Carmageddon: Max Damage – рецензия

Оглавление

Жанр
Гонки на выживание
Разработчик
Stainless Games Ltd
Издатель
Stainless Games Ltd
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
27 октября 2016 года

Вступление

Непонятно, что с серией Carmageddon случилось год назад, но прошлая часть под названием «Реинкарнация» вспоминается будто дурной сон. Возможно, всему виной плохая карма разработчиков из Stainless Games, но, судя по всему, хоронить легендарную франшизу после неудачи они не намерены и именно поэтому решили начать все с чистого листа. В буквальном смысле слова.

Словно и не было никакой провальной Reincarnation, 27 октября в Steam вышла Carmageddon: Max Damage, которая должна исправить все грехи неудачной предыдущей части и вернуть серии ее славное имя. А насколько хорошо она выполняет поставленную задачу – выяснится по итогам обзора.

450x213  93 KB. Big one: 772x366  138 KB





Безумный Макс

Прежде, чем начать рассказ о новой части, важно объяснить, что она собой представляет. С одной стороны, Max Damage можно принять за обширный Expansion Pack для Reincarnation, с другой – разработчики наконец-то довели свое творение до ума, и в «новинку» действительно интересно играть.

Вспомним Reincarnation – это была плохая во всех смыслах игра (получившая от нас оценку 4.0), находиться в которой было занятием не из приятных. Она постоянно тормозила, глючила, вылетала, а ездить по картонным трассам на картонном же автомобиле было сущим мучением.

И в Max Damage большинство подобных оплошностей исправили. Большинство, но не все.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  320 KB
Режим «Карьеры» в Max Damage мало чем отличается от аналогичного в Reincarnation. Разработчики лишь добавили три новых локации, пять машин и шесть дополнительных типов пешеходов, включая инвалидов (теперь авторам точно не отмыть свою карму!).

Начнем, конечно же, с оптимизации. В Max Damage она НАМНОГО лучше. В тысячу, нет, в миллион раз. Теперь наконец-то можно выкрутить настройки на максимум и наслаждаться приличной графикой, а не тем убогим слайд-шоу, которое предлагала «Реинкарнация».

И пусть с визуальной точки зрения (о графике ниже) игра по-прежнему далека от идеала, но даже эти незначительные улучшения можно считать заметным прогрессом по сравнению с предшественником.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  367 KB
Подтормаживаний в Max Damage даже в самые «мясные» моменты не наблюдается. Наверное, у творцов из Stainless Games есть совесть, и к оптимизации Max Damage они, судя по всему, подошли основательно. Кстати, о совести: абсолютно всем, кто купил Reincarnation, новинка достается бесплатно, так что покупать во второй раз игру не придется.

Далее – физика машин. Она, естественно, так и осталась на вполне «аркадном» уровне, но теперь, по ощущениям, управлять автомобилем стало немного легче и его уже не заносит подобно старым «Жигулям» с лысой резиной по гололеду.

Это (и не только) в свое время очень раздражало в «Реинкарнации», но в Max Damage управлять своим стальным конем (хотя, опять же, здесь многое зависит от самого авто) стало хоть чуть-чуть, но комфортнее.





450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  357 KB
А еще авто стало каким-то более «воздушным»: уже не так привязано к асфальту и может улететь куда-нибудь в голубые дали, стоит ему подпрыгнуть на кочке. Да это нереалистично, но в Carmageddon обычно заходят за другим.

И таких «чуть-чуть» здесь наберется огромное количество. Машины стали звучать брутальнее, добавлен вид из кабины авто, на некоторых локациях сменяются времена суток, улучшено качество спецэффектов, есть возможность раскалывать машины противников напополам…

Но сильно ли все эти нововведения влияют на игровой процесс? Сложно сказать. С одной стороны, благодаря им Max Damage ощущается как полноценная, законченная игра (чего нельзя было сказать о Reincarnation), но главная проблема так и осталась неразрешенной.

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  131 KB
Вид из кабины во всей «красе». Видимо, он был добавлен просто для «галочки», поскольку разглядеть что-либо через маленькое окошко не представляется возможным.

Затянутые гонки и громадные локации – вот что подводило и продолжает подводить Carmageddon. Проще говоря, на каждую гонку отводится от пяти до восьми кругов и проходится она обычно минут за пять.

И если вы решили выбрать наиболее мирный стиль прохождения – просто ездить по чекпоинтам, то это, пожалуй, будут самые скучные пять минут вашей жизни. Ведь искусственный интеллект противников остался все таким же тупым, и единственное, что они могут делать, так это бодаться с соперниками где-нибудь на краю трассы. Проходить контрольные точки зачастую приходится в гордом одиночестве, поскольку все соперники остаются далеко позади.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  475 KB
Впрочем, как и раньше, никто не запрещает присоединиться к кровавому веселью и попытаться уничтожить все машины противников – в случае успеха вам будет засчитана победа.

Плюс все старые режимы остались на месте и ничего нового разработчики придумать не смогли: гонка, сбей отмеченного пешехода, пройди все контрольные точки за отведенное время и так далее по классическому списку режимов.

В целом, ничего плохого в них нет, но если Stainless Games Ltd позиционируют Max Damage как «новейшую игру из легендарной серии Carmageddon», то ради подтверждения этого тезиса можно было бы сделать хотя бы пару-тройку новых режимов.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  419 KB
Улучшения до сих пор присутствуют на уровнях, но их значимость ничуть не возросла. Подобрал – хорошо, будет чем запульнуть в удобный момент во врага; не подобрал – еще лучше, не будет отвлекать от дороги.





Но в таком случае можно было бы обратиться к сетевой игре. Впрочем, несмотря на то, что разработчики ее «починили», поиграть по сети сейчас сложнее, чем это было в Reincarnation со всеми его багами и лагами. Виной всему – полное отсутствие в Max Damage игроков, желающих принять участие в смертельных гонках.

Прямо сейчас, спустя несколько дней после выхода игры, по лобби гуляет перекати-поле, и потому единственным решением будет объединяться с другими геймерами, но и их в новинку «гоняет» не столь много – максимум триста-четыреста человек.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  274 KB
Как не зайди – открытые игры найти достаточно сложно. Да и закрытых не то чтобы много – иногда любители «Кармы» собираются «погонять» в количестве десятка человек, но такой «закрытый» вариант мультиплеера многим покажется очень неудобным.

С визуальной же точки зрения, Carmageddon не сделала большого шага вперед. Машинки стали выглядеть лучше, трава начала расти погуще, да и солнце светит более реалистично... Но от этого «Карма» не перестала выглядеть как гость из далекого прошлого. Пусть картинка уже не вызывает такого отторжения, но и любоваться серыми мутными текстурами и «мылом» вдалеке вряд ли кто-то станет.

Заканчивая обзор Carmageddon: Max Damage, скажу, что для такой графики у игры достаточно высокие системные требования. Чтобы участвовать в динамичных, жестоких гонках на максимальных настройках графики и не наблюдать проседаний FPS, потребуется процессор не ниже Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и любая видеокарта с 2 гигабайтами видеопамяти на борту и обязательной поддержкой DirectX 11.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  304 KB
Если в компактном городе игра выглядит неплохо, то на большой открытой местности типа «Дикого Запада» невооруженному глазу видны все недостатки графики: мутные текстуры, низкополигональные декорации и поражающая воображение пустота – вот и все, чем может «порадовать» в визуальном плане Max Damage.

Заключение

Так удалось ли, с позволения сказать, новой части очистить репутацию серии Carmageddon? С одной стороны, да – играть стало намного приятнее, но с другой, Max Damage представляется таким устаревшим во всех планах «динозавром», который в 2016 году смотрится странно.

Важно понимать – именно не плохо, а странно. Размазывать пешеходов по асфальту и бить машины конкурентов под бодрую музыку все еще весело, но заниматься этим очень быстро надоедает, а предложить чего-то другого Carmageddon: Max Damage, увы, не может.





450x236  23 KB. Big one: 1280x720  120 KB

Вердикт: Carmageddon: Reincarnation наконец-то довели до ума, снабдили другим подзаголовком и снова выставили в Steam, будто и не было провальной предыдущей части. Без шуток – в Max Damage действительно комфортно играть и убивать зазевавшихся пешеходов и время, но делать это подолгу смогут только преданные фанаты «Кармы».

Оценка: 6.9 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, безумный Макс, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 10 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают