Мои впечатления от игры Generation Zero. Часть 3
Самое интересное в миссиях то, что большинство из них посвящены поиску предметов, а боевые действия являются второстепенным фактором. Avalanche также не разрабатывала их вокруг маркеров путевых точек. Если вы включаете маркеры точек интереса, они появляются только тогда, когда вы находитесь довольно близко к цели; вам все равно придется понять, куда вы должны идти, основываясь на описании миссии. Отключение маркеров еще больше усугубляет ситуацию. В одной из ранних миссий вам нужно исследовать дома администраторов бункера в маленьком городке. Вы можете идти до тех пор, пока путевые точки не подскажут вам, или же прочитать имена администраторов в документе, а затем прочитать таблички с именами на почтовых ящиках всех домов в городе. Другие задания могут включать в себя чтение названий улиц и поиск адресов.
Основной путь прохождения заключается в обнаружении мест расположения бункеров, каждый из которых открывает новый набор заданий. В игре даются лишь скудные подсказки о том, где они находятся. Это дополняет спокойный характер мира игры. Здесь нет ни сюжетных сцен, ни голосов в ушах, сообщающих вам о происходящем, кроме записанных сообщений. Generation Zero почти как Dark Souls в том, что она хочет, чтобы игроки сами выстроили сюжет, используя скудные детали декораций. Avalanche действительно хочет, чтобы игроки почувствовали, что они исследуют этот большой мир.
реклама
Но в этом-то и дело. Карта мира Generation Zero, вероятно, сопоставима с одной из игр Far Cry от Ubisoft (но без транспортных средств, хотя есть велосипед, так что она действительно кажется больше), но бюджет инди-игры вынуждает ее распределять гораздо меньший набор художественных мест по этому миру. Вы проводите много времени, обыскивая множество домов и бункеров, которые выглядят почти одинаково. Я заблудился в некоторых бункерах из-за того, что комнаты и коридоры выглядят одинаково. И эти бункеры - странный выбор дизайна. Они достаточно массивны и запутанны, чтобы иметь смысл как подземелья в RPG, но лишь изредка содержат крошечных надоедливых врагов. Большинство из них — это просто комната за комнатой с награбленным добром. Наличие еще одного типа врагов, с которыми можно сражаться в помещении, могло бы многое добавить к разнообразию боев.
Однако движок Apex Engine компании Avalanche выглядит в Generation Zero просто потрясающе, и они отлично справились с эстетикой ретро-футуристической Швеции. Исследование пустынных шоссе и лесистых гор на фоне стад роботов, марширующих по далеким полям, выглядит очень живописно. Ландшафт меняется по мере того, как мир переходит от сельскохозяйственных угодий к пригородам и жилым комплексам. Ближайшее сравнение — это Чернарусь из DayZ.
реклама
Кроме повторяющихся художественных объектов, единственное, что меня действительно раздражает в Generation Zero — это ее интерфейс, который на старте кажется очень грубым, в основном система инвентаря. Я могу понять необходимость заходить в инвентарь, чтобы переключить тип патронов, но предметы также часто не складываются в стопку, когда должны, а новые предметы никогда не складываются поверх тех, что находятся в быстрых слотах. В общем, в игре не хватает многих функций, обеспечивающих лучшее качество внутриигровой жизни.
В некоторых квестах также возникают ошибки, и игра, похоже, не знает, как реагировать, когда игроки выполняют требования квестов до их активации.
Generation Zero - это более или менее то, что я ожидал от крупной игровой студии, делающей свой собственный инди-проект, - грубая, но уникальная смесь игровых возможностей открытого мира. Мне нравится, что она просит игроков действительно изучать мир, а не отвлекать их постоянными маркерами путевых точек. А тактическая боевая система действительно работает, занимая интересную золотую середину между мейнстримом и хардкором.
реклама
Вы играете за один из нескольких глупых архетипов 1980-х годов: панка, качка, ботана и так далее. У вас есть несколько свободных целей: выяснить, почему все пропали, найти выживших и раскрыть правду о вторжении. Но вас никогда не направляют по какому-то определенному пути. Вы можете ставить перед собой собственные цели и исследовать местность в своем собственном темпе, в одиночку или с тремя другими игроками.
По карте разбросаны города, фермы, бункеры и более экзотические места, включая военную базу. Здесь вы найдете группы бродячих роботов, которых нужно убивать и собирать добычу. Время от времени вам будут попадаться задания, которые редко бывают сложнее, чем найти место и разграбить его. Кому-то понравится, что на карте нет маркеров целей. Придется читать подсказки и взаимодействовать с окружающей средой, чтобы найти то, что вы ищете. Например, направление, в котором стоит брошенная машина, может указать на место, которое стоит разграбить. Это хороший способ поощрить исследование, не заставляя вас слишком много ходить вокруг да около.
Но в этом и состоит вся игра: ходить от локации к локации, сражаться с машинами и собирать добычу. Иногда вы найдете аудиозапись или документ, который поможет вам прояснить некоторые моменты намеренно непрозрачной сюжетной линии. Но в основном это только вы, тонкий синтезаторный саундтрек, ветер, дующий в деревьях, и жуткий металлический визг, когда робот замечает вас. Это очень слабая игра, временами кажется, что недоделанная. Но в ее минимализме есть что-то странно притягательное и очень шведское.
реклама
Мир прекрасно реализован, особенно контраст угрожающих научно-фантастических роботов с пасторальными скандинавскими пейзажами. Поклонники работ Симона Столенхага будут в восторге. Динамическая погода и цикл день/ночь постоянно меняют атмосферу вокруг вас, от туманных золотых закатов до полуночных гроз. По мере исследования вы встретите лиственные леса, изрезанные береговые линии, причудливые деревни и холмистые фермы - и все это испорчено присутствием тех зловещих машин, которые бродят по ландшафту в поисках плоти для разделки.
Некоторые машины передвигаются на четвереньках, как один из роботов Boston Dynamics, с которым произошла ужасная ошибка. Другие размером с грузовик запускают ракеты при малейшей провокации. Всего их шесть, у каждого свое оружие, поведение и слабости. Охотник - самый страшный: цепкий двуногий гигант с клинком на одной руке и пушкой на другой. С большинством из них вы можете сражаться в одиночку, но для уничтожения крупных целей, таких как страшный и правильно названный Танк, необходимо совместное прохождение.
В одиночку Generation Zero — это невероятно напряженный, почти стелс-опыт. В основном я пробирался мимо врагов, прячась в деревьях, ожидая, пока патрули пройдут мимо, или используя приспособления, чтобы отвлечь их. Бросая сигнальные ракеты, фейерверки и бумбоксы (это 80-е, помните), вы отвлекаете любопытных роботов, давая вам возможность проскользнуть мимо незамеченным. Мне понравилось выбирать случайное направление и путешествовать по карте, избегая патрулей роботов и проскальзывая в случайные деревни, чтобы запастись припасами, оружием и патронами.
Богатая, вызывающая атмосфера мира временами действительно увлекает, но она немного разрушается, когда вы осознаете огромное количество повторно используемых моделей. Нахождение нового города или фермы должно быть захватывающим моментом, но все они состоят из горстки одинаковых домов и амбаров. Я понимаю, что Generation Zero разрабатывалась небольшой командой, но видеть одни и те же места, скопированные/вставленные десятки раз, разочаровывает, что в конечном итоге вредит исследовательскому аспекту игры.
Generation Zero не самая лучшая игра. Но что-то есть в этом мире, что заставляет проводить там время, даже если все, что приходится делать, это убивать роботов и собирать один и тот же старый лут из одних и тех же старых домов, снова и снова, навсегда. С обновлениями игра способна превратиться в нечто более интересное, но пока это впечатляющий сеттинг, в который довольно неуклюже втиснут легкий и неинтересный шутер. Но все же: роботы-убийцы вторгаются в Швецию. Вот и весь сюжет.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила