EA Sports UFC 3: рецензия

14 марта 2018, среда 09:00
для раздела Лаборатория

Оглавление

Жанр
Файтинг
Разработчик
EA Canada (Канада)
Издатель
Electronic Arts (США)
Платформа
PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Текст
Дата выхода
2 февраля 2018 года

Вступление

С 1993 года организация Ultimate Fight Championship, жемчужина смешанных единоборств, проделала огромный путь от местечковых, балансирующих на грани запрета соревнований до выездных турне в формате «четыре страны за четыре недели», впечатляющих доходов от трансляций и неумолимо растущей стоимости бренда.

Попытки игр по мотивам UFC не отставать от развития спорта нельзя назвать столь же удачными. Проекты высшего качества (серия UFC Undisputed от THQ) имели неустойчивый финансовый успех, а с переходом прав на заветные три буквы к EA забарахлили уже сами игры. Исправила ли ситуацию EA Sports UFC 3? Давайте проанализируем.

600x338  82 KB. Big one: 1920x1080  818 KB





«Бей первым, Фредди»

Разработчики мгновенно берут быка за рога и выталкивают нас на ринг. Недавно лишенный чемпионского пояса Конор Макгрегор предлагает познать азы управления, зарубившись с Тони Фергюсоном в вымышленном титульном бою. Передвижение, блокирование атак, удары – без базовых знаний с ринга не уйти.

За два года раскладка существенно не изменилась. За каждой конечностью по-прежнему закреплены отдельные кнопки: захотели стукнуть противника правой рукой – нажмите на «треугольник», левой ногой – давите на «крестик». Вдобавок атаку можно модифицировать, зажав L1/R1, и тогда, к примеру, вместо обыкновенного джеба боец выбросит хук или свинг.

600x338  67 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Авторы до последнего верили, что ирландский чемпион решится защитить титул, и даже вставили битву между ним и обладателем временного титула в проект. К сожалению, Конор так и не прервал отпуск.

А вот защиту канадцы слегка переработали. Правый стик отныне отвечает за движение головой наподобие Fight Night Champion: предугадали направление удара, уклонились и тотчас контратаковали. Когда увернуться не выходит, нашу карьеру спасает блокирование атак (R2 – защита головы, L2+R2 – защита корпуса) и шанс поймать летящую в печень ногу соперника и мгновенно перейти в наступление.

Другое важное и, по правде говоря, желанное новшество – упрощение проведения и избегания болевых приемов. Если вы испытывали трудности со старым подходом, теперь настройки пополнились совсем уж прямолинейной системой QTE, требующей интенсивно барабанить по кнопке X. Впрочем, отнюдь не всякий режим щеголяет этой опцией.

600x338  87 KB. Big one: 1920x1080  505 KB
Еще вопрос, кому больнее: моему подопечному от действий Хендрикса либо мне от классической системы болевых.

Несмотря на изменения в механике, основные принципы игры сохранились. Балом правят выносливость и внимательность: любой маневр временно отнимает энергию, а чрезмерное усердие и пропущенные тычки в бок снижают общий запас сил. В результате, тот, кто бессмысленно размахивает руками и не прикрывает корпус, рискует скоро выдохнуться и растерять эффективность в стойке.

600x338  64 KB. Big one: 1920x1080  354 KB
Повреждение правой ноги, тяжелеющие конечности – третий раунд сулил массу трудностей неопытному парню.

Также «дыхалка» сдувается в партере. Если недавний бой Нганну и Миочича вас не убедил в том, что возня на полу октагона невероятно выматывает даже самых мощных мужчин, то EA Sports UFC 3 приведет свежие доводы. Вскочить после длительных кувырканий и быстро избить соперника попросту не выйдет – атаки окажутся слабыми и медленными.





Помимо энергии важно следить за состоянием частей тела. Если регулярно пропускать оплеухи, «здоровье» головы растает на глазах, и каждая затрещина будет чревата нокаутом; травма же ноги повлияет на устойчивость бойца. К счастью, восстановительные процедуры в перерывах слегка поправляют упавшие показатели.

600x338  64 KB. Big one: 1920x1080  345 KB
Когда не следишь за левой рукой врага.

Естественно, из-за продвинутой «физиологии» EA Sports UFC 3 не перестает быть файтингом. Именно дуэли в стойке – ее лучшая часть: удары прекрасно анимированы и подчеркиваются сочными звуками да вибрацией геймпада, оператор умело выпячивает реалистичную графику, а обилие комбинаций и обманных маневров не дает заскучать.

Причем с «комбо» разработчики даже переборщили, и особенно хорошо это видно в режиме карьеры (о нем чуть позже). Связок заметно больше, нежели действительно необходимо, и нередко для их исполнения требуются щупальца вместо рук. Наверняка на киберспортивных площадках будет польза от запутанных сочетаний кнопок, но простым смертным они практически недоступны и не особо-то нужны.

600x338  48 KB. Big one: 1920x1080  345 KB
Как правило, нас честно предупреждают о сильных сторонах противника. Жаль, не обо всех – меня Сильва банально задушил.

Чтобы быть конкурентоспособным в широком смысле, достаточно осознавать сильные и слабые стороны выбранного бойца (их, к слову, свыше 230), понимать принципы геймплея и владеть основными атаками. Поверьте, радостных эмоций от того, что вы апперкотом вышибли дух из опрометчиво рванувшего за тейкдауном оппонента, ничуть не меньше, чем от завязывания пальцев в узел ради триумфа.

И как раз случайности, неожиданные развязки, «шансы панчера» выгодно отличают EA Sports UFC 3 от предшественниц и делают ее абсолютно компанейской. Для веселого вечера в кругу друзей нет необходимости запоминать сложные комбинации. Достаточно удачно залепить в челюсть подопечному товарища и от радости выпрыгнуть из штанов.

600x338  87 KB. Big one: 1920x1080  642 KB
Хабиб Нурмагомедов быстро пожалел о несвоевременной попытке провести тейкдаун.





Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 6 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают