Обзор Devil May Cry 5
Devil May Cry 5 - это 16-часовое исследование сотен способов, которыми волшебник может навредить демону. C одной стороны, есть взаимозаменяемые мечи и пистолеты, которые мы используем для создания плавных акробатических комбинаций. С другой - стареющий герой оригинальных Devil May Cry Данте может колотить демонов двумя половинами одержимого бесами мотоцикла. Неро может вставить себе один из семи механических протезов и лупить демонов электрическим кулаком или атаковать издали кулаком-ракетой. Антигерой-маг V отправляет кондора и пантеру бить демонов за него. Все эти подходы выглядят сенсационно и ощущаются так здорово, что я с радостью ныряю в "Новую игру+", как только дописываю обзор.
реклама
А написать его было несложно, потому что Devil May Cry 5 - попросту одна из лучших игр про избиение демонов за все времена.
На протяжении двадцати миссий мы переключаемся между Неро, V и Данте. Демон по имени Юризен использует плохое дерево под названием Клипот, чтобы высосать из города все жизненные соки, и именно наше трио должно, пробившись через его миньонов, остановить его. История абсурдная, местами очень смешная и поддерживается серьезной актерской игрой и качественным захватом движений. Хотя многие из локаций, которые предстоит посетить, выглядят простовато, а также немного однообразно и безжизненно, это вполне подходящие декорации для великолепных сражений.
В типичной для Devil May Cry манере вы зачищаете на уровне комнату за комнатой и собираете рейтинги каждого боя в общий балл по итогам главы. Смысл не в том, чтобы просто выжить, а в том, чтобы добраться до верхних эшелонов оценочной системы и получить вожделенный безумный ранг "Smokin’ Sexy Style". Игра отмечает вашу домашнюю работу и отнимает баллы за повторяющиеся комбо и пропущенные удары. Она по-настоящему расцветает, когда вы начинаете драться на уровне SSS, переключая оружие и паря по полю боя, и составляете великолепные импровизированные комбинации из взмахов мечом, ударов огненной перчаткой, выстрелов из шотгана и ослепительных атак кибернетической рукой.
реклама
Дьявол в деталях
Каждый персонаж владеет собственным боевым стилем, однако вы наверняка нащупаете любимую тактику в рамках каждого набора приемов. Базовые навыки Неро позволяют ему атаковать мечом и револьвером. Удерживая кнопку огня, вы зарядите пушку и выпустите пули, сбивающие врага с ног, а заведя меч, словно мотоцикл, вы получите доступ к крутым новым приемам. Также Неро может подтягивать врагов к себе или сам подтягиваться к крупным недругам благодаря тросу в его правой руке.
реклама
Одноразовые механические руки помогают Неро смешивать наиболее ходовые комбинации или передвигаться по зоне. Рука Gerbera создает ударные волны, позволяющие Неро улизнуть от чужих атак, а Punch Line можно оседлать и летать на ней по окрестностям. Протезы ломаются, если вам наносят урон во время их спецприема, но вы носите с собой до восьми конечностей и можете использовать их в любое время. Некоторые руки дают преимущество над конкретными соперниками - к примеру, многочисленные удары похожим на кнут Helter Skelter выводят из равновесия ушедших в оборону противников - но система достаточно мягкая, чтобы вы могли использовать своих фаворитов в любой ситуации.
Будь Неро единственным доступным героем, это все равно была бы хорошая игра, но Devil May Cry 5 предлагает намного больше. Данте умеет переключаться между четырьмя орудиями ближнего боя, четырьмя орудиями дальнего боя и четырьмя боевыми стилями прямо на ходу. Классические комбинации с мечом и жалящие рывки отсылают к прежним выпускам Devil May Cry, но свежие способности даже круче. Данте может сменить стволы на шляпу и шарфик, позволяющие наносить урон красными сферами - валютой игры. Зафиксируйтесь на противнике, начните атаку - и Данте набросит ему шляпу на голову, и пока та не упала, из врагов высыпаются сферы, которые можно подобрать и тотчас швырнуть назад в демонов.
Шляпа прекрасна, потому что подчеркивает то, насколько DMC5 одновременно умна и глупа. Вы можете целиком построить боевой стиль вокруг шляпы и "обмена" сферами и насладиться тем, как по мере сбора сфер растет красный шарф (отсылочка к Journey). Но, что еще более важно, вы можете надеть на каждого врага дурацкую шляпу. Даже на гигантского щупальцеликого носорога. Даже на босса.
реклама
V - своеобразный освежитель рецепторов на фоне остальных героев. Его способности менее развиты, но заметно отличаются от навыков Неро и Данте. V с важным видом ходит вокруг стычки, зачитывая стихи из своей книжки, пока его питомцы рызрывают демонов на части. Кнопка ближнего боя направляет пантеру по кличке "Тень". Кнопка дальней атаки контролирует орла по прозвищу "Грифон". Когда вы нанесли достаточно урона, чтобы заполнить шкалу суперудара, вы можете призвать еще и огромного маслянистого голема по имени "Кошмар", избивающего всех до полусмерти. Фамильяры не способны никого убить, так что V приходится телепортироваться по полю брани и добивать жертв своей тростью. И он делает это максимально бесстрастно.
Стиль V не так отшлифован, как у Данте или Неро. Иногда пантера занимается своими делами, и оба существа могут перенестись к V в неподходящие моменты. Если и есть какие-то способы этого избежать, я их не нашел. Впрочем, после разблокирования нескольких приемов V удается постоянно выбивать SSS благодаря многочисленным атакам по площади в исполнении фамильяров. Эпизоды за V - веселая прогулка и приятный способ отвлечься от хирургических боевых стилей Неро и Данте.
Между миссиями можно потратить красные сферы на новые приемы. Время от времени вы будете натыкаться на телефоны-автоматы для вызова фургона Devil May Cry, за рулем которого сидит острая на язык техпомощница Нико, сыплющая забавнейшими колкостями. Тут вы столкнетесь с раздражающей необходимостью покупать для Неро каждую руку Devil Breaker, которую вы собираетесь использовать. Это, а также парочка неудачных сражений с боссами - главные промахи игры.
Неро, Данте и V не раскрывают свой потенциал полностью до самого конца первого прохождения. Следующий уровень сложности перетряхивает все стычки, но позволяет оставить все открытые способности. Встряска настолько сильна, что основная кампания ощущается тренировкой, а ведь в апреле Capcom еще добавит режим Bloody Palace.
Я колотил демонов на протяжении 19 часов и вполне могу представить, как трачу на это еще 19. Сеттингу не хватает стиля и фантазии такого титана жанра, как Bayonetta, и противостояния с боссами усугубляют ситуацию, но из-за большего разнообразия боевых стилей и более высокой сложности я продолжу играть, пока Capcom не выпустит следующую часть. Если вы любите слэшеры от третьего лица, DMC5 нельзя пропускать, а если вы с ними не сталкивались, то это отличный повод познакомиться. Какая прелесть.
Оценка: 90 баллов.
Вердикт: три отличных героя и восхитительная динамичная боевая система обязывают фанатов слэшеров купить Devil May Cry 5.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила