Wolfenstein II: The Freedom Chronicles – рецензия

Оглавление

Жанр
Шутер от первого лица
Разработчик
Machine Games
Издатель
Bethesda Softworks
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
Локализация
Полная (текст + озвучка)
Дата выхода последнего эпизода
13 марта 2018 года

Вступление

Во времена, когда мультиплеер в видеоиграх постепенно вытесняет одиночную составляющую, выход такого проекта как Wolfenstein II: The New Colossus выглядел смелым решением. Напомним, что в нем не было мультиплеера, а разработчики даже пообещали выпустить сюжетное (!) дополнение, что ныне редкость.

Что ж, три эпизода «Хроник Свободы» наконец-то вышли,… и лучше бы Machine Games этого не делали, поскольку после прохождения всех DLC становится понятна основная проблема всей франшизы Wolfenstein как таковой.

600x337  97 KB. Big one: 1920x1080  728 KB





Хроники скуки

Начиная со стародавней Wolfenstein 3D и заканчивая The New Colossus (всякие Castle Wolfenstein и Enemy Territory в расчет не берем), главная роль супергероя, борющегося с фашизмом, доставалась Уильяму Бласковицу. До поры до времени этот без сомнения замечательный человек был альтер-эго игрока и особо не блистал какими-то запоминающимися личностными качествами.

А потом вышла The New Order и сделала из Уильяма личность, развитие которой мы наблюдали в The New Colossus. Последняя часть Wolfenstein оказалась очень кинематографичной игрой, в которой история чуть не затмила геймплей, из-за чего иногда становилось непонятно, чем именно так привлек Wolfenstein.

Как показывает The Freedom Chronicles, на самом деле в сегодняшнем «Вульфенштайне» все по большей степени ценят сюжет и видеовставки, нежели сам игровой процесс.

600x337  85 KB. Big one: 1920x1080  380 KB
Заставки в «Хрониках Свободы» исполнены в комиксном стиле, и назвать их кинематографичными не получится. Но нарисовано классно, этого не отнять.

Все три эпизода решили отойти от личности Уильяма Бласковица, кинематографичности и хоть какого-то здравого смысла. Теперь у нас три новых героя: футболист Джо, разведчица Джессика и капитан Уилкинс. Возможно, истории новичков дополнили бы вселенную Wolfenstein, но все они бредовые как на подбор и контрастируют с мрачной драмой The New Colossus. И после прохождения становится сложно воспринимать нацистов как настоящую угрозу, поскольку весь Третий Рейх выставлен полнейшими идиотами, неспособными ни на что.

Возьмем для примера второй эпизод. Бывший агент британской разведки Джессика живет в Бразилии, льет слезы по убитому мужу и много пьет. Но внезапно ей приходит письмо, в котором указываются три цели для устранения. И, конечно же, куда без рояля в кустах – один из нацистов связан со смертью ее мужа! Недолго думая, она на всех парах мчится в Калифорнию, чтобы отомстить убийцам. И все это в одиночку!

Глупо? Очень. Но это не самое ужасное. Дело в том, что в своей мести английская леди заходит настолько далеко, что летит на Луну (!), где убивает последнего виновника. Простите, это что получается, каждый может легко слетать на иноземные базы нацистов и навести там шороху? Все так, ведь даже к концу первого эпизода вполне обычный (хоть и чертовски сильный) футболист Джо отправляется на Венеру точно таким же образом.

По сути, после подобного серьезно смотреть на сюжет Wolfenstein уже не выйдет, поскольку герои, оказывается, уже вторую часть не могут победить клинических, беспомощных идиотов, а мы почему-то должны им всячески сопереживать. Нет уж, увольте.

600x337  71 KB. Big one: 1920x1080  370 KB
Возможно, сценаристы Machine Games думают, что если один человек будет громить нацистов направо и налево, это будет весело и круто. Да, с образом Бласковица такой прием прокатил (ему можно, он олицетворяет собой квинтэссенцию крутости в видеоиграх с 1992 года!), но когда обычный человек берет оружие и в одиночку уничтожает базу на Меркурии, это начинает отдавать бредом сумасшедшего.

Но что насчет игрового процесса? Претерпел ли он какие-то изменения? Вовсе нет, геймдизайнеры продолжают использовать свои старые наработки. Помните апгрейд тела Бласковица, который он получал в середине прохождения? Тогда выбор стоял между тремя улучшениями: персонаж мог проламывать стены и больно врезаться во врагов с разбега, протискиваться в узкие вентиляционные переходы или получить в свое распоряжение специальные ходули, которые поднимали героя высоко над землей.





Все эти примочки используются и в The Freedom Chronicles, только теперь они раскиданы между персонажами эпизодов: Джо может своими могучими плечами ломать стены (только некоторые) и кости нацистов, Джессика способна пролезать в узкую вентиляцию, а старина Уилкинс вооружается ходулями. Такое положение дел разочаровывает, ибо геймерам подсовывают ту же самую игру, только с новыми уровнями.

600x337  72 KB. Big one: 1920x1080  359 KB
Единственное заметное нововведение – теперь можно убивать ку-клукс-клановцев.

По-настоящему запомнившиеся локации можно пересчитать по пальцам одной руки. В первом эпизоде мы посетим город Спрингфилд (никаких кат-сцен и новых шокирующих подробностей из жизни оккупированного нацистами мира), во втором – киностудию «Парагон», а в третьем…

Извините, что-то ничего интересного не вспоминается; видимо, потому что Уилкинс только и делает, что истребляет нацистов на фоне серых, безжизненных коридоров.

600x337  72 KB. Big one: 1920x1080  404 KB
Вероятно, единственное, что вам запомнится из всех «Хроник Свободы» – студия «Парагон», поскольку интересных деталей там хоть отбавляй.

600x337  59 KB. Big one: 1920x1080  339 KB
Там же, кстати, можно встретить такой плакат. Неужели разработчики таким образом намекают на скорый анонс третьей части? Похоже на то.

Сама стрельба не претерпела никаких изменений, и добираться до цели (задача каждого уровня сводится к убийству одного высокопоставленного нациста) придется через толпы врагов. Части тела все также весело отстреливаются, головы отлетают, и вообще, противников на манер Раскольникова по-прежнему можно зарубить топориком (справедливо только для Уилкинса, у Джессики нож) в ближнем бою. Но экшен в новоиспеченном DLC доставляет меньше положительных эмоций.





Наверняка, основная проблема (помимо той, что все пушки невыразительны) кроется в том, что разработчики ничем не разбавляют действие, и все пять часов прохождения придется лишь жать на левую кнопку мыши, надеяться на лучшее, да стараться избегать многочисленных багов.

600x337  71 KB. Big one: 1920x1080  362 KB
ШОК! Интересный факт прямиком из вселенной Wolfenstein: собачий корм считает вкусным и питательным не только Бласковиц, Джессика тоже не брезгует съесть миску-другую после сражения.

Игра то и дело будет вылетать с ошибкой «Could not write crash dump», сохранения – ломаться, а противники – застревать в текстурах и мешать запускать нужные по сюжету скрипты. Единственное, что по-настоящему радует – оптимизация.

С ней все хорошо, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060) The New Colossus вместе с дополнением The Freedom Chronicles выдает стабильные 60 кадров в секунду без каких-либо проседаний.

600x337  78 KB. Big one: 1920x1080  389 KB
Хотя было бы странно, если бы The Freedom Chronicles еще и тормозила – движок все тот же, и в визуальном плане в дополнениях ничего не поменялось.

Bulletstorm Full Clip Edition:
рецензия
90x65  16 KB
Bulletstorm: Full Clip Edition – это возвращение двух важных имен. Первое – собственно, Bulletstorm, увлекательный шутер, пропитанный эффектными моментами и убийственными шутками, но не снискавший заслуженной славы. Второе – Дюк Нюкем, звезда девяностых, чья карьера громко закатилась тогда, когда должна была засиять новыми красками. Смогло ли время победить их или же получило отпор?
Wolfenstein The Old Blood:
рецензия
90x65  13 KB
Wolfenstein 3D, вышедший в далеком 1992 году, положил начало такому популярному жанру как шутер от первого лица. После были знаменитый Return to Castle Wolfenstein (2001 год), не самый удачный Wolfenstein (2009 год) и более-менее удавшийся Wolfenstein: The New Order (2014 год). Но в MachineGames решили не останавливаться на достигнутом и менее чем через год выпустили дополнение-приквел.
BioShock Infinite – Burial at Sea:
рецензия
90x65  12 KB
Однотипные перестрелки и закрученный сюжет с неявными посылами — именно этим запомнилась BioShock Infinite, одна из самых переоцененных игр в истории индустрии. Но время всё расставило по местам: потомок «умного» шутера быстро исчез из ленты новостей, форумные дискуссии поутихли, а студия-разработчик, в конце концов, распалась. Но это еще не всё. Чем же можно дополнить такую игру?





Заключение

Однажды главный герой третьего по счету эпизода изрекает интересную фразу: «Я словно очутился во сне. У меня было боевое задание, но как же хотелось сожрать чизбургер!», которую так и хочется перефразировать. «Я словно очутился во сне. У меня было задание написать обзор, но как же хотелось выключить эту игру!». С другой стороны, именно «Хроники Свободы» открывают глаза на главную проблему Wolfenstein –править балом в серии стали сюжет и межличностные отношения персонажей, но не экшен.

И когда начинают пичкать одним лишь безостановочным действием (а это и происходит в The Freedom Chronicles), дополнение хочется просто выключить, ведь без приправы в виде нормального сюжета и кинематографичных видеороликов его сложно воспринимать всерьез. Наверняка, кто-то может возразить, что The Old Blood тоже пестрил отборным бредом, но это было полноценное дополнение, которое включало новую сюжетную линию, персонажей и врагов. Что касается The Freedom Chronicles, то это безобразие скорее напоминает сборник карт.

P.S. Если так подумать, можно прийти к удивительному выводу, что история видеоигр циклична и может повторяться. К примеру, Wolfenstein 3D без каких-либо оговорок был родоначальником всех шутеров от первого лица (а вовсе не любимый всеми Doom). Вот только серия про космического пехотинца на Марсе запала в душу геймерам на многие десятилетия, в то время как Wolfenstein 3D успел порядком забыться, и сейчас в него играют лишь преданные фанаты.

Как бы нечто подобное не случилось и с «Вульфом» сейчас. Нет, даже не так – этому обязательно суждено случиться, если разработчики в очередной раз не удивят геймеров классной одиночной кампанией и не прикрутят к своему творению обновленную экшен-механику.

Причем смерть данной франшизы невыгодна для всех ценителей классических шутеров от первого лица, ведь представителей этого благородного жанра осталось мало: он по-прежнему держится на Wolfenstein и Doom (еще одно подтверждение цикличности!). Поэтому будем надеяться, что дополнение было сделано наспех, дабы порадовать многочисленных фанатов оригинала, только и всего. Аминь.

600x337  49 KB. Big one: 1920x1080  247 KB

Вердикт: в «Хрониках Свободы» разработчики убрали все лучшее (сюжет, кинематографичные заставки, персонажи), что было в The New Colossus, и оставили игрока наедине с безостановочным экшеном, который надоедает уже ко второму эпизоду. Это далеко не лучшее дополнение в серии, поэтому рекомендуется к покупке только тем, кто не настрелялся нацистов в The New Colossus.

Оценка дополнения: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, хроники скуки, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 10 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают