Carmageddon Reincarnation: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В 1997 году английская студия Stainless Games со своей знаменитой Carmageddon доказала, что гонки могут быть не только сложными и серьезными, но и забавными, и безбашенными. Да, именно «Карма» стала своеобразной революцией в жанре и сделала то, на что не хватило духу авторам Death Rally в 1996 году: до этого еще никому не приходило в голову, что давить людей и взрывать машины соперников может быть настолько весело.
Правда, не все смогли безболезненно принять подобное ноу-хау – так, в угоду цензуре в Великобритании люди были заменены на зомби, в Германии – на роботов, а в Бразилии игра и вовсе была запрещена к продаже. Несмотря на это, она обрела статус культовой и получила в дальнейшем два продолжения – удачное (по сути Carmageddon 2: Carpocalypse Now представляла собой сильно улучшенную первую часть) и не очень (разработку Carmageddon 3: The Death Race 2000 в компании Square Enix Europe поручили Torus Games, и Stainless Games в итоге остались не у дел).
реклама

Спустя одиннадцать лет после выхода последней части разработчики решили попробовать войти во второй раз в ту же самую реку и в 2011 году выкупили права на серию у Square Enix Europe обратно. Надо отдать им должное, долго медлить с анонсом они не стали – уже в мае 2012 стартовала компания по сбору средств для продолжения легендарной игры на модной тогда краудфандинговой платформе Kickstarter.
Нужная сумма собралась быстро и сверх полученных от ностальгирующих фанатов $625 143, создатели получили дополнительное финансирование от Ле Эдгара – бывшего сооснователя Bullfrog. Естественно, три «лимона» долларов были даны разработчикам не за красивые глаза, а под гарантию того, что четвертая часть «Кармы» выйдет на консолях нового поколения. Что произошло дальше, остается только гадать.

Тормоз, но не ручной
Как говорится, все когда-нибудь бывает в жизни в первый раз. Так вот, свой обзор Carmageddon: Reincarnation я впервые начну не с традиционного описания геймплея, а пройдусь сначала по визуальному ряду игры. Если быть кратким – он ужасен.
И внимание на нем акцентируется не для того, чтобы позлорадствовать, дескать «ха-ха, графика 2003 года, вот отстой!», а для того чтобы предупредить всех, кто собирается купить «Реинкарнацию» – даже если вы являетесь счастливым обладателем компьютера, который полностью удовлетворяет рекомендуемым системным требованиям (Intel i5-3570 3.4 ГГц, 8 Гбайт RAM, AMD Radeon HD 7800 Series), вам все равно придется мириться с чудовищными лагами.
Помнится, в рецензии на Monstrum были упреки в плохой оптимизации – забудьте, там она по сравнению с новой «Кармой» просто идеальная! Действительно, периодичные проседания до 40 FPS на «очень высоких» настройках кажутся мелкой шалостью по сравнению со стабильными 30 FPS на средних!
реклама

Ладно, оправившись от культурного шока и понизив все настройки до минимальных, мне все-таки удалось добиться приемлемых 60 кадров в секунду. Хотя надежды на стабильный фреймрейт вновь разбились о скалы суровой действительности – даже на минимальных настройках FPS то и дело заметно проседает вплоть до неиграбельных 20-30.
Причем проблема наблюдается не только у меня одного, форумы Steam и Stainless Games также пестрят мольбами выпустить уже патч (ну или, на худой конец, вернуть деньги).

Как ни крути, но Carmageddon: Reincarnation как была в стадии раннего доступа, так, судя по всему, и не спешит выходить из нее. Интересно, о чем думали создатели, когда давали зеленый свет столь сырой игре? Хотя, на мой взгляд, ответ и так предельно очевиден – ими двигала банальная жажда наживы.

Плохая «Карма»
Здраво оценив возможности, разработчики решили, что саму механику трогать не стоит, и потому Reincarnation сложно назвать полноценным продолжателем дела той самой «Кармы». Скорее это, мягко говоря, не самый удачный ремейк нашумевшей в свое время первой части.


На первый взгляд с 1997 года ничего не изменилось: есть машины-соперники, пешеходы, покорно бросающиеся вам под колеса, и унылые, серые, однотипные локации. Возможно, в конце прошлого века все это и вправду хорошо игралось, но сейчас сбивать бабулек и прочих особ бальзаковского возраста попросту не интересно.
Тут невольно хочется сравнить Carmageddon с Gas Guzzlers Extreme, причем сравнение будет явно не в пользу первой. Действительно, творение Gamepires было отличной и цельной во всех отношениях игрой, которая даже сейчас способна дать фору как Reincarnation, так и всем остальным представителям этого жанра. Там было все: красивые автомобили, неглупые противники, разнообразные уровни и много-много взрывов. Так что, если на кого и стоило равняться, так это не на классическую «Карму», а на более успешного продолжателя ее дела.

Ну да ладно, кликаю по пункту «Карьера» в главном меню, выбираю доступную гонку (всего их в каждом из шестнадцати этапов по три) и, с трудом продираясь сквозь многочисленные зависания, прихожу к финишу первым. А потом еще раз, и еще раз, пока не наберется нужное количество очков, необходимых для разблокировки следующего этапа.
Когда он откроется, все, как вы могли уже догадаться, начнется сначала. Да, можно с уверенностью сказать, что Carmageddon: Reincarnation это такая «корейская гриндилка» от мира гонок. Оригинально? Без сомнения! Интересно? Едва ли.
реклама

Знаете, во время столь монотонного игрового процесса меня не единожды посещала мысль, что подзаголовок Reincarnation разработчики взяли не с потолка – возможно в один прекрасный день все члены студии Stainless Games приняли буддизм и обрели просветление. Тогда все становится на свои места: лаги, получается, олицетворяют бренную жизнь, полную страданий, а режим «Карьеры» символизирует колесо Сансары, в котором геймер вынужден крутиться, проходя одну ужасную гонку за другой, потому что иного выхода у него попросту нет (не зря же он отдал вот за это свои деньги).
Было бы вообще идеально, если бы разработчики предупреждали на своей странице, что выдержать хотя бы два первых этапа в Carmageddon: Reincarnation и не свернуть себе постоянными зевками челюсть смогут только те немногочисленные игроки, которые познали дзен.

Серьезно, все четыре режима игры не способны предложить ничего кардинально нового и интересного. А, впрочем, судите сами:




По старой аркадной традиции по ходу гонки можно собирать различные модификаторы и бонусы (тут они выглядят как разноцветные бочки и стопки шин). Естественно, подорвать машину соперника на, скажем, мине приятно, но практической пользы от оружия и улучшений очень немного – враги не блещут умом и пройти заезд можно без лишних телодвижений.

Собственно, единственный плюс «Реинкарнации» заключается в легкости ее игрового процесса – ты едешь, давишь назойливых пешеходов, разбиваешь машины противников и в финале неизменно побеждаешь.

В те редкие моменты, когда игра не глючила, мне даже казалось, что будь у меня топовый ПК за две тысячи долларов, я смог бы получить от Reincarnation некоторое удовольствие – как-никак старая механика осталась практически нетронутой.
Хотя, нет, прошу извинить, немного погорячился – с такой конфигурацией я уж точно нашел бы себе развлечение и получше.

Как известно, надежда умирает последней, поэтому было решено дать игре еще один шанс и «погонять» с живыми игроками по сети. И все бы ничего, вот только количество лагов в мультиплеере увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии, и иногда элементарно не понимаешь, почему спустя пару секунд твоя разбитая машина улетает куда-то в другой конец уровня. Магия «Кармы», не иначе.

Заключение
«CARMAGEDDON: REINCARNATION уже ЗДЕСЬ! И это антидот гоночных игр» – гласит заголовок на странице в Steam. Не исключено, что разработчики из Stainless Games просто забыли поставить предлог «от» перед словом «гоночных», ибо уже после десяти минут «Реинкарнации» хочется разочароваться в жанре и никогда больше не садиться за руль виртуального спорткара.
Вся проблема нового Carmageddon заключается не столько в однообразном игровом процессе, сколько в технической составляющей новинки: Reincarnation, пожалуй, самая плохо оптимизированная игра на моей памяти. Так, по какому-то недоразумению на компьютере, который запускал ту же GTA 5 на средне-максимальных настройках в 60 FPS, Carmageddon: Reincarnation неохотно выдает 30 FPS и меньше даже на низко-средних.

Не знаю, чем закончится эта история с «Реинкарнацией», но хэппи-энда в данном случае ждать вряд ли стоит – разработчиков, похоже, не особо заботит судьба своего детища. Даже спустя неделю после выхода игры они не сильно-то и торопятся выпускать спасительную заплатку.
Если по-хорошему, в возрождении именитой серии сейчас не было никакого смысла. По соседству в том же Steam можно купить лучший Carmageddon двадцать первого века (речь об Gas Guzzlers Extreme), а сэкономленным деньгам можно найти более полезное применение. Заодно как раз и собственную карму очистите.

Вердикт: «Реинкарнация» не удалась – из некогда гордого царя всех гонок на выживание Carmageddon переродился в уродливое и малоиграбельное нечто. Может быть, известной серии пора бы уже выйти из цикла перерождений и упокоиться, наконец, с миром?
Оценка: 4.0 («Средне»).
- Обсуждение игры Carmageddon: Reincarnation на конференции Overclockers.ru.
- Обсуждение игр Carmageddon (1, Splat Pack, 2, TDR 2000) на конференции Overclockers.ru.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила