Мои впечатления от игры Call of Juarez
Эта игра от польской студии Techland, той, что выпустила Dying Light. Первое, что у нас идет после нажатия на новую игру — это загрузочный экран. В нем мы знакомимся с одним из протагонистов Билли, по прозвищу Свечка. Потому, что на медальоне, который он носит, вырезана свечка. Медальон ему дала его мать Мориса. Муж ее бил, а заодно и пасынка, говоря, что учит быть мужчиной.
реклама
В один день Билли решил, что хватит это терпеть, и сбежал. Но не просто так бомжевать, а с конкретной целью - найти золото ацтеков. Поляки показали все, на что способен их движок с использованием новомодного тогда DirectX 10. Игра действительно дает нам красивую картинку. Можно придраться к тому, что стекающая вода выглядит будто кто-то сверху вниз туалетный аэрозоль распыляет, но крайзис со всеми своими полигонами выйдет только через год, так что на момент 2006 года Call of Juarez была одной из топовых игр в графическом плане.
Все окружение в игре интерактивно. Это вызывает удивление, и вроде бы ничего особенного, но в современности нужно очень сильно постараться, чтобы вспомнить в какой игре можно подобрать хоть что-то.
реклама
В первом посещенном Билли городе, в борделе, в комнате девушки находим пистолет, хоть и без патронов. А еще кнут в тумбочке. Убегаем обратно через окно. Кнут тут не для красоты и не для хлыстания продажных девок, как могло показаться. Кнут тут – средство передвижения. На протяжении всей игры разработчики раскидали места с пропастями, над которыми есть ветка дерева, за которую можно ухватиться хлыстом. Также хлыстом можно забить врага до смерти, только на это уйдет много времени, так как урон у хлыста небольшой.
Со второго эпизода нам дадут поиграть за второго протагониста – Рэя МакКола, священника. Озвучка очень приятная. Билли озвучил Виктор Добронравов, а Рэя – Андрей Ярославцев.
Зов Хуареса – это серия игрушек, которая перенесет нас в мир дикого запада, с ковбоями, индейцами, охотой за головами, дуэлями, погонями на лошадях, выпивкой и, конечно же, женщинами. В своем кругу серия довольно почитаемая, кроме «Картеля», конечно.
реклама
Действие происходит в 1884 году, а вся история вертится вокруг двух персонажей, по совместительству и главных героев игры, паренька Билли и преподобного Рэя.
Билли возвращается домой, после неудачного путешествия по поиску сокровищ, и сразу попадает в неприятности, где вначале местный сутенер хочет получить его голову, и пускает за ним погоню, а в завершение всего, по прибытию домой, он становится свидетелем убийства своей матери и отчима.
реклама
Над телами паренька обнаруживает брат приемного отца - священник Рэй, что в прошлом был бандитом. Рэй конечно же решает, что убийца наш Билли, а тот то даже ничего не объяснив, сразу дает дёру, что еще больше укрепляет подозрения священнослужителя. С этого и начинаются приключения наших героев, где один волк, а второй – заяц.
Выбора персонажей тут нет, мы по очереди будем управлять то одним, то другим героем, двигаясь, таким образом, по прямому сюжету. Однако, поначалу, нам предстоит пройти обучение. В принципе, первые две миссии как раз и предназначены для ознакомления с протагонистами и их возможностями. Ну и, конечно же, с возможностями игры, причем стиль прохождения за парня и за священника разный.
Первый страдает жуткой аллергией к пулям, поэтому научился хорошо скрываться в тени, убивать по-тихому, взбираться по скалам и, благодаря кнуту, перепрыгивать огромные пропасти. Второй такой ловкости лишён, зато он и пуль больше выдержит, и хлеборезки наиболее борзым начистит, и двери в дом вынесет.
Еще Рэй умеет читать проповеди, и наибольший эффект они приобретают в бою, когда враг от голоса проповедника впадает в панику, и боец из него уже никакой.
В свое время графика не отставала от канонов, особенно это касается прорисовки персонажей, однако и пейзажи временами и радовали глаз. Преодолев первые трудности, и пройдя первые четыре-пять глав, проект имел все шансы в себя втянуть.
Игра поделена на несколько эпизодов, что следуют строго друг за другом. В каждом из которых нам дают управление над одним из двух персонажей, в основном поочередно, но не всегда. Целью в этих эпизодах - пройти по нескольким точкам, в которых будут развиваться какие-то действия, движущие сюжет.
Сами же локации довольно большие, и открытые. Принято даже считать, что тут, в какой-то степени, открытый мир. Только, по правде говоря, исследовать его не очень-то интересно. Точнее не интересно отклоняться от маршрута следования к следующей точке, так как кроме нескольких хищников и предметов для сбора коллекции, типа собери их все и повысь свою эго, здесь ничего нет.
Возможно, какой-то дробовик еще найдем, но оружия из врагов падает достаточно, поэтому углубляться в джунгли и не хочется, да и не нужно, а самое веселое - на главной дороге. Миссии просто переполнены катсценами и экшеном. Тут вам и погоня за поездом, поиск сокровищ, куча интересных диалогов, и романтика дикого запада.
Но есть и минус. Во некоторых местах может не сработать скрипт, очень редко, но бывает, поэтому можно просто застрять, и не знаешь, что делать дальше. В таких случаях спасает откат к последней контрольной точке.
Основным нашим занятием в игре будет не скакать по прериям, и не ползать по скалам, а убивать, убивать и убивать. Искусственный интеллект врагов довольно средненький. Завидев нас, они начинают бегать по кругу, прятаться в укрытия, и палить из всех стволов. О каком-то взаимодействии друг с дружкой, как это было в том же FarCry они не слышали.
Проблемы могут возникнуть, лишь когда враги навалятся скопом, особенно для молодого игрока. Из оружия у героев, помимо уникального личного, типа кнута или библии, хотя библию оружием не назовешь, но как предмет воздействия на оппонента самое то, могут быть револьверы, дробовики, винтовки разных видов, но каких-то отличий в уроне у тех же револьверов друг от друга не замечено.
На выбор оружия больше должен влиять не его вид, а состояние износа. Дело в том, что пушки после некоторого количества выстрелов ломаются, и, как только ствол начинает дымиться, нужно быстренько найти ему замену.
Еще стоит сказать о дуэлях. В них, по сигналу, нам необходимо быстрее противника выхватить револьвер, произведя действия мышкой, и метко вышибить врагу мозги.
На сегодняшний день игре нечем удивить. Даже в свое время она оценивалась как просто хороший шутер, который в принципе окупился, что позволило разработчикам развить серию, а не похоронить ее. Игру стоит пройти ради сюжета. Он не нов, предсказуем, но захватывает, поэтому можно насладиться им, выставив легкую сложность.
Расскажите свои впечатления от Зова Хуареза.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила