Мои впечатления от игры Sniper Elite. Часть 2
Мои впечатления от игры Sniper Elite. Часть 1
На дворе 1945 год, и вы - американский солдат, прошедший подготовку в Вест-Пойнте, переодетый в немца и работающий над тем, чтобы помешать наступающим советским силам украсть атомную технологию. Понятно? По сути, в конце Второй мировой войны становится ясно, что Советский Союз угрожает захватить всю Европу. В роли американского шпиона под кодовым названием Eagle Watch вам предстоит остановить советскую секретную службу НКВД от получения нацистской ядерной технологии, выполняя серию заданий по убийству, спасению, разведке и штурму.
реклама
Миссии в Sniper Elite выполняются путем назначения вам крупномасштабной миссии, а затем разбивки ее на несколько более мелких миссий, когда вы окажетесь на месте. Кроме того, условия могут измениться в любой момент, поэтому ваши задачи будут часто меняться. Ни одна из этих миссий не является особенно короткой, хотя со временем вы сможете проходить их быстрее, так как запомните позиции противника. Если вы действительно хотите пройти одиночную кампанию, погибая как можно реже, вам придется лечь на живот и проползти через большинство мест в игре, используя бинокль для разведки окрестностей.
реклама
Как геймер, вы должны обладать двумя качествами, чтобы получить удовольствие от игры Sniper Elite: вы должны быть невероятно терпеливы и должны быть готовы перезагружать игру до тех пор, пока не справитесь с некоторыми участками игры. Вам нужно быть терпеливым, потому что не все враги в игре будут видны. Во многих случаях вы не сможете заметить врагов, пока они не убьют вас, и в этом случае камера увеличит их положение. Хотя на компасе есть индикатор, показывающий, откуда ведется вражеский огонь, он все равно оказывается очень расплывчатым. Иногда вам удается разведать предстоящую территорию со специальных точек обзора, таких как окна квартир или траншеи. Однако чаще всего враги начинают атаковать только после того, как вы убьете определенную цель или перейдете в определенную зону.
Иногда это может расстроить, особенно если учесть, что на более сложных уровнях игра дает ограниченное количество спасений. Если вы используете свой Panzerschreck, чтобы взорвать танк, и думаете, что вам ничего не угрожает, вы будете удивлены двумя солдатами, которые подбегут к вам сзади. Если бы вы не взорвали танк, а попытались найти альтернативный маршрут, вы могли бы избежать всех этих неприятностей. Проблема в том, что вы никак не могли этого знать, пока не взорвали танк. Если до этого момента вы бережливо относились к своим сбережениям, вам придется заново пройти большой участок пути.
реклама
Несмотря на то, что сюрпризы необходимы, чтобы не было скучно, вашему солдату сильно не хватает боевых возможностей быстрого реагирования. Вы получите доступ к такому оружию, как MG-42, различные типы снайперских винтовок, PPSH41, пистолеты с глушителем P-38 и многим другим. Набор оружия действительно впечатляет, включая даже тротиловую шашку, которую можно взорвать на расстоянии, гранаты с проволокой, которые можно установить для защиты фланга во время снайперской стрельбы, бомбы замедленного действия и различные другие виды взрывчатки. Однако даже с таким обширным арсеналом вы погибаете почти сразу после того, как вас заметят вне укрытия.
Это можно объяснить двумя основными факторами. Во-первых, вашему оружию требуется несколько секунд для приведения в готовность. Причина этого очевидна. Ваш персонаж носит все крупное оружие на спине, и при переключении на другое оружие ему фактически приходится перекидывать текущее оружие через плечо и приводить в готовность другое. Учитывая, что игра стремится к гиперреалистичной атмосфере, это вполне логично. А вот что не имеет смысла, так это то, как ваши враги могут быть настолько точны.
Даже когда вы спрятаны за укрытием, ваши враги обладают удивительной способностью несколько раз попасть в вас очередью из PPSH, когда они бегут боком по открытой площади. Это большая часть того, что делает игру сложной и почему вы будете так часто перезаряжать игру. Если я сижу за частичным укрытием и на расстоянии более ста ярдов, я не ожидаю, что в меня попадут из мобильного пулемета, но это произойдет. Это делает неэффективным большинство видов боя на ближней дистанции, так как там вы получите еще больше урона. Вы можете совершать скрытные убийства из пистолета, но только если враг вас не заметил. Хорошо, что на картах есть приличный запас аптечек и бинтов.
реклама
Никого не должно разочаровать то, что бой на ближней дистанции несовершенен, поскольку большую часть времени вы все равно будете использовать снайперскую винтовку. Rebellion осознала это и создала очень интересную и приятную систему для снайпинга. Конечно, управление полностью настраивается, но по умолчанию вы будете нажимать пробел, чтобы поднять снайперский прицел. Подняв его, вы перейдете от перспективы от третьего лица, с которой вы играете большую часть игры, к виду от первого лица через прицел. Вы можете увеличивать и уменьшать масштаб, а также наклоняться за углы и перезаряжаться, не выходя из этого режима.
Если вам удастся нанести убойный удар по врагу, у которого есть важные характеристики, такие как дальность выстрела, попадание в голову или движущаяся мишень, вы увидите замедленную съемку с точки зрения пули. После того как ваша пуля пробивает череп врага, и вы наблюдаете, как в воздух разлетаются ошметки плоти и мозгов, на экране появляется удовлетворительная статистика, показывающая, как далеко был враг и получили ли вы какие-либо другие бонусы. Эта статистика записывается и выводится на экран, чтобы вы могли получить итоговый балл за каждый уровень. В любой момент игры вы можете проверить статистику, чтобы узнать, сколько у вас было убийств "два на один", бесшумных убийств, скрытных убийств на дальних дистанциях и дистанционных взрывов.
Снайперские выстрелы в замедленной съемке — это очень увлекательное занятие, которое, несомненно, заставит вас пройти некоторые из самых неприятных участков только для того, чтобы сделать это снова. Точная стрельба потребует некоторых размышлений и раздумий. Это не просто навести и выстрелить, вам нужно учитывать направление ветра, силу тяжести и длину вашего выстрела, частоту пульса и дыхания, а также некоторые другие факторы. Самый очевидный эффект — это гравитация, но все остальные факторы вызывают небольшие изменения, что делает каждый выстрел уникальным. Враги, которых вы не убили за один или два выстрела, также иногда падают на землю и корчатся от боли. В некоторых моментах это может сработать, чтобы выманить других врагов на открытое пространство, которые попытаются спасти их, давая вам прекрасную возможность выдолбить им головы.
Игра поддерживает игру по локальной сети и онлайн. Вы можете настраивать внешний вид своего персонажа и играть в режимах Deathmatch, Team Deathmatch и Assassination — все это расширяет игровой опыт и делает игру гораздо более увлекательной. В конце концов, гораздо интереснее сражаться со снайпером, управляемым человеком, чем со снайпером, который следует искусственной модели поведения. В отличие от консольных версий, ПК не поддерживает кооперативный режим. Хотя в руководстве по эксплуатации четко указано, что вы можете играть в кооперативном режиме по локальной сети, мы предполагаем, что это опечатка или просто не было изменено в руководстве к консольной версии. Это разочаровывает, поскольку кооперативный режим был самым интересным способом прохождения игры.
Управление на ПК немного отличается от консолей. Вы будете использовать колесико мыши для управления скоростью передвижения, а прицеливание с помощью мыши определенно более точное. Это делает получение замедленных выстрелов в голову проще, чем на консолях, но не оказывает существенного влияния на игровой процесс. Кроме того, мышь ощущается очень плавающей, что заставляет вас смотреть вокруг себя и перемещаться по меню, к чему вам иногда придется привыкать.
Игра выглядит не так уж плохо. Такие аспекты, как солнечные блики и свечение на вершинах разрушенных зданий, а также отчетливые и реалистичные эффекты размытия при изменении масштаба снайперского прицела и бинокля, впечатляют. Анимация смерти врагов поражает своей реалистичностью, особенно когда вам удается размозжить им голову меткой пулей. Вы также заметите более мелкие визуальные аспекты, такие как развевающиеся газеты, разбегающиеся крысы и пролетающие высоко над головой бомбардировщики, которые помогают придать окружающей обстановке игры законченность. Хотя окружение сложное и хорошо текстурированное, оно имеет тенденцию сливаться воедино в смеси коричневых, приглушенных зеленых, серых и желтых тонов.
Если вы большой поклонник меткой стрельбы по врагам снайперскими пулями и наблюдения за тем, как ваша расчетливая работа достигает кульминации в замедленном воспроизведении, наполненном кровью, то вам определенно понравится Sniper Elite. По сути, вся игра состоит из снайперской стрельбы, поскольку бой на близком расстоянии неудобен и неэффективен. Временами вы будете расстроены тем, насколько точными кажутся враги, или тем, как часто вас застают врасплох, несмотря на все ваши усилия по разведке, группы врагов, спровоцированные определенными событиями. Вам придется смириться с многократной перезагрузкой игры, но вы будете вознаграждены глубокой системой снайпинга и большим набором боевых возможностей, например, защитой своего снайперского места с помощью гранат. Хотя Sniper Elite не делает ничего революционного, это все равно интересная игра.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила