Yesterday Origins: рецензия

Оглавление

Жанр
Point & Click
Разработчик
Pendulo Studios
Издатель
Microids
Платформа
PC (Windows, Mac OS), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
10 ноября 2016 года

Вступление

Жанр «квест» заслуженно считается одним из самых старых. Но можно ли назвать именно классические Point & Click-приключения долгожителями? Большой вопрос, поскольку после выхода в далеком 2005 году Fahrenheit отношение разработчиков к этому жанру сильно изменилось. Именно после «Фаренгейта» вышло из моды заставлять игрока ломать голову над сложными загадками, и на смену «классике» пришло интерактивное кино, большую часть «экранного времени» которого составляли красочные заставки и диалоги, а вовсе не мозговыносящие головоломки.

Хорошо это или плохо – судить сложно, но то, что некоторые разработчики пытаются возродить жанр, давно находящийся в коме – факт. К их числу можно причислить Pendulo Studios – создателей вполне себе «старых» квестов, о которых вы хоть и краем уха, но могли слышать – Runaway, The Next BIG Thing, Yesterday… И после четырехлетнего перерыва испанская студия решает выпустить продолжение последней, под названием Yesterday Origins.

Если честно, не совсем понятно, сможет ли новинка удивить нас так же, как и первая часть, но именно это мы и выясним в данном обзоре.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  477 KB





Возвращение к истокам

Yesterday была во многом удивительной игрой. Несмотря на заезженную механику, она радовала интереснейшим, нетипичным сюжетом, завязанном на оккультизме, сатанизме и бессмертии. Поэтому, если вы вдруг в первый раз слышите о ней, перед тем, как взяться за Origins, обязательно пройдите первую часть сами, поскольку «Истоки» продолжают историю главного героя первой части – бессмертного Джона Естедея.

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  133 KB
Главной своей новинкой Origins позиционирует новую манеру повествования – отныне оно мечется между двумя эпохами, темным средневековьем и современностью. Однако не стоит забывать, что флэшбеки явление для Yesterday вовсе не новое, и еще в оригинале Джон периодически вспоминал старинные годы, когда он проходил обучение у слепого восточного мудреца.

В этом и заключалась основная интрига Yesterday – с самого начала было непонятно, кем же является главный герой, у которого начисто отшибло память. Но походу дела к нему постепенно возвращался здравый ум, и в конце он пришел к пониманию, что является представителем средневекового сатанинского ордена, глава которого и создал эликсир бессмертия.

Единственная проблема – каждый раз, когда Джона убивают, он полностью теряет память. Именно этой его особенностью и решил воспользоваться миллиардер-психопат Генри Уайт, который раз за разом убивал героя и затем поручал ему же расследовать собственную потерю памяти.

450x252  17 KB. Big one: 1920x1080  251 KB
По непонятным причинам в Yesterday Origins закадровый рассказчик стал… немым. Теперь сопровождающий текст просто пишут на экране, и он никем не озвучивается. Странное решение, ведь слушать остроумные описания было интереснее, нежели читать их самому.

Таким хитрым образом антагонист хотел, чтобы герой привел его к тому самому эликсиру бессмертия. В итоге в дело вмешивается старая знакомая Паулина, которая также обретает бессмертие.

Заканчивается все однозначным хэппи-эндом (если верить «хорошей» каноничной концовке), и на этом следовало бы поставить жирную точку. История в первой части и вправду получилась на редкость замечательной и интригующей, поэтому в продолжении Yesterday нуждалась слабо, но оно все-таки вышло.

И потому единственный закономерный вопрос, который возникает – чем Origins способна удивить? Новой механикой? Нет, здесь она осталась примерно той же самой. Возможно, новыми, еще более внезапными поворотами сюжета? Так нет же, по сути, новинку правильнее будет воспринимать не как оригинальную историю, а как продолжение с пометкой «только для фанатов».





450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  227 KB
Геймплей претерпел всего два серьезных изменения. Во-первых, найденные вещи можно (и порой нужно) осматривать в 3D-перспективе, а во-вторых, была добавлена так называемая «ценная информация», которую нужно самым активным образом использовать при решении некоторых загадок.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  264 KB
Теперь в определенные моменты нужно выстраивать своеобразные квестовые «комбо» из вещей и ценной информации. И проходить игру стало еще сложнее, поскольку просто наобум перебирать предметы уже не выйдет.

Что это значит? В первую очередь то, что в Origins не будет рассказываться какая-нибудь оригинальная захватывающая история, и сюжет будет посвящен старым-знакомым персонажам, то бишь Джону, Паулине и совсем малость Борису. Впрочем, разработчиков тоже можно понять – интрига первой части осталась позади, и им ничего больше не остается, кроме как взяться за раскрытие образов старых главных героев.

И такая стратегия сценаристов видна даже невооруженному глазу практически сразу. Начинаются «Истоки» прямиком с истоков – с дремучего средневековья, где совсем еще молодого Джона бросает в темницу инквизитор. Делает он это по понятным причинам – парня закономерно подозревают в связях с самим Дьяволом – еще бы, ведь он понимает все языки мира! Но просто так сдаваться герой не намерен, и бежать ему помогает основатель сатанинского Ордена Плоти – Хинес де Ордунья, который так часто упоминался в первой части.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  351 KB
Решение головоломок не всегда очевидно, но практически всегда логично. В первой же локации нужно будет обмануть инквизитора и поменяться местами с трупом. Для этого нужно будет слегка покалечить свинью (разработчиков можно было бы обвинить в жестоком обращении с животными, но это безумная свинья-людоед, так что все справедливо), измазать кружку инквизитора, которую он бросит в борова галлюциногенным жабьим ядом, смочить найденный платок собственной кровью, накрыть им лицо мертвеца, спустить хряка с цепи и, наконец, смыться из тюрьмы по спущенной веревке.

450x252  13 KB. Big one: 1920x1080  161 KB
В то же самое время разработчики любят неоправданно усложнять прохождение. Взять уровень с катакомбами, где нужно зажечь факел и бросить его в колодец, дабы оценить глубину. Логично, что для этого понадобится зажигалка, которая есть у «шизанутого» на всю голову друга Джона – Бориса, но в диалоге с любителем советской атрибутики (почему персонаж к ней так тяготеет, ответа, кстати, дано так и не будет) напрямую ее попросить нельзя. Для этого придется осмотреть его налобный фонарь, и только после этого в разговоре появится нужный вариант ответа.

Но, к счастью, все действие игры будет происходить не только в прошлом, и «исторические» моменты в сиквеле чередуются с «современными». Тот же момент с побегом, например, окажется не более чем сном мистера «Вчера», а по пробуждении он найдет себя в собственной квартире в Париже, вместе с Паулиной. Теперь главный герой не один, и в некоторых миссиях между парочкой бессмертных нужно будет переключаться. Но считать это большим нововведением можно лишь с натяжкой. Дело в том, что ничего кардинально нового героиня не привносит, и все взаимодействие между персонажами сводится к обмену важными предметами и только.

К примеру, Паулине однажды позарез понадобится SD-карта, чтобы сделать фотографии. В ценной информации появляется соответствующая пометка, после чего можно пойти в локацию, где ошивается Джон, и в разговоре с ним кликнуть по значку накопителя информации в правом нижнем углу. На этом вся «командная работа» заканчивается.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  184 KB
Более того, для каждого героя каждый раз отводятся отдельные локации, поэтому работают Джон и Паулина всегда в разных частях уровня.





Как, собственно, и нововведения. Во всем остальном Yesterday Origins остается все тем же классическим Point & Click квестом, в котором нужно обшаривать каждый уголок курсором, дабы не пропустить чего-то ценного. Все это утомляло еще в оригинале, но в продолжении эти пиксельхантинг-мытарства смотрятся хуже, хотя бы из-за багов, которыми на данный момент новинка просто-таки кишит. В любой момент стоит ждать подвоха – порой не срабатывают нужные скрипты, и повествование просто не идет вперед, а иногда игра банально вылетает.

К счастью, все это некритично и особых неудобств не приносит, поскольку сохраняется Origins всегда ровно в тот момент, когда нужно, и после перезапуска вы гарантированно начнете с момента, на котором остановились.

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  184 KB

450x252  16 KB. Big one: 1920x1080  219 KB
Продолжение проясняет многие «туманные» моменты, но вот на вопрос «кем же все-таки является тот слепой мастер, который обучил Джона еще в допотопные времена владеть катаной?» сценаристы ответить не в состоянии. Хватает и других «пробелов», о которых разработчики, видимо, забыли или решили приберечь их для следующей части, которая, судя по концовке, все же появится.

Зато в визуальном плане продолжение сделало хоть и не очень большой, но шаг вперед. Задники стали выглядеть заметно лучше, анимации персонажей перестали напоминать эпилептический припадок, а их физиономии стали «живее». Единственное, что может вызвать нарекания – некоторые интерактивные объекты плохо прорисованы и при их приближении в отдельном окне текстуры становятся чересчур «мыльными».

Впрочем, на эти мелкие недочеты можно легко закрыть глаза, особенно если учитывать низкие системные требования. Так, для того, чтобы играть в Origins без просадок FPS, понадобится двухъядерный процессор с тактовой частотой от 2.2 ГГц, 2 Гбайта ОЗУ и мобильная видеокарта с минимум 512 Мбайт видеопамяти на борту.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  416 KB





450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  299 KB

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  499 KB
Все свои технические огрехи игра предпочитает компенсировать блестящей работой художников – некоторые задники не стыдно и на рабочий стол поставить.

Заключение

Yesterday Origins можно сравнить с продолжением очень популярной книжной серии: в то время как первая часть была изначально рассчитана на самые широкие массы, вторая сужает круг читателей геймеров до фанатов Джона Естедея. В целом, это неплохо, но нужно учитывать, что «Истоки» остались все тем же мудреным Point & Click квестом, скатиться в скучную рутину которому не позволяет лишь неплохой сюжет.

450x450  57 KB. Big one: 1366x1366  284 KB

Вердикт: если главным и практически единственным преимуществом первой Yesterday был закрученный сюжет, то сиквел ничем таким похвастать, увы, не может. «Истоки» создавались исключительно для ценителей оригинала, которым трех часов экранного времени Джона Естедея было недостаточно. По этой причине не стоит ожидать от продолжения чего-то грандиозного, максимум Yesterday Origins можно рассматривать как представителя почти вымершего жанра «Point-and-click».

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, возвращение к истокам, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 9 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают