Этапы сборки холодильного контура.
щие материалы вам уже знакомы. Сегодня мы затронем неко-
торые вопросы касающиеся сборки холодильного контура.
Данный материал не следует принимать как руководство к
действию,всё должно быть взвешено и продумано,за все
свои результаты хорошие и плохие отвечаете сами.
Пройдём технику безопасности.
При работе с фреонами и сосудами,находящимися под высоким
давлением нужно быть предельно внимательным и осторожным!
Большинство фреонов взрывоопасны,они могут вытеснять воз-
дух,что тоже очень опасно. Открытое пламя вблизи не допу-
стимо!При повышенных температурах начинается разложение
хладогента,продуктами которого являются хлориды водорода
и фтора-токсичные и раздражающие вещества.Не пытайтесь
определять опасность на ощупь,отравляющие пары могут слабо
пахнуть или вообще не пахнуть (даже при большой концентра-
ции).при отравлении парами нужно вывести пострадавшего на
свежий воздух и вызвать скорую.Вдыхание паров хладагента
(в больших концентрациях) может привести к временному на-
рушению центральной нервной системы,головокружению,сонли-
вости,опьянённому чувству,потери координации.При работе с
жидким хладагентом,во избежании попадания на кожу и в ла-
за,следует одевать защитные очки и обмундирование.При по-
падании в глаза нужно обильно промыть их водой.При ожоге
кожных покровов нужно немедленно снять одежду(чтобы не
было хуже) и промыть ТЁПЛОЙ водой,различные мази не реко-
мендуются,после всего этого посетить врача. В итоге полу-
чается,что нужно работать в хорошо оборудованном и прове-
триваемом помещении,имея под руой хороший инструмент.
Но,не будем многословны и приступим к делу.
Для начала вы должны определиться с тем,чего вы хотите,
должны чётко представлять на каком хладагенте будет рабо-
тать ваша система ,знать его особенности и свойства ,
активность поотношению к применяемым материалам.Так ,на-
пример в какой бы контур вы поместили R717(аммиак),зная
его вражду с медными материалами?Правильно,во что нибудь
из нержавеющей стали.Но не пугайтесь,большинство фреонов
хорошо уживаются с медными трубками.(о них другая история)
Вы должны спроектировать так называемую монтажную схему.От
ее дизайна может многое зависеть.Удобный доступ ко всем
основным узлам,поможет соорентироваться при неполадках.
Трубопроводы должны быть минимальной длины,и немного на-
клонены(всасывающий в сторону компрессора,а нагнетательные
в сторону маслосборников(в нашем случае необязательно)).
Компрессор должен располагаться в горизонтальной плоскости,
надёжно закреплённый всеми болтами к прочной опоре с ви-
броизолирующими ножками.Компрессор и фильтр-осушитель мо-
нтируются в последнюю очередь.До начала сборки весь
инструмент должен быть под рукой и готов к применению,
это очень важно,так как весь контур должен быть смонти-
рован в кротчайшие сроки во избежании попадания в него
влаги и других нежелательных загрязняющих веществ.
Теперь пререйдём,пожалуй, к главному-вакуумированию
холодильного контура.При вакуумировании не желательно
применение клапанов Шредера.Если компрессор имеет запра-
вочные штуцера,то следует применять быстроразьёмные сое-
динения.Перед основным вакуумированием нужно проверить
герметичность соединения вакуумнасос+компрессор:
[/i]!После соеденения компрессора с насосом нужно перекрыть
его ВХОДНЫЕ ВЕНТИЛИ,ЗАТЕМ ВКЛЮЧИТЬ НАСОС,И СНИЗИТЬ
ДАВЛЕНИЕ В ШЛАНГАХ ДО МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО,ЗАТЕМ
ВЫКЛЮЧИТЬ НАСОС И ПРЕКРЫТЬ ЕГО ВХОДНОЙ ВЕНТИЛЬ,ПРО-
ВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ,ЕСЛИ ОНО МЕНЯЕТСЯ С ТЕЧЕНИЕМ КОРО-
ТКОГО ВРЕМЕНИ ИЛИ НЕ ТАКОЕ НИЗКОЕ,КАКОЕ МОЖЕТ СОЗДАТЬ
НАСОС,ТО ВОЗМОЖНО ШЛАНГИ ИЛИ СОЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ ВЕНТИЛИ
ВАКУУМНОГО НАСОСА НЕ ГЕРМЕТИЧНЫ И ИХ СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ
И ПОВТОРЯТЬ ВЫШЕУКАЗАННУЮ ПРОЦЕДУРУ ДО ТЕХ ПОР,ПОКА
НЕ ДОСТИГНИТСЯ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ.

(кликните по картинке для увеличения)
[i]Заправочная станция
НАСОС НА "ВШИВОСТЬ" ПРОВЕРИЛИ,ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К
ВАКУУМИРОВАНИЮ САМОГО КОНТУРА.ЭТОТ ПРОЦЕСС МОЖЕТ ПРОИ-
ЗВОДИТСЯ КАК СО СТОРОНЫ ВСАСЫВАНИЯ,ТАК И СО СТОРОНЫ НА-
ГНЕТАНИЯ,ИЛИ ОДНОВРЕМЕННО С ДВУХ КОНЦОВ.
!Для начала нужно соединить вакуумнасос с компрессором
(надёжность соединения мы уже проверили),открыть все
клапана и вентили.Включить насос и зафиксировать ми-
нимальное давление,проверить герметичность,при непо-
ладках устранить и повторить вакуумирование.Заполне-
ние системы производится под давлением около 2 бар.
Дозировка зависит как от контура,так и от самого хла-
дагента.(запрввочные станции сами "определяют" дозу)
После заполнения системы нужно обязательно проверить
её течеискателем,а лучше электронным(он прокукарекает,
когда обнаружится течь).Если в системе обнаружена течь,
то необходимо слить хладагент при помощи рекуператора
(сливное устройство) и вакуумного насоса.Устранить
повреждения,повторить вакуумирование и заправку.

(кликните по картинке для увеличения)
Вакуумнасос
В итоге мы имеем следующий план действий:
!Правильно расположить все ингредиенты.
!Собрать контур
!Вакуумирование контура
!Проверка герметичности
!заправка
!Проверка на течь
Фуф,вроде всё!
Хотел немного написать о фреонах и маслах,но,навер-
ное получится не скоро,экзамены...
Автор выражает благодарность за просветление мозгов
инженеру хладотехнику Гарееву Марату Ильдаровичу.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают