Shadow of the Colossus: рецензия

для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Приключение
Разработчик
Team Ico (Япония)
Издатель
Sony Interactive Entertainment (США)
Портирование
Bluepoint Games (США)
Платформа
PlayStation 4
Локализация
Текст
Дата выхода
6 февраля 2018 года

Вступление

Хотя Shadow of the Colossus, вне всяких сомнений, «лишь» одна из знаковых игр эпохи PlayStation 2, только ей несказанно повезло быть с ажиотажем изданной уже трижды. Проект дебютировал осенью 2005 года на PlayStation 2, собрав хорошую «кассу» и замечательную прессу, в 2011 году после небольшой подтяжки лица посетил PlayStation 3 и, наконец, осовремененный, вышел на PlayStation 4.

Чертова дюжина лет – приличный срок для индустрии, за который сменяются десятки трендов, а множество концепций успевает войти в моду и выйти из нее. Как легендарное творение Фумито Уэды и Team Ico прошло сквозь эпохи и насколько актуально в наши дни? Не было ли оно переоценено, прощено за ошибки, ставшие сегодня очевидными? Разбираемся в нашей строгой рецензии.

600x337  61 KB. Big one: 1300x731  105 KB





Тени исчезают в полдень

Всю работу, отделяющую Shadow of the Colossus образца 2018 года от ее предков, выполнила Bluepoint Studios. Американская команда занималась и версией семилетней давности, однако там близко не было ни такого качественного прыжка, ни соответствия актуальным стандартам.

600x338  62 KB. Big one: 1920x1080  513 KB
C первых секунд игра дает понять, что перед нами отнюдь не стандартное HD-переиздание.

Ремейк действительно выглядит отменно. Это не банальное припудривание носика, а дотошное воссоздание хита на кардинально ином уровне. Освещение, детализация окружения, анимация героев, качество воды, шерсть колоссов, которую активно рекламировали еще в 2005 году, дальность прорисовки локаций, спецэффекты – буквально везде виден огромный прогресс.

600x338  85 KB. Big one: 1920x1080  689 KB
Страшно думать, какой скачок совершила графика за минувшие годы.

При этом Shadow of the Colossus, в отличие от Outcast – Second Contact или подавляющего большинства прочих ремейков, не создает ощущения старомодности, дискомфорта в новом обличье.

600x338  70 KB. Big one: 1920x1080  619 KB
Шутливый лозунг штата, где расположена Bluepoint Games, – «Everything is bigger in Texas» – идеально подходит игре.

Запустите ее перед человеком, начавшим знакомство с консолями с нынешнего поколения, и он не посетует на подозрительную, с душком, графику – изъяны в глаза не бросаются, картинка чистая и современная. Разве что огонь простоват.





Другая сторона приятной картинки – старания художников и дизайнеров Team Ico. Бесшовная карта не так уж велика, зато разделена на ряд биомов: в одном жгучее солнце оставило лишь песок да скалы, в другом зеленеют луга, в третьем растет труднопроходимый лес; ущелья сменяют равнины, пещеры приводят в заброшенные города, за горами прячутся озера. Это очень живописная игра, в которой легко пачками щелкать сочные скриншоты.

600x338  60 KB. Big one: 1920x1080  436 KB
Хоть на рабочий стол ставь.

К тому же, авторы не скромничали с масштабами. Оператор с удовольствием смакует огромные пустыни и поля, размашистые горные цепи и немногочисленные полуразрушенные строения впечатляющей высоты. Если в Shadow of the Colossus что-то есть, то оно непременно тех самых колоссальных размеров, обещанных названием.

Увы, побочный эффект – тотальная пустота. Открыточные панорамы, доступный для исследования мир, красивый свет и возможность наложить несколько фильтров на изображение радуют, однако идут рука об руку с отсутствием мелких деталей в угоду крупным объектам да с безжизненностью пространства, облюбованного только диковинными ящерицами и птицами.

600x338  67 KB. Big one: 1920x1080  519 KB
Чтоб мы подолгу не плутали, меч отразит свет в направлении цели.

Хотя есть еще одна категория обитателей так называемых Запретных земель – колоссы. Шестнадцать гигантских големов, похожих на птиц, животных, червей и людей, бродят по окрестностям или мирно спят в уголке, никого не трогая. Однако титаны чем-то не угодили загадочному существу по имени Дормин – невидимой могущественной силе, способной, по слухам, оживлять мертвых.

Неудивительно, что юноша Вандер, прибывший к Дормину с просьбой воскресить его девушку, тут же получает задание устранить всех колоссов – и тогда его желание может исполниться. Парень седлает верного коня Агро, обнажает могущественный меч и без задней мысли летит шинковать монстров.

600x338  74 KB. Big one: 1920x1080  506 KB
Надежды юношей питают.

Естественно, все не так примитивно, и у поручения есть аж два любопытных нюанса. Во-первых, Дормин честно предупреждает, что цена оживления юной леди граничит с непосильной для Вандера, однако не поясняет, что стоит за тревожными словами.





После такого «анонса» сюжет надолго, до самого конца прохождения, уходит в тень, но под занавес действительно бьет под дых.

600x338  112 KB. Big one: 1920x1080  849 KB
Кому мы молимся для сохранения и восстановления здоровья? Неужто Дормину?

Проблема в том, что за семь-восемь часов, отделяющих завязку от развязки, история практически не развивается. Изредка нам подкидывают символы, делают полунамеки, слегка меняют атмосферу, рассчитывая на высокую чувствительность, однако, как таковой, сценарий здесь сведен к форме «голос с неба сообщает герою, кого убить, тот расправляется с целью и получает следующую наводку».

Horizon Zero Dawn: рецензия

Yakuza 0: рецензия

Gravity Rush 2: рецензия

90x65  16 KB
90x65  12 KB
90x65  09 KB
Тысячу лет назад цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело, вернувшись к охоте с луком и копьём и жизни в примитивных хибарах. И мало кто задавался вопросом: что же произошло? Пора взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для PS4.
Первое знакомство игроков с Yakuza состоялось в 2005 году. Тогда могло показаться, что наглый подражатель культовой, но плохо продававшейся Shenmue не перерастет тень великой дилогии, однако вышло наоборот: приключения Кадзумы Кирю значительно превзошли «оригинал» по продажам, а сам главный герой стал одним из «лиц» PlayStation и возвращается на экраны уже в седьмой раз, не считая камео.
Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. А соседи его не производили и пятой части такого разнообразия. Но прошло время, и их скудный ассортимент стал достоинством… Как вы уже догадались (или нет), речь пойдет об эксклюзиве для PlayStation 4, в обзоре которого мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 5

Комментарии 2 Правила



Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают