Wolfenstein The New Order: рецензия


Оглавление

Жанр
Боевик
Разработчик
MachineGames
Издатель
Bethesda Softworks
Платформа
Steam
Дата выхода
20 мая 2014 года

Вступление

У хороших игр есть один недостаток — рано или поздно они устаревают. Вспоминая тропический рай на CryEngine, тяжело возвращаться в темные катакомбы Рейха, а после боевой закалки в Припяти уже не воспринимаешь всерьез болванчиков, обделенных реакцией и скоростью. С ностальгией не поспоришь, но как часто вы на широком экране запускаете игры, где 300 пикселей выстроены в 256 рядов?

В индустрии кино проблема решается оцифровкой старых пленок и переизданием на Blu-Ray: легкая косметическая операция — и бессмертную классику не отличить от блокбастера, с поправкой на художественный стиль и эффекты. Но с играми такой фокус редко удается — иногда проще создать все с нуля, чем переделывать старое. И обзор Wolfenstein: The New Order поможет выяснить, удался ли преемник одной из первых 3D-игр.

— Мистер Таинственный гость, вы еще там?
— Да, я еще здесь. По крайней мере, до тех пор, пока не откроете для меня парадные двери.
х/ф «Крепкий орешек» (1988)

Новый беспорядок

Серия Wolfenstein — долгожитель игровой индустрии. Началось все с аркады Castle Wolfenstein, вышедшей на ПК в 1981 году, затем права на бренд перешли к id Software, под попечительством которой и родились знаменитые Wolfenstein 3D (1992) и Return to Castle Wolfenstein (2001). Вторая Мировая, приправленная не совсем выдуманной тематикой оккультизма, стала благодатной почвой для успешных игр.





Вышедшее в 2009 году продолжение не затмило предшественников, но и планку качества не уронило. Еще больший упор на мистику, необычные враги, бодрые перестрелки, путешествия в иное измерение и какой-никакой, но открытый мир — всё это гармонично вписывалось в общую картину, несмотря на то, что впервые в серии сам замок Вольфенштейн мы так и не посетили.

450x253  10 KB. Big one: 1500x844  56 KB
Бессменный герой игры — капитан William B.J. Blazkowicz. Переводчики столько раз коверкали его фамилию, что в этом обзоре будем называть его просто Би Джей.

В New Order это памятное место вновь останется за кадром, да и вообще, новую часть франшизы, созданную выходцами из Starbreeze Studios, с классикой связывают лишь знакомые персонажи. Несмотря на все усилия, союзники таки проиграли войну, но за счет чего это произошло, если Би Джею удалось и остановить фабрику суперсолдат, и сорвать планы немцев в Айзенштадте, нам так и не покажут.

В попытке переломить ход войны наш герой отправляется на штурм крепости Вильгельма Штрассе по прозвищу Череп (или Мертвая Голова), но мы же знаем, что случается, если в логово главного злодея прибыть в начале игры? Отряд Би Джея попадает в ловушку и несет большие потери, сам протагонист чудом сбегает, получив серьезную травму головы, а нам остается наблюдать, как мир входит в светлое арийское будущее.

450x253  22 KB. Big one: 1500x844  171 KB
Клише компьютерных игр. Заметка #2. Самый дешевый способ создать подобие драмы — предложить выбор, какого из двух малоизвестных персонажей следует пустить в расход.

Прошло четырнадцать лет. Все цивилизованные страны склонились перед мощью несокрушимой военной машины нацистов, а экс-капитан уже несуществующих королевских ВВС всё это время провел в польской психлечебнице. Сколько бы еще он отыгрывал роль овоща, неизвестно, но «несчастье помогло»: зверства немцев, намеренных закрыть клинику, пробудили в Би Джее старые инстинкты, и он вновь вышел на тропу войны.

С чего начать белокурому мстителю, если весь мир принял ярмо новой тирании, а его сторонники либо мертвы, либо закованы в кандалы? Для начала освободить старых товарищей и разыскать остатки сил сопротивления, затем заняться террором и найти что-то, что позволит свергнуть диктатуру.

450x253  26 KB. Big one: 1500x844  215 KB
Самый красочный кадр в New Order. Он не обладает смысловой нагрузкой, но нужен для того, чтобы вы не подумали, будто игра черно-белая.

За счет чего горстка беженцев способна устроить мировой переворот? В New Order это неуместный вопрос, ведь игра отнюдь не про войну, нацистов и тот самый «новый порядок». Это история о самом Би Джее, его жизни и личных счетах, где нашлось место и драме, и колоритным персонажам, и даже любовной линии. Сам же герой научился в стиле Макса Пэйна скептически комментировать происходящие вокруг события.

Чего в New Order не хватает, так это мистики. Германия во вселенной Wolfenstein выглядит обычной сверхдержавой, покорившей мир благодаря научно-техническому прогрессу и превосходству в военной мощи. Пусть в сюжете и фигурирует некое тайное общество, чьи ресурсы позже попадут и в руки сопротивления, но этого недостаточно, чтобы прочувствовать атмосферу паранормальных явлений, присущую ранним играм серии.





450x253  13 KB. Big one: 1500x844  87 KB
Противокорабельная мина в берлинской канализации. Ничего особенного.

Разработчики, похоже, так и не определились, как и куда им развивать игру, поэтому вся New Order полна контрастов. В отлично срежиссированных пререндеренных роликах нам подают серьезную историю про войну, жестокость захватчиков и горечь утрат; в штабе сопротивления повсюду расклеены газетные вырезки с хрониками судьбоносных для нового мира событий.

Этой выдуманной историей можно проникнуться, но всё портят детали. Чтобы незаметно проникнуть в самую охраняемую тюрьму нацистов, Би Джей… прыгает на крышу грузовика с заключенными. Позже героя сажают в торпеду, и он захватывает сильнейшую субмарину немцев, в одиночку перестреляв весь её экипаж. В подобные моменты связь с реальностью теряется, и вы просто смакуете или терпите клюкву.

450x253  11 KB. Big one: 1500x844  77 KB
«Да на тебе лица нет», — сказал бы Би Джей, глядя на этого бедолагу, если бы разработчики не пытались сделать серьезную историю про войну.

Словом «неоднозначно» легко описать весь сюжет. Красивые сцены в стиле «Бесславных ублюдков» Тарантино пересекаются с нелогичными поступками персонажей, а в плане штампов New Order способна отобрать пальму первенства у Call of Duty: Ghosts. Сеттинг не раскрыт, последствия наших поступков зачастую остаются за кадром, а чем все закончится — так и останется тайной.

Неожиданно приятным оказалось музыкальное сопровождение, что не было сильной стороной этой серии. А вот к озвучке персонажей могли бы подойти обстоятельнее: голосам недостает эмоциональности, да и в целом игра актеров не вызывает восхищения.

Прокатимся с шутерком

В преддверии релиза New Order неплохо бы перепройти классику, но лишь для лучшего понимания истории. После сеанса в прошлое вы либо забросите новинку на полпути, либо пересилите себя и доиграете из принципа, без особого удовольствия. С моих слов вам может показаться, что новый Wolfenstein совсем плох, но поспешу обнадежить — это следствие контраста между «было» и «стало».

450x253  18 KB. Big one: 1500x844  147 KB
А теперь вооружитесь опытом из Wolfenstein 3D и найдите потайной ход с первой попытки.

Причина номер один: в этой игре мало стрельбы, а точнее, её мало на отрезок времени. Прохождение кампании затянется часов на пятнадцать, но если речь о так называемом «экшене», смело делите это число на три. За вычетом видеороликов, вы или прячетесь, или бродите в поисках правильного пути, или ищете секреты — в New Order есть целые миссии, где стрельба сведена к минимуму.





Возьмем для примера задание в берлинских катакомбах: большую часть главы вы плаваете под водой и расчищаете себе дорогу, разрезая цепи и дергая за рычаги. Лишь в конце уровня вас ждет десятиминутная перестрелка, где враги закончатся быстрее, чем Би Джей успеет вспотеть.

450x253  20 KB. Big one: 1500x844  136 KB
Начальный уровень напоминает старенькую Medal of Honor: Pacific Assault. Не лучшая «одежка» для первого свидания.

Причина номер два: перебор со стелсом и диверсионными операциями. В двух миссиях из трех предполагается бесшумный вариант прохождения, где вы орудуете ножом и пистолетом с глушителем, причем в половине случаев эта скрытность не оставляет альтернатив. Много вы навоюете в открытую, когда в руках один нож? Разработчики сохранили нездоровую привычку отбирать оружие на старте чуть ли не половины миссий.

Еще один аргумент в пользу «обходного» пути — вражеские офицеры, способные вызывать подкрепления. «Ну и ладно, больше мяса, больше стрельбы», — подумаете вы, но не всё так просто. Скрытные убийства важных шишек обнажают на карте места со спрятанными ценностями, а это здорово облегчит жизнь перфекционистов в погоне за достижениями вида «собрать всё».

450x253  16 KB. Big one: 1500x844  109 KB
В глазах этого квадратноголового немца прямо читается вопрос: откуда, ну откуда у этой игры размер в 40 гигабайт?

Причина номер три банальна: дизайн уровней. Дело в том, что разработчики обладают нездоровой манией разрушения, поэтому нас забрасывают то в разбомбленный научный центр, то на обломки железнодорожного моста. Тюрьмы, исследовательские базы, развалины и катакомбы — если декорации в игре и меняются, то примерно в такой очередности.

Самой же разрушаемости нет от слова «почти». Станковый пулемет пробьет тонкую железную решетку, обычная пуля разломает деревянный ящик и взорвет баллон с газом — все остальное, включая лампочки, мебель и дисплеи мониторов в этом мире сделано из немецкого супербетона, и если ломается, то исключительно по велению триггера.

450x253  21 KB. Big one: 1500x844  152 KB
«Лицо знакомое. Я не угрожал тебе прежде?»

Причина номер… нет, и этого достаточно, чтобы смело говорить о неоправданных ожиданиях и о том, что New Order — самое слабое звено серии. Заметно, что создатели пытались подарить нам добротный боевик старой школы, но «перекачали» игру модными трендами вроде стелса и постановочных элементов.

Между строк: свобода или ничего. Этой игре был жизненно необходим открытый мир как в The Saboteur, только с Берлином вместо Парижа. Газетных вырезок недостаточно, чтобы понять, как изменился мир после его захвата нацистами, а исследовать самое сердце империи оккупантов было бы бесценно. К сожалению, вместо этого нам предложили линейные уровни с единственной развилкой в первой миссии, изменяющей несколько роликов и реплик в диалогах.





450x253  14 KB. Big one: 1500x844  120 KB
Давайте спросим этого солдата, что он думает о работе аниматоров игры.

Единственной данью классике стало собирательство. На уровнях спрятаны золотые вещи и ценные письма, правда, смысловой нагрузки (в отличие от Wolfenstein (2009), где за деньги покупались улучшения) всё это не несет. Полезны только коды Энигмы, позволяющие открыть дополнительные режимы игры, но принцип их расшифровки мне понять не удалось.

Свет в конце геймплея

Если забыть о богатой родословной, окажется, что New Order неплох, как обычный боевик без претензий на что-либо. Главный аргумент в его пользу тоже банальный: в этой игре приятно стрелять. В руках чувствуется мощь оружия, в наличии отдача и неплохие звуки: если вам было весело убивать в Rage (сделанном на этом же движке), то и наследник Wolfenstein произведет впечатление.

Враги не обделены мозгами, но слишком немногочисленны, чтобы стать серьезной угрозой, и если не хотите легкой прогулки, выбирайте как минимум предпоследнюю сложность. У нацистов беда не только с количеством солдат, но и их разнообразием: в New Order они отличаются только живучестью и вооружением, а роботы и собаки в броне встречаются очень редко, чтобы считать их полноценными боевыми единицами.

450x253  25 KB. Big one: 1500x844  199 KB
Если бы это был постер к кинофильму, на нем красовался бы слоган: «от создателей Waffentrager auf E 100».

Арсенал Би Джея также не отличается изобилием. На службе героя сопротивления безымянные автомат, пистолет, дробовик и снайперская винтовка, нож и гранаты. К счастью, рюкзак у нас бездонный, поэтому нет дилеммы между точностью и убойной мощью, а если подобрать два одинаковых экземпляра любой пушки (даже снайперской винтовки), появляется возможность стрельбы с двух рук.

Особняком стоит лазерный резак, позволяющий резать цепи, сетку и тонкий металл, а позже еще и быстро устранять бронированных врагов, если не зевать и собирать разбросанные по уровням улучшения. Стать «вундервафлей» этому устройству мешает ограничение боезапаса: при резке и стрельбе расходуется энергия батареи, а аккумулятор с регенерацией мы получим лишь в самом конце игры.

450x253  27 KB. Big one: 1500x844  190 KB
Добрым словом и двумя пушками мы достигнем куда большего, чем добрым словом и одной пушкой.

Ради тэга «old school» разработчики возродили старую систему с аптечками и броней, причем доработав её так, чтобы поклонники регенерации тоже не были обделены. Здоровье героя условно делится на пять ячеек по двадцать единиц, и если одна секция расходуется не полностью, со временем она восстановится. Аптечкой можно восполнить здоровье даже сверх нормы, получив эдакую инъекцию адреналина, но этот эффект быстро испаряется сам по себе.

Со снаряжением в игре проблем вообще нет. Медикаменты и патроны часто встречаются в ящиках, да и просто на уровнях, боевые роботы при уничтожении роняют огромные куски брони. Обескураживает только то, что Би Джей не подбирает все автоматически, поэтому ради очередных пяти патронов нужно постоянно жать кнопку.

450x253  19 KB. Big one: 1500x844  147 KB
У богатого арсенала только один минус — замучаетесь вертеть колесико мыши в пылу боя, пока доберетесь до нужного.

Еще одной новинкой в серии стали перки. Никакой полоски опыта и повышений в звании — в New Order награды даются за выполнение испытаний. Убили несколько человек выстрелом в голову — получите бонус к урону при попаданиях в голову. Прикончили двадцать нацистов метательными ножами, не поднимая тревоги — сможете носить с собой еще один нож сверх нормы.

Прогресс испытаний привязывается к профилю, поэтому не сгорает после смерти или при откате к контрольной точке, чем порой и стоит пользоваться. Но не все улучшения одинаково полезны, да и с условиями некоторых задач перегнули палку. Мне так и не удалось убить гранатами пять механических врагов — таковых в игре очень мало, и от одной «лимонки» умирать они не хотят.

450x253  14 KB. Big one: 1500x844  95 KB
В New Order гениальная (без шуток) система укрытий. Стоит прижаться к препятствию и прицелиться, как герой выглянет из-за него вот так.

По традиции, в игре есть боссы, но само их наличие не назвать достижением. Разработчики увлеклись азиатской культурой, поэтому здешние «суперзлодеи» занимают полэкрана и уничтожаются в несколько этапов. А помните времена, когда успех таких сражений зависел от мощи нашего арсенала с затратами чуть ли не всего боезапаса?

Заключение

«Это не война. Это апокалипсис», — подметил Би Джей и был прав. Его мысль можно продолжить: это не Wolfenstein, а обычный боевик на тему Второй Мировой в альтернативной вселенной, где победили нацисты. В нем нет места для оккультизма и жутких монстров из других измерений и потайных лабораторий Рейха. В New Order есть сталь и бетон, бесцветные декорации и депрессивная, но не пугающая атмосфера.

Проект оставляет ощущение общей недоношенности, будто у него было пять генеральных продюсеров, со своим видением идеальной игры у каждого. В итоге не получилось ни серьезной истории о жизни в оккупации, ни развеселой клюквы с сатирой и черным юмором. Зачаточный стелс сильно сбивает динамику перестрелок, а желание сыграть на эффектах и постановке не позволяет игровому процессу раскрыться.

450x253  15 KB. Big one: 1500x844  115 KB

В очередной раз пишу фразу-клише — своих денег игра не стоит. Мир коридорных пострелушек не делится на черное и белое, некоторые игры не перестают радовать и спустя поколения, но Wolfenstein: The New Order к их числу отнести сложно — пройдете один раз, получите долю положительных эмоций, но эти воспоминания вряд ли будут настолько яркими, чтобы вы вспомнили эту игру спустя годы.

Вердикт: наследнику легендарного рода боевиков не грозит изгнание, но и на престол дорога заказана. В замке Вольфенштейн еще одно поколение не будет короля.

Оценка: 6.3 («Неплохо») .

P.S. Если бы это был конец года, то игре Wolfenstein: The New Order можно было бы выдать специальную награду за исключительно заштампованный сценарий.

Виталий Красновид aka Dezintegration



Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, новый беспорядок, прокатимся с шутерком, свет в конце геймплея, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.9 из 5
голосов: 85

Комментарии 50 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают