Мои впечатления от игры Rage. Часть 2
реклама
Мои впечатления от игры Rage. Часть 1
реклама
Если продукт Кармака и Уиллитса можно определить как "консолецентричный" по своим техническим аспектам, то он определенно является "PC-центричным" с точки зрения подхода к жанру, учитывая, что поведенческие процедуры, регулирующие движение наших противников, с самого начала выглядят "защищенными от аналогового стика", с кувырками, прыжками и рывками, которые вполне правдоподобны для звероподобного существа, желающего противостоять врагу, вооруженному винтовкой. Таким образом, комбинация мыши и клавиатуры позволяет нам тратить меньше выстрелов и быстрее прицеливаться, хотя мы вовсе не советуем использовать контроллер для игры; более того, большая сложность в подставлении более быстрых врагов может иметь свои положительные стороны, особенно если мы хотим испытать себя на прочность.
Пресловутая "поддержка" аналогового стика также пригодится на продвинутых этапах, когда противники, которых нужно победить, возможно, являются тяжелобронированными солдатами, и их стратегия заключается в том, чтобы затаиться, открыть огонь, но отступить и перегруппироваться в случае неприятностей. Поэтому работа разработчиков над искусственным интеллектом очень хороша и, несомненно, является одной из сильных сторон Rage. Растерянность от столкновения с гораздо более сильным врагом, чем обычно, - все более редкое ощущение в современных шутерах от первого лица, и, хотя между бинтами и дефибриллятором на самом деле довольно сложно найти конец игры, напряжение при каждой новой встрече, безусловно, ощущается. И это здорово. Миссии становятся все более и более значительными, но это постепенный процесс, который не травмирует... если, конечно, вы не забыли сохранить. И здесь нужно отметить: исключительно ручная система сохранения, принятая id Software для этой игры, по меньшей мере, анахронична и часто нарушает ритм действия.
реклама
В плане "грубой графической силы" Rage не сравнится ни с вышеупомянутым Crysis, ни с тем, что было сделано в свое время для DooM 3. Помимо простого количества полигонов, отсутствия поддержки DirectX 11 и, тем не менее, отличной оптимизации ресурсов, способной гарантировать хорошую плавность даже на средних конфигурациях, творение Кармака и Уиллитса наделено отличным дизайном уровней, хорошо проработанными и детализированными персонажами и необычной художественной глубиной, которая, к тому же, всегда остается на определенном уровне качества.
Rage - отличная игра, и в этом нет никаких сомнений. Она вызывает привыкание, заставляет вас часами сидеть на месте, может похвастаться отличной боевой системой и продвинутым искусственным интеллектом в отношении врагов, которые делятся на большое количество различных классов и типов. Побочные элементы, такие как фазы гонок, более забавны, чем можно было ожидать, хотя создание соревновательного мультиплеера только на их основе кажется сомнительным выбором. Но все обошлось: одиночная кампания длится по меньшей мере в три раза дольше, чем средний уровень современных FPS, и в игре есть не менее девяти миссий, которые можно пройти в кооперативном режиме с другом.
реклама
Просматривая резюме id Sofware, очень легко наткнуться на игры, оставившие неизгладимый след в истории видеоигр, достаточно вспомнить новаторскую Wolfestein 3D или предшествующие FPS-саги Doom и Quake. Однако несмотря на то, что техасская команда оставила очень важное наследие в руках современных разработчиков, в нынешнем поколении она может рассчитывать только на реализацию невзрачного ремейка Wolfestein, и мало что еще. И вот, ведомая гениальными умами гейм-дизайнеров Тима Уиллитса и Тома Холла, id снова садится в седло своего творческого коня, вновь встав на соблазнительный путь обновления. Явно желая отомстить, команда создала шутер, в котором ловко сочетаются элементы вождения и ролевой игры, опирающиеся на вдохновляющий постапокалиптический сюжет.
В 2029 году на Землю обрушивается астероид, ставя человеческую расу на грань исчезновения. После катаклизма то немногое, что осталось от человечества, укрывается в небольших самодельных городских агломерациях, построенных на обломках старой цивилизации, из металлолома и ржавых металлических листов, живя в основном за счет пропитания и ища убежища от постоянных преследований и набегов пустынных рейдеров и мутантов. Игрок, в роли неизвестного персонажа, просыпается внутри криогенной подземной камеры, похожей на космический корабль, ровно через 106 лет после падения метеорита, не помня ни своего прошлого, ни своей настоящей задачи. Когда он осознает ситуацию и, частично, свою собственную роль в этом деле, он обнаруживает, что является членом проекта "Эдем", плана спасения человечества, который должен был заселить мир после катастрофы. Очевидно, что проект оказался не столь успешным, как предполагалось, и фракция, осуществляющая политический контроль над современным обществом, называемая Властью, ищет всех выживших участников проекта "Ковчег", чтобы уничтожить их...
реклама
Сюжет, заложенный авторами, довольно минималистичен и самодостаточен, как в плане информации, так и в плане содержания. Очень немногие аспекты сюжета и персонажей раскрываются или углубляются, а несколько повествовательных дыр, разбросанных по ходу повествования, остаются таковыми вплоть до финальных титров. Такой выбор явно противоречит неумеренному кинематографическому загрязнению, которое становится очевидным в подавляющем большинстве современных видеоигр. На самом деле, это скорее не недостаток, а нетипичный - и в некотором роде анахроничный - способ рассказать историю видеоигры, без стремления побаловать игрока голливудскими вырезанными сценами или длинными пояснительными предисловиями.
Фактически, весь пафос передан контексту повествования и увлекательному сеттингу, который рабски следует потрясающей постапокалиптической модели "Безумного Макса", знаменитого фильма победившего дуэта Мела Гибсона, актера, и Джорджа Миллера, режиссера. Не достигая настоящей кульминации и не используя захватывающих и живописных приемов повествования, сюжет течет довольно плавно, хотя и с некоторыми оговорками, описанными выше, которые, конечно, не порадуют любителей особо глубоких сюжетов. Аналогия с Fallout неизбежна, учитывая присутствие Bethesda в качестве издателя и постапокалиптическую тематику. Однако при ближайшем рассмотрении легко заметить, что футуристическое уклонение id Software не имеет того ретро-футуристического оттенка, который характерен для серии Fallout.
Rage — это FPS, в котором сочетаются ролевая игра и элементы вождения, что дает относительное пространство для исследования полуоткрытого игрового мира, потому что в реальности миссии будут следовать одна за другой в конкатенированной манере и развиваться, по сути, по линейным путям, никогда не щекоча исследовательские инстинкты игрока. Лудильная структура игры от id Software в основном делится на квесты и побочные задания, которые поручают жители посещаемых районов и которые нужно выполнить, как в обычном шутере, передвижение на специальных средствах передвижения, таких как багги, квадроциклы или бронированные автомобили, оснащенные оружием, чтобы устроить вечеринку для уличных мародеров, и поиск полезных предметов, чтобы создать снаряжение или наскрести немного денег. Триптих FPS-Driving-Role, который потребляется в простой, но никогда не предсказуемой манере. Сосуществование этих трех жанров (хотя первый, очевидно, преобладает) гарантирует игровому процессу исключительное разнообразие и изобилие.
Уровни шутера громко заявляют о наследии команды разработчиков, с ощущениями, очень похожими на быстрые и непосредственные, как в Quake и Doom, без минимального сценария или заранее просчитанных игровых фаз на треках, но с простой формулой: "Беги, стреляй во все, что движется. И делай это быстро". Как и во всех современных FPS, здесь присутствует обычное самовосстановление, но прежде, чем наступит роковой момент завершения игры, можно получить дополнительные жизни благодаря наличию дефибриллятора в груди главного героя, который автоматически активируется после смерти. С помощью простой мини-игры QTE можно восстановить определенное количество жизней, в зависимости от набранных очков. Количество дополнительных жизней также зависит от выполнения определенных миссий, которые увеличивают мощность дефибриллятора.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила