Обзор игры Hitman 3 - что нового в финальном третьем сезоне Хитмана
Введение
Это не самая дружелюбная игра для новичков, но Hitman 3 — отличное завершение одной из лучших игровых трилогий.
реклама
Лучшие моменты в серии Hitman всегда происходят непосредственно перед убийством. Если вы играли в эти игры, то вам знакомо это чувство — когда после долгих приготовлений игрок оказывается лицом к лицу со своей целью. И тут же перед ними встает парализующий выбор: придерживаться плана и очевидного пути, проложенного повествованием, или импровизировать, чтобы убить быстро и эффективно?
В некотором смысле, я представляю, что создание Hitman 3 поставило разработчиков IO Interactive перед аналогичной проблемой. Проще всего было бы просто придерживаться плана и делать больше того же самого, что, вероятно, и было сделано в отличной Hitman 2. Но третья часть игры не совсем такова: она шпионит за возможностями и разворачивается в нескольких новых интересных направлениях — точно так же, как игрок может совершить совершенно незапланированное убийство через полчаса после начала миссии.
реклама
В этот раз IO хотела больше сосредоточиться на сюжете, что, естественно, привело к более глубокому и временами более направленному восприятию. Замысловатые, часовые конструкции уровней, которые игроки могут освоить, по-прежнему присутствуют, но при первом же прохождении на них появляются четко обозначенные сведения и направляющий голос куратора, чтобы создать ощущение эпической истории, а не глупой песочницы. И это работает.
Глупая песочница все еще присутствует; Hitman получает огромное удовольствие от своего мрачного юмора, будь то диалоги 47-го, костюмы, которые он может надевать, или оружие, которое он может использовать, — но между миссиями и во время них повествование идет более плавно. Если раньше он казался лишь оберткой, то теперь он стал неотъемлемой частью Hitman 3. Впервые за всю трилогию общая история, не ограничивающаяся маленькими историями на каждом отдельном уровне, захватила меня. Я считаю это большой победой.
реклама
Кратко о сути
Я хочу обойтись в этом обзоре без спойлеров, но, учитывая, что многие придут в эту игру, уже зная о двух предыдущих, я хочу пояснить, что я имею в виду, говоря о том, что IO пошла по другому пути. Итак, позвольте мне вкратце изложить содержание игры, не вдаваясь в конкретные сюжетные спойлеры.
реклама
В Hitman 3, как и в двух предыдущих играх, шесть локаций. Я бы сказал, что два из них — это вполне традиционные уровни трилогии World of Assassination, которые в точности повторяют шаблон предыдущих игр. Два других также традиционны, но на более поздних этапах миссии переходят в более насыщенное повествованием русло, а «песочница» уступает место более направленным, абсолютным целям по достижении определенных рубежей. Одна из них представляет собой дикий поворот к основам серии — о ней мы расскажем чуть позже. Оставшаяся миссия представляет собой более линейный уровень, хотя и с возможностью выбора игроком того, как к нему подойти.
То, что вы видите в этой структуре, — это уверенность. Как я уже сказал, каждый уровень по-прежнему строится как игровая площадка, поскольку каждый из них предназначен для альтернативных игровых режимов, играющих на эмерджентной, управляемой искусственным интеллектом природе локаций Hitman. Но каждая сюжетная миссия и ее основные цели ощущаются более отчетливо, чем в предыдущих играх.
Dartmoor — один из самых традиционных уровней, но и в третий раз он демонстрирует амбиции IO. Основная возможность уровня заключается в том, что Агент 47 принимает облик частного детектива, вызванного его целью для расследования убийства в ее частном английском поместье. 47 может использовать расследование убийства просто для того, чтобы сблизиться с ней, догадаться о преступнике или подставить невиновного. Он также может как следует раскрыть преступление, прочесывая территорию поместья в поисках улик и опрашивая подозреваемых. В качестве альтернативы, конечно, можно проигнорировать эту сюжетную линию и найти другой способ завершить дело. Выбор за вами, но, как и в большинстве уровней, игра старательно пытается подтолкнуть вас к этому впечатляющему кусочку открытого повествования. Это кусочек, который заслуживает того, чтобы его прочувствовать. Кстати, Dartmoor — это величайшая одноуровневая локация, которую когда-либо рассказывала IO, — хотя как песочница она также вряд ли переплюнет Sapienza, идеальный второй уровень игры 2016 года.
Один из менее традиционных уровней интересен тем, что не подчиняется традиционным для Hitman правилам. Обычно вы входите в миссию после инструктажа о высокопоставленном клиенте, но в одной из миссий вы не знаете, кто является вашей целью. Вместо этого — смертельно опасная игра в кошки-мышки между 47 наемными убийцами-соперниками, каждый из которых пытается вычислить и убить другого первым. Действие происходит на огромном пространстве, заполненном случайными прохожими, и любой из них может оказаться одним из убийц. Это почти что любовное письмо к самым закоренелым фанатам, сводящее игру к самым элементарным элементам, что вполне соответствует статусу 47 на тот момент.
Особенности игры
Я знаю, что некоторые элементы этой игры неизбежно будут встречены фанатами неоднозначно. В частности, самый линейный уровень, скорее всего, получит нарекания. Но, честно говоря, я не против. Эта миссия построена так, как она построена, что является прямым следствием того, как устроен сюжет Hitman 3. Уровень задуман как более упрощенный катарсис. И в этом он преуспел. Кроме того, Hitman 3 является завершением трилогии, которая уже предоставляет игрокам множество отличных «песочниц», и, конечно же, эти уровни могут быть перенесены в Hitman 3, если вы являетесь владельцем предыдущих игр. Последнее обстоятельство будет полезно и для новичков, поскольку некоторые элементы сюжета Hitman 3 будут относительно малопонятны без хотя бы беглого знакомства с предшественниками. Здесь доступен тот же обучающий уровень, что и в предыдущих двух частях, но после него вы оказываетесь в самом центре событий.
Что не изменилось, так это основные механики. Это лучшая по внешнему виду часть, есть небольшие улучшения качества жизни, но в целом все работает так же, как и в предыдущих двух играх, что очень хорошо отразилось на тех вещах, которые имеют значение.
Если брать по отдельности, то Hitman 3 кажется отличной игрой, с большим разнообразием и множеством дел. Если рассматривать трилогию World of Assassination в целом, то она, несомненно, является одной из лучших и наиболее полно прочувствованных трилогий в истории видеоигр. Это достойное завершение для 47 — по крайней мере, на данный момент — и, естественно, я с нетерпением жду, что IO сделает с Джеймсом Бондом или с чем-нибудь еще. Может быть, сейчас только январь, но я могу с уверенностью сказать, что эта игра станет одной из моих любимых в 2021 году.
Hitman 3 — это то, каким, по моим представлениям, мог бы быть Джеймс Бонд, если бы титульному персонажу было просто наплевать на все, кроме задания. Любой человек, стоящий на его пути, был бы уничтожен до конца, но при этом он все равно оказывался бы в самых странных ситуациях. Не знаю, как это отразится на франшизе о Джеймсе Бонде, но в Hitman 3 это станет отличной видеоигрой.
Последняя часть франшизы Hitman завершает трилогию «Мир убийств», начавшуюся в 2016 году с эпизодической игры Hitman с соответствующим названием. По своей структуре каждая миссия очень похожа на те, что были в прошлых играх: смотрите вводную сцену, выбирайте оружие и предметы и отправляйтесь в путь. Этапы масштабные, с несколькими способами подхода и выполнения заданий, которые меняются в реальном времени.
Это настоящая площадка для ассасинов, каждое прохождение каждой миссии совершенно разное, что говорит о качестве игры. Несмотря на то, что стелс — это по большей части название игры, то, как я буду применять свои методы, зависит только от меня. Замаскироваться ли мне под охрану и таким образом обойти контрольные точки или просто уничтожать всех встречных и продвигаться вперед, оставляя за собой шлейф трупов? Hitman 3 дает мне свободу выбора, и мне это нравится.
Путешествовать по огромным картам очень весело, но иногда у меня возникает ощущение, что мир просто хочет меня поймать. Бывают моменты, когда враг видит меня, казалось бы, за сотни метров, и начинается преследование, от которого приходится уходить, а бывает, что я стою рядом с охранником и размахиваю руками перед его лицом, а он безучастно смотрит вперед. Прицеливание врагов также удивительно хорошее, что не очень хорошо сочетается с тем, что Агент 47 — не самый выносливый персонаж, но, к счастью, прицеливание из пистолета происходит четко и точно. Я сделал здесь больше выстрелов в голову врага, чем в большинстве шутеров, так что я предлагаю разработчикам игры поблагодарить их за это.
Несмотря на то, что в игре всего шесть миссий, в ней можно часами экспериментировать с содержимым, что дает потенциальным убийцам вроде меня много возможностей. Взять хотя бы вторую карту, Dartmoor, где Агент 47 должен уничтожить безжалостную женщину, возглавляющую сомнительную организацию. При приближении к ней вы узнаете о каком-то происшествии, случившемся в поместье, и с помощью определенной маскировки игра переходит от безжалостных убийств к загадке убийства в стиле Шерлока Холмса. Я беседую с подозреваемыми, собираю улики и в конце концов выбираю убийцу. Io Interactive засунула Clue в мой Hitman, и хотя эти две вещи не должны работать вместе, я получил огромное удовольствие от этой миссии.
Миссии на удивление плотные, однако сюжет немного затянут. Это шпионский триллер, как и следовало ожидать, с сюжетными ходами прямо из фильмов типа «Миссия невыполнима» или «Борн». В основном он служит фоном для всего того веселья, которое я получаю от плотно упакованных карт, и это прекрасно, но мне хотелось бы большего. Меня напрягает то, что персонажи, на которых я нацелился, не так уж и интересны.
Можно, конечно, возразить, что «конечно, цели неинтересны, вы же хладнокровный убийца, они не должны быть интересными», но я надеялся, что мне захочется их убить не только по причине «игра говорит мне, что они должны умереть». Я не хочу сказать, что сюжет плох, потому что это не так, и последние миссии особенно хороши, но это не та история, которая задержит меня на несколько недель после игры.
Что меня больше всего впечатляет в этой игре, благодаря толщине миссий, о которой говорилось выше, так это возможность повторного прохождения того, что должно быть простым опытом. Это линейная и банальная история о захвате важных целей, но в ней так много путей и методов, которые можно испробовать, что я хочу проходить эти миссии снова и снова. По мере прохождения каждой миссии я повышаю уровень мастерства, что открывает еще больше возможностей, таких как контрабандные инструменты или различные стартовые локации, включая возможность начать миссию уже переодетым.
Итог
Не так много игр, в которых почти на каждый мой вопрос «Подожди, а можно я сделаю это?» я отвечаю «Конечно, можно!». Hitman 3 именно так и поступает, превращая то, что должно быть короткой игрой про наемных убийц, в масштабное и потрясающее мероприятие.
Hitman 3 опровергает все ожидания, начиная от размера карт и заканчивая масштабом миссий. Игроки могут проходить задания как угодно, лишь бы цели были достигнуты, и эта свобода не может не радовать.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила