The Nightfall: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В кинематографе фильмы издавна принято делить на категории. Одна из них – категория «B», в которую входят малобюджетные и необязательно плохие фильмы. По отношению к играм обычно используют лишь одну высшую категорию (AAA, так называемая «triple A»), хотя с момента зарождения индустрии вышло множество пусть и проходных, но по-своему замечательных игр. К примеру, таких как приключенческий хоррор Pineview Drive, цеплявший атмосферой, несмотря на внутреннюю простоту.
Как известно, нельзя войти в одну реку дважды, но все та же немецкая студия VIS-games, судя по всему, решила доказать обратное на примере своего нового проекта – The Nightfall.
реклама
Получилось ли у них это? Сейчас выясним.
Цирк уехал…
Ужасы бывают разными. Сегодня к высшей хоррор-лиге без раздумий можно отнести серию Outlast (хотя вторая часть и сделала ощутимый шаг назад, не оправдав ожиданий) и Conarium. Каждый из упомянутых проектов является солидным приключением, которое хочется пройти до конца и в дальнейшем возможно даже выслушать во второй раз уже знакомую историю.
Несколько иную позицию занимают «ужастики» рангом ниже. Обычно они не впечатляют детально прописанной историей, все держится на одних лишь скримерах и страшных звуках, которые в идеале должны создавать пугающую атмосферу.
Что касается The Nightfall, то по сравнению с Pineview Drive (без проведения параллелей в данном случае, сами понимаете, никак) новинка не выдерживает никакой конкуренции.
реклама
Самое главное, что начинаешь замечать в первые секунды игры – простор для исследований заметно сократился. Теперь нам во владение предоставлен не громадный загородный особняк, но просторный двухэтажный дом.
Место действия здорово поменялось, и столь кардинальная смена обстановки могла стать поводом начать все с чистого листа. Совершенно новая история, другие персонажи, незнакомые механики… Да, могла. Но не стала.
Сюжетно игра проста и банальна. В тот самый дом въезжает новая семья. Точнее, как въезжает… Пока в новом жилище живет только одна Виктория, в то время как ее муж и дети должны приехать на следующий день. Но вечером в доме, как и полагается, начинают происходить жуткие вещи, поэтому цель у девушки на ближайшую ночь одна – выжить.
Хотя «выжить» – это на самом деле громко сказано. Дело в том, что отныне канула в лету полоска страха, проиграть в The Nightfall невозможно в принципе.
С одной стороны, хорошее решение (ранее внезапный Game Over скорее раздражал, чем бросал игроку вызов), но с другой – все остальное претерпело самый минимум изменений, поэтому играть стало еще скучнее. Ходим по дому, ловим скримеры, зажигаем свечки и находим записки – в этом вся суть «Сумерек».
При этом нельзя сказать, что VIS-Games вдруг взяли и мгновенно разучились делать интересные второсортные ужастики. Несмотря на все недостатки, игра умеет пугать. «Чистых» скримеров в ней немного, в основном авторы просто поддерживают на протяжении пяти часов (за столько проходится The Nightfall, если особо не спешить) атмосферу ожидания чего-то ужасного. Их методы работают, и иногда при прохождении действительно становится не по себе, но вот проблема – этого самого «ужасного» так и не происходит.
В итоге наши ожидания обмануты, поскольку игра не берет новую высоту безумия и не скрывает каких-то внезапных поворотов сюжета. Да что там – даже финального ролика не покажут. Все заканчивается банальным хэппи-эндом, о котором вас оповестят воодушевляющей надписью (кстати, все на английском языке, но в скором времени разработчики обещают добавить русский язык) и небольшой сценкой на движке игры. Все.
реклама
Кстати, о движке. The Nightfall работает на обычном Unity Engine и умудряется выдавать хорошую картинку. Издалека некоторые местные интерьеры можно даже спутать с каким-нибудь P.T. (земля ему пухом), но при ближайшем рассмотрении все не так радужно: мутные текстуры, простенькие спецэффекты и проблемы с оптимизацией дают о себе знать.
Да и «рекомендуемые» (Intel Core 2 Quad, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 960) системные требования слабо соответствуют действительности. На подобной конфигурации игру получится запустить лишь на минимальных настройках графики. Следовательно, если вы не хотите пугаться текстур низкого разрешения и ужасающих квадратных теней, о которые можно ненароком порезаться, запускать новинку стоит исключительно на топовой системе.
Но насколько это оправдано? Все же в игре нет ничего такого, что позволило бы ей предъявлять настолько высокие требования. Поэтому да, этот вопрос остается открытым.
Заключение
Как и ожидалось, The Nightfall оказался нишевым проектом. Но основные претензии к игре заключаются не в этом. Проблема в том, что разработчики боятся экспериментировать и упорно используют устаревшие наработки. И в итоге новинка вызовет интерес лишь у ценителей инди-ужастиков и того самого Pineview Drive.
Впрочем, даже вторая категория геймеров, скорее всего, будет разочарована. Кто знает, возможно в грядущей Pineview Drive – Rising Storm авторы учтут все ошибки и полностью изменят формулу геймплея. Хочется на это надеяться.
Вердикт: средней руки ужастик, который не содержит каких-то новых идей и не всегда удачно использует старые.
Оценка: 5.0 («Средне»).
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила