Wolfenstein II: The Freedom Chronicles – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода последнего эпизода |
|
Вступление
Во времена, когда мультиплеер в видеоиграх постепенно вытесняет одиночную составляющую, выход такого проекта как Wolfenstein II: The New Colossus выглядел смелым решением. Напомним, что в нем не было мультиплеера, а разработчики даже пообещали выпустить сюжетное (!) дополнение, что ныне редкость.
Что ж, три эпизода «Хроник Свободы» наконец-то вышли,… и лучше бы Machine Games этого не делали, поскольку после прохождения всех DLC становится понятна основная проблема всей франшизы Wolfenstein как таковой.
реклама
Хроники скуки
Начиная со стародавней Wolfenstein 3D и заканчивая The New Colossus (всякие Castle Wolfenstein и Enemy Territory в расчет не берем), главная роль супергероя, борющегося с фашизмом, доставалась Уильяму Бласковицу. До поры до времени этот без сомнения замечательный человек был альтер-эго игрока и особо не блистал какими-то запоминающимися личностными качествами.
А потом вышла The New Order и сделала из Уильяма личность, развитие которой мы наблюдали в The New Colossus. Последняя часть Wolfenstein оказалась очень кинематографичной игрой, в которой история чуть не затмила геймплей, из-за чего иногда становилось непонятно, чем именно так привлек Wolfenstein.
Как показывает The Freedom Chronicles, на самом деле в сегодняшнем «Вульфенштайне» все по большей степени ценят сюжет и видеовставки, нежели сам игровой процесс.
реклама
Все три эпизода решили отойти от личности Уильяма Бласковица, кинематографичности и хоть какого-то здравого смысла. Теперь у нас три новых героя: футболист Джо, разведчица Джессика и капитан Уилкинс. Возможно, истории новичков дополнили бы вселенную Wolfenstein, но все они бредовые как на подбор и контрастируют с мрачной драмой The New Colossus. И после прохождения становится сложно воспринимать нацистов как настоящую угрозу, поскольку весь Третий Рейх выставлен полнейшими идиотами, неспособными ни на что.
Возьмем для примера второй эпизод. Бывший агент британской разведки Джессика живет в Бразилии, льет слезы по убитому мужу и много пьет. Но внезапно ей приходит письмо, в котором указываются три цели для устранения. И, конечно же, куда без рояля в кустах – один из нацистов связан со смертью ее мужа! Недолго думая, она на всех парах мчится в Калифорнию, чтобы отомстить убийцам. И все это в одиночку!
Глупо? Очень. Но это не самое ужасное. Дело в том, что в своей мести английская леди заходит настолько далеко, что летит на Луну (!), где убивает последнего виновника. Простите, это что получается, каждый может легко слетать на иноземные базы нацистов и навести там шороху? Все так, ведь даже к концу первого эпизода вполне обычный (хоть и чертовски сильный) футболист Джо отправляется на Венеру точно таким же образом.
По сути, после подобного серьезно смотреть на сюжет Wolfenstein уже не выйдет, поскольку герои, оказывается, уже вторую часть не могут победить клинических, беспомощных идиотов, а мы почему-то должны им всячески сопереживать. Нет уж, увольте.
Но что насчет игрового процесса? Претерпел ли он какие-то изменения? Вовсе нет, геймдизайнеры продолжают использовать свои старые наработки. Помните апгрейд тела Бласковица, который он получал в середине прохождения? Тогда выбор стоял между тремя улучшениями: персонаж мог проламывать стены и больно врезаться во врагов с разбега, протискиваться в узкие вентиляционные переходы или получить в свое распоряжение специальные ходули, которые поднимали героя высоко над землей.
Все эти примочки используются и в The Freedom Chronicles, только теперь они раскиданы между персонажами эпизодов: Джо может своими могучими плечами ломать стены (только некоторые) и кости нацистов, Джессика способна пролезать в узкую вентиляцию, а старина Уилкинс вооружается ходулями. Такое положение дел разочаровывает, ибо геймерам подсовывают ту же самую игру, только с новыми уровнями.
По-настоящему запомнившиеся локации можно пересчитать по пальцам одной руки. В первом эпизоде мы посетим город Спрингфилд (никаких кат-сцен и новых шокирующих подробностей из жизни оккупированного нацистами мира), во втором – киностудию «Парагон», а в третьем…
Извините, что-то ничего интересного не вспоминается; видимо, потому что Уилкинс только и делает, что истребляет нацистов на фоне серых, безжизненных коридоров.
Сама стрельба не претерпела никаких изменений, и добираться до цели (задача каждого уровня сводится к убийству одного высокопоставленного нациста) придется через толпы врагов. Части тела все также весело отстреливаются, головы отлетают, и вообще, противников на манер Раскольникова по-прежнему можно зарубить топориком (справедливо только для Уилкинса, у Джессики нож) в ближнем бою. Но экшен в новоиспеченном DLC доставляет меньше положительных эмоций.
реклама
Наверняка, основная проблема (помимо той, что все пушки невыразительны) кроется в том, что разработчики ничем не разбавляют действие, и все пять часов прохождения придется лишь жать на левую кнопку мыши, надеяться на лучшее, да стараться избегать многочисленных багов.
Игра то и дело будет вылетать с ошибкой «Could not write crash dump», сохранения – ломаться, а противники – застревать в текстурах и мешать запускать нужные по сюжету скрипты. Единственное, что по-настоящему радует – оптимизация.
С ней все хорошо, и на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4770, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 1060) The New Colossus вместе с дополнением The Freedom Chronicles выдает стабильные 60 кадров в секунду без каких-либо проседаний.
рецензия |
рецензия |
рецензия |
Заключение
Однажды главный герой третьего по счету эпизода изрекает интересную фразу: «Я словно очутился во сне. У меня было боевое задание, но как же хотелось сожрать чизбургер!», которую так и хочется перефразировать. «Я словно очутился во сне. У меня было задание написать обзор, но как же хотелось выключить эту игру!». С другой стороны, именно «Хроники Свободы» открывают глаза на главную проблему Wolfenstein –править балом в серии стали сюжет и межличностные отношения персонажей, но не экшен.
И когда начинают пичкать одним лишь безостановочным действием (а это и происходит в The Freedom Chronicles), дополнение хочется просто выключить, ведь без приправы в виде нормального сюжета и кинематографичных видеороликов его сложно воспринимать всерьез. Наверняка, кто-то может возразить, что The Old Blood тоже пестрил отборным бредом, но это было полноценное дополнение, которое включало новую сюжетную линию, персонажей и врагов. Что касается The Freedom Chronicles, то это безобразие скорее напоминает сборник карт.
P.S. Если так подумать, можно прийти к удивительному выводу, что история видеоигр циклична и может повторяться. К примеру, Wolfenstein 3D без каких-либо оговорок был родоначальником всех шутеров от первого лица (а вовсе не любимый всеми Doom). Вот только серия про космического пехотинца на Марсе запала в душу геймерам на многие десятилетия, в то время как Wolfenstein 3D успел порядком забыться, и сейчас в него играют лишь преданные фанаты.
Как бы нечто подобное не случилось и с «Вульфом» сейчас. Нет, даже не так – этому обязательно суждено случиться, если разработчики в очередной раз не удивят геймеров классной одиночной кампанией и не прикрутят к своему творению обновленную экшен-механику.
Причем смерть данной франшизы невыгодна для всех ценителей классических шутеров от первого лица, ведь представителей этого благородного жанра осталось мало: он по-прежнему держится на Wolfenstein и Doom (еще одно подтверждение цикличности!). Поэтому будем надеяться, что дополнение было сделано наспех, дабы порадовать многочисленных фанатов оригинала, только и всего. Аминь.
Вердикт: в «Хрониках Свободы» разработчики убрали все лучшее (сюжет, кинематографичные заставки, персонажи), что было в The New Colossus, и оставили игрока наедине с безостановочным экшеном, который надоедает уже ко второму эпизоду. Это далеко не лучшее дополнение в серии, поэтому рекомендуется к покупке только тем, кто не настрелялся нацистов в The New Colossus.
Оценка дополнения: 6.5 («Неплохо»).
- Wolfenstein II: The New Colossus – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке id Tech 6. - Обсуждение игры Wolfenstein II: The New Colossus на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила