Рецензия на Need for Speed: The Run Single

для раздела Блоги


Need for Speed: The Run
 


  • Жанр: Action


  • Мультиплеер: Интернет


  • Разработчик: Electronic Arts


  • Издатель: Electronic Arts


  • Дата выхода: 18 ноября 2011


 
     Многие игроки, эксперты и разработчики называют это поколение вообще и 2011 год в частности слишком «безыдейными». Идея – это вообще одна из самых удивительных вещей в игровой индустрии. С одной стороны – идея на бумаге, в чистом виде, в наших краях вообще никому не нужна (вы ведь помните, из чего родился мем «можно грабить корованы?»). С другой стороны – вспомните, ради чего вы играли, например, в Deus Ex или Grand Theft Auto. Сама по себе идея, как и всё абстрактное, ничего не стоит. Но, будучи оформленной в интересную, глубокую концепцию, становиться главным аргументом для покупки игры. Но, почему-то многие не учитывают, другой, не менее важный фактор – своевременность. На этом погорели, например, Irrational Games: вышедший в 1999 году System Shock 2 провалился не только потому, что вышел в один год с Half-Life, но и потому, что тогда аудитория не была готова воспринять игру от первого лица, в которой нужно чему-то учится, в чем-то разбираться, и где вид из глаз персонажа служит не геймплею, а атмосфере. Но, повторив ту же самую концепцию в других декорациях на новом поколении игровых систем, разработчики сорвали банк (речь, конечно же, о BioShock).
  Причем здесь Need for Speed: The Run, спросите вы? При том, что с ним вышла ровно та же история, но с небольшим отличием – он должен был появится на свет лет, так, на 8-10 раньше 18 ноября 2011 года.
I have no idea
  Сама по себе идея, на которой основан The Run, на бумаге выглядит просто здорово – адреналиновая сюжетная гонка из одного края Америки в другой с большим призом в конце. Казалось бы, что может быть лучше для жанра, в котором из года в год меняется лишь количество полигонов в авто? И действительно, всё начинается очень даже хорошо (особенно для Need for Speed, который никогда сюжетом не блистал) – есть парень, который должен много денег, которого вначале игры чуть не раздавливают прессом за рулем собственной машины. Вы судорожно долбите по клавише Х, не веря собственным глазам – неужели свершилось? Неужели кто-то, впервые за годы, действительно смог создать гонку, где сюжет не ограничивается роликами перед стартом гонок и смс-ками в перерывах между ними? Дальше идет классическая для таких сюжетов сцена: договор об условиях с оцифрованной Кристиной Хендриксон и выбор стартовой машины. И даже в пути нас не оставляют в покое, приговаривая стандартные вещи вроде: «Давай быстрей, к Денверу ты должен быть 143-м». Надежда на лучшее так и брезжит, но...
     ...Когда ролики(а вместе с ними и сюжет), наконец, кончаются, начинается самая отвратительная часть The Run – гонки. Во-первых, нет никакого ощущения гонки, которую очень важно выиграть. Никакой нервозности, спешки и безрассудства в местных оппонентах просто нет. Они ведут себя на редкость травоядно, не совершают никаких необдуманных поступков и даже не пытаются бороться с вами за позицию (даже на высоких уровнях сложности), хотя, в общем-то, обязаны. И даже герой никак не комментирует происходящее (что, скорее, к лучшему).
  Во-вторых, местная физика, наверное, самая отвратительная в серии за последние лет пять. Единственное качество, которым обладают машины в The Run – инертность. Не приятная тяжесть, как, например, в Need for Speed: SHIFT, а именно раздражающая инертность, когда машина реагирует на нажатие клавиши полсекунды спустя и ведет себя так, будто на её колесах метровый слой жира. Никаких характерных особенностей машин, никаких тактик, на этом основанных, как в Need for Speed: Hot Pursuit – обо всем этом даже не заикайтесь.
  И, в-третьих, игра не является тем самым The Run, который вынесен в её подзаголовок. В каждой гонке вам нужно либо обогнать строго фиксированное число оппонентов, либо проехать по чекпоинтам за строго заданное время. Нельзя, скажем, обогнать меньшее число соперников или приехать чуть позже и получить соперника впереди в гонке по чекпоинтам или большее начальное отставание от соперников в гонке на обгон. Нельзя спокойно проходить всю игру и оказаться в финале, месте, так, на 58-ом. Не говоря уже о том, что его реальная длина всего лишь около 500 километров вместо заявленных 5000, и что его можно проехать за два(!) с небольшим часа (с учетом переигрываний - 5-6 часов), что как вы понимаете, совсем не в какие ворота. Даже призванные разнообразить игру QTE не спасают – для человека, за спиной у которого Heavy Rain, они будут слишком просты, а всем остальным их будет слишком мало.
  Единственное по-настоящему большое достоинство игры – это графика, причем как движок, так и работа художников EA Black Box. Что касается первого, то с ним всё предельно ясно – это тот самый Frostbite 2.0, который DICE надменно называли лучшим движком этого поколения игровых систем. Надо сказать, не без оснований: модели машин, глубина света, эффекты постобработки и много-много других слов из технической документации к движку – всё сделано даже лучше, чем в SHIFT 2 Unleashed. А вот перед художниками EA Black Box можно, натурально, снимать шляпу – таких красивых трасс в истории Need for Speed ещё не было. Горный серпантин возле глубокого каньона, одинокая дорога в жаркой пустыне или просто скоростная магистраль посередь национального парка – такой детальности не было даже Need for Speed: Hot Pursuit. И главное – их действительно очень много. Движок, конечно, тоже вносит свою лепту, но количество труда, вложенного в картинку, видно невооруженным глазом.
* * *
  Кто-то обвиняет Need for Speed: The Run в том, что он «неправильно» сделан. Виной тому – фильм «Большие гонки», максимально полно раскрывший то, как нужно делать сюжетную гонку. Но даже не в этом главная проблема The Run. Он просто не настолько длинный и насыщенный, насколько должен. Разработчики не могли, как раньше, нарисовать город и проложить по нему много-много разных маршрутов, по многу раз используя один и тот же материал. В итоге, у них ушло больше 2-х лет на рисование набора фантастически красивых трасс, на протяжении которых ничего не происходит и по которым совершенно неинтересно ездить. Его надо было выпустить на 10 лет раньше, во времена PS2 и Xbox, когда такую игру можно было сделать на старых технологиях с куда меньшими затратами сил, времени и денег. Но The Run не спасает даже технологичный движок и работа художников. Потому что, кроме картинки, смотреть в нем просто не на что.
Реиграбельность: нет

Классный сюжет: нет

Оригинальность: да

Легко освоить: да


Оправданность ожиданий: 40%



Геймплей: 7

Графика: 10

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 9
 
    Невытянутый концепт + малая насыщенность событий + Frostbite 2.0 = Need for Speed: The Run.
 
    Рейтинг: 7.0
P.S. Я обновил одну из моих записей - Мой Personal Топ-10 игр серии Need for Speed за последнее десятилетие. Вернее, не обновил, а привел в законченый вид. Так что, можете прочесть её ещё раз.
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 1.0 из 5
голосов: 2

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают