Крис Редфилд и по умолчанию способны размозжить череп нежити в пыль и акробатически нырять в окна и за углы. Вы попадаете в декорации, беспорядочно размахиваете своей крикетной битой и паникуете, проверяя свой инвентарь.
реклама
Закрытие двери не избавляет от чувства страха. Если вас преследует нежить, когда вы проходите через дверь, лучше постараться забаррикадировать дверь досками (которые можно найти по всей игре), затаившись в ожидании, крепко сжимая крикетную биту и держа пальцы на кнопке удара, готовясь замахнуться, когда дверь неизбежно распахнется.
Переходя к игровому процессу, следует отметить, что механика ZombiU откровенно неуклюжа, и поэтому необходимо, чтобы ваши действия были методичными - либо это так, либо вы должны приготовиться умирать снова и снова (и терять все, что вы приобрели в процессе). Таким образом, эта игра многих остракизирует своим подходом - она либо понравится вам, либо пройдет мимо. Это игра от первого лица, больше похожая на замедленную версию Condemned, чем на стремительный экшен Resident Evil 6 или Call of Duty; это скорее упражнение в исследовании, чем в искусном уничтожении нежити. Игра будет неоднократно надирать вам задницу, если вы не будете торопиться, оценивая ситуацию, свои предметы и то, как именно расположено ваше окружение по отношению к преследующим вас мертвецам. Для некоторых из вас такая методичная игра станет находкой и глотком свежего воздуха во все более унылом жанре игр от первого лица с добавлением ужасов на выживание.
ZombiU - это игра, которая заставляет вас задуматься о том, как мало вы можете сделать, чтобы просто выжить. Вам не нужно быть героем боевика, вам просто нужно выжить. Большую часть игры вы будете использовать биту для крикета, чтобы расправиться с зомби, и вскоре поймете, что это, вероятно, лучший способ сделать это с минимальной суетой. Большая часть игры будет потрачена на то, чтобы заманить нежить за угол и подальше от стаи и расправиться с ними по одному. Использование такого оружия, как пистолеты, не облегчает ситуацию - в каком-то смысле облегчает, но такие факторы, как отдача и перезарядка, отнимают драгоценное время, которого так часто не хватает в пылу сражения. К счастью, оружие можно модернизировать, и в результате оно становится более управляемым и функциональным; но оно никогда не является решением проблемы очистки территории от угроз, а действует скорее как последнее средство, чтобы быстро закончить встречу. Но будьте очень осторожны - оружие и патроны одновременно и ценны, и дефицитны. Если вы потратите 6 пуль на одного зомби в коридоре, это может обернуться для вас бедой, когда вас загонят в угол трое, а патронов останется всего три.
С акустической точки зрения ZombiU превосходит всех, притом что звуков мало. Как это может быть? Потрескивание костров, свист ветра, звук тишины - это гораздо более впечатляющие звуки, чем любой напыщенный саундтрек, особенно в игре такого уровня. ZombiU также отлично подходит для игры через наушники, так как не будет мешать другим обитателям вашего дома, а также как еще один способ окутать вас и погрузить в атмосферу напряженности, погружения и страха - всегда страха перед неизвестностью.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила