Новости 24 июня 2014 года
Вчера мы писали о том, что тайваньские компании Foxconn и Pegatron получили заказ на производство нового флагманского смартфона iPhone 6 и сейчас набирают новых сотрудников. А сегодня стало известно, что сборка новинки стартует в следующем месяце. Об этом пишет известное авторитетное издание Bloomberg со ссылкой на собственные источники, знакомые с планами Apple.
По сведениям издания, в июле текущего года на заводах азиатских партнёров Apple в Китае стартует массовое производство iPhone 6. Источник подтверждает, что новый флагманский смартфон выйдет в двух вариантах. Первый будет оборудован 4.7-дюймовым экраном, тогда как второй получит сенсорный дисплей диагональю 5.5 дюймов. При этом производство второй модели оказалось более сложным, чем первой. 4.7-дюймовый iPhone 6 дебютирует в сентябре этого года. Примерно в это же время в продажу поступит и 5.5-дюймовая модель нового флагмана.
Опираясь на информацию, полученную ранее от разных источников, можно сказать, что iPhone 6 будет облачён в тонкий алюминиевый корпус с анодированным покрытием и закруглёнными гранями. Он получит сканер отпечатков пальцев Touch ID, энергоэффективный процессор A8 и улучшенную основную камеру с долгожданной системой оптической стабилизации изображения, которая присутствует во многих флагманских Android-смартфонах.
Между тем, сегодня тайваньское отраслевое издание DigiTimes сообщило, что заказ на производство корпусов для нового флагмана получила компания Catcher Technology. И партнёры уже столкнулись с серьёзной проблемой. Как оказалось, в первой партии корпусов для 4,7-дюймовой модели iPhone 6 был выявлен высокий процент брака. Речь идёт о дефектах в соединительных областях между металлическими и пластиковыми деталями, которые возникли из-за некоторых нарушений при процессе анодирования. В связи с этим Apple пришлось разместить краткосрочные заказы у своих давних партнёров в лице Jabil и Foxconn Electronics (Hon Hai Precision Industry).
Представители Apple и Catcher Technology отказались от каких-либо комментариев.
Приключения агента Блажковича в недавней Wolfenstein: The New Order были радушно приняты как игроками, так и критиками. Неудивительно, что разработчики уже подумывают о выпуске сиквела, благо свежих идей у них хватает. Как сообщил креативный директор компании MachineGames, Дженс Мэттис (Jens Matthies), у его команды есть «предельно четкое видение» того, какой именно должна получиться вторая часть. Также Мэттис добавил, что сам процесс создания The New Order – это бесконечно большой и положительный опыт для команды, недооценить который очень сложно. Немаловажную роль здесь сыграл тот факт, что разработка длилась несколько лет. Не смотря на огромные денежные вливания, вероятность прогореть и не угодить вкусам игроков существовала, а это автоматически привело бы к неминуемому краху MachineGames.
Напоследок Дженс Мэттис дал понять, что для его команды разработка Wolfensein: The New Order проходила на пределе сил и возможностей. Дескать, была достигнута новая планка качества, о которой сотрудники MachineGames могли раньше только мечтать.
Смеем вас заверить, что мы сразу вас уведомим о появлении первых подробностей касательно начале разработки сиквела Wolfenstein: The New Order.
В новом сообщении в официальном блоге облачного сервиса OneDrive корпорация Microsoft с гордостью объявила, что увеличивает объём бесплатного дискового пространства более чем в два раза: отныне он составляет 15 Гбайт, ранее пользователям было доступно 7 Гбайт.
Сервис OneDrive, переименованный в этом году из SkyDrive, как и аналогичный сервис от Google, позволяет пользователям хранить на нём различные файлы и работать с ними на множестве других устройств под управлением Windows Phone, iOS, Android и OS X. Как сообщает представитель компании, объём в 15 Гбайт был выбран не случайно, а исходя из статистических подсчётов: согласно им, лишь один пользователь из четырёх хранит на своём ПК объём документов, превышающий 15 Гбайт. Впрочем, если необходимо, то этот объём можно и увеличить, пригласив на сервис друга и получив дополнительные 5 Гбайт, также OneDrive предлагает ещё 3 Гбайта для хранения фотографий с камеры вашего устройства. Кому покажется малым и такой объём, корпорация напоминает, что можно оформить подписку на Office 365, в комплекте с которой теперь идёт хранилище на 1 Тбайт.
Отныне Microsoft в отношении тарифов на облачные диски приблизилась (а кое-где и обогнала) к Google не только с точки зрения бесплатного объёма, но и цены: она была снижена на более чем 70 процентов. Теперь в OneDrive за доступ к 100 Гбайтам нужно раскошелиться на $2 в месяц (ранее на $8), за доступ к 200 Гбайтам — на $4 в месяц (против $11,5 ранее). Что же касается подписки на Office 365 с её 1Тбайтом, то здесь Microsoft вообще в лидерах: конкурент предлагает аналогичную службу Google Aps с объёмом хранилища «всего лишь» в 30 Гбайт.
Экспертам iFixit удалось заполучить экземпляр поступившего на прошлой неделе в продажу планшетного компьютера Surface 3 и подвергнуть его "анатомическому исследованию" с целью оценки ремонтопригодности. Надо отметить, что планшеты Surface первого и второго поколения, также побывавшие в лаборатории iFixit, высоких оценок не заслужили. Учла ли Microsoft недостатки их конструкции при создании Surface 3?
Сложности со вскрытием Surface 3 начались буквально с первых шагов, причём не помогли даже опыт и аккуратность: защитное стекло дисплея треснуло при попытке его отсоединить. ЖК-экран и стекло представляют собой единую сборку, поэтому такая оплошность будет иметь серьёзные последствия, а обилие клея, на котором сборка держится, значительно усложняет доступ к внутренностям планшета.
Помимо клея, который можно обнаружить и на других компонентах, ремонту мешают нестандартные разъёмы дисплея. В целом Surface 3 заслужил низшую оценку ремонтопригодности – всего 1 балл из 10 возможных. Похоже, потенциальным владельцам планшета остаётся уповать на либеральную гарантийную политику Microsoft и качество комплектующих устройства.
В современных мобильных устройствах Apple, в том числе и в смартфонах iPhone 5c и iPhone 5s, установлены LTE-модемы Qualcomm. Но в ближайшее время поставками 4G-модулей может вновь заняться Intel. Об этом сообщает издание AppleInsider со ссылкой на аналитика Тимоти Аркюри (Timothy Arcuri) из компании Cowan & Co, который в понедельник подготовил очередной отчёт для инвесторов.
Тимоти Аркюри стало известно, что в настоящее время Intel ведёт переговоры с руководством компании Apple о поставках компонентов для новых моделей iPhone. В частности, Intel надеется, что её LTE-чипы будут установлены в новом поколении смартфонов Apple, которое выйдет в 2015 году. Но аналитик считает, что Apple вряд ли выберет Intel в качестве поставщика baseband-процессоров.
Тимоти Аркюри считает, что Intel возлагает большие надежды, считая, что сотрудничество с Apple позволит привлечь внимание других компаний к её baseband-решениям. В то же время для Apple эти переговоры лишь попытка снизить цены на чипы Qualcomm.
Вместе с тем, аналитик не исключает, что Apple поменяет поставщика модулей Wi-Fi/Bluetooth для своих мобильных устройств, коим сейчас является американская корпорация Broadcom. В ближайшее время её может заменить компания Qualcomm.
Добавим, что на протяжении нескольких лет во всех смартфонах Apple до iPhone 4 включительно использовались baseband-процессоры производства немецкой компании Infineon, которую Intel в 2010 году купила за $1,4 млрд. Но в 2011 году Apple отказалась от них в пользу чипов Qualcomm.
Для увеличения быстродействия процессоров разработчики перешли от простого увеличения тактовой частоты к наращиванию количества ядер. Довольно быстро стало понятно, что при таком подходе производительность растёт не линейно, причём чем больше ядер появляется в процессоре, тем сложнее добиться их согласованной работы. Как правило, используется одноканальная шина, реализующая передачу данных между любыми двумя ядрами в одном направлении. При большом числе ядер больше времени тратится не на вычисления, а на ожидание одними ядрами завершения передачи данных между другими парами. Применение механизмов диспетчеризации лишь сокращает задержки, но полностью от них не избавляет.
Группа исследователей из Массачусетского технологического института (MIT) во главе с профессором Ли-Шуань Пе (Li-Shiuan Peh) предложила реализовать внутри процессора систему межсоединений, устроенную по принципу современной сети Интернет, сообщает сайт Computerworld. Ядра соединяются только со своими непосредственными соседями, причём передача данных может осуществляться различными путями, что позволяет избежать перегруженности отдельных линий. Дополнительная, "теневая" сеть межсоединений отвечает за маршрутизацию и хронологическую упорядоченность передаваемых по основной сети пакетов данных.
Исследователи создали 36-ядерный процессор, который должен продемонстрировать работу разработанной системы межсоединений. Работа прототипа будет протестирована в оптимизированной для такого количества ядер операционной системе Linux. Интересно, что разработчики намерены опубликовать аппаратное описание процессора на языке Verilog в открытом доступе.
Как и обещала в прошлом месяце Bohemia Interactive, разработчики Arma 3 вскоре планируют выпустить для игры крупное обновление. Вчера создатели военного симулятора подробнее рассказали, в чём заключается дополнение Bootcamp.
Не секрет, что Arma 3, как и подобает симулятору, обладает довольно высокой сложностью, особенно для тех игроков, кто раннее не был знаком с франшизой. В обновлении Bootcamp разработчики планируют добавить в игру комплекс инструментов (новые режимы, контент для «песочницы», улучшенная игровая механика), снижающих порог вхождения и ознакомления с игрой для вновь прибывших геймеров. Впрочем, как заявляет Bohemia, «старым волкам» тоже будет, что подчерпнуть. Свежий контент будет разделён на сетевые, одиночные и тренировочные составляющие, а путь к нему можно будет найти через новый пункт меню («Learn» в английской версии).
Начнём с одиночной кампании. «Для новобранцев одиночный режим Bootcamp будет наилучшим для погружения в Arma 3», — сообщает Bohemia. Этот режим посвятит новых игроков в основы боя, расскажет об ориентировании, обращении с оружием и движениях персонажей путём небольшого пролога. Мультиплеерный режим, основанный на дополнении Zeus, предложит более «скилловым» игрокам (инструкторам) взять на учёбу новичков (рекрутов). По мере прохождения рекрутами заранее определённых целей инструкторы будут их вести по сценарию и оказывать поддержку.
Также в рамках обновления Bootcamp в игру будет добавлен виртуальный арсенал — местный просмотрщик персонажей, экипировки и оружия. Выбранное снаряжение можно будет сохранить в качестве скрипта и добавить в другую модификацию. Другой виртуальный элемент Bootcamp — VR Training — обучит игроков базовой игровой механики, разложенной на разные темы, в виртуальных декорациях, лишённых ненужных объектов. Здесь работают три главных принципа: простота задач, мгновенный перезапуск и возрастающая сложность — в любой момент можно будет быстро начать миссию заново или вернуть на карту нужный объект.
Помимо нового контента, Bootcamp улучшит поиск и оптимизирует подключение к уже вышедшим модификациям, а также добавит в игру новый исполняемый файл для удобной загрузки, отслеживания и менеджмента нужных модов. Дата выхода масштабного дополнения пока не оглашена.
Релиз Grid: Autosport должен состояться уже на этой неделе, а разработчики из Codemasters решили заранее порадовать всех владельцев PC прекрасной новостью о том, что в скором времени после запуска станет доступно для скачивание бесплатное дополнение, которое решительным образом преобразит внешний вид игры. Речь идет о HD-текстурах для обладателей мощных систем. Они, как и полагается, значительно улучшат внешний вид Autosport. Речь, в первую очередь, идет о моделях машин и трасс.
Что касается остальных дополнений, то Codemasters рекомендуют приобрести «сезонный пропуск», который предоставит доступ к скачиванию всех DLC, запланированных для игры. Что особенно примечательно, владельцы PS3 и PC находятся в списке привилегированных, а вот обладателям Xbox 360 не повезло — для них Season Pass не предусмотрен. Также Codemasters сообщили, что таблица рекордов не будет доступна на момент релиза, но в скором времени ее добавят в игру.
Компания DICE рассказала, почему Battlefield: Bad Company 3 в ближайшее время ждать не стоит. По словам главы компании Карла-Магнуса Тродссона (Karl-Magnus Troedsson) в интервью для интернет-журнала Eurogamer, создать продолжение полюбившейся публике игры — это всегда проблема. В этом случае задача разработчиков не только развивать франшизу, но и не разочаровать её фанатов. И тут возникают сложности.
Основная проблема заключается в том, что разработчики решительно не понимают, за что людям так понравилась линейка спин-оффов Bad Company. Некоторым она нравится за мультиплеерную составляющую, другим — наоборот приятна сингл-кампания с её персонажами и юмором. И, если уж делать продолжение игры, то возникает резонный вопрос: что в нём должно быть? Выезжать на старых «фишках» серии — идея гиблая, потому что никто не может точно сказать, что же именно понравилось игрокам. Конечно, можно воссоздать атмосферу предыдущих частей, показать знакомых персонажей и сделать интересный сюжет, но как быть с теми, кому та же Battlefield: Bad Company 2 полюбилась именно за многопользовательскую игру?
Около года назад в связи с этим DICE отложила разработку проекта в долгий ящик. Позднее же они занялись такими играми как Star Wars: Battlefront и Battlefield 4. Но это не означает, что продолжения Bad Company мы не увидим. Оно обязательно будет, нужно просто подождать. Она не мертва, и студия в любой момент может воскресить её. Если фанаты захотят, а разработчики решатся — тогда и будет.
Сегодня, 24 июня 2014 года, компания AMD (NYSE: AMD) представила новую профессиональную графическую карту AMD FirePro™ W8100. Новинка выводит производительность рабочих станций, обеспеченную лучшей на рынке архитектурой второго поколения Graphics Core Next (GCN), на новый уровень. Карта AMD FirePro W8100 обладает производительностью примерно в 38 раз выше, чем у ближайшего конкурента, на основании теста вычислений с двойной точностью, и создана при поддержке OpenCL™для выполнения рабочих процессов систем автоматизированного проектирования (САПР) в 4K разрешении и в области масс-медиа и развлечений, инженерных расчетов и суперкомпьютерных приложений. Видеокарта AMD FirePro W8100B стала сильнейшим дополнением линейки профессиональных графических решений от AMD и отличается лучшей в своем классе GDDR5 памятью объемом 8 ГБ, производительностью до 4.2 терафлопс в вычислениях с одинарной точностью и до 2.1 терафлопс в вычислениях с двойной точностью.
“Технический анализ становится все более востребованным рабочим процессом на высокпроизводительных рабочих станциях, а 4К мониторы требуют большей производительности во время работы с медиа контентом, - считает Дэвид Каммингс (David Cummings), Старший директор и генеральный менеджер подразделения профессиональной графики, AMD. – Новая модель AMD FirePro W8100 расширяет линейку AMD FirePro и позволяет нам вместе с нашими партнерами по аппаратному и программному обеспечению предоставить профессионалам тот уровень производительности, который необходим им для работы с контентом в 4К-формате и суперкомпьютерными приложениями”.
“В Dell мы стремимся предоставить заказчикам рабочих станций максимально эффективные инструменты для реализации их задач. Рабочая станция Dell Precision с профессиональной видеокартой AMD FirePro поможет обеспечить их именно такими средствами, - сказал Энди Роудс (Andy Rhodes), Исполнительный директор подразделения рабочих станций Dell Precision. – Рабочие процессы в ультравысоком разрешении и новые программы на основе OpenCL становятся повседневной необходимостью для наших клиентов. Карта AMD FirePro W8100, созданная для будущего поколения 4К САПР и рабочих процессов в области медиа и развлечений, станет идеальным решением для тех, кому требуется высокий уровень производительности, чтобы справиться с их ресурсозатратными рабочими процессами и сконцентрироваться на содержании”.
“AMD FirePro W8100, установленная на рабочих станциях HP, поможет нашим пользователям не только успешно реализовывать инженерные проекты, но и свои творческие идеи, - сказал Джефф Вуд (Jeff Wood), Вице-президент по продуктам подразделения коммерческих решений в компании HP. - AMD FirePro W8100 придает нашим рабочим станциям мощность и производительность, которая необходима для отличной работы различных приложений”.
“AMD FirePro W8100 отражает философию, которой наша компания придерживается по всему миру – безупречное качество в сочетании с надежными инструментами, - сказал Стив Баннерман (Steve Bannerman), Вице-президент по маркетингу в компании ASSIMILATE. – Мы наблюдаем, как пользователи наших продуктов все больше и больше переходят на работу с 4K контентом, создавая при помощи нашей программы SCRATCH полнометражные фильмы, телевизионные шоу и рекламные ролики, которые давно уже вышли за границы привычных технологий. AMD FirePro W8100 идеально дополняет SCRATCH, привнося в рабочие процессы исключительное качество графики”.
“Наши внутренние тестирования показали, что новая графическая карта AMD FirePro W8100 действительно обеспечит наших пользователей улучшенной производительностью, основанной на ведущих профессиональных технологиях в области графики, - сказал Рэй Боувел (Ray Browell), ведущий менеджер по продуктам, ANSYS, Inc. – Наши клиенты, работающие с комплексными системами и симуляторами, непременно оценят все преимущества нового уровня производительности, а также надежности и ценной сертификации, которые предоставляет новая профессиональная графическая карта от AMD”.
“Новая AMD FirePro W8100 идеально дополняет нашу текущую версию SIMULIA, предлагая повышенную вычислительную производительность, а также помогая улучшать нашу поддержку клиентов рабочих станцией и серверов в сложных условиях для высокопроизводительных вычислений, - сказал Мэтт Данбар (Matt Dunbar), директор по программной архитектуре SIMULIA, Dassault Systèmes. - AMD FirePro W8100, с 8Гб выделенной памяти GDDR5 и более 2 терафлопс производительности для вычислений с плавающей точкой двойной точности, отлично сочетается с продуктом Abaqus, предоставляя пользователям возможности обрабатывать еще большие массивы данных и быстрее получать еще более точные и детализированные результаты”.
Эдриан Томпсон (Adrian Thompson), вице-президент по маркетингу SAPPHIRE, эксклюзивного глобального партнера по дистрибуции AMD FirePro прокомментировал: “AMD FirePro W8100 предлагает потрясающий уровень производительности, который необходим профессионалам для решения широкого спектра сложных вычислительных или графических задач, и станет идеальным выбором не только для комплектации новых рабочих станций, но и предлагает потрясающее расширение возможностей тем пользователям, которые стремятся увеличить производительность в сегодняшних приложениях, требующих больших нагрузок”.
AMD FirePro W8100 станет отличным выбором профессионального уровня для САПР, а также для работы приложений по видеомонтажу, цветокоррекции, композитингу, визуализации и вычислительных задач, ускоряемых за счет графического процессора. AMD FirePro W8100 отличается 8Гб встроенной памяти GDDR5, разработанной с целью обеспечить пользователей рабочих станций возможностью быстрее загружать крупные массивы данных или работать с видео контентом Ultra-HD качества с использованием внутренней памяти видеокарты для обработки c меньшими задержками, при этом улучшая общую “отзывчивость” рабочей станции. До четырех карт AMD FirePro W8100 могут быть объединены в одну систему для масштабируемой вычислительной производительности GPU более 16 терафлопс. AMD FirePro W8100 поддерживает работу до четырех 4К мониторов и обеспечивает производительность сертфицированных приложений с разнообразными графическими функциями”.
Чтобы ответить на постоянно растущие требования к продуктивности при работе с 4К контентом в реальном времени, при участии лидеров рынка была создана рабочая станция AMD FirePro Ultra. Разработка призвана вывести на рынок системы с различными конфигурациями - с одной или несколькими видеокартами на основе новейшей AMD FirePro™ W8100, которые смогут удовлетворить потребности приложений с большой вычислительной мощностью. Список поддерживающих системных интеграторов рабочих станций включает: Armari, CARRI, Colfax, Exxact, Mouse Computer, PSSC Labs, Scan International, Tarox, Versatile Distribution Services, Workstation Specialists и Wortmann.
Модель AMD FirePro™ W8100 будет доступна начиная с июля этого года у международного партнера-дистрибьютора SAPPHIRE Technology, провайдеров рабочей станции AMD FirePro™ Ultra и других крупных поставщиков рабочих станций.
Видеокарта AMD FirePro™ W8100 будет представлена на стенде AMD №150 на выставке International Super Computing 2014. Также там состоится предварительная закрытая презентация готовящейся к выходу карты AMD FirePro™ S9150.
Дополнительная информация
- Узнайте больше о AMD FirePro W8100
- Узнайте больше о программах, сертифицированных для работы с AMD FirePro W8100
- Узнайте больше о референсном дизайне рабочей станции AMD Ultra
- Подпишитесь на страницу AMD в Facebook
- Следите за новостями подразделения профессиональной графики AMD в Twitter @AMDFirePro
- Присоединяйтесь к сообществу AMD на Facebook
- Подпишитесь на страницу компании AMD ВКонтакте
Как и было обещано, сегодня подразделение Microsoft Devices Group, некогда бывшее частью компании Nokia, представило второе поколение своих Android-смартфонов под лаконичным названием X2. В устройстве немного подтянули аппаратную составляющую и доработали программное обеспечение, хотя глобальных эволюционных изменений по сравнению с первым поколением в X2 не наблюдается.
Основные характеристики смартфона выглядят так:
- 4.3-дюймовый экран с разрешением 800 на 480 точек, 217 ppi;
- процессор Qualcomm Snapdragon 200, два ядра с частотой 1.2 ГГц;
- 1 Гбайт оперативной памяти;
- 4 Гбайт встроенной памяти;
- слот для карт microSD, до 32 Гбайт;
- основная 5-мегапиксельная камера с автофокусом, диафрагмой f/2.7 и главным фокусным расстоянием 30.1 мм;
- фронтальная камера с разрешением 640 на 480 точек;
- поддержка Wi-Fi, Bluetooth;
- поддержка двух SIM-карт;
- аккумулятор ёмкостью 1800 мАч;
- габариты 121.7 х 68.3 х 11.1 мм;
- масса 150 г.
Смартфон по-прежнему работает под управлением "особенной" версии операционной системы Android с собственным API. Это означает, что устройство не будет иметь доступа к магазину приложений Google Play и ограничится одобренным ПО, доступном в отдельном каталоге Nokia. В пользовательский интерфейс были внесены некоторые улучшения: появилась кнопка возврата, возможность выбора экрана (экран с плитками, список Fastlane из недавно запускавшихся приложений и событий в календаре, а также заимствованный у смартфонов Lumia список приложений). В X2 будут предустановлены приложения Outlook.com, Skype и OneDrive и некоторые другие службы Microsoft.
Смартфон поступит в продажу в самое ближайшее время по цене €99 без учёта налогов. На выбор будут доступны варианты зелёного, оранжевого, чёрного и белого цвета.
В свои 14 лет никому неизвестный подросток Адам Бучер (Adam Butcher) решил сделать собственную игру. Разработкой он занимался ещё с 11 лет, даже закончил пару-тройку проектов, но переломный момент наступил после просмотра первого фильма «Властелина колец». Адам твёрдо решил сделать «эпическую игру с эпическим героем и эпическим мечом». Так началась работа над проектом Tobias and the Dark Sceptres. Для её создания использовалась технология MMF и некоторые другие. Но чем дольше шла разработка, тем больше автору нравилась идея игры и меньше — её реализация. За время создания проекта он успел вырасти, окончить школу и получить образование в университете. Сам Адам иронизирует на эту тему, что, мол, пока создавалась Tobias and the Dark Sceptres, Англия сменила трёх премьер-министров, Америка — двух президентов, а 3D Realms выпустили Duke Nukem Forever.
Причина долгостроя в том, что разработчик был амбициозен, и ему всегда не хватало того, что он уже сделал. Есть освещения, но тень ложится только с одной стороны? Переделать и добиться того, чтобы тень всегда накладывалась корректно! Есть возможность прыгать, но персонаж виснет в воздухе? Переписать код так, чтобы такого не повторялось. По ходу игры встречаются одинаковые головоломки? Уничтожить, и добиться того, чтобы на каждом уровне в каждом подземелье задачи были разные. «Таким образом», — смеётся автор, — «на одно подземелье у меня целый век уходил». Но в итоге игра была сделана, и скачать её можно совершенно бесплатно на официальном сайте проекта.
«Возможно, кому-то будет всё равно», — говорит Адам, — «кто-то возненавидит этот проект. А кто-то, как я — полюбит. Уж мне-то эта игра точно понравится. Я её сделал именно такой, какой хотел видеть изначально. Я знал это в свои четырнадцать, знаю это и сейчас».
Для продвижения собственных планшетов линейки Surface компания Microsoft готова идти на крайние меры – в рамках одной из рекламных кампаний, например, владельцы iPad могли сдать устройство Apple в обмен на скидку на планшеты Surface, размер которой зависел от состояния приносимого в жертву аппарата. Хотя некоторым выгода от такого обмена может показаться сомнительной, Microsoft всё же решила продолжить меняться.
Новая акция, которая продлится до 31 июля, позволяет приобрести планшет Surface 3 со скидкой, которая предоставляется в обмен на ноутбук MacBook Air. Сумма скидки может достигать $650, размер "вознаграждения" зависит от состояния компьютера Apple. Таким образом, с учётом максимально возможной скидки Surface 3 в комплекте с клавиатурой можно будет приобрести за $479 – в настоящий момент цены на новейший планшет Microsoft начинаются с отметки $999, около $130 стоит клавиатура.
Заметим, что в обмене могут участвовать только работоспособные экземпляры MacBook Air без следов проникновения воды и трещин на дисплее. по всей видимости, максимальную скидку в $650 можно будет получить только за относительно новый 13-дюймовый MacBook Air с накопителем объёмом 512 Гбайт, цена которого в магазине Apple достигает $1649.
Американский производитель компьютерной памяти, флэш-памяти NAND-типа и сенсоров изображения — компания Micron Technology — опубликовал отчёт о работе в третьем квартале финансового 2014 года, который совпадает с периодом с марта по май включительно календарного 2014 года. За отчётный период компания получила выручку на сумму $3,98 млрд. По сравнению с предыдущим кварталом (декабрь-февраль) выручка оказалась на 3% меньше и на 72 % выше, если сравнивать с выручкой, полученной год назад. Чистая прибыль компании выросла в обоих случаях. Кварталом ранее по этой статье компания получила $731 млн., а год назад всего $43 млн., тогда как в отчётный период чистая прибыль достигла $806 млн.
Невероятные успехи компании Micron, а чистая прибыль компании за год номинально выросла аж в 20 раз, объясняются тем, что на то время компания работала, опираясь исключительно на свои силы. В июне же 2013 года завершилось поглощение компанией Micron японского производителя памяти в лице компании Elpida и её тайваньских партнёров. Тем самым Micron получила в свои руки не только японские и тайваньские мощности, но и значительный запас микросхем.
Из актуальных достижений компании можем отметить начало выпуска микросхем памяти DDR4, спрос на который начнётся в конце лета и позже осенью, а также наращивание выпуска стековой памяти Hybrid Memory Cube (HMC). Последняя, как сегодня стало известно, готова прописаться в составе ускорителей Intel Xeon Phi поколения Knights Landing в качестве интегрированных на подложку с процессором модулей. Но это уже другая история.
Пару месяцев назад в СМИ впервые появилась информация о том, что компания Apple работает над созданием новой версии ноутбука MacBook с 12-дюймовым экраном. Подтверждает это и тайваньское отраслевое издание DigiTimes, сотрудникам которого удалось выяснить сроки начала массового производства новинки.
Как пишет DigiTimes со ссылкой на собственные осведомленные источники, массовое производство новой модели MacBook Air с 12-дюймовым экраном стартует в третьем квартале текущего года. Его сборкой займётся небезызвестный тайваньский производитель компьютерной техники Quanta Computer, которому, по слухам, Apple также поручила производство умных часов iWatch.
Новинка, по словам источников, займёт свободную нишу между 11- и 13-дюймовыми моделями. Но в долгосрочной перспективе Apple может отказаться от производства 11-дюймового MacBook Air, что звучит вполне правдоподобно.
12-дюймовый MacBook будет облачён в алюминиевый корпус с некоторыми конструктивными изменениями. Изменения коснутся аккумуляторной батареи, трекпада и системы охлаждения. Вместе с тем новинка будет похожа на другие модели MacBook Air. Не исключено, что в новом ноутбуке будет установлен 12-дюймовый Retina-экран. Сейчас такие дисплеи применяются в iPhone, iPad и MacBook Pro.
Источники отметили, что Apple планировала во второй половине текущего года запустить на производственных мощностях Quanta Computer массовый выпуск 12-дюймовой модели iPad. Однако по неизвестным причинам компания отказалась от этих планов, отложив реализацию проекта на неопределённый срок.
Кстати, одним из первых о скором выходе 12-дюймовой версии MacBook Air сообщил ведущий эксперт аналитической компании KGI Securities Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo). По его данным, выход новинки состоится в начале четвёртого квартала 2014 года. Информации о её точных технических характеристиках и стоимости пока не поступало.
17 июня 2014 года, г. Тайпей. Компания Mio Technology, ведущий разработчик и производитель электроники для автолюбителей объявила MERLION лучшим дистрибьютором в России и странах СНГ по итогам 2013 года, отметив наградой «Best Partner Award-2013». Награждение состоялось на выставке Computex-2014.
Компания Mio Technology совместно с крупнейшим широкопрофильным дистрибьютором MERLION работают вместе уже пять лет – с 2009 года. Mio поставляет на рынок РФ и СНГ высококачественные автомобильные видеорегистраторы, востребованные у конечных российских потребителей, а MERLION, обладая сильным партнерским каналом и широким географическим охватом, обеспечивает хорошую представленность продуктов вендора на рынке. Вместе компании контролируют соблюдение розничной цены, оказывают постпродажную, сервисную, маркетинговую поддержку – всё это способствует стабильному спросу со стороны потребителей, и как следствие, развитию бизнесов партнёров компании MERLION.
Проблемный старт Battlefield 4 разработчикам будут припоминать ещё очень долго, благо память у фанатов серии обычно хорошая, а тут ещё и славный повод подвернулся, имя которому — Battlefield Hardline. И хотя разработкой занимается другая студия — Visceral Games, но известно, что им в этом помогает DICE, доля участия которой в разработке, впрочем, неизвестна. В интервью с журналистом PlayStation Lifestyle ведущий дизайнер мультиплеера Battlefield Hardline Тад Сасер (Thad Sasser) отвечал на многие вопросы, один из которых, конечно же, коснулся учения разработчиков на ошибках Battlefield 4.
Не секрет, что Battlefield Hardline разрабатывается на том же движке Frostbite 3, что и Battlefield 4, поэтому многие заинтересовавшиеся игроки с ужасом ожидают запуска игры в продажу, предполагая, что её постигнут те же проблемы. Господин Сасер заверил игроков, что игра будет полностью стабильна с самого начала её продаж. По его словам, даже на стадии бета-тестирования игра абсолютно стабильна, поэтому вполне можно ожидать её беспроблемного запуска в продажу.
Хотелось бы верить, что помимо стабильности игроков также ожидает баланс и отсутствие багов и недоработок, о которых потихоньку рапортуют участники бета-тестирования Battlefield Hardline. Благо, времени до релиза игры у разработчиков ещё предостаточно. Состояться релиз должен, по плану, 21 октября этого года.
Лейпциг, International Supercomputing Conference, 23 июня 2014 г. — Группа компаний РСК, ведущий в России и СНГ разработчик и интегратор инновационных решений для сегмента высокопроизводительных вычислений (HPC) и центров обработки данных (ЦОД), сделала целый ряд технологических демонстраций и анонсов на международной конференции-выставке ISC’14 (International Supercomputing Conference), подтверждающих лидирующие позиции РСК в наиболее передовых направлениях развития мировой суперкомпьютерной индустрии.
Новые рекорды RSC PetaStream
Компания представила на своем стенде революционное сверхплотное решение RSC PetaStream с массивно-параллельной архитектурой и прямым жидкостным охлаждением на основе нового Intel Xeon Phi 7120D, установившее очередной мировой рекорд вычислительной плотности в 1,2 ПФЛОПС на один шкаф при занимаемой площади всего 1 м2. Таким образом, решение RSC PetaStream стало еще на 20% производительнее относительно первой демонстрации этого продукта на ведущей международной выставке SC’13 в Денвере (США) в ноябре 2013 года, когда был установлен предыдущий мировой рекорд вычислительной плотности в 1 ПФЛОПС на один шкаф. Новый технологический прорыв РСК стал возможен благодаря применению в RSC PetaStream сопроцессора Intel Xeon Phi 7120D, выпущенного в марте этого года. Это первое в мире законченное решение на основе Intel Xeon Phi 7120D.
Один шкаф RSC PetaStream содержит 1024 равнозначных вычислительных узла c 250 тысячами потоков на основе Intel Xeon Phi и обеспечивает отвод до 400 кВт тепловой мощности. Этот показатель в 4 раза выше предыдущего достижения РСК для архитектуры «РСК Торнадо» и также является новым мировым рекордом энергетической плотности.
«Уникальный многолетний опыт специалистов РСК в разработке технологий высокоэффективного прямого жидкостного охлаждения и сверхплотной интеграции суперкомпьютерных решений на базе стандартных серверных компонент позволил нам первыми в мире разработать и представить пользователям сверхплотное массивно-параллельное решение RSC PetaStream на основе недавно выпущенного Intel Xeon Phi 7120D, установив новые мировые рекорды вычислительной и энергетической плотности, а именно достигнув пиковой производительности в 1,2 ПФЛОПС и обеспечив отвод до 400 кВт тепловой мощности на один шкаф на занимаемой площади всего 1 м2», – отметил Алексей Шмелев, исполнительный директор группы компаний РСК.
Решение RSC PetaStream является инновационной реализацией массивно-параллельной архитектуры с использованием лучших из доступных индустриальных компонент высочайшего уровня интеграции и уникальной системной архитектуры для высокопроизводительных вычислений, разработанной специалистами РСК. Каждый узел массивно-параллельного суперкомпьютера является независимым и равнозначным, построен на основе 61-ядерного сопроцессора Intel Xeon Phi 7120D с 16 ГБ высокоскоростной памяти GDDR5 и работает под управлением операционной системы семейства Linux. Все вычислительные узлы системы RSC PetaStream объединены между собой высокоскоростными межсоединениями на базе технологии InfiniBand FDR, обеспечивая революционное сверхплотное высокопроизводительное решение на базе архитектуры x86.
Благодаря использованию архитектуры х86 при создании нового ПО для RSC PetaStream, так и для будущих вычислительных систем, разработчики смогут применять существующие модели программирования, фактически получая возможность запуска уже существующих приложений на суперкомпьютерах экзафлопcного диапазона. В то же время, гибкость архитектуры RSC PetaStream позволяет разрабатывать, оптимизировать и тестировать приложения для работы на будущих системах с массивно-параллельными архитектурами и новыми многоядерными процессорами, а также инновационные модели программирования, которые могут быть более эффективными для экзафлопных вычислений.
В дополнение к высочайшей производительности приложений, которую обеспечивает RSC PetaStream, использование высокоэффективной подсистемы распределения электропитания 400 В постоянного тока с высоким значением КПД и технологии прямого жидкостного охлаждения РСК позволило достичь рекордной вычислительной плотности в 1,2 ПФЛОПС на вычислительный шкаф при занимаемом объеме лишь в 2,2 м3. И позволяет в два раза сократить расход электроэнергии, по сравнению с традиционными кластерными системами, при выполнении задач моделирования с очень высоким уровнем параллелизма.
Все вышесказанное позволило сделать значительный рывок вперед в направлении создания суперкомпьютеров экзафлопcного диапазона, способных обеспечивать миллионы исполняемых вычислительных потоков в одном приложении.
Результаты выполнения приложений заказчиков на RSC PetaStream
Использование RSC PetaStream на практике уже позволило провести целый ряд перспективных научных исследований, некоторые из которых были представлены на международной суперкомпьютерной конференции ISC’14 в Лейпциге (Германия).
Учеными-исследователями Института вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения РАН (ИВМиМГ СО РАН) и Новосибирского государственного университета (НГУ) было проведено тестирование на системе RSC PetaStream разработанного ими приложения AstroPhi, моделирующего столкновение галактик.
«Столкновение галактик – это рядовое событие в их эволюции. В среднем любая галактика совершает до десяти столкновений за хаббловское время и считается, что именно столкновения галактик приводят к их многообразию. Суперкомпьютерное моделирование таких процессов – это единственный способ их изучения. В связи с ростом числа суперкомпьютеров с гибридной архитектурой наиболее актуальной становится проблема создания эффективных численных кодов для таких вычислительных платформ. Это невозможно сделать без со-дизайна всей вычислительной технологии. Благодаря инновационным технологиям, разработанных специалистами группы компаний РСК, и предоставленной нам возможности тестирования приложения AstroPhi на мощной вычислительной системе RSC PetaStream с узлами на базе Intel Xeon Phi удалось смоделировать столкновение галактик в рекордном разрешении при использовании более миллиарда расчетных ячеек. Благодаря производительности и масштабируемости RSC PetaStream время вычислений на одном модуле в 6 раз меньше чем на 4 узлах с процессорами Intel Xeon E5-2690», – отметили Игорь Черных и Игорь Куликов, научные сотрудники ИВМиМГ СО РАН и НГУ.
Специалисты Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (СПбГПУ) и Петербургского института ядерной физики НИЦ "Курчатовский институт" (ПИЯФ НИЦ КИ) провели ряд сложных исследований и достигли новых результатов с помощью системы RSC PetaStream.
Исследование жизненно важных для клетки процессов развития, старения и опухолеобразования требует изучения фундаментальных закономерностей и механизмов регуляции транскрипции генов (процесса считывания генетической информации).
Целью данной работы является изучение различных промежуточных состояний нуклеосом[1] с помощью методов молекулярной динамики (одним из результатов решения являются траектории частиц). Для решения применялся открытый программный комплекс GROMACS[2]. Решение подобных задач требует серьезных вычислительных ресурсов - характерный временной шаг имеет размер 1-2 фс (2 ∙ 10-15 с), при этом ценность представляют наблюдения продолжительностью порядка 100 нс (10-7 c). Исследуемая система содержит большое число точечных зарядов распределенных в объеме, что, как правило, негативно отражается на масштабируемости задачи и преодолевается с помощью подбора параметров решателя.
«Решатель GROMACS оптимизирован под различные аппаратные архитектуры, что позволяет эффективно его использовать на многих суперкомпьютерах, масштабируя до уровня 200 атомов на ядро. В последних версиях GROMACS имеется поддержка native режима для сопроцессора Intel Xeon Phi, что позволяет использовать систему RSC PetaStream. Уже на одном вычислительном модуле RSC PetaStream с процессорами Intel Xeon Phi удалось достичь производительности 4,6 ТФЛОПС и скорости решения 1,9 нс/сутки, что сравнимо с 10-ю двухпроцессорными узлами на базе процессоров Intel Xeon E5-2695 v2. Использование массивно-параллельных систем, таких как RSC PetaStream, открывает возможности исследования более широких масштабов времен (вплоть до миллисекунд) и размеров систем», – поясняют Евгений Петухов, начальник отдела системного программного обеспечения СПбГПУ и Алексей Швецов, младший научный сотрудник Отделения молекулярной и радиационной биофизики ПИЯФ НИЦ КИ.
Международным коллективом исследователей из Университета Хельсинки (University of Helsinki), Института здравоохранения Финляндии (National Institute of health and Welfare), Рыбинского государственного авиационно-технического университета (РГАТУ) выполняется исследование, направленное на выявление причин возникновения и отслеживание динамики развития эпидемии гриппа, имеющей место в 2009-2011 гг. в Финляндии. Исследователи предлагают Байесовскую модель распространения инфекции и ее реализацию на основе принципа выборки по значимости. Первоочередной целью является оценка количества так называемых скрытых (незарегистрированных) случаев болезни. Исследователи используют аппарат математической статистики, поэтому вычислительных мощностей для реализации метода Монте-Карло, дающего оценку правдоподобия заданного набора параметров, априори не может быть в достатке (чем больше выполняется итераций метода, тем точнее получается оценка параметров).
«Один модуль массивно-параллельной вычислительной системы RSC PetaStream на базе восьми Intel Xeon Phi обеспечивает необходимую производительность для метода MCMC поиска оптимальных траекторий, так как позволяет выполнять симуляцию со скоростью порядка 360000 бросков метода Монте-Карло в секунду. Такая высокая производительность позволяет наиболее точно определять количество скрытых случаев болезни для эффективного прогноза распространения эпидемий и предотвращения пандемий», – утверждает команда исследователей.
Сотрудниками Химического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова при поддержке Лаборатории инновационных вычислений Университета Теннеси проведена адаптация библиотеки линейной алгебры MAGMA к новой аппаратной архитектуре и выполнены исследования производительности на системе RSC PetaStream. В ряде тестов достигнутая производительность составила более 60% от теоретической (пиковой) производительности использованной конфигурации RSC PetaStream, что свидетельствует о высокой эффективности разработанного решения. Материалы исследования представлены в докладе, принятом в научную программу, и опубликованы в сборнике статей конференции ISC’14.
Расширения базовой архитектуры «РСК Торнадо» для решения различных классов задач
Проанализировав многолетний опыт разработки, внедрения и эксплуатации высокопроизводительных кластерных систем для сегментов рынка HPC и ЦОД, специалисты группы компаний РСК оптимизировали подход к созданию решений на базе проверенной временем кластерной архитектуры «РСК Торнадо» в части реализации подсистемы управления всей вычислительной системой и построения серверных узлов. Это позволило перейти к концепции узла «РСК Торнадо» базовой конфигурации (2-х процессорная конфигурация на основе высокопроизводительных процессоров серии Intel Xeon E5-2600 v2) и дополнительных пакетов расширения, наиболее полным образом удовлетворяющих конкретные потребности различных заказчиков.
Например, пакет расширения RSC Tornado HPC Expansion Pack, ориентированный на высокопроизводительные вычисления с использованием двух сопроцессоров Intel Xeon Phi, позволяет повысить производительность вычислительного узла до 2,93 ТФЛОПС.
Расширение RSC Tornado BigData Expansion Pack предоставляет оптимизированную по соотношению «цена/производительность» конфигурацию для высокопроизводительной обработки данных.
Пакет расширения RSC Tornado VDI Expansion Pack предназначен для задач виртуализации и удаленного доступа к рабочим местам, а также областей CAD/CAM/CAE. Он построен на основе карт AMD FirePro S10000 или NVIDIA GRID K1/K2 и высокопроизводительного твердотельного накопителя Intel SSD DC P3700.
Пакет расширения RSC Tornado Security&Protection Expansion Pack разработан специально для заказчиков из учреждений финансового сектора и других, требующих максимальной скорости доступа и защиты данных.
Программно-аппаратный пакет расширения RSC SDM Expansion Pack позволяет реализовать концепцию Software Defined Management, разработанную специалистами РСК, для узлов «РСК Торнадо» и RSC PetaStream, улучшая управляемость и увеличивая доступность вычислительных систем для пользовательских приложений. В рамках данной концепции гибкое объединение управляющих агентов (инфраструктурных компонент, узлов вычислителя, планировщика и библиотек пользовательских приложений) делает возможным создание новых проблемно-ориентированных управляющих приложений (Task Oriented Management Applications, TOMA), позволяющих повысить эффективность использования вычислительного комплекса и снизить эксплуатационные издержки. Одним из примеров является приложение, позволяющее организовать адаптивное управление приоритетами планировщика задач с учетом доступных энергетических ресурсов и реальной мощности системы охлаждения ЦОД для предотвращения останова задач и, как следствие, возможной потери критически важных данных при возникновении временных инфраструктурных сбоев.
Возможно создание и других специализированных пакетов расширения согласно конкретным запросам заказчиков. Применение данного подхода позволило значительно повысить доступность специализированных конфигураций и обеспечить легкость модернизации, сохраняя при этом рекордные показатели компактности, вычислительной и энергетической плотности решений на базе кластерной архитектуры «РСК Торнадо».
Коротко о главном:
- Обзор микроархитектуры процессора нового поколения Intel Xeon Phi (кодовое название Knights Landing), появление которого в коммерческих продуктах запланировано на вторую половину 2015 г.
- Новое решение Intel Omni Scale Fabric для следующих поколений супервычислительных систем (сквозной коммутатор, оптимизированный для быстрой передачи данных путем снижения времени задержки).
- Intel Omni Scale Fabric появится на рынке в виде компонентов в 2015 г.; будет встроено в новое поколение Intel Xeon Phi (Knights Landing) и 14-нанометровые процессоры Intel Xeon.
- Intel по-прежнему занимает лидирующую позицию в сегменте высокоскоростных вычислительных систем. 85% суперкомпьютеров из последнего списка TOP500 оборудовано процессорами Intel Xeon.
ЛЕЙПЦИГ (Германия), Международная Суперкомпьютерная конференция (ISC), 22 июня 2014 г. –Intel обнародовала информацию о процессорах Intel Xeon Phi следующего поколения с кодовым названием Knights Landing и его компонентах: новой высокоскоростной вычислительной сети, которая будет встроена в базовое устройство, а также высокоскоростной встроенной памяти, которые совместно позволят повысить скорость научных исследований. В настоящее время такие память и сеть доступны в качестве отдельных компонентов для сервера, что ограничивает производительность и вычислительную плотность суперкомпьютеров.
Новое сетевое решение Intel Omni Scale Fabric разработано с учетом всех требований следующих поколений систем для высокопроизводительных вычислений (HPC). Оно будет встроено в процессоры Intel Xeon Phi следующего поколения и в будущие модели процессоров Intel Xeon. Такая интеграция направлена на то, чтобы соответствовать требуемому уровню производительности, масштабируемости, надежности, мощности и плотности монтажа супервычислительных систем будущего.
«Intel полностью перерабатывает архитектуру базового блока высокопроизводительных систем, встраивая Intel Omni Scale Fabric в архитектуру Knights Landing», - заявил вице-президент Intel и руководитель направления высокопроизводительных вычислительных систем Чарльз Вуишпард (Charles Wuischpard). — «Это ключевой момент в эволюции супервычислений. Knights Landing — первый многоядерный ЦПУ, который отвечает современным требованиям к объему памяти и производительности подсистем ввода-вывода. Это позволит программистам использовать существующие коды и стандартные модели программирования и при этом значительно увеличить производительность приложений. Платформа, модель программирования и сбалансированная производительность нового решения позволяет считать его первым успешным шагом на пути к реализации проекта экзафлопных вычислений».
Небывалый масштаб интеграции Knights Landing
Решение Knights Landing будет доступно в виде отдельного модуля, устанавливаемого непосредственно на материнской плате, а также в виде платы расширения с интерфейсом PCIe. Первый вариант позволяет избежать затруднений при программировании и резкого сужения полос передачи данных в PCIe, которые широко распространены в устройствах с графическими процессорами и ускорителями.
Intel сообщила, что в комплект Knights Landing будет входить до 16 Гбайт встроенной памяти. Эта память, разработанная совместно с Micron*, обладает в 5 раз большей пропускной способностью по сравнению с памятью DDR41, в 5 раз более высокой энергоэффективностью, и в 3 раза более высокой плотностью монтажа, чем современная GDDR-память. Совместно с Intel Omni Scale Fabric такая память позволяет устанавливать Knights Landing в качестве отдельного, независимого вычислительного блока, экономя пространство и энергию благодаря уменьшению количества компонентов.
Ожидается, что решение Knights Landing, работающее более чем на 60 ядрах на модифицированной архитектуре Silvermont, обеспечит производительность свыше 3TFLOPS с двойной точностью3, что в 3 раза выше, чем у современных систем на однопоточных решениях4. В виде отдельного процессора Knights Landing поддерживает DDR4, сравнимую по пропускной способности с решениями на основе Intel Xeon, что позволит работать с приложениями, занимающими гораздо больший объем памяти. Кроме того, Knights Landing совместим на уровне двоичного кода с процессорами Intel Xeon5, что позволяет разработчикам ПО обойтись без перекомпиляции наработанного кода.
Для клиентов, предпочитающих приобретать отдельные компоненты, заменять их на более мощные, не обновляя при этом остальные компоненты системы, Knights Landing и Intel Omni Scale Fabric будут доступны в виде плат с интерфейсом PCIe. Приложения для имеющегося в продаже Intel True Scale Fabric и будущего Intel Omni Scale Fabric будут совместимы, поэтому клиенты смогут легко перейти на использование новой технологии. Тем, кто сегодня приобретает Intel True Scale Fabric, корпорация Intel предложит специальную программу обновления до Intel Omni Scale Fabric, когда новое решение появится в продаже.
Появление процессоров Knights Landing в конечных продуктах запланировано на вторую половину 2015 г. За этим последует выход многих новинок. Например, в апреле Национальный научный вычислительный центр энергетических исследований (NERSC) объявил о планируемой на 2016 г. установке супервычислительной системы, которая будет обслуживать более 5000 пользователей и 700 научных проектов.
«Мы крайне заинтересованы в совместной с компаниями Cray и Intel разработке нового суперкомпьютера “Cori”», - заявил директор Национальной лаборатории Лоуренса в Беркли и Национального научного вычислительного центра энергетических исследований, доктор Судип Досандж. — “Cori” будет состоять из 9300 процессоров Knights Landing и откроет пути к экзафлопсным вычислениям благодаря доступному модулю программирования. Использование нашего ПО зачастую ограничено пропускной способностью памяти, поэтому и здесь мы выиграем много от использования Knights Landing с высокоскоростной памятью. Мы с нетерпением ждем возможности внедрить новые научные инструменты, не доступные на существующих суперкомпьютерах».
Intel Omni Scale Fabric - новая вычислительная сеть и новые скорости
Решение Intel Omni Scale fabric разработано и оптимизировано для следующих поколений высокопроизводительных вычислительных систем. Оно создано на основе сочетания усовершенствованной архитектуры системы обработки информации от компаний Cray и Qlogic и собственных инновационных технологий компании Intel. Будет создана полная линейка продукции, включая адаптеры, переключатели, коммутаторы и коммутационные системы, открытые программные средства и инструменты. Кроме того, традиционные электрические трансиверы в современных коммутаторах будут заменены на фотонные трансиверы Intel Silicon Photonics-based, что позволит увеличить плотность порта, упростить систему кабелей и снизить затраты6. Intel Omni Scale fabric будет также встроена в новое поколение 14-нанометровых процессоров Intel Xeon, что позволит добавить все преимущества новой сети к наиболее популярному семейству процессоров общего назначения.
Intel способствует эволюции суперкомпьютеров
Современное поколение процессоров Intel Xeon и сопроцессоров Intel Xeon Phi отвечает за производительность самой мощной суперкомпьютерной системы в мире – 35-петафлопсного суперкомпьютера Milky Way 2 в Китае. Кроме того, сопроцессоры установлен более чем в 200 моделях оригинального оборудования по всему миру. Для оптимизации приложений для многоядерных устройств Intel совместно с 30 университетами и исследовательскими центрами в разных странах создала 30 Центров параллельного программирования (Intel Parallel Computing Centers – IPCC). Сегодняшний вклад Intel Xeon Phi в оптимизацию программирования окажется полезным в будущем при внедрении Knights Landing, поскольку при использовании стандартных, традиционных языков программирования код не потребуют перекомпиляции. Постепенные достижения настройки позволят воспользоваться всеми выгодами инновационной функциональности.
Технологии Intel представлены в 43 версии списка TOP500, подчеркивая роль устройств компании как стандартных составляющих для самых мощных суперкомпьютеров в мире. Системы на основе Intel составляют 85% суперкомпьютеров этого списка и 97% его новых позиций. Полтора года спустя после запуска архитектур на базе сопроцессора Intel Xeon Phi они обеспечивают 18% совокупной мощности суперкомпьютеров TOP500. См. www.top500.org.
1 Предполагаемый результат, основанный на внутреннем анализе производительности STREAM, проведенном компанией Intel с применением процессора Knights Landing только с 16Гб широкополосной картой памяти DDR4. все каналы заполнены.
2 Предполагаемый результат, основанный на внутреннем анализе компанией Intel Knights Landing MCDRAM по сравнению с Knights Corner (GDDR5)
3 Внутренние предположения компании, предполагаемая мощность вычислений с удвоенной точностью, измеряемая Linpack
4 Предполагаемая наивысшая производительность на однопотоковой архитектуре по сравнению с сопроцессором I поколения Intel Xeon Phi 7120P (ранее имеющим кодовое название Knights Corner).
5 Сочетаемый по двоичному коду с процессорами Intel Xeon с применением Haswell Instruction Set (кроме TSX)
6 Различные сценарии снижения затрат, описанные в настоящем документе, предназначены для того, чтобы улучшить понимание того, как, приобретая определенный товар компании Intel , в сочетании с рядом условий, определяющих каждую отдельно взятую ситуацию, может повлиять на ваши будущие затраты и позволить сэкономить. Условия изменчивы, могут возникнуть не предусмотренные в данной статье расходы, связанные с использованием и установкой данного товара. Ничто в данном документе не может толковаться как обещание или договорные обязательства сохранять указанный уровень расходов.
Компания-разработчик DICE сообщает, что в новой части Mirror's Edge будет сделан упор в сторону сражений. Напомним, что в оригинальной игре 2008 года была возможность как ближнего, так и дальнего боя, однако ни то, ни другое игрокам не понравилось. В плане паркур-составляющей игра получилась замечательной, а вот с боями возникали проблемы. В перезапуске серии студия DICE собирается изменить ситуацию, сделав ударение на рукопашный бой. Его систему обещают пересмотреть и доработать.
Согласно техническому демо представленному на выставке Е3, у нас будет возможность исследовать окружение и выбирать наиболее безопасный маршрут, а рукопашные бои будут короткими и понравятся как ветеранам серии, так и новичкам.
Новая Mirror's Edge расскажет историю главной героини Фэйт, и как она стала такой, какой мы её видели в первой части серии. Её имя является символическим. Сама игра всё ещё далека от завершения, но разработка идёт полным ходом, и в скором времени можно ожидать новых подробностей. Даты релиза пока не объявлено. Выход игры планируется на платформах ПК, PlayStation 4 и Xbox One.
В конце прошлого года стало известно, что Avago, поставщик разнообразных аналоговых полупроводниковых продуктов, заплатит за компанию LSI более $6 миллиардов. Как сообщает издание The Wall Street Journal, очередным приобретением Avago станет компания PLX, которая специализируется, главным образом, на коммутаторах PCI Express, USB-контроллерах и других коммуникационных решениях.
Рамках соглашения между компаниями Avago выкупит все акции PLX по цене $6.5 за штуку, общая сумма сделки составляет $309 миллионов. Члены правления PLX и крупнейшие держатели акций – инвестиционные компании Potomac Capital Partners II и Discovery Group I – сделку уже одобрили, однако покупка должна пройти процедуру согласования с антимонопольными органами разных стран.
Ожидается, что сделка будет закрыта к концу третьего квартала, который в календаре Avago совпадает с окончанием 2014 финансового года.
В последней редакции рейтинга самых быстрых суперкомпьютеров мире 17 комплексов используют для ускорения вычислений сопроцессоры Xeon Phi. Что характерно, самый быстрый суперкомпьютер – китайский Tianhe-2 – с производительностью более 33 петафлопс задействует 48 тысяч ускорителей Xeon Phi 31S1P, относящихся к поколению Knights Corner.
На проходящей в Лейпциге конференции ISC 2014 компания Intel анонсировала новое поколение сопроцессоров – Knights Landing. Пиковое быстродействие новых ускорителей в три раза выше такового у сопроцессоров Knights Corner (до 61 ядра и 244 потоков, 1.2 терафлопс) и превышает 3 терафлопс с двойной точностью, что делает их самыми мощными решениями Intel на сегодня.
В основе Knights Landing лежат вычислительные ядра с микроархитектурой Silvermont, знакомые по мобильным платформам Bay Trail и Merrifield, но расширенные с учётом новой специфики их применения. Количество ядер не уточняется, но, по некоторой информации, их насчитывается 72 штуки. Интересно, что ускорители будут использовать память типа Hybrid Memory Cube (HMC), на начальных этапах её объём сможет достигать 16 Гбайт. В Knights Landing применяется технология межсоединений Omni Scale Fabric, отличная от True Scale в ускорителях Knights Corner и основанная на InfiniBand.
Ускорители Knights Landing могут выполняться как в виде карт расширения PCI Express, в этом случае им отводится роль ускоряющего вычисления сопроцессора, так и в виде разъёмного CPU, устанавливаемого непосредственно в гнездо материнской платы и способного к самостоятельной работе.
Первым суперкомпьютером, где появятся процессоры Knights Landing, станет Cori, который в 2016 году будет развёрнут в Национальном вычислительном центре энергетических исследований, принадлежащем Департаменту энергетики США. Cori получит около 9300 ускорителей, что наверняка позволит ему войти в первую десятку рейтинга TOP500.
Поставки систем с Knights Landing на борту должны начаться во второй половине этого года.
На известной площадке для сбора денег на создание контента методом «с миру по нитке» под названием Kickstarter появилась страничка игры под названием Areal, которая описывается разработчиками как полноценный духовный наследник культовой серии S.T.A.L.K.E.R. Разработчиком игры, кстати, выступает студия West Games, образованная из ветеранов GSC и 4A Games — то есть тех, кто принимал непосредственное участие в создании «Сталкеров» и Metro. Теоретически, игра на Kickstarter уже отправилась, но сама кампания ещё не стартовала. Когда она начнётся — пока толком неизвестно.
История Areal такова: в более или менее далёком будущем (точной информации нет) человеческая цивилизация начала постепенно прекращать своё существование. Причиной столь трагических последствий послужил внеземной материал под названием Метаморфит, обладающий если не разумом, то его зачатками — точно. Данный материал обладает способностью к увеличению себя в объёмах, распространению и отравлению окружающей среды, и, в итоге, поглощению заражённого мира. Историческая справка гласит, что источником Метаморфита стал давным-давно упавший на Землю метеорит. Однако помимо разрушения Метаморфит может давать своему обладателю уникальные способности, в связи с чем за возможность обладания им идёт постоянная борьба и кровопролитие. В основу игры, как сообщается, положена одноимённая книга Сергея Тармашева.
Сама игра, как и её духовные предшественницы, разрабатывается в жанре шутера от первого лица в огромном открытом мире. Разработчики сообщают, что сюжет игры нелинеен: в частности, в игре нет банального разделения принятия решений на «хорошо» и «плохо», игрокам придётся принимать решения, исходя из совершенно других критериев, и каждое принятое решение, вместе с пройденными заданиями, будет влиять на игровой мир. Система боя также нелинейна: успех или неудача в сражении зависят от множества факторов, причём снаряжение и его апгрейды — лишь один из незначительных факторов. Большее влияние на успех схватки даёт грамотная подборка метаморфитов, улучшающих характеристики персонажа, занятие удобной точки и отсутствие мутантов поблизости. В целом, ребята из West Games описывают свою игру как кульминацию всего, что они хотели бы видеть от постапокалиптической игры.
То, чего так не хватало в немодифицированных версиях «Сталкеров», увидит свет в Areal — транспортные средства. Заявлено о наличии в игре военных грузовиков, квадроциклов, танков и даже вертолётов. Большинство видов транспорта требует топлива, ремонта и бережного с собой обращения. Немало внимания также уделяется искусственному интеллекту. Так, заявлено, что высокоуровневые противники «умнее» своих менее удачливых на ИИ коллег, в связи с чем использует укрытия, работают в команде и могут неслабо насолить игроку.
В общем, задумка очень интересная и многообещающая. Никакой информации по дате выхода пока что, разумеется, не предоставлено.
Задержки выхода PC-версий игр серии Assassin’s Creed давно уже стали печальной традицией для Ubisoft. Из раза в раз история повторяется: неохотное разглашение информации о дате релиза PC-версии, затем внезапная новость о задержке её выхода — на несколько недель, а то и месяцев. В последний раз ситуация повторилась с Assassin’s Creed IV: Black Flag, выход которой на PC задержался на месяц. Разумеется, общественность вполне справедливо гложут тревожные сомнения насчёт одновременности релиза новинки — Assassin’s Creed Unity — на всех запланированных платформах.
В разговоре с журналистами Rock, Paper, Shotgun продюсер Assassin’s Creed Unity Лесли Форд-Той (Lesley Phord-Toy) заявила, что Ubisoft планирует одновременный выпуск Unity на всех запланированных платформах — PC, Xbox One и PlayStation 4. По её словам, у Ubisoft имеется богатый опыт выпуска игр на всех платформах сразу (но это касалось явно не серии Assassin’s Creed), так что они постараются не ударить в грязь лицом в этот раз.
На вопрос же, почему серию постоянно преследует эта «маленькая» неприятность, Лесли ответила, что разрабатывать и оптимизировать игры для консолей куда проще, чем для PC, конфигурации которых отличаются от игрока к игроку. На полировку PC-версии уходит значительно больше времени и сил.
Напомним, что мировой релиз Assassin’s Creed Unity должен состояться 28 октября. Хоть разработчики и обещают одновременный релиз на всех платформах, но не будем пока загадывать.
Процессоры AMD регулярно доказывают, что для достижения новых вершин экстремального разгона им не нужны новые модели. По крайней мере, это происходит в руках некоторых опытных энтузиастов. Французский гуру криогенного разгона StrategosSan при помощи разогнанного до 6.8 ГГц процессора FX-9590 показал в wPrime 32M новый рекордный для этой модели результат - 4,859 секунды.
Процессор охлаждался жидким азотом и сохранял активность всех восьми ядер. Автор эксперимента посетовал на малый объём доступного жидкого азота - четырёх литров хватило только на один рекорд. Кстати, среди всех восьмиядерных процессоров это лишь 111-ый результат wPrime 32M.
Успешный разгон, как известно, это сочетание профильных навыков и везения. Как правило, выдающихся результатов удаётся достичь путём предельного повышения частот одного или нескольких компонентов. Однако, в некоторых тестах банальное количество вычислительных ядер даёт такое преимущество, которое никаким разгоном перекрыть нельзя. Подобной тактики придерживается филиппинский оверклокер Dhenzjhen, который уже демонстрировал в январе этого года достижения серверной системы с 64 ядрами Opteron в тесте HWBot Prime. Поскольку разгонять четырёхпроцессорный сервер почти невозможно, тесты проводятся на номинальной частоте, но количество ядер в ряде испытаний само по себе обеспечивает рекордный результат.
Филиппинец, судя по всему, продолжает запускать несерьёзные приложения на серьёзном серверном оборудовании, поскольку на этой неделе он установил рекорд в Cinebench R15 при помощи сервера на основе четырёх 15-ядерных процессоров Intel Xeon E7 8890 V2, каждый из которых работал на номинальной частоте 3.2 ГГц. Рабочие частоты процессоров этой модели колеблются от 2.8 до 3.4 ГГц, в зависимости от нагрузки. Поскольку каждый процессор поддерживает Hyper-Threading, общее количество обрабатываемых одновременно потоков достигло ста двадцати.
Эта система в Cinebench R15 набирает 6713 баллов - это лучший результат среди систем с 60 ядрами. Заметим, что каждый процессор Xeon E7-8890 V2 стоит $6841.
Намедни в Сеть был слит крупный объём информации касательно The Witcher 3: Wild Hunt. По непроверенным данным, информация была слита с аккаунта одного из разработчиков игры в Google Drive, что в очередной раз доказывает «правильность» хранения каких-либо документов в «облачных» сервисах. Так вот, как сообщает портал DualShockers со ссылкой на данную утечку информации, среди всего прочего в файлах были обнаружены упоминания о некоем продолжении серии, а также о влиянии принятых в ходе прохождения The Witcher 3: Wild Hunt решений на развитие его (продолжения) событий.
Ранее представитель студии уже сообщал порталу Eurogamer о том, что утечка информации действительно имела место быть, и что она содержит в себе многочисленные «спойлеры». Значит ли это, что информация о гипотетическом The Witcher 4 также правдива — пока неясно.
Несомненно, строить какое-либо представление о будущем серии, основываясь на утечках информации — по меньшей мере наивно. С другой стороны, студия CD Projekt RED никогда не заявляла о том, что на The Witcher 3 серия завершится — она станет лишь завершением истории ведьмака Геральта.
Представленный в начале месяца процессор AMD A6-7400K с двумя ядрами и свободным множителем до сих пор попадался потенциальным покупателям преимущественно в составе готовых компьютеров. Однако, как отмечает сайт CPU World, для этого процессора пришла пора появиться в рознице.
Во всяком случае, один из американских магазинов начал принимать предварительные заказы на коробочную версию процессора A6-7400K по цене $86,6 за штуку. Пока процессоров этой модели нет в наличии, но можно оставить заявку.
A6-7400K имеет исполнение Socket FM2+, два вычислительных ядра с частотами 3.5/3.9 ГГц и свободным множителем, графическую подсистему Radeon R5 с частотой 756 МГц. Значение TDP не превышает 65 Вт, объём кэша достигает 1 Мб. Этот процессор является более доступной альтернативой четырёхъядерным моделям со свободным множителем, а потому наверняка найдёт много поклонников среди владельцев материнских плат с разъёмом Socket FM2+. Правда, по отношению к двухъядерным предшественникам новинка расположена на ступень выше в ценовой иерархии.
В конце прошлой недели издание Коммерсантъ со ссылкой на полученные документы сообщило, что Минпромторг протолкнул проект по разработке отечественных микропроцессоров для коммутаторов, маршрутизаторов и вычислительной техники. По данным Минпромторга, на ежегодные закупки для органов власти требуется до $500 млн. на покупку персональных компьютеров (700 тысяч единиц техники) и до $800 млн. на приобретение серверной продукции (300 тысяч серверов). Общий объем этого (российского) рынка — около 5 млн устройств стоимостью $3,5 млрд. Было бы заманчиво, если бы хотя бы часть средств на комплектующие оседало в России.
Как планируется, в 2015 году должны появиться 28-нм 8-ядерные 2-ГГц процессоры линеек Baikal M и M/S. В качестве архитектуры выбраны ядра ARM Cortex-A57. Как известно, это 64-разрядная архитектура британской компании ARM. Она ориентирована на высокопроизводительные вычисления и выбрана в качестве базовой для выпуска серверных моделей Opteron той же компанией AMD. Также в представлении Евросоюза архитектура ARM Cortex-A57 достойна для построения суперсерверных платформ. В общем, выбор Минпромторга особенных нареканий не вызывает. В 2016 году планируется выпуск 16-ядерных версий Baikal на базе 16-нм техпроцесса. Последнее является прямым указанием на то, что выпуском будущих процессоров будет заниматься тайваньская компания TSMC.
Разработкой микропроцессоров Baikal занимается компания "Байкал Электроникс", дочерняя компания разработчика суперкомпьютеров ОАО "Т-Платформы". Финансирование проекта ведётся через СП фонда инфраструктурных и образовательных программ "Роснано" и "Т-Платформ" "Т-Нано". По данным Коммерсант.ru, "В пресс-службе "Роснано" сообщили, "Т-Нано" получило 1,2 млрд руб., однако, сколько из них пришлось на Baikal, не раскрыли. В проекте также участвует и Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК; входит в "Ростех")."
Производство микропроцессоров Baikal на зарубежных площадках вызывает сомнение в способности российской стороны обеспечить информационную безопасность проекта на всех этапах. В этом плане лучшие перспективы у процессоров Эльбрус, которые с весны этого года переведены на 65-нм техпроцесс и выпускаются в России. Тем более, что эксперты рассматривают возможность использования Baikal в оборнке. К тому же реалии таковы, что санкциями Россию не пугает разве что Республика Чад. В таких условиях планировать работу с иностранными компаниями — это выдать GPS-координаты яйца известного сказочного персонажа. Никто не спорит, что Россия — это родина сказочных персонажей. Но не до такой же степени.
Серия The Settlers — это, наряду с Civilization, пожалуй, одна из немногих серий, успешно существующих уже более 20 лет. Первая игра серии «Поселенцев» вышла аж в 1993 году, создав, как считается, канон в разработке стратегий так называемой немецкой школы: с длинными производственными цепочками, кучей зданий и специалистов по добыче, первичной/вторичной/третичной обработке ресурсов, и так далее. Так вот, на сайте игр серии The Settlers состоялся своеобразный анонс новинки — The Settlers: Kingdoms of Anteria. Видеоролик прилагается.
Разработчиком выступает бессменная студия Blue Byte, издателем — Ubisoft. Платформа, как и положено стратегиям — исключительно PC. Релиз игры, по неподтверждённой информации, планируется уже в этом году.
Анонсы у разных студий проходят по-разному; кто-то публикует подробности, кто-то ограничивается скриншотами/видеороликами, а иногда и того нет. К сожалению, никакой подробной информации по геймплею The Settlers: Kingdoms of Anteria разработчики пока не предоставили, ограничившись лишь словами о том, что новинка совместит в себе элементы градостроительного симулятора и стратегии в реальном времени, где игрокам предстоит создать процветающую экономику и управлять своим защитником/чемпионом (champion) в его тернистом пути. Что ж, будем ждать публикации подробностей.
На минувших выходных на сайте немецкого журнала GameStar появилась «слуховая» статья, касающаяся компании Crytek, известной как разработчик игр серии Crysis. В статье указывалось, что компания переживает «крайзис»: тотальный финансовый провал Crysis 3 и Ryse: Son of Rome, а также угасающий интерес сторонних разработчиков к движку CRYENGINE, на прибыль от лицензирования которого планировала волочить своё существование Crytek. Сообщалось, что компания со дня на день должна объявить о своём банкротстве. В целом, неподтверждённой информации ребята из GameStar опубликовали немало и даже смогли заставить некоторую часть сообщества поверить в грядущее банкротство студии.
Вообще, подобная информация с самого начала звучала крайне сомнительно: Crytek пару месяцев назад получила внушительное финансирование, а также успела анонсировать аж три новых проекта — Arena of Fate, Homefront: The Revolution и Hunt: Horrors of the Gilded Age. Но любому слуху так или иначе когда-нибудь суждено подтвердиться или быть опровергнутым.
В обращении к журналистам Eurogamer представитель Crytek вышеуказанную информацию опроверг, заявив следующее: «Информация, которая расходится по Сети с подачи GameStar — это слухи, которые мы, Crytek, опровергаем».
«Мы продолжаем работать над Homefront: The Revolution, Hunt: Horrors of the Gilded Age, Arena of Fate и Warface, а также продолжаем предоставлять поддержку лицензиатам движка CRYENGINE».
Не располагая ресурсами для частого обновления ассортимента производительных решений, AMD изыскивает возможности ускорять то, чем располагает. В минувшие выходные представители AMD намекнули, что компания скоро выпустит новый процессор серии FX с необслуживаемой системой жидкостного охлаждения в комплекте.
Поскольку никаких упоминаний о принадлежности процессора к тому или иному семейству сделано не было, "мечтателям" это оставило надежду на возможность появления в продаже процессора нового поколения. Однако, канадские коллеги с сайта Hardware Canucks опустили всех на землю. Как им удалось выяснить в осведомлённых о планах AMD источниках, компания просто перевыпустит имеющийся процессор FX-9590 поколения Vishera, но снабдит его более эффективной системой жидкостного охлаждения. Надо сказать, что сейчас процессоры этой серии предлагаются в коробочном исполнении без системы жидкостного охлаждения, поэтому многие даже забыли, что она была изначально рекомендована производителем к использованию.
Что ж, такой ответ вполне в духе времени: если Intel улучшает термоинтерфейс Haswell Refresh, выделяя обновлённые модели со свободным множителем в новую серию Devil's Canyon, то AMD идёт по пути улучшения характеристик штатной системы охлаждения. К сожалению, о возможности повышения номинальных частот перевыпущенного процессора FX-9590 ничего не сообщается. Процессоры Vishera используют прежнюю архитектуру Piledriver, поэтому на революцию рассчитывать не приходится. AMD может лишь более тщательно отбирать процессоры по частотному потенциалу для новой партии.
Ещё в выходные с подачи одного авторитетного оверклокера мы узнали, что AMD в условиях теперь уже не такой высокой секретности готовит к анонсу новую версию графического процессора Hawaii, которая раскроет потенциал в виде дополнительных функциональных блоков, обеспечивающих прирост производительности.
Сайт VideoCardz, разумеется, не смог оставаться в стороне от этой "ярмарки тщеславия", и подключил собственные источники. Они-то и подтвердили, что более производительная версия графического решения Hawaii действительно готовится к анонсу. Точные характеристики пока не раскрываются, но коллеги предполагают, что количество потоковых процессоров будет увеличено с 2816 до 3072 штук, блоков выборки текстур - с 176 до 192 штук, а количество блоков растеризации (64 штуки) останется неизменным. Загадкой остаётся и название нового продукта, как и его розничная цена. Ясно другое: лето не будет скучным, поскольку теперь к обсуждению графического процессора Tonga, который заменит Radeon R9 280X осенью, присоединится ожидание выхода более быстрой версии Hawaii.
За сообщением о поддержке компанией NVIDIA экосистемы на основе чужих 64-разрядных процессоров с архитектурой ARM скрылась не менее важная новость - как сообщает сайт Computerworld, компания отказалась от планов по созданию специализированного процессора поколения Denver для серверов. В строю остаются только варианты Tegra K1 для мобильных устройств. Теоретически, ничто не мешает создавать на их основе серверные системы, но специализированные продукты серверного класса NVIDIA создавать не будет.
Впервые о планах выпустить 64-разрядный серверный процессор NVIDIA заявила в январе 2011 года. Компании AMD за это время удалось поверить в потенциал ARM-архитектуры в серверном сегменте, поскольку вся "дорожная карта" этого производителя на ближайшие годы перестроена соответствующим образом. Очевидно, NVIDIA в потенциале серверного сегмента в некоторой степени разочаровалась. Впрочем, здесь она по-прежнему присутствует своими ускорителями Tesla, так что были лишь иначе расставлены приоритеты. За Tegra производитель оставляет право применяться в мобильных устройствах, встраиваемой технике и автомобильных системах.
Сейчас обсуждают