Выводим NVIDIA на чистую воду: cравниваем старые и новые драйвера в поисках прироста в играх
Драйвера для видеокарты не менее важны, чем мощный чип и быстрая память. За историю ПК индустрии мы часто наблюдали ситуации, когда недоработанные драйвера портили репутацию отличных видеокарт. Это часто случалось с продукцией AMD, а за последние месяцы проблемные драйвера больно ударили по видеокартам Intel, корпорации, которая снова решила попробовать себя на рынке дискретных видеокарт.
реклама
Драйвера NVIDIA часто приводятся как пример качества и стабильности, хотя и с ними бывают серьезные проблемы, которые, стоит отметить, быстро решаются. Осенью 2022 года компания обещала грандиозный прирост в некоторых играх на драйверах GeForce Game Ready 522.25 WHQL:
- Assassin’s Creed Valhalla: до 24% (1080p)
- Battlefield 2042: до 7% (1080p)
- Borderlands 3: до 8% (1080p)
- Call of Duty: Vanguard: до 12% (4K)
- Control: до 6% (4K)
- Cyberpunk 2077: до 20% (1080p)
- F122: до 17% (4K)
- Far Cry 6: до 5% (1440p)
- Forza Horizon 5: до 8% (1080P)
- Horizon Zero Dawn: Complete Edition: до 8% (4k)
- Red Dead Redemption 2: до 7% (1080p)
- Shadow of the Tomb Raider: до 5% (1080p)
- Tom Clancy’s The Division 2: до 5% (1080p)
- Watch Dogs: Legion: до 9% (1440p)
На тестовой системе, состоящей из процессора Ryzen 5 5600X и видеокарты GeForce RTX 3060 12 ГБ, до сих пор стояли драйвера версии 516.94 и установка новых драйверов, актуальной версии 528.02 на середину января 2023 года, в теории должна поднять производительность. Отрадно отметить, что рост производительности в играх заявлен на видеокартах GeForce RTX 3000, которые постепенно становятся прошлым поколением, вытесняясь такими новинками в верхнем ценовом сегменте, как GeForce RTX 4070 Ti и GeForce RTX 4080.
реклама
Assassin’s Creed Valhalla
Эта игра с открытым миром, разработанная компанией Ubisoft Montreal в 2020 году, остается одной из самых популярных и высокооцененных игр, предъявляя высокие требования как к процессору, так и к видеокарте. Даже на довольно мощной тестовой системе минимальная кадровая частота падает до 34 кадров в секунду в разрешении Full HD. На самых высоких настройках графики мы видим преимущество драйвера 528.02 над драйвером 516.94 на 14% по среднему FPS, заметно подрос и максимальный FPS, а вот минимальный несколько снизился. Подрос и показатель 1 % низкого FPS.
Assassin’s Creed Odyssey
Если мы попробовали Assassin’s Creed Valhalla и получили отличный прирост, то давайте посмотрим на не менее популярную игру этой серии - Assassin’s Creed Odyssey, вышедшую в 2018 году, но остающуюся крепким орешком для игровых ПК. Драйвера мы сравним на самых высоких настройках графики. Здесь вырос показатель максимального FPS, а вот средний FPS, к сожалению, не изменился.
реклама
Cyberpunk 2077
Скандальная игра от CD PROJEKT RED за два года исправила часть своих недостатков и остается одной из самых требовательных и красивых игр, рисуя шикарную картинку с трассировкой лучей. Тестовая система позволяет получить приемлемый FPS только с технологией DLSS, выставленной в режим "Производительность". Нужно отметить и то, что встроенный бенчмарк в игре довольно легкий и при езде по городу нагрузка на систему будет гораздо выше. В результатах мы видим, что минимальный FPS вырос с 47 до 55 кадров - на 17%, а средний - с 66 до 73 кадров или на 10%, что является отличным результатом для столь требовательной игры.
Watch Dogs: Legion
Еще одна игра с открытым миром от Ubisoft, вышедшая в 2020 году, не стала особо популярной, но как демонстрация новых графических технологий подходит отлично. Средний FPS на новых драйверах вырос незначительно, с 63 до 66 кадров в секунду, как и минимальный, а вот количество кадров максимального FPS просело значительно.
реклама
Horizon Zero Dawn
Популярная игра с открытым миром, действие в которой происходит после техно-апокалипсиса, пришедшая на ПК с консоли PlayStation 4, рисует отличную картинку, оставаясь при этом умеренно требовательной к ресурсам ПК. На тестовой системе на максимальных настройках заметен рост средней кадровой частоты с 97 до 103 FPS, что составляет 6%, а вот минимальный FPS просел с 60 до 57.
Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider - еще одна довольно старая игра, вышедшая в 2018 году, которая до сих пор не теряет популярности как бенчмарк, чутко реагирующий как на производительность видеокарты, так и процессора, и подсистемы памяти. На максимальных настройках мы наблюдаем небольшой рост среднего FPS, в пределах 2%, который можно списать на погрешность.
Total War Saga: Troy
The Riftbreaker
Metro Exodus
Итоги
Результат тестов довольно спорный, обещанный прирост в Horizon Zero Dawn, Assassin’s Creed Valhalla и Cyberpunk 2077 есть, но не такой высокий, как обещала NVIDIA. А вот в Watch Dogs: Legion и Shadow of the Tomb Raider прироста практически не отмечается, хотя он должен был быть. Не случилось чуда и с довольно старыми играми - в них прироста нет, что еще раз доказывает, что оптимизации игр производятся в "ручном" режиме.
Пишите в комментарии, а вы замечали прирост производительности в играх от новых драйверов?
Более 500 блогов автора Zystax обо всем, что связано с компьютерами и играми.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила