Игры, созданные в одиночку
реклама
В наши дни на создание даже не самых крупных игровых проектов уходят годы разработки, а в процессе их производства нередко задействованы десятки и даже сотни человек. Однако существуют люди, готовые взять на себя труд целых команд, которые в погоне за мечтой берутся за создание собственной видеоигры в одиночку.
реклама
О детищах таких мечтателей, которые нередко тратят на создание игры мечты весомую часть своей жизни, мы сегодня и поговорим, а также постараемся понять, возможно ли всё-таки оставить значимый след в игровой индустрии без чьей-либо помощи.
Cave Story
Детище японского разработчика Дайсукэ "Pixel" Амаей нередко называют одним из лучших платформеров в мире, сравнивая с такими культовыми сериями, как Metroid, Megaman и Blaster Master. И хотя на создание Cave Story не ушли миллионы долларов, а всю работу по её созданию проделал всего один человек, подобное сравнение вполне оправдано.
реклама
Дело в том, что Дайсукэ работал над важнейшим в своей жизни проектом более 5 лет (сама игира вышла в 2004 году), посвятив всего себя цели выпустить его, а когда наконец закончил — сделал его абсолютно бесплатным. Спустя некоторое время игра обрела невероятную популярность среди фанатов классических NES-игр, а поклонники начали портировать проект буквально на все устройства. На данный момент, благодаря преданному комьюнити, игра доступна на Windows, Mac OS X, Linux, GP2X, Xbox, PSP, Wii, Nintendo 3DS и даже Nintendo Switch.
В чём же секрет успеха Cave Story? Сам создатель отзывается о своём подходе следующим образом:
"Пусть игрок наслаждается игрой — если ему нравится игра, он будет играть в нее, и именно в это время он хочет узнать историю. Начните с игры, а не с истории"
реклама
В отличие от игр конца 80-х - начала 90-х, на которую "пещерная история" так старается быть похожей, игра предлагает очень отзывчивое управление, приятный дизайн уровней, увлекательный геймплей, включающий в себя элементы квестов, захватывающую боевую систему и платформинговые секции, а главное — уникальный сюжет в формате "взрослой сказки", во многом напоминающий другую игру в сегодняшнем списке — Undertale — с той лишь оговоркой, что последняя вышла лишь через 11 лет после релиза Cave Story.
Начиная игру за никому неизвестного мальчика-робота, игрок знакомится с расой антропоморфных кроликов Мимига, которым очень уж нужна помощь, пробирается по кишащим монстрами локациям неизвестного ему острова, побеждает разных (зачастую — по-настоящему хардкорных) боссов, каждый из которых требует особого подхода и вооружения, а также непосредственно принимает решения, влияющие на концовку (их в Cave Story аж три штуки).
реклама
Нельзя не обратить внимание и на шикарный саундтрек, стилизованный под классические мелодии с NES, которой поражает своей мелодичностью и помогает погрузиться в процесс.
Из всех игр в сегодняшней статье именно Cave Story по-настоящему повлияла на игровую индустрию, став классикой инди-жанра и вдохновив многие гораздо более обеспеченные команды на создание своих собственных видеоигровых проектов.
Bright Memory: Infinite
Оригинальная Bright Memory, вышедшая в 2020 году, стала своеобразной техно-демкой, поражающей игроков, которые узнавали, что за игрой стоит китайская студия FYQD, состоящая всего из одного человека. Однако гораздо более интересным в контексте нашей темы представляется сиквел оригинального проекта с подзаголовком Infinite, вышедший в 2021, который уже смело можно назвать полноценной игрой. И хотя средняя продолжительность прохождения тайтла составляет всего 120-180 минут, за это время игра раскрывается лучше, чем многие AAA-проекты за десятки часов.
Для начала стоит похвалить качество внутриигровых катсцен, а также работу над общей стилистикой проекта. Освещение, текстуры и анимации — всё визуальные элементы Bright Memory: Infinite выполнены на наивысшем уровне и нисколько не выбивают из погружения. Дизайн же оружия, локаций и противников, сочетающий в себе черты футуристического минимализма и классической китайской мифологии, сильно оживляет выбранный разработчиком сеттинг.
Геймплейно Infinite — динамичный шутер от первого лица с элементами слэшера (героиня умело орудует катаной в ближнем бою, рассекая противников аки Райден из Metal Gear Rising) и небольшим упором на применение способностей, которые, впрочем, слишком ситуативно и редко серьёзно помогают в бою.
Конечно, не обошлось здесь и без минусов. Пытаясь расширить оригинальную формулу и разнообразить геймплей (хотя казалось бы — куда уж), разработчик добавил в своё детище больше платформинга, целую стелс-секцию и даже кастомизацию персонажа. Стоит ли говорить, что подобные нововведения скорее оттолкнули игроков, которые ожидали от FYQD того же динамичного геймплея, только с большей продолжительностью и в новой обёртке? А если ещё принять во внимание тот факт, что сюжет игры был откровенно слабым, становится понятно, отчего о триквеле речи пока не идёт.
Тем не менее, Bright Memory: Infinite остаётся в целом качественным продуктом, геймплей которого в целом окупает и без того небольшую цену проекта.
Papers, Please
Было бы наивно полагать, что вы совсем ничего не слышали о вышедшей в 2013 году Papers, Please. Популярность игры не обошла стороной русскоязычные страны, и детище Лукаса Поупа, в одиночку разработавшего игру за год (в 2012 он же выпустил The Republia Times, симулятор редактора известной газеты), действительно принесло известность своему создателю.
В игре вам предстоит взять на себя роль сотрудника миграционной службы вымышленной страны Арстоцка, которая с определённой частотой подвергается нападениям и провокациям со стороны жителей соседних стран. Как пограничник, игрок должен проверять документы пересекающих границу людей, а также решать, допущено ли будет лицо к пересечению границы. Выполнение работы приносит главному герою зарплату, а ошибки приводят к штрафам, что выливается во внутренние моральные конфликты игрока.
В интервью издательству Edge Поуп рассказал, что заинтересовался работой паспортных инспекторов и пограничников благодаря частым поездкам и путешествиям со своей женой. Решив, что их ежедневная работа может стать основной для глубокой и во многом философской игры, Поуп приступил к созданию Papers, Please.
Популярность не заставила себя долго ждать — уже через несколько месяцев после релиза об игре рассказывало каждое игровое издание, а многие даже называли проект Лукаса инди-игрой года. Несмотря на то, что сам создатель в интервью сайту VG247 сообщил, что его "до смерти тошнит от Papers, Please" и отказался от DLC, интерес игроков не угас. Выпущенная в 2021 году Mind Scanners от студии The Outer Zone, являющаяся идейным продолжением Papers, Please, лишний раз свидетельствует о подлинной глубине и важности разработанного Поупом проекта.
Undertale
Конечно, нельзя было не упомянуть и Undertale, сказочную RPG с необычайно глубоким сюжетом, разработанную в одиночку американским композитором Тоби Фоксом и вдохновлённую такими классическими проектами, как Earthbound и Mario & Luigi. Игра была полностью создана на движке Gamemaker Studio — в процессе работы над Undertale Тоби изучал азы программирования и осваивал соответствующее ПО.
Особой похвалы заслуживает, конечно, саундтрек, над которым молодой разработчик трудился не меньше, чем над другими аспектами своего дебютного проекта, однако и сюжетная часть, и геймплей (в отличие от пошаговой боевой системы из классических RPG, в которых битвы с очередным головорезами быстро надоедали, в Undertale стычки с противниками разбавлялись динамичной мини-игрой, а у игрока появилась возможность сбежать из любой стычки или переубедить своих противников, решив проблему дипломатическим путём.
Такой спектр возможностей создавал определённую вариативность, что позволило Тоби добавить в Undertale несколько концовок — в зависимости от того, какого стиля прохождения придерживался игрок, в конце его ожидал добрый и радужный или, напротив, депрессивный и деморализующий финал.
Популярность игры не только вдохновила других разработчиков-одиночек на создание собственных проектов мечты, но и сформировала дружное, большое сообщество, которое остаётся активным и спустя 8 лет с релиза. Прямо сейчас Тоби работает над косвенным продолжением своего самого популярного проекта. Названием игры выбрана анаграмма оригинала — Deltarune — а 2 эпизода уже доступны для загрузки абсолютно бесплатно.
Stardew Valley
О создании Stardew Valley — симулятора фермера, вышедшего в 2016 году и серьёзно вдохновлённого серией классических игр Harvest Moon — подробно рассказал Джейсон Шрайер в своей книге "Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр", которую мы, конечно, рекомендуем к прочтению всем неравнодушным к игровой индустрии.
Эрик Бароне, основатель и единственный сотрудник студии ConcernedApe, работал над игрой в течение долгих 5 лет, а когда она наконец вышла — продолжил поддерживать проект обновлениями, одно из которых добавило в Stardew Valley полноценный кооператив.
Тем не менее, разработка игры вовсе не была для Эрика простой — в процессе её создания он несколько раз был подвержен творческому выгоранию, был вынужден бросить работу и несколько лет жил исключительно на средства собственной девушки, отличавшейся невероятным терпением и доверием к своей второй половинке.
Как и другие проекты из сегодняшнего списка, детище Эрика Бароне породило целый жанр подобных игр, среди которых наиболее примечательными являются My Time at Portia, Graveyard Keeper и Moonlighter.
Кроме того, сам Бароне в данный момент работает над своим следующим проектом — Haunted Chocolatier — который призван превзойти своего предшественника, сохранив его наиболее выдающиеся черты.
Выводы
Сегодня мы рассмотрели только малую часть игр, созданных в одиночку по-настоящему творческими людьми. О некоторых из них вы, возможно, уже слышали, однако надеемся, что нам всё-таки удалось предложить вам что-то новенькое. Сегодняшние примеры призваны убедить всех, кто держит в голове идею о том самом "проекте мечты" в том, что создать что-либо по-настоящему замечательное в одиночку можно — пусть это и потребует невероятных усилий и, возможно, станет серьёзным жизненным испытанием.
Тем не менее, никогда не бойтесь творить, ведь именно умение созидать делает человека человеком!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила