Мои впечатления от игры Fallout 3. Часть 1
Fallout 3 начинается с буквального рождения вашего персонажа и заканчивается... ну, это зависит от вас. Она может и не закончиться, если вы решите нажать (метафорическую) кнопку паузы на главном квесте ролевой игры.
То, что происходит между рождением и смертью, начиная с вашего становления в убежище Vault 101 и заканчивая побегом на облученный, постапокалиптический Дикий Запад, развивается благодаря приятной смеси управляемого повествования и выбора игрока. Помогите жителю города бросить наркотики, и вы заработаете хорошую карму; с другой стороны, пируйте на трупах своих врагов средь бела дня, и люди могут подумать, что вы немного странный. От того, как вы справитесь с трудностями Столичной пустоши, зависит, какие персонажи будут сражаться на вашей стороне, где находится ваш город-хаб, а также некоторые детали финальной главы игры.
реклама
Но не только жажда странствий и поиски беглого отца-ученого заставляют вас двигаться вперед в Fallout. Как и в любой ролевой игре, развитие персонажа - это одновременно и средство, и цель. Если в предыдущей игре разработчика Bethesda, The Elder Scrolls IV: Oblivion, система повышения уровня была построена на заумной комбинации атрибутов, навыков, перков, специализаций и множества шаблонов классов, то в Fallout 3 механика намного проще и намного лучше.
реклама
В начале игры вы распределяете очки атрибутов, а когда вы набираете уровень, вы получаете определенное количество очков, которые можно потратить на навыки (речь, отмычки, энергетическое оружие и т.д.) и один перк по вашему выбору. Перки варьируются от практичных вещей, таких как "Даритель жизни" (+30 очков к попаданию), до странных причудливых способностей. Например, "Таинственный незнакомец" иногда вызывает незнакомца, вооруженного .44 Magnum, который убивает вашу цель и исчезает, а вслед ему звучит гитарный рифф из спагетти-вестерна. Тратьте очки навыков и выбирайте перки соответствующим образом, и вы легко сможете создать кого угодно - от стреляющего из плазменной винтовки добряка до компьютерного каннибала.
Какой бы путь вы ни выбрали, миру и любви нет места во вселенной Fallout; целая куча мутантов погибнет. Система прицеливания Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.) – приостанавливает время для прицеливания на определенные части тела - забавна и хорошо работает.
Однако в V.A.T.S. вы можете выполнять только небольшое число выстрелов, поэтому между атаками V.A.T.S. неизбежны бои в реальном времени. Здесь Fallout 3 очень похож на Oblivion; он менее точен и отполирован, чем шутер от первого лица, такой как Call of Duty 4.
реклама
Упор Fallout на массовую резню в сочетании с относительно небольшим разнообразием врагов приводит к тому, что бои порой становятся немного предсказуемыми. Вездесущие супермутанты и одичавшие вурдалаки страдают от одного и того же вида химиотерапии мозга и любят нападать в ближнем бою. Пока я не взял в руки плазменную винтовку и не стал машиной для хедшотов, я начинал большинство сражений в помещениях с дальних выстрелов, а затем нырял в коридор и снова включал V.A.T.S., чтобы выстрелить в упор из дробовика или трех выстрелов по тому, кто скрывается за углом.
Когда в 2004 году было объявлено о выходе Fallout 3, не все были рады услышать, что Bethesda станет студией-разработчиком, которая оживит Пустошь. Самые закоренелые фанаты франшизы были в ярости, когда узнали, что их любимая Fallout превращается в ролевую игру от первого лица, отказываясь от изометрической перспективы оригинальной игры. Многие жаловались, что в итоге игра превратится в "Oblivion с оружием" (конечно, некоторые утверждают, что это не совсем плохо, ведь игра 2006 года по серии Elder Scrolls была одной из лучших ролевых игр того года). Теперь можно с уверенностью сказать, что, хотя Fallout 3 в чем-то очень похожа на Oblivion, во многих других аспектах она намного лучше.
реклама
Краткая информация о том, что произошло до начала игры. В 2077 году ядерная война опустошила мир и вынудила часть человечества (во всяком случае, тех, кому повезло) уйти под землю и доживать свои дни в огромных хранилищах, которые могли бы защитить их от порожденных радиацией ужасов, скрывающихся снаружи в Пустоши. Хотя действие первых двух игр серии Fallout происходило на Западном побережье, действие Fallout 3 разворачивается в районе Вашингтона, округ Колумбия. Естественно, это означает, что вы увидите множество знакомых достопримечательностей, от монумента Вашингтона до Белого дома. Возможно, вы будете огорчены, увидев, что знаменитые вишневые цветы в бассейне Тидаль не цветут во время ядерной зимы.
Примерно через 200 лет после ядерного холокоста ваш персонаж рождается в одном из этих подземных убежищ. Игра начинается после короткого пролога (с закадровым голосом Рона Перлмана), в котором ваш персонаж вынужден покинуть безопасное чрево матери и попасть в руки ожидающего его отца. За это время вы сможете дать себе имя и создать "проекцию" того, как вы будете выглядеть, когда станете взрослым, и в этот момент лицо вашего отца наконец-то появится на экране. Это интересный способ создания персонажа, а также демонстрация уникального подхода игры к настройке персонажа.
Прежде чем покинуть безопасное хранилище и отправиться навстречу ужасам внешнего мира, вам нужно определить, каким персонажем вы будете и как вы будете подходить к игре. Это начинается с того, что вы находите книгу под названием "Вы - S.P.E.C.I.A.L.", которая обучает вас самому базовому уровню создания персонажа. Именно здесь вы зададите свои основные атрибуты, которые определят вашу силу, восприятие, выносливость и так далее. Эти атрибуты остаются практически неизменными по мере прохождения игры, хотя у вас будет редкая возможность изменить их с помощью перков, снаряжения или старых добрых лекарств.
После того как вы установите основные характеристики, вам нужно будет пройти тест, чтобы определить, какими навыками ваш персонаж владеет лучше всего. Как и в Oblivion, у вас будет чуть больше дюжины навыков, в которых вы можете преуспеть, причем три из них отмечены как навыки-метки. Пройдя тест на общую профессиональную пригодность (G.O.A.T.), вы узнаете, какие навыки вам лучше всего подходят, хотя следует отметить, что вы можете сами выбирать свою судьбу и бороться с истеблишментом, который указывает вам, как жить дальше, выбирая те навыки, на которых вы хотите сосредоточиться. Тест на самом деле больше похож на психологический портрет, чем на реальный тест, а ваши ответы определяют, где лежат ваши сильные стороны.
Хотя может возникнуть соблазн распределить очки навыков между как можно большим количеством умений, это тот случай, когда стоит немного сузить фокус. Если вы будете совершенствовать только те навыки, которые вам абсолютно необходимы, у вас будет больше шансов добиться успеха в тех ситуациях, в которые вы поставите своего персонажа. Полезно выбирать разные типы навыков, а не просто направлять всю энергию на боевые или интеллектуальные занятия.
Например, если потратить большую часть времени на улучшение навыков "Малое оружие" (пистолеты, винтовки, дробовики) и "Ремонт", это позволит чаще использовать их и лучше ремонтировать оружие. Можно уделить внимание навыку "Речь", так как в игре есть множество сложных ситуаций, из которых можно выйти с помощью разговора, не прибегая к насилию. Как и в лучших ролевых играх, в Fallout 3 можно играть практически так, как душа пожелает, и это одна из тех редких игр, которую вы, скорее всего, захотите пройти несколько раз.
Хотя Fallout 3 технически можно назвать шутером от первого лица (так как по умолчанию игра представлена от первого лица и в ней много стрельбы), те, кто ищет игровой опыт в стиле Call of Duty 4, скорее всего, будут разочарованы. В игре можно бегать и стрелять, но управление FPS просто не соответствует требованиям.
К счастью, это не страшно, поскольку в бою вам поможет система прицеливания Vault-Tec Assisted Targeting System (VATS). Использование VATS останавливает действие и позволяет вам нацеливаться на отдельные части тела, которые представлены с процентной вероятностью успешного попадания в них. Скорее всего, большую часть времени в бою вы будете использовать VATS, изредка добивая врагов в реальном времени, когда у вас закончатся очки действия, которые подпитывают VATS.
Хотя VATS хороша во многих отношениях и делает игру более насыщенной, есть некоторые определенные проблемы с этой системой. Например, хотя вы можете выбрать любую конечность, скорее всего, большую часть времени вы будете проводить, целясь в голову или туловище, поскольку попадания в первую отнимают больше здоровья у противника, в то время как во вторую гораздо легче попасть практически всегда.
Одна из областей, в которой Fallout 3 не похож на Oblivion, — это система повышения уровня. Если в Oblivion вы получали вознаграждение за выполнение определенных действий на протяжении всей игры (ну кто из нас не проводил часы, прыгая по миру, чтобы улучшить навык "Акробатика"?), то здесь вы сможете повышать свои навыки, только зарабатывая очки опыта. Их можно получить, выполняя любые задания - от убийства врагов и выполнения квестов до победы в речевых испытаниях и успешного взлома компьютерных терминалов.
Хотя в игре есть множество запоминающихся персонажей и мест, настоящей звездой шоу является массивная, широко открытая окружающая среда. Невероятно легко отвлечься от основного задания, и в этом заключается часть удовольствия, поскольку вы будете втягиваться в одно побочное задание за другим, исследуя Пустошь.
На этом первая часть окончена, скоро выйдет вторая, не пропустите.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила