Мои впечатления от игры Rage. Часть 3
Мои впечатления от игры Rage. Часть 1
Мои впечатления от игры Rage. Часть 2
реклама
Арсенал оружия очень разнообразен и переплетается с ролевой сферой игры, ведь именно с помощью крафтинга можно создавать более эффективные боеприпасы, маленьких роботов-компаньонов или турели и многие другие альтернативные орудия смерти.
Однако прежде, чем приступать к созданию этих боевых приспособлений, необходимо завладеть соответствующими экранами, содержащими "рецепт" создаваемого предмета. Помимо оружия, эти схемы дают возможность изготовить и другие очень полезные предметы, такие как отмычки для открытия непроходимых дверей или бинты для немедленного исцеления, не дожидаясь самоисцеления. Поэтому во время странствий необходимо собирать все, что вы найдете, и, в худшем случае, вы сможете продать излишки хлама торговцам.
реклама
Помимо только что упомянутых торговцев, у которых можно запастись боеприпасами или предметами, игровой мир предлагает игроку несколько часов дополнительного развлечения благодаря наличию небольших, очень занимательных мини-игр, таких как игра 5 пальцев, своего рода эмуляция Guitar Hero, или коллекционная карточная игра по мотивам Magic: The Gathering, карты которой разбросаны по всей вселенной Rage. Разнообразие игры обеспечивается не только ее гибридной природой, но и сильной неоднородностью окружения. Мы часто переходим от солнечных и открытых территорий, утопающих в пустыне, к сырым и мрачным местам, таким как метро или канализация. В некоторых особенно клаустрофобных местах Rage даже подмигивает ситуациям ужастика на выживание из Doom III.
Киноманы не могут забыть безумные выходки Макса из фильма "Безумный Макс", где мародеры нападали на главного героя на машинах, которые были чем угодно, только не омологированными и напичканными до зубов оружием. Это основная концепция, от которой отталкивались разработчики Rage, когда думали о гоночной сфере своего продукта. Правда, по словам самого дизайнера Тима Уиллитса, вдохновением послужил MotorStorm, но дизайн автомобилей и, соответственно, трасс, а также сильная военная составляющая во многом опираются на фильм Mad Max, в этом нет никаких сомнений.
реклама
Чтобы принять участие в гонках, достаточно поговорить с организаторами соревнований в городах, которые покажут вам доступные испытания, классифицированные по типу автомобиля и оружия, например, стандартные гонки, с ракетами или пулеметами. Модель вождения хороша, и, за исключением неубедительного и слишком резкого тормозного пути, гонки развлекают и удовлетворяют. Особыми элементами этих испытаний являются возможность стрелять по другим участникам из пулеметов или ракетных установок, использовать турбо для обгона в стратегических точках, таких как рампы, или воспользоваться некоторыми компонентами, такими как щиты и ударные волны, чтобы увеличить преимущество над противником. Побеждая в гонках или очищая улицы от мародеров, вы, кроме того, получаете сертификаты, на которые можно купить улучшения для автомобиля. Справедливости ради стоит отметить, что и автомобили, и улучшения могли бы быть более оригинальными и разнообразными, но, учитывая продолжительность игры и количество гонок, этот аспект можно и не принимать во внимание.
Автомобили также можно использовать как быстрое средство передвижения из одной области игрового мира в другую, а приобретенные улучшения будут использоваться для самообороны и уничтожения мародеров на автомобилях, которые бесчинствуют на улицах Rage.
реклама
Некоторые основные миссии потребуют от вас участия в определенных гонках, чтобы приобрести новое, более мощное транспортное средство, которое необходимо для получения доступа к новым областям игры, чтобы не быть уничтоженным в считанные мгновения. Однако эта часть игры сочетается с остальными не так сильно, как синергия, созданная между крафтингом и FPS: гонки не являются действительно фундаментальными для продолжения приключения и не могут совершенно убедительно сочетаться с тонким сюжетом. Тем не менее, это остается отличным времяпрепровождением между миссиями. Игра внутри игры, в конце концов. Чего еще желать?
Комплект Rage не ограничивается щедрой кампанией, которая, без учета побочных миссий и дополнительных удобств, длится около 10 часов. В игре есть многопользовательский компонент, хотя и довольно скудный, состоящий из двух режимов: кооперативного шутера и серии испытаний, связанных с гонками. Кооператив для двух игроков доступен только в режиме онлайн (разделенного экрана, как в консольных версиях, нет) и предлагает новые миссии, связанные с основной сюжетной линией, даря игрокам дополнительные часы веселья. С другой стороны, в гонках участвуют максимум четыре живых соперника, повторяя компонент однопользовательской кампании, с обновлениями и новыми трассами. Отсутствие альтернативных или хотя бы оригинальных режимов дает о себе знать уже через короткое время. Однако естественно думать, что разработчики рассматривали мультиплеер лишь как наполнитель в блюде, предлагаемом Rage, и уж точно не как элемент, который мог бы изменить ситуацию. В конце концов, это шутер старой школы, и явно разыграл свои лучшие карты в одиночной игре.
Техническое отделение Rage — это была настоящая жемчужина передовых технологий на момент выхода. Используя преимущества мощного фирменного графического движка idTech5, id Software смогла смоделировать игровой мир с помощью Virtual Texturing, передовой технологии MegaTexture, которая позволяет управлять текстурами гигантских размеров (128,000 x 128,000 пикселей), полезными для полного покрытия окружения Rage, и, следовательно, избежать разброса производительности из-за загрузки большего количества текстур, но меньших размеров. Такое снижение графических затрат положительно отражается на внимании к деталям, которому не приходится уделять слишком много внимания пределам вычислений консолей или ПК. На самом деле, благодаря бесконечной линии горизонта и декорациям, которые, мягко говоря, очаровательны и живописны, Rage достигает небывалых фотореалистичных высот, оставляя даже самых циничных фанатов с открытым ртом. Только панорамы Oblivion и Fallout 3 похожи, но в плане визуальной широты и уж точно не в плане выраженного графического качества.
Полигональное моделирование превосходно как в открытом, так и в закрытом окружении, но настоящими звездами сенсорного опыта id Software являются дизайн уровней и персонажей. Во время приключения вы посетите совершенно необычные места, населенные уникальными и узнаваемо выглядящими персонажами. Все они приправлены постапокалиптической атмосферой, которой можно дышать в каждом уголке, благодаря небольшим графическим уловкам, которые без труда узнаются.
При воспроизведении точных ударов в фазах стрельбы физическая симуляция ведет себя очень хорошо, даже если осталось очень мало разрушаемых элементов; немного менее убедительной является физическая реакция в фазах вождения, даже если это поэтические лицензии, выданные неизбежному аркадному характеру этого компонента. Выбор очень ярких цветов может показаться рискованным и неуместным, но цветовая гамма, принятая графическими дизайнерами, гармонично вписывается в постапокалиптическую обстановку игры. Анимация очень плавная, игра идет очень быстро и всегда с частотой 60 кадров в секунду, но вам потребуется очень высокопроизводительная игровая машина, чтобы в полной мере насладиться только что описанными графическими прелестями.
Версия для ПК выглядит гораздо чище и детальнее, чем консольная, но в то же время проблемы со всплывающими окнами выражены гораздо сильнее. Благодаря патчу, выпущенному в день релиза, появилась возможность настройки графических деталей, ограниченная, однако, только vsync, сглаживанием и мало чем еще. Вдаваться в специфику, задавая графические эффекты более конкретно нельзя.
Возьмите повествовательный контекст Mad Max, добавьте FPS от id и посыпьте сверху MotorStorm с ракетами и пулеметами. Встряхните все это. Получилась ли у вас Rage? Нет. Общая ценность этого продукта выходит далеко за рамки простой суммы отдельных элементов. Детище id Software предлагает уникальный в своем жанре опыт, способный вдохнуть новую жизнь в жанр FPS, который становится все более похожим сам на себя и рабом стереотипов и ограничивающих схем. Несмотря на то, что по своей природе Rage является дерзким и контр-трендовым гибридом, ее можно рекомендовать всем любителям "количественных" шутеров, которые приносят сценарии и зрелищность на алтарь сути и стремления к свободе. Очевидно, что тем, кто интересуется захватывающими сюжетами и жаждет информации и содержания, придется искать другое место.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила