Outlast 2: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Добиться успеха сложно. Еще сложнее, точно высчитав формулу, повторить его, и не каждому гению это под силу. Яркий тому пример – студия Red Barrels, выпустившая четыре года назад нашумевшую Outlast, которая запомнилась как оригинальный, страшный и не похожий ни на что ужастик.
Потом было не менее классное дополнение Whistleblower, ну а после студия поднабралась силенок и решила удивить мир второй частью своего творения. Вопрос лишь в том, что же у них получилось, ведь все то, за что ценили Outlast, было пущено Волрайдеру под хвост.
реклама
Но обо всем по порядку.
Выжить и забыть
В свое время Outlast привлекла всех необычным сеттингом, ведь годных ужасов на тему психбольниц тогда практически не было. Поэтому приключения бесстрашного журналиста Майлза Апшера в психиатрической лечебнице Маунт-Мэссив воспринимались как нечто оригинальное. Игра включала множество шокирующих натуралистичных сцен (особенно этим «грешило» DLC) и адреналиновых погонь, но больше в игре Red Barrels ничего не было – геймплей сводился к однообразному «убежал от преследователей, переключил какой-нибудь генератор, выбежал на следующую локацию, передохнул, повторил».
Поэтому игровой мир в Outlast определял если и не все, то многое. Но после дополнения Whistleblower разработчики сами устали от «психбольничной» тематики и решили кардинально поменять окружающую обстановку. Но не геймплей.
На этот раз сюжетная линия снова крутится вокруг двух слишком любопытных журналистов: главного героя Блейка Лангерманна и его жены Линн. Вместе они расследуют дело об убийстве беременной женщины в Аризоне, но ожидаемо все идет наперекосяк и парочка терпит крушение на вертолете.
И тут на их пути встречаются агрессивные реднеки-культисты, которые хватают Линн, после чего главный герой рвется спасти супругу, а затем сбежать из этого адского места.
реклама
Поиграв минут тридцать, возникает стойкое ощущение, что все это мы где-то уже видели. И вправду – сумасшедших местных жителей, странные культы и прочие прелести загородной жизни можно было наблюдать еще в далеком 2005 году, в Resident Evil 4, только в «экшен»-обертке.
И теперь у Outlast 2 не осталось ничего своего, поскольку сценаристы намеренно отказались от лучшего, что было в первой части – сюжета и игрового мира. Перед нами банальный ужастик про сатанистов-деревенщин, коих предостаточно.
Но это еще не самое плохое. Хуже то, что авторы, кардинально поменяв сеттинг, забыли изменить формулу геймплея, на которую многие в первой части закрывали глаза из-за оригинального и небанального окружения. Речь идет об убегании от психов и просмотре важных сюжетных кат-сцен.
Во второй части в этом плане практически ничего не поменялось: мы по-прежнему бежим от злобных культистов вперед по заранее проложенной разработчиками тропе, да время от времени ищем нужные предметы. Вот и весь игровой процесс!
И ладно, если бы вся эта беготня была интересной. Но нет, даже тут у игры наблюдаются проблемы. Поначалу Outlast 2 способна напугать, но весь страх сводится на нет в ближайший час, благодаря постоянным смертям главного героя – Блейк очень хлипок и умирает буквально от пары ударов. Впрочем, назвать это недостатком нельзя, все-таки перед нами Survival Horror, а не интерактивное кино. Главный провал Red Barrels заключается в другом – есть только один доступный вариант действий и любое отхождение от него карается смертью.
В итоге в игре, которая позиционируется как хоррор на выживание, сам процесс выживания крайне нечестный, поскольку постоянно приходится играть в угадалку или действовать методом тыка: «Если я заверну за этот угол, что случится? Ой, дверь закрыта, убили. Хорошо, давайте заново, попробую пробежать другим путем».
реклама
Нужно ли говорить, что это крайне негативно сказывается на самой концепции страха, которая, по идее, является ядром Outlast 2? После того, как персонажа жестоко обезглавливают или вгоняют огромный тесак в голову в сотый раз, противники перестают пугать и начинают серьезно раздражать.
А когда все «ужасы» оказываются позади и по экрану побегут финальные титры, вздыхаешь с облегчением. И не потому, что было страшно, скорее радуешься, что беготня по муторным коридорным локациям осталась позади.
И, несмотря на иллюзию открытости игрового мира, он совсем не открыт. Это еще один минус новой части по сравнению с предшественницей, ведь почти все действие оригинала проходило в застенках Маунт-Мэссив.
Здесь же на первый взгляд можно погулять по деревне и заглянуть в некоторые дома, но это не отменяет того факта, что сойти с заранее проложенной тропы нельзя, поскольку герой постоянно упирается и застревает в невидимых стенах. Причем иногда они понатыканы столь плотно, что мешают убегать от орд сатанистов, и весь творящийся на экране цирк начинает раздражать еще сильнее.
И, наконец, последний, добивающий аккорд – не самая хорошая оптимизация. Для комфортной игры разработчики рекомендуют обзавестись средней по нынешним меркам конфигурацией (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 660).
На практике эти требования стоит умножить как минимум на два, поскольку в некоторые моменты (особенно при загрузке новой локации) игра начинает серьезно подвисать, а картинка превращается в слайд-шоу. Причем не самое красивое – выглядит все лучше, чем в оригинале, но если сравнивать Outlast 2 и относительно недавнюю Resident Evil 7, сравнение будет не в пользу первой.
Заключение
До последнего надеешься, что в Outlast 2 все не так плохо, и на самом деле новинка вот-вот исправится и вновь покажет все то, за что геймеры полюбили первую часть: харизматичных злодеев, нестандартные игровые ситуации, атмосферу полного и беспросветного мрака…
К сожалению, этого не происходит. В целом, если бы игра называлась, к примеру, «Satanic Rampage: Grandma’s Revenge», а не «Outlast 2», претензий к ней не было бы. Но если рассматривать новинку как полноценный сиквел успешного хоррора, то серия делает заметный шаг назад. Главный плюс оригинала – необычный сеттинг – был безжалостно выкинут сценаристами Red Barrels, а геймплейно игра осталась примерно на том же уровне.
Поэтому очень жаль, но вторая часть вряд ли «выстрелит» так же сильно, как первая, поскольку стрелять попросту не из чего. Единственное, на что остается уповать – грядущее дополнение (возможно, не одно), которое хотя бы немного поправит положение.
Вердикт: Outlast 2 растеряла все темное обаяние оригинала, но взамен не приобрела ничего нового. Геймеры, незнакомые с серией, получили неплохой инди-ужастик, в то время как фанатам разработчики преподнесли главное хоррор-разочарование этого года.
Оценка: 5.5 («Средне»).
Выражаем благодарность:
- Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленные для игры ключи.
- Outlast 2: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Обсуждение игры Outlast 2 на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила