Pro Evolution Soccer: бесконечные поиски идеала

7 января 2009, среда 16:50
для раздела Блоги
В 1998 году я играл в FIFA. В 1999 году я играл в FIFA. В 2000, 2001, 2002 я снова играл в FIFA. И так было бы, наверное, еще немало лет, если бы в 2003 году не вышла игра Pro Evolution Soccer 3 от японской компании Konami, которая была мне знакома по играм для Sega Mega Drive 2. Хорошо помню тот момент, когда в первый раз зашел в игру и запустил режим тренировки. Было такое ощущение, как будто всю жизнь жил в подвале, а сегодня первый раз вышел на улицу. И так казалось не мне одному: куча товарищей, с кем я играл в футбол реальный, в один момент сменила FIFA на PES. В этой статье я хочу поделиться своими впечатлениями об этой игровой серии, а заодно сказать пару слов о последней части – Pro Evolution Soccer 2009.

Очень часто Pro Evolution ругают за недостаток лицензий: названия многих лиг, игроков, клубов ненастоящие. С каждым годом ситуация становится гораздо лучше, особенно если сравнивать с PES 3, в котором было минимум лицензированного контента. Но мне всегда было искренне наплевать на этот недостаток, потому что он с лихвой компенсировался качеством игрового процесса. В PES 3 я отыграл огромное количество матчей, большую часть из которых составляли товарищеские игры. Никакой мотивации не было, просто это приносило невиданный доселе кайф: по сравнению с той же FIFA действие на экране напоминало реальный футбол, а не забег 22 картонных болванчиков по невидимым рельсам. Вернее, оно даже не напоминало, а было в точности как реальный футбол: PES 3 позволял делать тоже самое, что я бы сделал на настоящем поле, и от такой свободы захватывало дух. Конечно, с игровыми режимами была беда. Master League смотрелся на порядок слабее Career из FIFA 2004: слишком мало внимания было уделено деталям, которые позволяют продлить интерес к игре. Зато PES 3 мог похвастаться отличным редактором футболистов, что позволило реализовать потенциал моего шизофренического воображения на все 100! Через год вышел PES 4. Если бы мне сказали описать эту игру одним словом, это слово бы было “синтетическая”. Несмотря, на то, что основные отличия, на первый взгляд, были чисто косметическими, мои ощущения от игрового процесса поменялись кардинально: уже не было чувства, что это настоящий футбол. Объяснить это я могу на следующем примере. Мой друг после выхода четвертой части сразу перешел на нее, а я продолжил играть в PES 3, в результате чего в PES 4 я не смог его обыграть, когда мы решили сыграть друг с другом. Будучи человеком, не привыкшим к поражениям, я засел за виртуальные тренировки, после чего несколько раз разделал товарища под орех. Как? Легко! Я просто жал 5-6 раз кнопку “пас” (можно было даже не смотреть в этот момент на монитор), потом один раз кнопку “пас на ход”, выходил один на один и перебрасывал вратаря. И так 10-11 раз за матч. В PES 3 такое было немыслимо. Pro Evolution Soccer 5 меня жестоко разочаровал. Мне он показался просто неиграбельным в силу того, что при попытке уйти в сторону игрок начинал делать какие-то финты (при этом он двигался в нужную сторону, но чересчур медленно) и обычно мяч терял. Что имели в виду в Konami, я не понял. Сыграв несколько матчей, я забросил PES 5. Шестая часть, на мой взгляд, была похожа на исправленную четвертую часть, я потратил на нее немало времени, но третья часть все равно была милее моему сердцу.

PES 2008 обзавелся next-gen графикой, но я этого не заметил , картинка в Pro Evolution меня и раньше устраивала. В эту часть серии я поиграл совсем немного, потому что успел “насытиться” PES 6. Про Pro Evolution Soccer 2009 я хочу сказать подробнее, потому что если все написанное выше является моими воспоминаниями, то впечатления от последней части максимально свежи. На лицензионный PES 2009 я не пожалел 890 рублей, так как примерно год назад обещал себе играть только в “лицензию”, да и в сети хотелось себя попробовать. Важным нововведением последней версии является режим UEFA Champions League, который, как можно догадаться, позволяет принять участие в настоящей, то есть лицензированной, Лиге Чемпионов. С одной стороны, это очень круто. Но с другой, основное отличие от большинства турниров из предыдущих PES’ов состоит в названии: почувствовать атмосферу главного клубного турнира Европы едва ли получится. Второй примечательный режим называется Become a Legend, который позволяет создать своего футболиста и провести за него всю карьеру: от самого-самого начала до выхода на пенсию. В этом режиме вы управляете только вашим игроком, всех остальных контролирует искусственный интеллект. Помню, лет 8 назад я мечтал о футбольном симуляторе, в котором надо будет играть за одного игрока. Однако мои мечты разбились о чугунный зад реальности: это безумно скучно. В начале карьеры вам предстоит сыграть немало абсолютно одинаковых тренировочных матчей, большую часть которых вы будете носиться по всему полю и просить пас (за это действие отвечает отдельная кнопка). К чести разработчиков, компьютер управляет игроками достаточно умело, и, они, конечно, не будут гореть желанием постоянно делиться мячом с новичком клуба. Учитывая тот факт, что в начале карьеры ваши параметры очень низки, играть довольно сложно. Конечно, со временем ваш подопечный пробьется в основной состав, но я не думаю, что все игроки дождутся этого момента: отсутствие каких-либо интересных задумок разработчиков типа мини-игр или чего-нибудь в том же духе сильно понижает увлекательность режима Become a Legend. С сетевой составляющей в PES 2009 беда. И причина тут весьма банальна: чудовищные лаги не позволяют получать хоть какое-нибудь удовольствие от игры. Хочу предупредить всех: если у вас слабая психика, ни в коем случае не играйте в PES по сети! Представьте себе: вы владеете мячом в центре поля, вас никто не атакует, вдруг все резко дергается, картинка меняется, и вы видите, как противник выходит один на один и забивает гол. Такое выдержит не каждый. Я, например, не выдержал. Нет, я не выпрыгнул с одиннадцатого этажа с криком “Konami, гори в аду!”. Просто я пока что не играю с реальными соперниками, чтобы дать нервам отдохнуть.

С точки зрения геймплея, PES 2009 не сильно отличается от PES 2008 и PES 6: заметных нововведений нет. По-моему, за два года можно было внести побольше изменений. С другой стороны, для Konami достаточно не испортить проверенную временем игровую механику, потому что у PES просто нет конкурентов на ПК. Я ни в коем случае не собираюсь поливать FIFA грязью, дело тут в другом: сравнивать FIFA и PES – это все равно, что сравнивать “Растишку” и Hennessy X.O. FIFA – это аркада про футбол, а PES – это футбольный симулятор. Кстати, в FIFA 2005 я рубился с огромным удовольствием. Однако сейчас в FIFA я играть не играть, в том числе и по идеологическим соображениям: почему владельцы X-BOX 360 и PS3 получают нормальную версию, а я нет?

Заканчиваю свою статью, я хочу сказать, что не очень понимаю, почему многие говорят, что играть в PES удобно только на геймпаде. Основной недостаток клавиатуры при игре в PES – это, на мой взгляд, отсутствие диагональных стрелок, использую которые гораздо проще обводить соперников. Вы можете без проблем начать играть в Pro Evolution Soccer на клавиатуре, а потом попробовать геймпад, который подходит для игры больше, но не настолько, чтобы называть его безальтернативным вариантом.

И еще мне хочется сказать о том, чего я жду от новых PES’ов. В первую очередь, я хочу больше движений для футболистов: новые удары, обводки, приемы мяча позволят сделать матчи гораздо разнообразнее! В идеале, мне бы хотелось такого же разнообразия как в PES 3, но с каждым годом мне все сильнее кажется, что такую игру можно сделать только один раз.

Оставить отзыв о статье можно здесь: http://forums.overclockers.ru/viewtopic.php?p=5746232
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают