Burnout Paradise: рецензия (проверка временем #01)
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа дистрибуции |
|
Локализация |
|
Дата выхода | 22 января 2008 года (X360, PS3) / 11 февраля 2009 года (Windows) / 16 марта 2018 года (XOne, PS4) |
Вступление
Take me down to the paradise city, where the grass is green and the girls are pretty, take me home… если эти строчки вы не прочитали, а пропели, значит, с тем самым городишком знакомы не понаслышке. Было когда-то поверье, что есть на свете гоночный рай: место, где трюкачи и гонщики соревнуются в скорости и зрелищности, и где даже аварии могут стать источником вдохновения или чем-то вроде самовыражения.
Сегодня мы отправляемся в паломничество, чтобы посетить святую святых мира аркадных автогонок и попытаться разобраться, актуальна ли игра сейчас, или она уже не может вызвать ничего, кроме приятных воспоминаний. Это экспериментальная рубрика «Проверка временем», и вы читаете обзор Burnout Paradise.
реклама
— А я думал, что это для скейтбордов.
х/ф «Такси» (1998)

Были же времена…
Дабы не запутаться, начну с исторической справки. Серия Burnout насчитывает пять игр, и Paradise — последний отпрыск прославленного семейства, чья родословная тянется ещё с эпохи PS2. Современные летописцы насчитывают три пришествия игры: релиз в 2008 на консолях прошлого поколения, «полное издание» через год на тех же платформах плюс ПК, ну и так называемый «ремастер» в 2018 для Xbox One, PS4 и (позже) ПК.
Первую ревизию не рассматриваем, ибо диски с ней уже не найти в продаже, да и отличается она только отсутствием загружаемых дополнений. Вот The Ultimate Box родом из 2009 — это наша основа. Продаётся в Origin и Steam за бесценок, выдаёт 60 кадров в секунду в Full HD и безукоризненно работает на современных ОС. Даже сервера всё ещё не отправились на покой, что для Electronic Arts нетипично.
реклама
У ПК-версии девятилетней давности один серьёзный недостаток: не хватает дополнения Big Surf Island, добавляющего новую территорию, машины, заезды, испытания и другие виды активностей. Весомый кусок пирога выброшен на помойку по принципу «не доставайся же ты никому»: в PSN можно купить дополнения,… но не саму игру: будьте добры, ищите диск на вторичном рынке или у друзей-коллекционеров.
Не всё так просто и с мелкими DLC. Видите ли, «Полное издание» не такое уж и полное: коллекции дополнительных машин (среди них хот-род, прототип DeLorean и ЕКТО-1) продавались отдельно в Burnout Store, а он быстро закрылся. Несколько лет наборы нельзя было купить, и лишь недавно пакет дополнений всплыл в магазине Origin. Хотя и тут есть подляночка: вместе с классическими тачками насильно впаривается Time Saver, и вы тут же получаете вообще весь транспорт игры — эх, прощай азарт первооткрывателя!

Новёхонькое переиздание исправляет оба упущения, и, забегая немного наперёд, это главный довод в пользу повторной покупки игры на ПК — наконец-то по-настоящему полное издание, не ломающее баланс и не урезанное по сравнению с консолями. На фоне таких подарков о расширении горизонтов до 4К и слегка подтянутых текстурах даже говорить неудобно.
Но если собираетесь прибыть в Paradise City с длительным визитом, при наличии альтернативы лучше переплатить за версию для PS4. Пусть сетевые функции и доступны только с PS Plus, но народу в неё так или иначе будет гонять больше, да и от любителей нечестной игры хоть какая-то защита.

Умирай красиво
Стоит единожды надавить на педаль газа в Burnout Paradise, как вы поймёте, чем она отличается от остальных гонок. Болид в считанные секунды развивает космическую скорость, почти без инерции входит в крутые повороты, чуть ли не мгновенно разворачивается на месте при использовании ручника, взмывает в воздух с высоченного трамплина и приземляется на колёса без потери ускорения.
Игра даже не пытается казаться нарочито серьёзной, навязывать борьбу с трассой и управлениям, наказывать за аварии и опасную езду. Это Need for Speed усердно делает вид, что смотрит на лихачество сквозь пальцы, угрожая штрафами и полицией. Здесь же сие поощряется: разработчики ясно дают понять, что перед нами чистейшая аркада: у машин четыре колеса и нет крыльев — такого уровня реализма достаточно.

Упрощения служат одной цели: выкинуть из игры всё лишнее, оставить лишь ощущение безумного адреналина, когда мчитесь по магистрали, лавируя среди потока трафика. У Burnout прекрасно получается передавать чувство скорости: в других гонках по мере роста показателей на спидометре только замыливается окружение и теряется отзывчивость управления, а тут всё завязано на реакции, что и даёт тот самый эффект.
А если на доли секунды потеряли бдительность и на полном ходу впечатались в бетонную стену, игра отреагирует красочным роликом: в подробностях на сильно замедленном повторе покажет, как деформируется кузов или отлетают колёса. Феномен в том, что подобные нарезки не надоедают и не воспринимаются как что-то досадное — такими моментами чаще хочется любоваться, приговаривая «ах, как же это прекрасно!».

Но всё же приятнее вписывать в препятствия не свою машину, а соперников: мало того, что моральное удовлетворение, так ещё и пока смотрите зрелищное «добивание», ваше авто автоматически выровняется или повернёт в нужном направлении после контакта. Да, это не Driver San Francisco, тут сыгравшие в бордюр или стенку не выбывают навсегда, но это же не повод игнорировать пушечное мясо?
реклама
И нет, игра не выглядит избиением младенцев… ну ладно, выглядит, но от силы часов пять, пока не получите права категории B. А там не успеете и фарой моргнуть, как и искусственный интеллект прибавит в наглости и проворности, и требования для заездов на время перестанут прощать ошибки. Ну и с различными рекордами на улицах придётся поднапрячься, если хотите разблокировать весь автопарк.

Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила