Doom 3: Resurrection of Evil

ВНИМАНИЕ! Всвязи с техничискими причинами (мой FTP-сервер удалили) картинки отсутствуют! Предпренимаются самые серьезные меры для их восстановления, но процесс это очень длительный!
Прощу прощения за временные неполадки!
21.09.06
• Жанр: First Person Shooter [FPS]
• Сайт игры: http://www.doom3.com/
• Разработчик: id Software и Nerve Software
• Издатель: Activision
Минимальные системные требования:
• OS: Microsoft® Windows® 2000/XP
• Cpu: Pentium® 4 1.5 GHz or Athlon™ XP 1500+ processor
• Mem: 384MB RAM
• 8x скоростной CD-ROM привод
• Свободных 700мб на hdd
• 100% DirectX(r) 9.0b совместимая 16-bit звуковая карта + последние драйверы
• DirectX® 9.0b (есть на диске с игрой)
• Видеокарта с 64мб видеопамяти на борту + последние драйверы
• Установленная версия Doom 3 (Внимание! Русская версия от 1С не подходит!)
Suffering and pain waits for you...
Тихо, не спеша я пробирался по длинному, серому коридору. Бесконечные лампочки мигали и источали тусклый свет. Темнота. И только маленькие фонари превращали непроглядную темень в
полумрак. Неподалеку послышалось шуршание. Немного занервничав, я сменил фонарик на шотган. Раздался грохот и с потолка свалился труп, свет неожиданно потух. Ещё больше
занервничав, я начал метаться по всему коридору, пытаясь найти убежище...
Неожиданно коридор закончился и я оказался в большом зале.
Вдалеке виднелась огромная дверь, манящая к себе зеленым светом.
Подхожу, набираю код, дверь открывается. Снова тусклый свет - практически ничего не видно. Прищуриваюсь, пытаясь хоть что-то разглядеть. Вся комната измазана кровью, в одном из углов
валяется мой товарищ - бедняга остался без головы.
Под потолком шумит вентилятор, где-то вдалеке слышен гул очередного агрегата…
Дверь позади меня со страшным грохотом закрылась - стало еще темнее.
Неожиданно маленький экранчик заискрился. Все, - дверь закрыта намертво, отступать некуда - пора двигаться дальше. С этими мыслями делаю первый шаг в темноту и...
Неожиданно вдалеке послышались глухие шаги. Все вокруг затряслось - было понятно, что сюда движется что то огромное.
От неожиданности я отпрыгнул назад и, присев, прижался к двери…
Не менее неожиданно шаги прекратились - я посмотрел по сторонам - тишина…
Вдруг из темноты начала вырисовываться огромная фигура… Снова шаги - и вот огромное, обезображенное лицо, кидает на меня злобный, оскаленный взгляд…
Я все еще надеялся, что меня не заметят. Но чудовище, будто издеваясь, медленно и неумолимо приближалось. Перепугавшись, начинаю перебирать все имеющиеся оружие.
И с ужасом замечаю, что все пули остались в телах зомби…
Бежать было некуда и вздрогнув я понял - это конец…
Connection establish…
Прошло практически два года с тех пор, когда загадочный инцидент практически полностью вывел из строя марсианскую базу UAC. Но несколько месяцев назад один из спутников, проверявших
красную планету, обнаружил маяк, посылавший слабый сигнал из мест раскопок…
Этот маяк был случайно забыт первыми исследовательскими группами еще до “вторжения”
¤¤¤
Теперь главный герой - боевой инженер, часть морской пехоты огромной исследовательской группы под предводительством Dr. Elizabeth McNeil.
Наша группа вновь возвращается на Марс в попытке исследовать источник слабого сигнала, а также продолжить исследование древней цивилизации, некогда населявшей Марс…
Наш герой пытается понять, что же случилось два года назад и почему погибло так много людей?
И… не случится ли это опять?!
Death will not be your end.. Your soul will burn in hell forever!
Мы попадаем как раз в самую гущу событий:
Группа медленно продвигается по узкому коридору, следуя указаниям исследовательского центра. Маленький приборчик, похожий на КПК, тихо попискивает в руках одного из инженеров…

Неожиданно сигнал усиливается и группа оказывается около большой каменой стены.
Недолго думая, бойцы взрывают стену и входят внутрь огромной пещеры.. А внутри, на всеобщее удивление и восхищение, оказывается телепорт древней цивилизации...
Один из инженеров замечает странные звуки, похожие на биение сердца.
- “Вы слышите?!” спрашивает он у товарищей, после чего проходит вглубь пещеры и следуя за звуком, поднимается по лестнице… Тяжелые каменные стены легко распахиваются, как только
инженер подходит к ним.
Внутри его взору предстает древний артефакт. Инженер подходит и пытается взять артефакт в руки… После прикосновения к артефакту вся группа, кроме инженера, моментально сгорает. Портал в ад вновь открывается, а пещера начинает обрушиваться…
В этот момент нам показывают Бетругера (превратившегося в подобие дракона):

Тот, в свою очередь радуется, что портал вновь открыт…
Комментируя события Бетругер подлетает к главным монстрам ада и
раздает указания (в дальнейшей игры они встретятся как “Боссы”):

После чего вход в пещеру заваливает и начинается игра…
¤¤¤
Как вы уже догадались, на этот раз с нами “нянчиться” ни кто не собирается. Да-да, именно так – больше не придется искать пропавшего ученого, получать PDA на “ресепшене” и болтать с товарищами о том “как мне здесь плохо”.
Нас сразу кидают в самую гущу событий со словами “Welcome to your death”, диким смехом и страшнейшими воплями…
После такой неожиданности, я простоял в “ступоре” и прислушивался лишний десяток секунд… Потом сделал несколько шагов и нашел “свежий” труп своего товарища с оторванной головой.
Стало немного грустно, и, подобрав шотган, валяющийся неподалеку, я побрел дальше…
Думая, что неприятности позади, я смело зашел в темноту и тут…
[не хочу портить впечатление – что будет дальше, вы узнаете за игрой]
Геймплей
Геймплей немного изменился, в основном благодаря новому оружию и монстрам.
Для начала я хочу рассказать об вооружении:
1. Артефакт – тот самый артеафкт, из за которого и заварилась вся “каша”. До уничтожения первого босса – вещь совершенно бесполезная, разве что полюбоваться.

Артефакт “прокачивается” после уничтожения так называемых “Боссов”, каждый раз приобретая новые способности [замедление времени, “берсерк”; бессмертие]
Артефакт “заряжается” душами трупов, валяющихся/весящих в различных коридорах и помещениях.
2. Гравии ган “Grabber” – довольно полезный агрегат, заменивший, по сути бензопилу (которой, к сожалению, в аддоне нет). Был разработан UAC для перетаскивания различный объектов и/или материй. Так же применяется для посадки межпланетных кораблей и др. (подробнее в брифинге, - см. PDA).

Grabber нам подарит печально погибший товарищ, уже на первом уровне игры.
В наших руках основная цель “Граббера” – отражение “фаерболов” (от монстров: Vulgar; Imp и Hellknight.) и различных ракет (от Revenant; Bruisers и от монстров-толстяков), второстепенная – расчищение пути от различной мелочевки – ящиков, бочек и т.д.
Так же “Граббер” может быть полезен в уничтожении некоторых монстров – летающих черепков, ползающих паучков и прочей мелкой живности.
3. Двустволка - оружие настоящего охотника. С помощью этой “игрушки” можно завалить практически любого монстра с одного выстрела (Как вы понимаете, лучше всего стрелять подходя “в упор”. Идеально – прямо в черепушку). Пальба в режиме артефакта (особенно 3го уровня) - ни с чем не сравнимое удовольствие.

Но за невероятную убойную силу приходится расплачиваться долгой перезарядкой.
В целом – пушка производит очень хорошее впечатление – но не стоит палить во все стороны – патроны довольно быстро заканчиваются.
Более подробно с оружием вы познакомитесь в бою, а я пока переду к новым монстрам:
“Босс” #1:
[img] ROE8B1
Вы правильно поняли – этот монстр ни кто иной, как первый босс.
Первые мысли – бедный Hellknight

А если серьезно – довольно сильный боец. Может кинуть от одного до шести фаерболов – “Граббером” их отразить не удастся – так что останется только бежать...
Но не думайте что можно спокойно “смыться” – как только босс спустит все “фаеры” он помчится за вами, из-за всех сил пытаясь начистить морпеху “табло”.
Босс #2:

Мне почему то показалось, что это гибрид носорога и слона – толстая шкура и крупные размеры – его отличительные черты. Босс не обладает какими – либо “крутыми” – способностями, к тому же крайне не поворотлив, - “замочить” его довольно просто.
Босс #3:

Я назвал его “ электробоссом”. Этот босс, по сути, представляет из себя “прокаченного” босса #2, но обладает одной отличительной особенностью: контролем электроэнергии.
Готовьтесь шустро бегать и прятаться, - ибо, если вы вздумаете “перекурить” босс моментально приготовит жаркое “по флотски”

После победы над каждым из боссов артефакт будет приобретать новые способности…
После уничтожения босса нам будет показан красочный ролик гибели монстра и последующей прокачки артефакта.
Всех боссов довольно легко победить – “слабое” место конкретного босса показывают в скриптовом ролике при встрече с ним.
Например – при встрече с первым боссом внимание уделяется большим пушкам, стреляющими сгустками плазмы, - надеюсь, что надо делать понятно [Use “Grabber”] ;)
Надеюсь, с боссами все понятно. Более близком познакомиться с ними и их характером вы сможете при встрече.
Передем к новым монстрам:
Первыми, с кем нам придется познакомится – “ черепки”:

Довольно проворные тварюги, преимущественно летают “стаями” и нападают со всех сторон, налетая с огромной скоростью. Бьются “лоб в лоб”, но иногда могут и укусить (шутка

Уничтожить “ черепков” не так просто, как может показаться: носятся и крутятся очень шустро…
Советую прижимать их к стенам и расстреливать из шотгана или машин – гана.
С появлением Гравии – гана задача “мочиловки” черепков значительно упроститься…
Вторыми, по “лестнице” знакомств станут – Vulgars:

Эти монстры очень напоминают “ Импов” - но, кроме внешнего вида и зеленых фаерболов, Vulgars разительно отличаются скоростью и прытью в бою… Импы, по сравнению с Vulgars – пенсионеры… Да – да, именно так – пока имп кинет один фаербол, Vulgar кинет десяток, да еще и морду начистит…
Честно говоря – я возненавидел этих монстров и безжалостно закидывал их гранатами, палил из рокет ланчера и BFG9000 – все, лишь бы не тварям приблизится!...
Следующие по списку – Bruisers:

Впервые увидев этого монстра на скриншоте я долго валялся под столом…
Челюсть на мониторе выглядела очень забавно.
Но на деле – это просто ужасные монстры. Вместо рук – две ракетницы, ракеты из которых летят быстрее, чем пули из нашего машин – гана.
Без артефакта бороться с ними практически невозможно. Неожиданная встреча в узком коридоре – смертный приговор. Revenant (скелет с ракетницами на плечах) – на фоне Bruisers выглядит просто маленьким пушистым котенком…
Если я не ошибаюсь, новыми монстрами стали еще тощие зомби, напоминающие “вечно - горящего” зомби, только без одежды и без “пола” соответственно…
¤¤¤
Помните забавный игральный автомат “Куробойка 9000” из Doom 3? Играбельность была не на самом высоком уровне – кому интересно бить курицу кулаком? Правильно – единицам… Видимо, в Id решили исправить это досадную оплошность и… предоставили нам в распоряжение целых три игровых автомата!!
Причем, это отнюдь не тупое тыканье в курицу…
На вкус и цвет: можно подстрелить медведя, паля по нему из ракетницы, можно поиграть в старый – добрый “арканоид” – “хелланоид” или полетать на космическом корабле, отражая метеориты и подбирая бонусы…
Пример:

Мне больше всего понравился “ Hellanoid”.
¤¤¤
Что делать, если на High тормозит, а на Medium – не красиво?!
Нет – с бубном плясать не надо… Самое простое, что можно сделать – открыть консоль (ctrl – alt - ~) и ввести парочку команд… Я решил не изобретать велосипед и…
Смотрите здесь и здесь.
Так же вопросы, возникшие по конкретным консольным командам можно задать здесь.
¤¤¤
И так, игра не такая уж продолжительная – мне удалось пройти все уровни всего за 10 часов. А всего уровней двенадцать:

Самые страшные – последние уровни Phobos Labs [после отключения реактора]
Самые красивые и мясные – Delta Labs и Hell.
Первый Caverns тоже ни чего, есть очень красивые места:


Апофеоз
По большому счету, глобальных изменений в игре не произошло – id и Nerve Software проделали некоторые косметические изменения: кое что добавили, кое что убрали.
По сути – это то же Doom 3 - знакомые коридоры, знакомые монстры, знакомые пушки.
Добавился новый метод устрашения – как вам идея перетащить “батарейку” из одного генератора в другой, пройдя десяток метров в кромешной тьме, среди рычащих зомби?
А как вам идея вообще отключить центральный генератор, погрузив пол комплекса в темнотищу?! А потом, тихо красться по темным коридорам и неожиданно налететь на “очаровательные” зеленые глазки Ревенанта? Или на мускулистую тушку хелнайта?
И не дай бог вам увидеть неподалеку приближающийся монитор…
___
Обсуждение статьи идет в этой ветке конференции.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают