Тестирование Radeon X700 256 Мб AGP 8x Sapphire- Новая карта на старом интерфейсе.

5 января 2006, четверг 19:53
для раздела Блоги
Тестирование видеокарты Radeon X700 256Mb AGP8x oт Sapphire

Итак, вся история началась когда я решил поиграть на своём компьютере в “Medal of Honor Pacific Assault”, и каково же было моё удивление, когда я на своей Ge Force FX5200 128Мб не смог нормально играть даже при разрешении 640х480. Злой на тормознутую карту, я продал её и посоветовавшись с друзьями отправился на склад компьютерной фирмы за новой видеокартой. Пришёл я туда с намерением приобрести Radeon 9600XT, но как на зло на складе были только простые 9600. На вопрос: “А что у вас есть ещё за примерно такие же деньги ?”, мне сказали, что есть AGP вариант Х700, правда только c 256 Мб памяти и чуть дороже. Тогда Х700 только появилась на рынке и я выгреб из карманов всю наличность и приобрёл себе малоизвестную новинку.

Видеокарта была упакована в коробку с экзотической картинкой =))



pic1


Комплектация видеокарты стандартная для lite retail: кабели, переходники, диск с драйвером и даже фирменная наклейка с логотипом “Sapphire”, никаких дисков с играми (оно нам надо?), особо меня тогда удивил кабель для подключения дополнительного питания. Внешний вид:


Комплектация:



pic2


Лицевая сторона:



pic3


Обратная сторона:



pic4

Как видно, на мост RAILTO не установлен радиатор, хотя на чип и наклеена термопрокладка. Мост довольно сильно греется и палец на нём нельзя продержать и трёх секунд. Кулер графического процессора также слабовато справляется со своей функцией, память также оставлена без радиаторов, хотя даже при работе в номинальном режиме в играх, память греется весьма ощутимо.






Итак, приступим к делу. Видеокарта основана на чипе RV410 спецификация карты следующая:

- 128-разрядный интерфейс памяти.
- 8 параллельных конвейеров обработки пикселей и 6 вершинных конвейеров.
- Интерфейс AGP 8x
- Поддержка двух дисплеев
- Разъемы S-Video и TV-out
- Полная поддержка графических интерфейсов DirectX® 9.0 и OpenGL®.
- Версия шейдеров 2.0
- Память GDDR1 256Мб (Samsung K4D551638F-TC40 4,0 нс), номинальная частота 250 (500) МГц
- Графический процессор ATI RV410 (110 nm, 120 млн.транз.), номинальная частота 400 МГц


Конфигурация компьютера:

- ЦП - Intel Pentium 4 2400MГц (SL88F), разогнанный до 3906МГц (FSB 217MHz)
- Материнская плата - ASUS P4P800-X
- RAM – DDR 400, 512 Mb NCP (планка только одна, поэтому буду тестировать в одноканальном режиме), тайминги 2-3-2-5, частота работы 434МГц
- HDD – Seagate 120Gb UATA-100 (ST 3120022A)
- Блок питания – Chieftec 360 Вт
- Sound - Creative Sound Blaster live 24 bit
- DVD-RW – ASUS 1608P

Испльзуемые программы:

- ATI catalyst v.5.13 для Windows XP
- ATI Tool v. 0.24
- 3DMark 2003 pro v. 3.6
- 3DMark 2005 pro v. 1.2
- Fraps v. 2.5.0
- Doom3
- Far Cry Возвращение в Рай
- Counter Strike Source
- Quake 4
- Serious Sam 2



Немного о разгонном потенциале:

Опытным путём мной были установлены максимальные стабильные частоты работы GPU и памяти без изменения штатной системы охлаждения. Стабильно карта работает при частоте GPU 405 МГц и памяти 315 (630) МГц. Повышение частоты GPU выше 407 МГц и памяти 320 (640) МГц приводит к появлению артефактов. Ниже приведены результаты тестов для обеих конфигураций, разогнанной и неразогнанной.

Вот результаты тестирования:

3DMark 05 1024x768 default:



pic5



3Dmark 03 1024х768 default



pic6


Итак, в 3DMark 05 в номинале я набрал 2799 очков, а в разгоне- 3153. Прирост производительности от разгона составил 13%. В 3DMark 03 5883 и 6849 соответственно, прирост от разгона составил 16.4%. Температура GPU максимальна именно в 3DMark и составляет 73-76 градусов против 50-53 в покое (по данным ATI Тool).


Теперь от синтетических тестов перейдём к тестам в играх.
Приведённые ниже показатели вычислялись при помощи бенчмарка Fraps после повторной загрузки фрагмента, чтобы уменьшить влияние малого объёма RAM ( некоторые приведённые данные были изначально расчитаны другим методом, но в последующем проверены бенчмарком Fraps с различиями в пределах погрешности измерений).

1. Far Cry Возвращение в Рай

Настройки: 1024х768, АА нет, фильтр.текстур - трилинейная, анизотропия - 4, качество частиц - очень высокое, эффектов - очень высокое, окружающей среды - высокое, теней - высокое, воды - супер высокое, освещение - очень высокое.



pic7
(400 / 500 - 46,3 FPS ; 405 / 630 - 60,4 FPS)


Как видим, даже в такую требовательную игру как Far Cry можно комфортно играть не сильно жертвуя качеством изображения, а разгон тут особенно заметен.

2. DOOM 3

Настройки: 1024x768 качество изображения сверхвысокое, в дополнительных настройках всё включено, кроме вертикальной синхронизации и сглаживания текстур. Игра пропатчена каким-то патчем в описании которого было написано, что он оптимизирует игру для видеокарт ATI.



pic8
(400 / 500 - 70,2 FPS ; 405 / 630 - 77,3 FPS)


Для DOOM3 с его неприязнью к ATI совсем неплохо, хотя тут сыграла роль и высокая тактовая частота процессора.

3. Counter Strike Source

Игра использует движок Half Life 2 и имеет функцию видео video stress test, что упрощает процесс расчёта производительности карты, так как сама считает среднюю FPS на контрольном участке. Поэтому я решил протестировать игру для двух различных конфигураций настроек: 1) без антиалиазинга и с билинейной фильтрацией текстур; 2) с антиалиазингом - 6х, анизотропная фильтрация - 16х. В обеих конфигурациях разрешение 1024х768 и все остальные настройки на максимуме.



pic9
(no AA, AF:400/500 - 105,7 FPS ; 405/630 - 113,5 FPS AAx6, AFx16: 400/500 -62,2 FPS ; 405/630 - 76,4 FPS)

Всем известно, что движок Half Life 2 благоприятен для карт ATI, поэтому в Counter Strike Source приятно играть на любых, даже максимальных настройках, как и когда-то в саму Half Life2.


4. Quake 4

Настройки: 1024x768 качество изображения низкое, всё выключено,кроме теней и бамп-мэппинга.



Pic 10


Quake4 самая требовательная игра из всех протестированных. Движок от DOOM 3 и всего 512 Мб оперативной памяти не позволяют получать удовольствия от процесса игры на X700, тут даже разгон не помогает.


5. Serious Sam 2

Настройки: 1024x768 все настройки на high, АА low/high, AF 4x. Для теста использована демка GREENDALE.



Pic 11


Serious Sam 2 - это, конечно, игра не для серъёзных людей , но позволяет избавиться от негативной энергии после тяжёлого трудового дня. Графика поражает своей красотой, а отсутствие тормозов во время игры усиливает и без того приятное впечатление.


Заключение:

Приятно, когда производители современных видеокарт не забывают о том, что пока большинство людей используют материнские платы с AGP . Протестированная карта, как раз и является продуктом такой заботы. Она, как и любая видеокарта, имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам её можно отнести довольно высокую производительность для своего класса , поддержка современных функций, соотношение цена/производительность на момент покупки по отношению к конкуренту Ge Force 6600 была в пользу X700. Из недостатков можно упомянуть плохую систему охлаждения, низкую разгоняемость GPU , видимо из-за того что в “Sapphire” специально отбирают для non pro версии чипы с низким частотным потенциалом, 256 Мб памяти совершенно ненужное излишество , хватило бы и 128Мб, наличие моста RAILTO увеличивает цену на 15$ (в нашем регионе) по сравнению с PCI-E версиями. А если брать в целом, то за свои деньги карта неплоха, и на ней вполне комфортно можно играть во все современные игры в разрешении 1024х768 (кроме Quake 4), а если немного разогнать память (хоть это разгоняется ), то хоть и не совсем заметно, но всё же играть становится ещё приятнее.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают