Обзор игры Damnation - настоящее проклятие
Игра вышла в 2009 году. Damnation была анонсирована на выставке GDC 2008. Это была игра со смелой задумкой и бесконечным потенциалом, где были массивные вертикальные декорации, наполненные акробатикой и перестрелками, в стиле неозападного стимпанка, с крутым солдатом в шляпе гаучо и вздорной полуголой девицы с большими претензиями.
реклама
Общий дизайн с момента презентации остался нетронутым, хотя он был до боли заскриптован. Читая отрывки из выступлений дизайнера уровней Джейкоба Минкоффа и продюсера Ричарда Гилберта, такие как «Вы видите что-то над собой и задаетесь вопросом, как до этого добраться, и придумываете, как использовать свои способности к скалолазанию, чтобы добраться до этого»… и «Damnation — это предоставление вам выбора, чтобы атаковать окружение так, как вы хотите, найти свой собственный путь, найти, как вы выполните свою задачу», заставляет вас задуматься, что пошло не так.
Идеи нового дизайнера редко попадает в конечный продукт. Это один из тех печальных случаев, когда они были испорчены, либо руководством, либо неопытностью, либо бюджетом, либо временными ограничениями, до такой степени, что игра по итогу едва ли напоминает первоначальную идею. В одном из моментов вопросов и ответов Брэди напрямую упоминает мнение студии в отношении игры, на что Ричард ответил: «Несмотря на то, что мы уверены в своих идеях и будем отстаивать их до конца, мы все равно остаемся реалистами. Мы хотим отдать игру в руки геймеров. И мы не собираемся говорить: «Ну, знаете, что, они просто ошибаются, мы знаем лучше, чем они». Это высокомерно и глупо».
реклама
Платформер должен был быть в стиле оригинальной Tomb Raider. Это потрясающее чувство приключения, когда вы изучаете окружающую обстановку, чтобы найти путь вперед, не руководствуясь ничем, кроме инстинкта, только в гораздо более крупном и сложном масштабе.
Простая попытка запрыгнуть на лестницу, омрачается неловкой анимацией, лишенной простых движений, также отсутствует возможность спуститься с лестницы - только вперед. Главный герой больше похож на машину, чем на человека, только без заднего хода, поэтому ему приходится делать развороты. Не помешал бы и простой стрейф вбок, но единственная функция стрейфа фиксирует вас в позиции для стрельбы, которая приближает камеру и ограничивает ваши движения. Даже прыжки с уступов неудобны. Вися на уступе, чтобы перепрыгнуть на противоположный уступ или столб, вы не можете просто прицелиться и прыгнуть. Большинство прыжков вообще лишние.
реклама
Нельзя отрицать, что оригинальная Gears of War была интересной игрой. Может быть, в ней и не было много совершенно оригинальных функций, но все они были сделаны очень хорошо, а в придачу к ним прилагалась великолепная механика укрытий. Очевидно, что с тех пор эта игра послужила толчком для создания множества игр-подражателей, и Damnation — лишь последняя в этом длинном ряду. В этой связи можно винить Gears of War только в одном — в том, что она заставила компании думать, что они могут сделать такую же хорошую игру, а бедным игрокам пришлось страдать от мучительных результатов. Сказать, что эта игра не впечатляет, значит сильно преуменьшить. На самом деле это наглая ложь.
Учитывая, что Blue Omega впервые разрабатывала эту игру, естественно ожидать от нее некоторой свободы действий в плане дизайна. Проблема в том, что команда, очевидно, села и разработала игру, которая вышла за рамки их возможностей. Я уверен, что каждый разработчик хочет создать самую захватывающую игру, на которую он только способен, но есть разница между инновационностью и чрезмерной амбициозностью. В эту игру было вброшено так много идей в надежде, что некоторые из них приживутся. Если бы они остановились на шутере от третьего лица или платформере в стиле Tomb Raider, то, возможно, у них было бы больше шансов на успех, но вместо этого они решили сделать ставку на несколько элементов платформера, несколько крайне сомнительных автомобильных поездок и общее ощущение, что все это сильно раздуто.
реклама
Вы играете за Гамильтона Рурка в ковбойской шляпе, который является частью разношерстной группы борцов за свободу, пытающихся свергнуть злого лорда Прескотта. История могла бы быть очень хорошей, ведь в ней использованы некоторые крутые идеи стим-панка.
Гражданская война была приправлена футуристическими нотками. Проблемы начинаются, когда вы понимаете, что на самом деле вы разыскиваете пропавшую невесту, а убийство множества плохих парней кажется случайным для этой цели. Думаю, если бы я выбирал между борьбой со злым диктатором и поиском пропавшей девушки, то я знаю, что было бы более разумным в такой игре.
Учитывая открытость уровней с довольно приличными видами, качество игры резко падает, как только вы подходите ближе. Текстуры в лучшем случае мутные, даже персонажи не дотягивают до совершенства, а частота кадров и анимация заикаются. Добавьте сюда сомнительные взрывы, врагов, которые иногда исчезают после смерти, а иногда зависают в воздухе, транспортные средства, которые, кажется, могут упасть в ландшафт, и несколько корявых катсцен. Диалоги взяты из тысячи других игр, а озвучка настолько скучна и неубедительна, что удивляешься, зачем они вообще это сделали. Текст в нижней части экрана вызвал бы гораздо больше эмоций и серьезности.
По мере прохождения игры рядом с вами всегда будет товарищ, будь то дублер ИИ или полноценный напарник из мультиплеера. В любом случае, ваш приятель кажется лишним в игре, поскольку напарник ИИ, как правило, максимально бесполезен.
С товарищем по кооперативу дела обстоят немного лучше, но тогда вам придется вдвоем разбираться с громоздкой механикой прицеливания и стрельбы. Никогда еще я не играл в игру, где просто стрелять из пистолета — само по себе миссия; прицеливание ужасно сложное, а ваши выстрелы, кажется, имеют такую же останавливающую силу, как бросок картофельного пюре в носорога (если только это не носорог с аллергией на картофель). Когда даже обычным врагам требуется десять с лишним выстрелов для убийства, кажется, что нашим героям было бы лучше с луком и стрелами. Вы всегда можете попробовать прибегнуть к атаке в ближнем бою, но это не всегда удается, поскольку контакт с противником, похоже, основан больше на случайности, чем на реальной физике. Однако не стоит отчаиваться, ведь в пятидесяти процентах случаев враги даже не реагируют на выстрелы, так что ваши неэффективные атаки прикончат их раньше, чем они успеют атаковать вас в ответ.
К счастью, игра не сводится только к стрельбе. Между «экшеном» есть и полуприличный платформер. Наш шустрый герой может прыгать по стенам, карабкаться по платформам и вообще красоваться, как акробат. Уровни довольно длинные и грандиозные, что дает вам много шансов продемонстрировать свои способности акробата, и именно эти участки позволяют игре показать себя с лучшей стороны.
Конечно, здесь нет ничего такого, чего бы вы не видели во множестве других игр, но все это работает достаточно хорошо, и вы никогда не почувствуете себя обманутым, когда не сможете сделать тот или иной прыжок. На самом деле, если бы игра больше внимания уделяла этой стороне действия, она была бы лучше. Другой перелом в игре происходит в некоторых ужасных автомобильных участках, где вы катаетесь на каком-то безумном супербайке, который управляется как кирпич. Тот факт, что колеса случайным образом исчезают в полу, двигатель перестает издавать звуки, а радиус поворота бесконечен, говорит обо всем, что вам нужно знать.
Если после ужасов одиночной игры вы чувствуете себя в тонусе, то можете отправиться в онлайн. Не то чтобы вы нашли много желающих, поскольку это место уже превратилось в город-призрак. Плохая игровая механика вряд ли могла привлечь массовую аудиторию, поэтому неудивительно, что люди избегают мультиплеера в этой игре. Большие уровни становятся еще большим препятствием, когда по ним бегает всего несколько человек.
Список достижений, возможно, одна из лучших вещей в игре, так как в нем хорошо представлены задания для одиночной игры, кооператива и онлайна, и все они более чем достижимы, если приложить немного усилий, а не заниматься самоистязанием. Главная проблема заключается в том, что в онлайне в игру буквально никто не играет, поэтому для выполнения заданий вам придется найти группу людей.
Это не совсем тот случай, когда хочется спросить разработчиков «о чем они думали?», поскольку совершенно очевидно, каков был общий замысел, но, к сожалению, игра никак не дотягивает до тех высоких целей, к которым она явно стремилась, отчасти из-за небрежного дизайна, а отчасти из-за реального отсутствия интересных фишек в игре. Попытка смешать несколько жанров в одной игре может сработать, если она сделана правильно, но здесь так много ошибок, что невозможно понять, кто именно получит хоть малейшее развлечение от игры. Онлайновый режим тоже оставляет желать лучшего, и он был мертв спустя всего несколько дней после выхода игры.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила