Carmageddon Reincarnation: рецензия

Оглавление

Жанр
Гонка на выживание
Разработчик
Stainless Games Ltd.
Издатель
Stainless Games Ltd.
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
21 мая 2015 года

Вступление

В 1997 году английская студия Stainless Games со своей знаменитой Carmageddon доказала, что гонки могут быть не только сложными и серьезными, но и забавными, и безбашенными. Да, именно «Карма» стала своеобразной революцией в жанре и сделала то, на что не хватило духу авторам Death Rally в 1996 году: до этого еще никому не приходило в голову, что давить людей и взрывать машины соперников может быть настолько весело.

Правда, не все смогли безболезненно принять подобное ноу-хау – так, в угоду цензуре в Великобритании люди были заменены на зомби, в Германии – на роботов, а в Бразилии игра и вовсе была запрещена к продаже. Несмотря на это, она обрела статус культовой и получила в дальнейшем два продолжения – удачное (по сути Carmageddon 2: Carpocalypse Now представляла собой сильно улучшенную первую часть) и не очень (разработку Carmageddon 3: The Death Race 2000 в компании Square Enix Europe поручили Torus Games, и Stainless Games в итоге остались не у дел).

450x337  40 KB. Big one: 1536x1152  178 KB

Спустя одиннадцать лет после выхода последней части разработчики решили попробовать войти во второй раз в ту же самую реку и в 2011 году выкупили права на серию у Square Enix Europe обратно. Надо отдать им должное, долго медлить с анонсом они не стали – уже в мае 2012 стартовала компания по сбору средств для продолжения легендарной игры на модной тогда краудфандинговой платформе Kickstarter.

Нужная сумма собралась быстро и сверх полученных от ностальгирующих фанатов $625 143, создатели получили дополнительное финансирование от Ле Эдгара – бывшего сооснователя Bullfrog. Естественно, три «лимона» долларов были даны разработчикам не за красивые глаза, а под гарантию того, что четвертая часть «Кармы» выйдет на консолях нового поколения. Что произошло дальше, остается только гадать.





450x254  40 KB. Big one: 1188x673  138 KB

Тормоз, но не ручной

Как говорится, все когда-нибудь бывает в жизни в первый раз. Так вот, свой обзор Carmageddon: Reincarnation я впервые начну не с традиционного описания геймплея, а пройдусь сначала по визуальному ряду игры. Если быть кратким – он ужасен.

И внимание на нем акцентируется не для того, чтобы позлорадствовать, дескать «ха-ха, графика 2003 года, вот отстой!», а для того чтобы предупредить всех, кто собирается купить «Реинкарнацию» – даже если вы являетесь счастливым обладателем компьютера, который полностью удовлетворяет рекомендуемым системным требованиям (Intel i5-3570 3.4 ГГц, 8 Гбайт RAM, AMD Radeon HD 7800 Series), вам все равно придется мириться с чудовищными лагами.

Помнится, в рецензии на Monstrum были упреки в плохой оптимизации – забудьте, там она по сравнению с новой «Кармой» просто идеальная! Действительно, периодичные проседания до 40 FPS на «очень высоких» настройках кажутся мелкой шалостью по сравнению со стабильными 30 FPS на средних!

450x253  61 KB. Big one: 1920x1080  625 KB
Если вы вдруг решили, что я преувеличиваю, когда говорю о графике 2003 года, то предлагаю взглянуть на этот скриншот.

Ладно, оправившись от культурного шока и понизив все настройки до минимальных, мне все-таки удалось добиться приемлемых 60 кадров в секунду. Хотя надежды на стабильный фреймрейт вновь разбились о скалы суровой действительности – даже на минимальных настройках FPS то и дело заметно проседает вплоть до неиграбельных 20-30.

Причем проблема наблюдается не только у меня одного, форумы Steam и Stainless Games также пестрят мольбами выпустить уже патч (ну или, на худой конец, вернуть деньги).

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  356 KB
Видимо, у дизайнеров Stainless Games во время разработки Reincarnation возникли проблемы с вдохновением, и большинство машин (да и персонажей) было перенесено из прошлых частей практически без изменений.

Как ни крути, но Carmageddon: Reincarnation как была в стадии раннего доступа, так, судя по всему, и не спешит выходить из нее. Интересно, о чем думали создатели, когда давали зеленый свет столь сырой игре? Хотя, на мой взгляд, ответ и так предельно очевиден – ими двигала банальная жажда наживы.





450x253  57 KB. Big one: 1920x1080  472 KB
Не хочу показаться циничным, но кому в 2015 году может быть интересно сбивать низкодетализированных бабулек?

Плохая «Карма»

Здраво оценив возможности, разработчики решили, что саму механику трогать не стоит, и потому Reincarnation сложно назвать полноценным продолжателем дела той самой «Кармы». Скорее это, мягко говоря, не самый удачный ремейк нашумевшей в свое время первой части.

450x253  96 KB. Big one: 1920x1080  279 KB
Сразу после запуска вам предложат выбрать одного из двух уже знакомых по предыдущим частям персонажей:…

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  325 KB
… Max Damage (который тут похож на злого двойника Криса Слэйда) и Die Anna (срисовывалась, видимо, с Фернандес де Киршнер).

На первый взгляд с 1997 года ничего не изменилось: есть машины-соперники, пешеходы, покорно бросающиеся вам под колеса, и унылые, серые, однотипные локации. Возможно, в конце прошлого века все это и вправду хорошо игралось, но сейчас сбивать бабулек и прочих особ бальзаковского возраста попросту не интересно.

Тут невольно хочется сравнить Carmageddon с Gas Guzzlers Extreme, причем сравнение будет явно не в пользу первой. Действительно, творение Gamepires было отличной и цельной во всех отношениях игрой, которая даже сейчас способна дать фору как Reincarnation, так и всем остальным представителям этого жанра. Там было все: красивые автомобили, неглупые противники, разнообразные уровни и много-много взрывов. Так что, если на кого и стоило равняться, так это не на классическую «Карму», а на более успешного продолжателя ее дела.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  221 KB
В Reincarnation можно покупать улучшения для машины, но делать апгрейды просто-напросто нет смысла – соперники настолько тупы, что надо очень сильно постараться, чтобы проиграть даже на не прокачанной тачке.

Ну да ладно, кликаю по пункту «Карьера» в главном меню, выбираю доступную гонку (всего их в каждом из шестнадцати этапов по три) и, с трудом продираясь сквозь многочисленные зависания, прихожу к финишу первым. А потом еще раз, и еще раз, пока не наберется нужное количество очков, необходимых для разблокировки следующего этапа.

Когда он откроется, все, как вы могли уже догадаться, начнется сначала. Да, можно с уверенностью сказать, что Carmageddon: Reincarnation это такая «корейская гриндилка» от мира гонок. Оригинально? Без сомнения! Интересно? Едва ли.





450x253  55 KB. Big one: 1920x1080  525 KB
Именно так выглядит американский футбол по версии английских разработчиков.

Знаете, во время столь монотонного игрового процесса меня не единожды посещала мысль, что подзаголовок Reincarnation разработчики взяли не с потолка – возможно в один прекрасный день все члены студии Stainless Games приняли буддизм и обрели просветление. Тогда все становится на свои места: лаги, получается, олицетворяют бренную жизнь, полную страданий, а режим «Карьеры» символизирует колесо Сансары, в котором геймер вынужден крутиться, проходя одну ужасную гонку за другой, потому что иного выхода у него попросту нет (не зря же он отдал вот за это свои деньги).

Было бы вообще идеально, если бы разработчики предупреждали на своей странице, что выдержать хотя бы два первых этапа в Carmageddon: Reincarnation и не свернуть себе постоянными зевками челюсть смогут только те немногочисленные игроки, которые познали дзен.

450x253  101 KB. Big one: 1920x1080  941 KB
В «Реинкарнации» не обошлось без «клюквы»: знакомьтесь, Иван Ублюдок (да, его прямо так и зовут) на своем бронированном «Медведе». Жаль, тема матрешки и балалайки так и оказалась нераскрытой.

Серьезно, все четыре режима игры не способны предложить ничего кардинально нового и интересного. А, впрочем, судите сами:

450x253  72 KB. Big one: 1920x1080  517 KB
«Классическая Carma». Собственно, режим этот целиком перекочевал из первой части серии. Как и в оригинале, на выбор предлагается или уничтожить всех противников в заезде, или пройти все контрольные пункты, или раздавить всех пешеходов на уровне.

450x253  65 KB. Big one: 1920x1080  474 KB
«КП-БУМ». На уровне появляется «одноразовая» контрольная точка, которая мгновенно исчезает, стоит только кому-либо пройти ее, поэтому игроку как сумасшедшему приходится по всему уровню гоняться за «чекпоинтами». Рекомендую заниматься этим под музыку «Шоу Бенни Хилла», так будет хоть немного, но веселее.

450x253  66 KB. Big one: 1920x1080  461 KB
«Смертельная гонка». Обычная, ничем не примечательная гонка на выживание.

450x253  69 KB. Big one: 1920x1080  502 KB
«Погоня за пешеходом». На уровне появляется пешеход, которого нужно успеть размазать по асфальту до того, как это сделают соперники.

По старой аркадной традиции по ходу гонки можно собирать различные модификаторы и бонусы (тут они выглядят как разноцветные бочки и стопки шин). Естественно, подорвать машину соперника на, скажем, мине приятно, но практической пользы от оружия и улучшений очень немного – враги не блещут умом и пройти заезд можно без лишних телодвижений.





450x253  57 KB. Big one: 1920x1080  598 KB
Один из бонусов, к примеру, превращает машину в камень и делает ее практически неуязвимой. Впрочем, даже если вы умудритесь разбить авто, то его можно легко и просто восстановить за счет заработанных очков.

Собственно, единственный плюс «Реинкарнации» заключается в легкости ее игрового процесса – ты едешь, давишь назойливых пешеходов, разбиваешь машины противников и в финале неизменно побеждаешь.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  304 KB
В недалеком будущем Игорь Николаев, по мнению разработчиков Stainless Games, покинет сцену, перестанет пить за любовь и станет полицейским.

В те редкие моменты, когда игра не глючила, мне даже казалось, что будь у меня топовый ПК за две тысячи долларов, я смог бы получить от Reincarnation некоторое удовольствие – как-никак старая механика осталась практически нетронутой.

Хотя, нет, прошу извинить, немного погорячился – с такой конфигурацией я уж точно нашел бы себе развлечение и получше.

450x253  59 KB. Big one: 1920x1080  513 KB
Лично я за все время прохождения Carmageddon: Reincarnation на среднем уровне сложности «продул» гонку только единожды, да и то лишь по собственной невнимательности.

Как известно, надежда умирает последней, поэтому было решено дать игре еще один шанс и «погонять» с живыми игроками по сети. И все бы ничего, вот только количество лагов в мультиплеере увеличивается чуть ли не в геометрической прогрессии, и иногда элементарно не понимаешь, почему спустя пару секунд твоя разбитая машина улетает куда-то в другой конец уровня. Магия «Кармы», не иначе.

450x253  61 KB. Big one: 1920x1080  567 KB
Вопреки ожиданиям «Нержавеющих», их новому проекту, судя по количеству людей в мультиплеере, не помогло даже громкое имя – максимум одновременно бывает открыто пять сессий.

Заключение

«CARMAGEDDON: REINCARNATION уже ЗДЕСЬ! И это антидот гоночных игр» – гласит заголовок на странице в Steam. Не исключено, что разработчики из Stainless Games просто забыли поставить предлог «от» перед словом «гоночных», ибо уже после десяти минут «Реинкарнации» хочется разочароваться в жанре и никогда больше не садиться за руль виртуального спорткара.

Вся проблема нового Carmageddon заключается не столько в однообразном игровом процессе, сколько в технической составляющей новинки: Reincarnation, пожалуй, самая плохо оптимизированная игра на моей памяти. Так, по какому-то недоразумению на компьютере, который запускал ту же GTA 5 на средне-максимальных настройках в 60 FPS, Carmageddon: Reincarnation неохотно выдает 30 FPS и меньше даже на низко-средних.

450x253  52 KB. Big one: 1920x1080  605 KB

Не знаю, чем закончится эта история с «Реинкарнацией», но хэппи-энда в данном случае ждать вряд ли стоит – разработчиков, похоже, не особо заботит судьба своего детища. Даже спустя неделю после выхода игры они не сильно-то и торопятся выпускать спасительную заплатку.

Если по-хорошему, в возрождении именитой серии сейчас не было никакого смысла. По соседству в том же Steam можно купить лучший Carmageddon двадцать первого века (речь об Gas Guzzlers Extreme), а сэкономленным деньгам можно найти более полезное применение. Заодно как раз и собственную карму очистите.

450x253  40 KB. Big one: 1920x1080  348 KB

Вердикт: «Реинкарнация» не удалась – из некогда гордого царя всех гонок на выживание Carmageddon переродился в уродливое и малоиграбельное нечто. Может быть, известной серии пора бы уже выйти из цикла перерождений и упокоиться, наконец, с миром?

Оценка: 4.0 («Средне»).

Руслан Губайдуллин



Страницы материала
  • Вступление, тормоз, но не ручной, плохая «Карма», заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 32 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают