The Nightfall: рецензия

Оглавление

Жанр
Приключенческий хоррор
Разработчик
VIS-Games
Издатель
SilentFuture
Платформа
PC (Windows)
Локализация
Отсутствует
Дата выхода
12 января 2018 года

Вступление

В кинематографе фильмы издавна принято делить на категории. Одна из них – категория «B», в которую входят малобюджетные и необязательно плохие фильмы. По отношению к играм обычно используют лишь одну высшую категорию (AAA, так называемая «triple A»), хотя с момента зарождения индустрии вышло множество пусть и проходных, но по-своему замечательных игр. К примеру, таких как приключенческий хоррор Pineview Drive, цеплявший атмосферой, несмотря на внутреннюю простоту.

Как известно, нельзя войти в одну реку дважды, но все та же немецкая студия VIS-games, судя по всему, решила доказать обратное на примере своего нового проекта – The Nightfall.

600x290  64 KB. Big one: 1280x619  209 KB

Получилось ли у них это? Сейчас выясним.





Цирк уехал…

Ужасы бывают разными. Сегодня к высшей хоррор-лиге без раздумий можно отнести серию Outlast (хотя вторая часть и сделала ощутимый шаг назад, не оправдав ожиданий) и Conarium. Каждый из упомянутых проектов является солидным приключением, которое хочется пройти до конца и в дальнейшем возможно даже выслушать во второй раз уже знакомую историю.

Несколько иную позицию занимают «ужастики» рангом ниже. Обычно они не впечатляют детально прописанной историей, все держится на одних лишь скримерах и страшных звуках, которые в идеале должны создавать пугающую атмосферу.

Что касается The Nightfall, то по сравнению с Pineview Drive (без проведения параллелей в данном случае, сами понимаете, никак) новинка не выдерживает никакой конкуренции.

600x337  28 KB. Big one: 1920x1080  153 KB
Издалека The Nigthfall выглядит более чем прилично. Но только издалека.

Самое главное, что начинаешь замечать в первые секунды игры – простор для исследований заметно сократился. Теперь нам во владение предоставлен не громадный загородный особняк, но просторный двухэтажный дом.

Место действия здорово поменялось, и столь кардинальная смена обстановки могла стать поводом начать все с чистого листа. Совершенно новая история, другие персонажи, незнакомые механики… Да, могла. Но не стала.

600x337  36 KB. Big one: 1920x1080  169 KB
Из заметных нововведений – теперь правой кнопкой мыши можно открыть инвентарь и посмотреть все найденные предметы. Не совсем понятно, зачем это нужно (почему бы не связать применение определенных предметов к подходящим объектам с кнопкой действия без всяких инвентарей?), но пусть будет.

Сюжетно игра проста и банальна. В тот самый дом въезжает новая семья. Точнее, как въезжает… Пока в новом жилище живет только одна Виктория, в то время как ее муж и дети должны приехать на следующий день. Но вечером в доме, как и полагается, начинают происходить жуткие вещи, поэтому цель у девушки на ближайшую ночь одна – выжить.

Хотя «выжить» – это на самом деле громко сказано. Дело в том, что отныне канула в лету полоска страха, проиграть в The Nightfall невозможно в принципе.





600x337  52 KB. Big one: 1920x1080  325 KB
Сюжет прост и не оставляет никакой загадки. Если в той же Pineview Drive была открытая концовка (а если над ней подумать, можно было прийти к ошеломляющему умозаключению), то здесь все просто и бесхитростно. Главный антагонист не выдерживает никакой критики – маньяк-убийца в костюме клоуна. Мы это уже где-то видели, нет?

С одной стороны, хорошее решение (ранее внезапный Game Over скорее раздражал, чем бросал игроку вызов), но с другой – все остальное претерпело самый минимум изменений, поэтому играть стало еще скучнее. Ходим по дому, ловим скримеры, зажигаем свечки и находим записки – в этом вся суть «Сумерек».

600x337  31 KB. Big one: 1920x1080  164 KB
После чтения записок прогресс сохраняется, а время проматывается вперед, но поскольку все действие игры происходит за одну ночь, то дневной фазы (как в Pineview Drive) тут нет.

600x337  30 KB. Big one: 1920x1080  170 KB
Поджигаются свечи, что логично, по-прежнему с помощью спичек, а фонарик работает от батареек, однако самое смешное – пройти игру можно вообще без света. Ведь в доме при любом раскладе всегда довольно светло, поэтому путь вперед прекрасно виден. Непонятно, баг это или фишка, так что оставим эту условность на совести создателей.

При этом нельзя сказать, что VIS-Games вдруг взяли и мгновенно разучились делать интересные второсортные ужастики. Несмотря на все недостатки, игра умеет пугать. «Чистых» скримеров в ней немного, в основном авторы просто поддерживают на протяжении пяти часов (за столько проходится The Nightfall, если особо не спешить) атмосферу ожидания чего-то ужасного. Их методы работают, и иногда при прохождении действительно становится не по себе, но вот проблема – этого самого «ужасного» так и не происходит.

В итоге наши ожидания обмануты, поскольку игра не берет новую высоту безумия и не скрывает каких-то внезапных поворотов сюжета. Да что там – даже финального ролика не покажут. Все заканчивается банальным хэппи-эндом, о котором вас оповестят воодушевляющей надписью (кстати, все на английском языке, но в скором времени разработчики обещают добавить русский язык) и небольшой сценкой на движке игры. Все.

600x337  46 KB. Big one: 1920x1080  255 KB
Разработчики не стесняются и практически в открытую занимаются самокопированием. Таинственным образом переворачивающаяся мебель, отключение электричества в середине прохождения… Иногда складывается ощущение, что перед нами не самостоятельная игра, а глобальный мод к Pineview Drive, который немного меняет сюжет, но его композицию оставляет неизменной.





600x337  43 KB. Big one: 1920x1080  204 KB
Зато теперь можно играть в игру, пока ты находишься в игре.

Кстати, о движке. The Nightfall работает на обычном Unity Engine и умудряется выдавать хорошую картинку. Издалека некоторые местные интерьеры можно даже спутать с каким-нибудь P.T. (земля ему пухом), но при ближайшем рассмотрении все не так радужно: мутные текстуры, простенькие спецэффекты и проблемы с оптимизацией дают о себе знать.

Да и «рекомендуемые» (Intel Core 2 Quad, 16 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 960) системные требования слабо соответствуют действительности. На подобной конфигурации игру получится запустить лишь на минимальных настройках графики. Следовательно, если вы не хотите пугаться текстур низкого разрешения и ужасающих квадратных теней, о которые можно ненароком порезаться, запускать новинку стоит исключительно на топовой системе.

Но насколько это оправдано? Все же в игре нет ничего такого, что позволило бы ей предъявлять настолько высокие требования. Поэтому да, этот вопрос остается открытым.

600x337  64 KB. Big one: 1920x1080  329 KB
Несмотря на современный движок, реалистичных отражений в игре нет. В самом начале прохождения Виктория как-то даже шутит по этому поводу, и выглядит подобная самоирония немецких игроделов нелепо – все-таки у разработчиков иногда отказывает чувство меры из-за чего второсортный «ужастик» рискует превратиться в третьесортный.

Заключение

Как и ожидалось, The Nightfall оказался нишевым проектом. Но основные претензии к игре заключаются не в этом. Проблема в том, что разработчики боятся экспериментировать и упорно используют устаревшие наработки. И в итоге новинка вызовет интерес лишь у ценителей инди-ужастиков и того самого Pineview Drive.

Впрочем, даже вторая категория геймеров, скорее всего, будет разочарована. Кто знает, возможно в грядущей Pineview Drive – Rising Storm авторы учтут все ошибки и полностью изменят формулу геймплея. Хочется на это надеяться.





600x120  11 KB. Big one: 5000x1000  263 KB

Вердикт: средней руки ужастик, который не содержит каких-то новых идей и не всегда удачно использует старые.

Оценка: 5.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, цирк уехал, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.5 из 5
голосов: 4

Комментарии 0 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают