Новости 22 января 2022 года

Б amv212

Буквально спустя миллиардную долю секунды после Большого взрыва все в нашей зарождающейся Вселенной пришло в движение.  Космос наполнился сверхвысокотемпературным ионизированным газом, состоящим из кварков и глюонов – фундаментальных  частиц, существующих в течение очень короткого промежутка времени, прежде чем охладиться и превратиться в более стабильные частицы.

Из них образовались нейтроны и протоны, составляющие привычную  материю. Однако, прежде чем остыть, малая часть этих субатомных частиц хаотично сталкиваясь, сформировали быстроживущие X-частицы.

Художник изобразил абстрактный сценарий Большого взрыва. gremlin / iStock

Однако, несмотря на всю необычность этих загадочных частиц, ученые из технологического института в Массачусетсе, совместно с исследователями из Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), нашли доказательство существования X-частиц в кварк-глюонной плазме, генерируемой ускорителем заряженных частиц  (БАК).

"Мы только в самом начале пути", - отметил в пресс-релизе Ен-Жи Ли, руководитель проекта и доцент кафедры физики в MIT. Очень важно, что именно благодаря этому исследованию ученые впервые смогут изучить X-частицы в мельчайших деталях и составить более полное представление о Большом взрыве".

Структура частиц после Большого взрыва

Частицы X встречаются крайне редко, так как мы не можем наблюдать Большой взрыв каждый день. Но физики давно догадывались, что они могут образовываться в ускорителях частиц в процессе, называемым коалесценцией кварков, когда столкновения  высоких энергий приводят к всплескам плазмы, которые способны имитировать хаотические, первичные процессы ранней Вселенной. И вот теперь ученые из лаборатории Laboratory for Nuclear Science MIT  обнаружили свидетельства того, что X-частицы могут возникать при работе Большого адронного коллайдера (LHC) в CERN (Женева, Швейцария).

Данное открытие было сделано с помощью  искусственного интеллекта, что позволило физикам исследовать  свыше 12 миллиардов столкновений тяжелых ионов, в результате чего образовались десятки тысяч заряженных частиц. Исследуя этот высокоэнергетический коктейль, исследователи MIT обнаружили около сотни X-частиц, в частности, X(3872), которые получили своё название в соответствии с предполагаемой массой  3871,68 МэВ/с . Впервые в истории ученым удалось успешно обнаружить X-частицы в кварк-глюонной плазме с помощью метода, который в будущем может раскрыть их загадочную природу.

Кварк-глюонная плазма: новое состояние материи .Физик Питер Стейнберг объясняет природу кварк-глюонной плазмы (КГП), нового состояния материи, полученного на релятивистском коллайдере тяжелых ионов (RHIC) Брукхейвенской лаборатории.

X- частицы могут быть абсолютно новым видом субатомных частиц.

"Нам удалось показать, что можно найти определенный сигнал", - сказал Ли в своем пресс-релизе. "В будущем мы хотим исследовать состояние кварк-глюонной плазмы для изучения внутреннего строения X-частиц, что может полностью поменять наши взгляды на то, из какого материала должна состоять Вселенная". Авторами проекта являются члены международной команды исследователей CMS Collaboration, занимающихся сбором информации с одного из детекторов частиц БАК, называемого Компактным мюонным соленоидом.

"Нам давно известно, что нейтроны и протоны служат основными составными частями атомов и материи в целом. Но они, в свою очередь, построены из 3-х кварков, имеющих очень сильную связь друг с другом. "Долгие годы нам казалось, что природа по каким-то причинам решила создавать частицы, состоящие только из 2-х или 3-х кварков", - сообщает Ли в своем релизе. С тех пор как X(3872) была открыта в 2003 году в рамках эксперимента Belle ( в Цукубе, Япония), исследователи высказывали предположения, что X(3872) - это или  адрон (состоящий из двух кварков и двух антикварков) или абсолютно новый вид  молекулы, возникающий из мезонов, а не из атомов, которые в свою очередь состоят из двух кварков. "В настоящее время наши данные соответствуют обоим вариантам", - пояснил Ли. А пока необходимо еще несколько лет исследований, чтобы отличить один из сценариев от другого и "расширить наше представление о видах частиц, которые в изобилии присутствовали в ранней Вселенной".

Астрофизики Корнелльского университета собираются построить в Тихом океане огромный нейтринный телескоп. В результате   будет построено 10 кластеров очень длинных нитей, на которых в общей сложности будет находиться порядка полутора тысяч фотосенсоров. Они будут скользить по волнам Тихого океана, и регистрировать крохотные импульсы нейтрино.

Учёные из университета Оксфорда пытаются понять поведение ближайшей к нам сверхмассивной чёрной дыры Стрелец А* находящейся в самом центре Млечного пути. Таинственный объект ежедневно испускает хаотичные всплески космического радиоизлучения, и это явление до сих пор остается загадкой для исследователей.

Б amv212

Запуск космического аппарата на орбиту Марса довольно непростая задача. Перед тем как приступить к сбору информации и данных, зонды должны выйти на определенную низковысотную орбиту. Для выхода на эту орбиту, спутники используют технику, называемую аэроторможением, которая прижимает аппарат к верхней части планетарной атмосферы. Чтобы достичь максимального сопротивления, орбитальный аппарат снижает высоту с помощью солнечных батарей. Однако для выполнения этой процедуры необходимы определенные запасы топлива и очень много времени, (обычно до полугода).

Вывод аппарата на оптимальную орбиту Марса требует времени, энергии и денег. Credit: Pixabay

Инженеры из Университета Иллинойса Урбана-Шампейн усовершенствовали этот процесс, что позволит сэкономить время, энергию и деньги.

"Полет на Марс занимает от шести до девяти месяцев", - говорит Зак Путнам, профессор аэрокосмической инженерии в университете. "Мы не можем повлиять на это обстоятельство, но думаем, что можем сократить время, необходимое для вывода аппарата на низкую орбиту. А сэкономленное на борту топливо будет использоваться для других целей, например, чтобы космический аппарат дольше оставался в рабочем состоянии".

Инженеры создали алгоритм, который в режиме реального времени управляет положением солнечных батарей спутника, что позволяет контролировать степень сопротивления, создаваемого космическим аппаратом. Алгоритм включает режимы управления для ограничения скорости нагрева или тепловой нагрузки при попытке воспользоваться преимуществами снижения энергии. Затем данную процедуру можно применять для управления аппаратом во время прохождения атмосферы, контролируя нагрев и расход энергии. Этот процесс позволяет спутнику двигаться более точно в рамках эксплуатационных возможностей и гораздо быстрее осуществлять аэроторможение.

Аэроторможение состоит из трех фаз: фаза входа, основная фаза и фаза выхода.

Во время первой фазы инженеры направляют космический аппарат на уменьшение периапсиса (ближайшей к Марсу точки на орбите) по одной орбите за раз, переводя аппарат с высоты выхода на орбиту Марса на высоту аэроторможения. Эта фаза используется как период калибровки, чтобы изучить плотность атмосферы и то, как орбитальный аппарат ведет себя во время и после аэроторможения. Обычно она длится около недели или пяти орбит вокруг Красной планеты.

Основная фаза является самой продолжительной и может длиться около пяти с половиной месяцев. Как только спутник достигает рабочей высоты (при достижении необходимой плотности атмосферы), начинается основной этап аэроторможения. Орбитальному аппарату дается команда на снижение орбиты. Если высота будет слишком мала, аппарату грозит перегрев. Если высота окажется слишком большой, аэроторможение завершится слишком поздно. Поэтому время от времени выполняются небольшие тяговые маневры, чтобы удержать спутник в заданном "коридоре", повышая или понижая высоту его периапсиса.

Фаза выхода - самая короткая по продолжительности и длится около пяти дней. Здесь орбитальный аппарат увеличивает свой периапсис, в результате чего орбита уменьшается более медленно. Когда апоапсис (самое дальнее расстояние от Марса, которого достиг космический аппарат на своей орбите) уменьшится до 280 миль (450 километров), аппарат выйдет из атмосферы, и аэроторможение будет завершено.

Путнам считает, что новый процесс кардинально  изменит принцип работы будущих марсианских орбитальных аппаратов.

"Это программное обеспечение значительно уменьшит нашу зависимость от наземных станций", - сказал он. "Если мы сможем автоматизировать этот процесс на космическом корабле, нам придется лишь раз в неделю проверять его работу, что позволит значительно снизить затраты. И делать это можно будет на нескольких спутниках одновременно".

Исследование было опубликовано в Journal of Guidance, Control and Dynamics.

Недавно французские учёные из  Университета Париж-Сакле предложили интересную теорию которая которой гласит, что более трех миллиардов лет назад на поверхности древнего Марса существовал жидкий океан. В то время климатические условия на Красной планете был очень похожи климат современной Землю.

Б Zelot

Несколько дней назад появились данные о планах Центробанка запретить хождение криптовалют на территории России. Новость грянула словно гром, застав многих экспертов врасплох. Спустя какое-то время пресс-служба регулятора опровергла столь нелепую новость, но многое свидетельствует в пользу того, что это не пустые слова, а вполне реальные перспективы, которые словно Дамоклов меч нависли над всей криптоиндустрией РФ. Эксперты отмечают, что подобное решение станет гибельным для всей IT-индустрии России, поскольку сегодня блокчейн не только стал мейнстримом, но и способствует революционным открытиям и разработкам, о которых ещё десять лет назад нельзя было и мечтать.

Пока слишком рано говорить о том, является ли решение Центробанка окончательным, но взвешенным его точно не назовёшь. К подобному заключению пришёл Павел Дуров. Он уверен, что запрет криптовалют приведёт к мощнейшему оттоку высококлассных специалистов из РФ, а о создании отечественного софта, построенного на криптографии и блокчейне, останется только мечтать. Павел пишет, что прекрасно понимает позицию регулятора, который стремиться к правовому регулированию всех финансовых сфер граждан. Это значит, что нужно внести в законодательство изменения, позволяющие контролировать криптовалюты, но их запрет не только не избавит от мошенников, но и грозит огромными потерями среди рядовых граждан.

Далеко за примерами ходить не нужно: в Китае после полного запрета криптовалют многие компании не только ушли в подполье, но и перестали платить за электричество, подключаясь к государственным энергосистемам. Все операции стали проходить через иностранные банковские структуры, а значит налицо отток капитала. Но куда хуже положение обычных держателей. Многие даже не подозревали, что за запретом майнинга нагрянет запрет обмена и вывода криптовалют. В итоге многие китайцы потеряли доступ к собственным накоплениям. Учтите, что жители Поднебесной гораздо более дисциплинированные, чем жители РФ, поэтому можно ожидать активизации мошенников, предлагающих вывод Биткоинов в реальные деньги.

Павел Дуров уверен, что Россия движется к тому, чтобы стать одним из самых крупных игроков на поле программного обеспечения, связанного с криптовалютами и блокчейном. Если сегодня всё запретить, то уже завтра либо придётся по указке государства создавать отрасль с нуля, либо и вовсе потерять позиции на мировом рынке.

Напомним, совсем недавно был составлен глобальный рейтинг владения криптовалютами. Так вот, несмотря на огромное количество майнеров, живущих в РФ, Россия занимает предпоследнее место. Очевидно, что новости о запрете криптовалют только усиливают напряжённость. Цифровые активы нуждаются в контроле, но запретив их сегодня, можно забыть о здоровой конкуренции с западными странами. А ведь в США никто ничего запрещать не планируют. Там предпочтут надавить на биржи и заставить всех майнеров платить налоги в казну.

Б amv212

Несмотря на огромный научный и коммерческий интерес, ученые до сих пор не нашли эффективного способа остановить выпадение волос, не говоря уже о том, чтобы обратить его вспять. Конечно, на рынке представлено огромное количество средств, утверждающих обратное, но подавляющее большинство из этих средств - просто содержат змеиный жир, а некоторые и вовсе только оттягивают неизбежное. Несмотря на огромные неудачи и разочарования, ученые продолжают искать новые пути решения этой "волосяной" проблемы. Последнее исследование было проведено американской компанией dNovo, которая использовала перепрограммированные стволовые клетки для выращивания человеческих волос на коже мышей.

У безволосой мыши после пересадки фолликулообразующих стволовых клеток вырос пучок человеческих волос. Ms Tech | Courtesy Photo Dnovo

Выращивание волос из стволовых клеток

По данным Американской ассоциации против облысения (да, да есть и такая), к 35 годам две трети мужчин замечают, что их шевелюра утрачивает свою пышность, по крайней мере, частично. В возрасте 50 лет уже около 85% мужчин сталкиваются со значительным облысением. И хотя принято считать, что облысение затрагивает в основном мужчин, женщины тоже подвержены этой неприятной проблеме. Фактически, около 40% людей, страдающих от выпадения волос, составляют женщины.

Волосяные фолликулы, представляющие собой туннелеобразные структуры в наружном слое кожи, из которых прорастают волосяные стержни, удивительно сложны. В них происходит молекулярное взаимодействие между несколькими типами клеток. Все мы рождаемся с определенным количеством волосяных фолликулов, и если фолликул исчезает, то он исчезает навсегда.

Человеческие волосы, созданные из стволовых клеток, растущие после пересадки на кожу мыши (Sanford Burnham Prebys)

Однако волосяные фолликулы все-таки способны к регенерации, естественным образом переходя от фазы роста к фазе покоя в процессе, стимулируемом стволовыми клетками.  Во время фазы роста стволовые клетки активизируются и регенерируют волосяной фолликул, в результате чего происходит рост волос.  В фазе покоя стволовые клетки “засыпают”, и в этот период волосы легче выпадают. В процессе выпадения волос стволовые клетки находятся в состоянии покоя и не восстанавливают новые ткани.

Американский исследовательский стартап создал волосяные фолликулы путем генетического перепрограммирования обычных клеток (например, кровяных или жировых клеток) в универсальные стволовые клетки, которые теоретически могут образовывать любой тип ткани. В качестве демонстрации исследователи пересадили фолликулообразующие стволовые клетки на кожу грызунов, из которых впоследствии проросли волосяные стержни.

Крупный план органоида кожи, покрытого волосяными фолликулами. Джиюн Ли и Карл Келер, Гарвардская медицинская школа

В будущем результаты подобных исследований могут привести к созданию терапии регенерации фолликулов с использованием стволовых клеток, полученных из собственных тканей пациента. Как вариант, волосяные стержни, выращенные на мышах, могут быть трансплантированы на кожу головы пациента, подобно тому, как при обычной пересадке волос пересаживаются полоски кожи содержащие волосяные луковицы. Учитывая, что волосяные фолликулы получены из собственных клеток пациента, риск отторжения минимален.

Компания Stemson Therapeutics, расположенная в Сан-Диего, разработала аналогичную терапию, которая позволяет клонировать волосяные фолликулы из стволовых клеток и имплантировать их вокруг спящих фолликулов человека.

Как для мужчин, так и для женщин потеря волос может стать причиной значительного эмоционального стресса. Но прежде чем вы начнете радоваться результатам данных экспериментов, есть кое-какие нюансы. Все исследования стволовых клеток для регенерации волос являются предварительными, и существует множество проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы перевести многообещающие лабораторные результаты в безопасную, работающую терапию для использования человеком. А на это могут уйти годы.

MIT Technology Review взял интервью у Джеффа Гамильтона, генерального директора AbbVie, фармацевтической компании, которая инвестировала в разработку собственной технологии формирования волос из перепрограммированных стволовых клеток. Генеральный директор биотехнологической компании подчеркнул, что практически каждой компании в этой отрасли предстоит провести еще множество исследований.

"Мы видели так много специалистов, которые приходили и говорили, что у них есть решение. Такое часто случается в области лечения волосяного покрова, и поэтому я должен обратить на это внимание", - говорит он. "Мы пытаемся показать миру, что мы настоящие ученые и что это рискованно до такой степени, что я не могу гарантировать, что это сработает".

Источники:

Издательство Skybound Entertainment поделилось статистической информацией о вышедшем весной прошлого года стратегическом проекте The Walking Dead Survivors. Выяснилось, что данную стратегию-выживалку по мотивам «Ходячих мертвецов» за девять месяцев загрузили пятнадцать миллионов пользователей.

В настоящее время The Walking Dead Survivors доступна в App Store и Google Play. Если вам кажется, что 15 миллионов загрузок за девять месяцев для мобильной игры — это мало, то здесь важно помнить, что проект, по большому счёту, практически никому неизвестен. Однако индустрия мобильных игр, особенно в азиатских государствах, столь огромна, что даже глубоко вторичный и даже третичный проект вполне способен собрать внушительную аудиторию.

За неполный год The Walking Dead Survivors получила уже несколько обновлений, а совсем недавно в ней стартовал второй контентный сезон с новой локацией и противниками.

Б Блогер

Обеспечение прозрачности работы приложений со стороны компании Apple должно показать пользователям её устройств, какие программы собирают персональные данные. Apple предлагает диаграммы, в которых разработчики должны указывать, какие данные их приложения собирают. Вот только проведённый немецким исследователем анализ даёт понять, что разработчики зачастую любят приврать насчёт того, какие данные собирают и зачем. По мнению исследователя, проблема не в Apple и не в разработчиках.

По словам Конрада Коллнига, виноваты библиотеки приложений, автоматически пересылающие пользовательские данные. Анализ показал, что 80% рассмотренных приложений, якобы не передающих персональные данные, на самом деле делают это. Ответственность возлагают на крупные компании вроде Google и Apple. В результате они могут столкнуться с проблемами в Европе из-за местных законов о защите персональных данных.

Apple в прошлом году попробовала сделать сбор персональных данных более открытым. Если авторы хотят опубликовать свои приложения в App Store, они должны указать, собирает ли приложение данные и передают ли их кому-то. Анализ Коллнига показал, что предоставленная разработчиками информация о сборе и использовании данных часто не соответствует действительности.

В докторской диссертации Коллниг рассмотрел случайных 1682 приложения, рассказывает Nextpit. В описании 373 из них говорилось, что они не собирают данных вообще. Коллниг запустил их в экспериментальной установке, пропустив трафик через прокси-сервер «человек посередине». Он оказался между iPhone 8 на iOS 15.2 и серверами, отслеживая свои предоставленные приложению данные. Так был сделан вывод, что 80% приложений обманывают.

Винят в этом библиотеки приложений и GDPR. Библиотеки приложений представляют собой готовые строительные блоки, поэтому создатели приложений сами могут толком не знать, что у этих блоков внутри. В библиотеках может быть спрятан код отслеживания. За использование библиотек их авторы получают доход. Они могут продавать собранные данные компаниям вроде Google, а они зарабатывают на персонализированной рекламе.

В Европе такая схема противоречит требованиям GDPR (Общее положение о защите данных). Остаётся только следить за выполнением этих требований и наказывать виновных в нарушениях.

Источник: nextpit.com
Б amv212

В октябре 2021 года СМИ сообщили, что биткоин пробил апрельский потолок в $64920, перешагнув отметку в $65000. Крупнейшая в мире цифровая валюта подскочила на 3%, достигнув первоначального максимума в $66025, превысив прежний рекорд в середине апреля.   Однако теперь дела у криптовалюты идут не лучшим образом.

Биткоин демонстрирует самый низкий уровень с лета минувшего года.

На фоне сообщений о том, что Федеральная резервная система США планирует прекратить стимулирование рынка, рискованные цифровые валюты по всему миру сталкиваются с негативными последствиями, сообщает агентство Bloomberg. Так, например, курс биткоина в минувшую пятницу обвалился на 12 % и опустился до отметки ниже $36000, что является самым низким показателем с июля прошлого года. По оценкам специалистов, этот актив потерял более 45% своей стоимости с момента своего пика в ноябре. И это не единственная криптовалюта: Другие цифровые активы, такие как Ether, также значительно снизились в цене, что свидетельствует о тревожном прогнозе.

По данным Bespoke Investment Group, в настоящее время подсчитано, что с совокупного рынка криптовалют было потеряно более 1 триллиона долларов. " Это показывает масштаб снижения стоимости, которое может скрываться за процентным снижением", - заявили эксперты агентства  в своем исследовании.

"Криптовалюты, конечно, очень уязвимы к такого рода обвалам, учитывая их естественную исторически высокую волатильность, но принимая во внимание, насколько большими стали рыночные капиталы, о таких колебаниях стоит беспокоиться как в количественном выражении, так и в процентном".

Администрация Байдена сообщила, что уже в феврале представит правительственную программу по цифровым активам и поручит государственным учреждениям сложную задачу по оценке рисков и перспектив, которые несут в себе эти активы. Будет ли этого достаточно для стабилизации криптовалютных рынков? На данный момент, скорее всего, нет, так как уровень обеспокоенности слишком высок.

"Биткоин подвергается ударам со стороны волны настроений "risk-off". Для поиска дополнительных сигналов следите за ситуацией на традиционных рынках", - заявил Bloomberg Антони Тренчев, соучредитель и управляющий партнер Nexo".

В самом конце прошлого года руководство известной по франшизе Expeditions студии Logic Artists объявило об открытии нового коллектива Dynasty Studios, в задачу которого войдёт производство игр с NFT-контентом. Что поделать — тема новая, интересная, и каждый, кому не лень (а таких мало), хочет попробовать себя в этом деле.

Была в прошлогоднем анонсе и крайне тревожная информация: после завершения производства Expeditions Rome студия Logic Artists всем составом перейдёт в Dynasty Studios. Естественно, игроки восприняли данное известие, мягко говоря, в паническом настроении. Прояснить ситуацию пришлось издательству THQ Nordic.

Согласно заверениям представителей издательства, все права на серию Expeditions принадлежат THQ Nordic, поэтому без поддержки она не останется. Надо понимать, что, видимо, если Logic Artists с головой «ударится» в NFT, то THQ Nordic найдёт другой коллектив, способный к созиданию.

Expeditions Rome вышла два дня назад. Пользовательские оценки у игры пока очень положительные, хотя выборка, справедливости ради, смехотворная.

Многопользовательский режим популярного сетевого шутера Halo Infinite продолжает получать важные правки, которые призваны улучшить пользовательский опыт и, что особенно важно, облегчить пребывание в игре пользователей без «доната». Сейчас разработчики ваяют апдейт, после выхода которого можно будет зарабатывать особую («донатную») валюту в рамках боевого пропуска.

Тут нужно внести кое-какие пояснения. В Halo Infinite есть не только боевые пропуски с платной линейкой наград, но и внутриигровой магазин. Покупки в нём совершаются с помощью особых кредитов, которые раньше можно было получить за реальные деньги (1000 кредитов за 699 рублей). Разумеется, многих игроков такой расклад не очень устраивал, они считали курс завышенным. Например, за легендарный комплект брони игра просит 2000 кредитов. Всё изменится в ближайшем будущем, а любители играть, но не «донатить» будут отмечены особым образом.

Уже на следующей неделе в многопользовательском режиме Halo Infinite пройдут следующие изменения:

• появятся еженедельные комплекты по сниженной стоимости, ещё чуть позже появится больше отдельных предметов (составных частей брони), стоимость которых может снизить команда;
  • со следующего боевого пропуска в списке наград появятся те самые кредиты. Чем больше играешь — тем больше зарабатываешь. Ближе к запуску сезона (намечен на май 2022 года) разработчики расскажут об этом поподробнее.

Для Halo Infinite также уберут испытания для режима «Битва больших команд» из-за проблем с системой подбора игроков. Что до второго сезона, то его фанатам проекта обязательно нужно дождаться, ведь с его стартом в Halo Infinite появится кооператив в сюжетной кампании.

После выхода противоречивого ремастера Warcraft III: Reforged игроки долгое время ждали от Blizzard исправления всех технических ошибок и выполнения всех заявленных «фишек» в постановке кат-сцен. Разработчики исправили самые очевидные «баги», но до фундаментальных правок дело до сих пор не дошло. Вся надежда сейчас на талантливых мододелов, которые поставили перед собой цель довести ремейк третьего Warcraft до того внешнего вида, что мы видели в первых трейлерах.

Есть такой талантливый модостроитель с ником InsaneMonster, именно он в кампании трудолюбивых единомышленников решился заняться исправлением поломанного Warcraft III: Reforged. С промежуточным результатом команды энтузиастов ознакомиться можно прямо сейчас. В конце 2021 года команда выпустила пролог Warcraft III: Reforged, посвящённый мини-кампании за Орду. Сейчас уже доступен для ознакомления первый акт сюжетной кампании за Альянс («Падение Лордерона»), который можно скачать на сайте Hive Workshop.

Обновлённая «модерская» версия кампании за Альянс может похвастаться переработанными внутриигровыми сюжетными роликами на движке игры, которые теперь максимально похожи на продемонстрированные в рамках Blizzcon 2018 сэмплы. Навигация на картах миссий была также улучшена, авторы не побоялись покопаться в системе настройки сложности и исправить ход всех сюжетных событий для лучшей привязки к «лору» игры.

Модерская версия первого акта поддерживает русский язык, если что. А ещё можно посмотреть трейлер модификации и оценить проделанную творческим объединением масштабную работу.

Как и у своей титулованной предшественницы, в Dying Light 2 будет представлен режим совместного прохождения, в рамках которого вы с другом или с тремя друзьями сможете наводить порядок в Городе и выполнять задания. Функция не то чтобы полезная, но в условиях пандемии и вот уже пятой волны коронавируса, когда желательно минимизировать контакты с людьми, может помочь сохранять общение с друзьями с наиболее близкими к вам интересами.

Впрочем, не всё коту масленица: вчера разработчики Dying Light 2 объявили о том, что хоть режим кооператива в игре и представлен, но на старте продаж игры он будет поддержки кроссплея. Иными словами, чтобы играть вместе с друзьями, у всех вас должна быть одна и та же игровая платформа. В России и других странах СНГ, где, согласно опросам, преобладает PC-гейминг, это вряд ли станет большой проблемой.

Есть и хорошая новость: если вы купите Dying Light 2 для консоли прошлого поколения (PlayStation 4, Xbox One), то бесплатно получите обновление для консоли текущего поколения (PlayStation 5, Xbox Series).

Недавно студия Techland пообещала, что будет поддерживать Dying Light 2 контентом на протяжении как минимум пяти лет. Надеемся, что в этот срок включено внедрение поддержки кроссплея. Ну, а релиз Dying Light 2 назначен на 4 февраля.

Б Zelot

Если вы ждали, что видеокарта Radeon RX 6500 ХТ появится в российской рознице по рекомендованной цене, то отправляем вас прямиком в наш материал. Как оказалось, геймеры и энтузиасты с радостью купили все доступные модели несмотря на то, что они продавались по 43 000 рублей. Не остались без дела и перекупщики. Уже вчера на Авито можно было найти новинку за 30 000 рублей, что почти в 2 раза дороже рекомендаций AMD. Мы уже не раз слышали мнение, что Radeon RX 6500 ХТ – худшая видеокарта 2022 года и вообще не что иное, как провал десятилетия. При этом производитель уверял нас, что столь плачевные характеристики выбраны неслучайно. Якобы, всё сделано для того, чтобы майнеры вообще не обратили на неё внимания.

Сегодня у нас есть крайне любопытная информация, ведь Серёга Солёный уже заполучил новинку и протестировал её в майнинге. Поскольку видеокарта имеет всего 4 Гб видеопамяти, то использовать её для добычи Эфира не выйдет, и это единственное справедливое замечание, оправдывающие позицию AMD. Во всём остальном вопросов гораздо больше, чем ответов. В ходе тестирования выяснилось, что брать Radeon RX 6500 ХТ для майнинга Ethereum Classic или любой другой популярной криптовалюты не стоит, ведь ваш доход будет крайне сомнительным, а вернуть вложения почти нереально. Но есть одна монета, которая способна принести владельцу фермы из Radeon RX 6500 ХТ неплохой доход.

Речь о TonCoin (TON). Бюджетная видеокарта, якобы совсем непредназначенная для майнинга, генерирует 1.2 GH/s, что позволяет получить 34.6 долларов месяц по текущим ценам. Вот только учтите, что в ходе очередного падения курса Биткоина, все криптовалюты сильно подешевели. Это значит, что в ближайшее время они могут вернуться к росту, а ваш доход увеличится. Если вы платите за розетку 6.5 рублей за 1 кВт, то чистый доход будет на уровне 27 долларов, а вот жителям северных регионов можно смело затариваться Radeon RX 6500 ХТ, ведь при доходности в 30 долларов в месяц (2330 рублей), купленную за 18 тысяч видеокарту вы отобьёте за 8 месяцев.

Сам солёный раздобыл новинку за 23 тысячи, но даже если учитывать переплату, то 10 месяцев на возврат вложений – это ровно в 3 раза быстрее, чем сегодня можно рассчитывать, копая Эфир. Получается, что сегодня важно купить новинку по максимально близкой к рекомендованной цене. Если Солёный смог это сделать, то найдутся десятки майнеров, у которых есть прямые контакты с поставщиками. А может дефицит Radeon RX 6500 ХТ как раз и объясняется её высокой эффективностью в майнинге? В конце концов, это мы с вами долго подсчитываем подобные вещи, а фермеры давно прикинули все за и против, ведь для них это не хобби, а бизнес.

Б Блогер

До анонса Surface Duo в 2019 году Microsoft несколько лет работала над операционной системой под кодовым именем Andromeda. Это была смена для Windows Phone с акцентом на рукописный ввод. Работа над системой велась до той поры, пока не было принято решение использовать в модели Surface Duo систему Android. Прежде сведения об Andromeda попадали в сеть в виде патентных заявок. Теперь же сайт заполучил в своё распоряжение сборку системы и установил её на Lumia 950, сообщает Engadget.

Взгляд на систему позволяет понять, какие идеи вынашивала Microsoft несколько лет назад и какие из них попали в другие продукты. Так, на экране блокировки видна ранняя версия функции просмотра Surface Duo. Функциональность с главного экрана Журнала нашла применение в приложение Whiteboard, доступном в магазине Microsoft.

Даже в незавершенном состоянии система заметно отличается от Android и iOS. Andromeda даёт возможность делать заметки на экране блокировки и они остаются там и при следующих разблокировках.

В итоге в Microsoft могли посчитать, что этой системе не по силам тягаться с iOS и Android, как не справилась с ними и Windows Phone. Большинство пользователей привыкли к ним и даже к устройствам одних и тех же производителей, так что убедить их покупать что-то неизвестное непросто.

Источник: engadget.com
Б Блогер

Компания Google ведёт работу над устройством дополненной реальности, о чём сообщается со ссылкой на двух близких к ней инсайдеров. Google собирается выпустить устройство именем Project Iris примерно в 2024 году.

Project Iris будет беспроводным устройством. В нём ожидается наличие внешних камер для дополнения реального мира. Сложная обработка графики не будет выполняться локально на устройстве. Вместо смартфона или компьютера применяться будут облачные вычисления.

По словам источников, сейчас прототипы похожи на лыжные очки. Над проектом трудятся примерно около 300 представителей компании, включая некоторых разработчиков смартфонов Pixel. Главным является Клэй Бавор. Он уже не раз работал над продуктами подобного рода. Среди них Google Lens, ARCore и не так давно представленный Starline.

Project Starline представляет собой будку для видеовызовов и телеконференций. Там есть 3D-датчики и 3D-дисплей, чтобы казалось, что собеседник находится в одном помещении с вами. Starline тоже ожидается в 2024 году и на него есть спрос в компаниях из списка Fortune 500.

Как обычно в случае с такими проектами, нет никаких гарантий, что он будет доведён до конца, то есть до коммерческого распространения. Правда, конкуренция на рынке технологий смешанной реальности растёт, так что желательно уже начать выпускать реальные продукты, а не ограничиваться лабораторными экспериментами. Facebook ради этого бизнеса даже переименовалась в Meta. Apple готовит платформу смешанной  и дополненной реальности. Microsoft тоже заинтересована в подобных продуктах.

Google в 2012 году представила умные очки Google Glass AR. Славы они не снискали, но всё ещё находят применение в корпоративном секторе. В минувшем году компания приобрела выпускающую смарт-очки North.

Источник: arstechnica.com
Б Moleculo

В сети появились первые данные о производительности GeForce RTX 3050 — новой бюджетной видеокарты NVIDIA для настольных ПК. В соответствии с результатами в трех сценах 3DMark, опубликованными ресурсом VideoCardz, RTX 3050 ощутимо быстрее бюджетной видеокарты конкурента AMD Radeon RX 6500 XT, близка по производительности к GTX 1660 Ti, но при этом существенно уступает RTX 3060.

В 3DMark Fire Strike разрыв между GeForce RTX 3050 и Radeon RX 6500 XT минимален, около 4%, в данной сцене видеокарты RDNA2 проявляют себя лучше, но Fire Strike это уже довольно старый тест, поддерживающий графический API DirectX 11, а вот Time Spy поддерживает DirectX 12 и его оценка более актуальна в реалиях сегодняшнего дня. В Time Spy RTX 3050 быстрее на 20…24%. Модель GTX 1660 Ti оказалась быстрее бюджетной новинки, но только на 3% в тяжелых тестах, при этом у варианта GTX нет поддержки трассировки лучей и сглаживания DLSS, что сводит на нет ее небольшое преимущество.

Источник: VideoCardz и 3DMark

Уровень GeForce RTX 3060 недостижим, эта видеокарта лучше по всем направлениям — у нее гораздо более производительный графический процессор и выше пропускная способность памяти, что позволяет ей в тяжелых тестах опережать RTX 3050 на 47%.

Источник: videocardz.com
Б Блогер

В конце минувшего года компания OnePlus рассказала о своей будущей стратегии выпуска смартфонов. Помимо флагманов с обычными номерами вроде 8, 9 и 10 будут предлагаться более доступные по цене модели R. В частности, ожидается появление аппаратов OnePlus 9R и 9RT. Серии Nord и Nord CE выпустят в средней ценовой категории, а модели Nord N в совсем бюджетном сегменте.

OnePlus 10 Pro уже был официально анонсирован в Китае на три месяца раньше обычного. Этот флагман должен поступить в продажу в других странах в начале второго квартала. Тогда же к нему присоединятся OnePlus 10 и OnePlus 10R.

Несколько утечек данных в начале года дали понять, что OnePlus 10 будет работать на процессоре MediaTek Dimensity 9000, но в реальности. Инсайдер сообщил, что на Dimensity 9000 будет предлагаться OnePlus 10R. Ранее этот же источник сообщил, что Nord 2 оснащён Dimensity 1200, так что можно относиться к нему с определённым доверием.

OnePlus в первые семь лет своего существования выпускала смартфоны только на Snapdragon. В Nord 2 использовали уже MediaTek Dimensity 1200.

Dimensity 9000 вполне способен конкурировать с флагманским Snapdragon 8 Gen 1. У него такая же конфигурация ядер Cortex X2, A710 и A510, плюс 10-ядерный GPU Mali-G710.

Почему OnePlus использует Dimensity 9000 в OnePlus 10R вместо OnePlus 10? Виновата Северная Америка. Dimensity 9000 обладает встроенным модемом 5G с глобальными диапазонами частот 5G, но только ниже 6 ГГц без mmWave. Американские сети используют как раз mmWave, а OnePlus укрепляет сотрудничество с американскими операторами T-Mobile и Verizon.

OnePlus 10R же предназначается в первую очередь для Азии. Ещё у него будет экран AMOLED 120 Гц, не менее 8 ГБ памяти и 128 ГБ хранилище.

Androidcentral сообщает, что OnePlus собирается выпустить OnePlus 10R в конце второго квартала. Ещё в прошлом октябре это планировали сделать в Индии, но помешали проблемы с OxygenOS 12.

OnePlus 9RT будет относиться к ценовой категории $500-$600 и будет выпущен как минимум в Китае и Индии.

Источник: androidcentral.com
Б Блогер

Пандемия внесла немало изменений в жизнь современного общества по всему миру. Среди этих изменений не последнюю роль играет работа и учёба из дома. Один из недавно проведённых опросов показал, что подавляющее большинство сотрудников не рвутся обратно на рабочее место. Ради сохранения дистанционной работы они готовы пойти на сокращение зарплаты и отказ от офисных привилегий.

Исследование называется «Будущее работы в сфере финансовых услуг: удалённо или в офисе?». Его провели Atomik Research и производитель корпоративных видеоплатформ Vidyard, рассказывает Techspot. Данные были взяты у 503 специалистов по финансовым услугам в сфере продаж, маркетинга, управления персоналом и обслуживания клиентов.

Опрос показал, что 96% людей готовы отказаться от части зарплаты, лишь бы продолжать работать из дома. 30% отказались бы от половины или ещё большей части зарплаты. 2 из 5 готовы уменьшить зарплату на 25%-50%.

97% респондентов заявили, что готовы отказаться от одного или нескольких преимуществ рабочего места. Из них 38% готовы остаться без медицинской страховки, 38% могут обойтись без оплачиваемых выходных. 10% могут пожертвовать тем и другим в обмен на постоянную удалённую или гибридную работу.

40% опрошенных считают, что на рабочем месте их производительность упадёт. Некоторые боятся, что их собака будет скучать по ним — важное карьерное соображение. 33% ждут большого падения удовлетворённости работой (33%) и повышенного стресса (30%).

Руководители зачастую уверены, что только очная работа даёт максимальную отдачу от персонала. При этом 88% специалистов по финансовым услугам говорят, что дома стали добиваться больших успехов. 82% считают, что производительность труда в их организациях в целом с начала пандемии выросла. Почти половина считают, что уменьшение числа отвлекающих факторов и отсутствие офисной политики позволяют делать больше работы за меньшее время.

Есть у работы из дома и недостатки. 86% респондентов считают, что сотрудники с работой в офисе получают больше привилегий. Удалённые сотрудники часто чувствуют себя проигнорированными. Есть жалобы на уменьшение числа отзывов и упущение деловых возможностей.

В любом случае, распространение штамма «Омикрон», насколько бы более лёгким по сравнению с предыдущими он не считался, пока не позволяет многим компаниям вернуть сотрудников на рабочие места.

Источник: techspot.com
Б Moleculo

Valve активно проверяет игры из библиотеки Steam на совместимость с игровой консолью Steam Deck. Сегодня компания сообщила, что с понедельника начнет проверку игр, защищенных античитерскими системами Easy Anti-Cheat (EAC) и BattlEye. Все игры, использующие эти античиты, но не включившие в них поддержку для слоя совместимости Proton, получат статус «Не поддерживается». Разработчикам будет дан выбор: либо оставить все как есть, либо в течение одной недели включить поддержку и отправить новую сборку игры на проверку.

Valve снова говорит о тесной работе с Epic над поддержкой EAC в Proton, отмечая, что включить поддержку «стало проще простого». Ранее в новостях сообщалось, что это может быть не так просто — существует две версии EAC, обычная и работающая с Epic Online Services, Proton поддерживает второй вариант, а многие разработчики используют обычный и не горят желанием переходить на другую версию. Команда Steam же утверждает, что «Этот процесс не включает в себя обновления бинарных файлов игры, версий SDK или интеграцию новых сервисов». Остается надеяться, что все действительно просто и разработчики обеспечат работу EAC на Proton. Если все пойдет по плану, то два самых популярных античита будут поддерживать Steam Deck и Proton, это станет большим шагом вперед для развития Linux как игровой платформы.

Пока в библиотеке игр Steam еще не появились уведомления об уровне совместимости игр с Steam Deck, но данная информации активно вносится разработчиками Valve во внутреннюю часть сервиса, эти данные фиксирует портал SteamDB, добавляя сведения в свою базу данных. На момент написания в SteamDB статус Deck Verified получили 42 игры, а статус Playable — еще 39.

Источник: steamcommunity.com
Б Zelot

Каждый раз, когда видеокарты дорожают, аналитиков начинают разбирать причины такого неожиданного явления. Первым делом всю вину перекладывают на майнеров. Поскольку майнер – это эдакое нарицательное зло, то на него можно валить буквально всё. Нужно признать, что обвинения не беспочвенны. Так, в последние месяцы мы видели резкое снижение курса Эфира, что привело к падению доходности, но это только подзадорило фермеров, продолжающих увеличивать хешрейт сети, скупая видеокарты. Следом обвиняют перекупщиков. Здесь всё просто: скальперы – это мировое зло. Их не любят по обе стороны океана, но бороться с подобным явлением ещё не научились. Возможно ли это вообще? Не обходится без обвинений в сторону магазинов, но мы даже не представляем, сколько на самом деле они зарабатывают на перепродаже видеокарт.

Вполне возможно, что они берут себе половину, а может всего несколько процентов, ведь есть ещё и партнёры NVIDIA и AMD, которые и занимаются превращением графического чипа в видеокарту. И вот в погоне за виновными мы забываем о проблемах, с которыми сталкиваются NVIDIA и AMD. Мы хотим, чтобы рекомендованная цена в 300 долларов оставалась незыблемой, а ведь полупроводниковый кризис вместе с эпидемией коронавируса привёл к подорожанию морских перевозок в несколько раз. На многих заводах наблюдается недостаток квалифицированных сотрудников, а часть работников и вовсе находится на больничном. TSMC расширяется, а значит тайваньскому контрактнику нужны миллиарды долларов, которые будут взяты из кошельков крупных клиентов. Несколько дней назад мы писали о том, что за 2022 году NVIDIA и AMD поднимут цены на свою продукцию на 20%. Что же, это уже происходит.

Как сообщается, сегодня NVIDIA официально подняла цены на эталонные версии своих видеокарт. Речь идёт о так называемых Founders Edition. Встретить подобные модели в Российской рознице невозможно, а вот в Европу они пока поступают. По словам производителя, текущий рост связан с корректировкой курса евро, но очевидно, что проблема носит более глобальный характер. Ниже можно взглянуть на таблицу, где изменения видны невооружённым взглядом.

Больше всех пострадала GeForce RTX 3090, которая подорожала на 6.5% или на 100 евро. Если исходить из того, что нас впереди 20% рост стоимости, то нужно ожидать дальнейшего подорожания эталонных видеокарт. Очевидно, что это тут же скажется на продукции партнёров, поскольку они не будут работать себе в убыток. Насколько сильно могут подорожать видеокарты, неясно. А вообще всё не так плохо. Если Эфир продолжит падение, то есть все основания ожидать появления на вторичном рынке миллионов видеокарт. Случись такое в обозримом будущем, и NVIDIA придётся как следует задуматься, ведь многие предпочтут GeForce RTX 3060 Ti со вторичного рынка за 300 евро, чем новую за 420 евро.

Б Zelot

Биткоин падает. Аналитики по всему миру пытаются найти объективные причины происходящему, но пока кроме общих фраз не могут сказать ничего конкретного. Да, Центробанк РФ слегка подпортил настроение инвесторам, но всё это кажется весьма сомнительным фактором, ведь раньше любые новости с территории России не оказывали влияния на курс Биткоина. Если согласиться с подобными выводами, то получается, что сегодня криптовалюты настолько сильно уязвимы, что даже слухи о запрете могут вызвать обвал.

Сегодня мы попытаемся понять, что происходит, а также сделаем предположение о том, что нас ждёт в ближайшее время. Прежде всего эксперты ссылаются на негативные настроения на рынке. Давление на криптовалюты столь велико, что любая информация может быть воспринята как вызов, что приводит к расшатыванию курса и очередной коррекции. Аналитики полагают, что нужно просто подождать. Рано или поздно напряжение спадёт, а рынок начнёт расти.

Неожиданно упоминаются трейдеры. Якобы, эти ребята переоценили возможности Биткоина, поставив на его рост свыше 40 000 долларов. В итоге длинные позиции с кредитным плечом сыграли с этими ребятами злую шутку. На утро субботы зафиксированы масштабные ликвидации на сумму свыше 1 миллиарда долларов. Получается, что трейдеры ставили на рост стоимости Биткоина несмотря на негативные прогнозы, а неуверенность инвесторов привела к массовым списаниям, что в свою очередь вызвало нервозность у других участников рынка.

А вообще приходится констатировать, что сегодня наблюдается общее падение всех индексов крупнейших бирж планеты. ФРС больше не печатает триллионы долларов, пузырь понемногу начинает сдуваться, но крупным корпорациям нужны постоянные финансовые вливания. В последние годы работа крупных компаний превратилась из стабильного роста на 1-2% в год в настоящую гонку. Простой пример: за два года Apple выросла ровно в 2 раза – с 1.3 триллиона долларов до 2.65 на 22 января. Но ещё несколько недель назад рыночная капитализация детища Стива Джобса с лёгкостью перевалила за 3 триллиона. Эксперты полагают, что тренд на снижение биржевых индексов будет продолжаться, а с ним и падение криптовалют.

На утро субботы Биткоин обвалился до 35 500 долларов, а Эфир рухнул ниже 2500. Доходность майнинга падает, а значит в ближайшее время мы увидим, как останавливаются небольшие фермы. Люди просто не смогут работать при такой низкой доходности, поскольку электричество далеко не везде стоит так дёшево, как в Иркутской области. Нужен небольшой толчок. Возможно, какой-то глобальный отчёт, или заявление американского регулятора. Всё дело в том, что американские политики до сих пор не озвучили свою позицию относительно криптовалют. Если прения начнутся сейчас, то криптозима может наступить ещё до начала календарной весны. Если вы ждёте, что пузырь вот-вот лопнет, то самое время запасаться попкорном, ведь это может случиться очень скоро.

Б Anykey911

Мэр «Большого яблока» Эрик Адамс получил свою первую зарплату в криптовалюте — в частности, в комбинации монет Биткоин и Эфириум — став первым мэром Нью-Йорка, чей чек был конвертирован в криптовалюту.

В отличие от тех грандиозных символических жестов, которые ассоциируются с мэрами эта выплата символична: есть надежда, что такие инновации, как цифровые криптоплатежи, дадут толчок для создания рабочих мест, экономики и развития технических талантов. И учитывая, что Нью-Йорк по-прежнему считается одним из финансовых центров мира, этот жест уместен.

Конечно, Адамсу не заплатили напрямую криптовалютой. Его зарплата была автоматически переведена в BTC и ETH через крипто-трейдинговую платформу Coinbase. Мин. труда США оговаривает, что нельзя получать оплату в криптомонетах, но для этого можно использовать криптовалютную биржу. Таким образом, любой, кто получает оплату законным платежным средством в США, может конвертировать свои доллары в криптовалюту.

Но, как и в случае с политикой, решение мэра перейти на криптовалюту вызвало сопротивление, в основном со стороны защитников окружающей среды, которые утверждают, что криптовалюта, а именно необходимый для ее добычи майнинг, потребляет огромное количество электроэнергии. Большая часть этой электроэнергии вырабатывается электростанциями, которые сжигают ископаемое топливо и способствуют глобальному потеплению. Экологическая некоммерческая организация New York Finger Lakes Seneca Lake Guardian была самым ярым противником использования криптовалюты мэром Адамсом. «Мэр Адамс совершенно не прав, и его невежество может стоить ньюйоркцам миллионы долларов в счетах за электроэнергию, убивая местную экономику, отравляя нашу воду и наполняя наш воздух смертельными выбросами CO2», — говорится в заявлении группы. Но против действий мэра Адамса протестует не одна экологическая группа. Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летисия Джеймс выразила обеспокоенность по поводу факторов риска при инвестировании в криптографию, предупредив, что инвесторам необходимо подходить к криптографии с осторожностью из-за высокого уровня риска.

Несмотря на новости о том, что Адамсу платят цифровыми монетами, рыночная стоимость биткоина, эфириума и большинства других криптовалют сильно упала в пятницу. Но, несмотря на это, Адамс непреклонен в отношении внедрения криптовалюты в мировой финансовый капитал, даже заявив, что школы должны добавить блокчейн и криптовалюту в учебную программу.

В наш век стремительного распространения информации оверклокеры в известной степени работают против себя, активно рассказывая об успехе в разгоне процессоров Intel семейства Alder Lake-S, не имеющих предназначенного для этого свободного множителя. Как отметил сайт Tom’s Hardware Guide, представители Intel соответствующие новости сопроводили предсказуемым комментарием об отсутствии повреждений, вызванных разгоном процессоров, в списке гарантийных случаев. Другими словами, младшие процессоры Alder Lake-S для разгона официально не предназначены, а потому авторы соответствующих экспериментов действуют на свой страх и риск.

Источник изображения: YouTube, Der8auer

Как отмечает источник, Der8auer дал понять, что соответствующая возможность разгона данных процессоров по шине скоро появится и на материнских платах со слотами для памяти типа DDR4, а не только DDR5. По крайней мере, один из производителей материнских плат такое изделие на базе чипсета Intel B660 скоро на рынок выпустит.

Принято считать, что возможность разгона процессоров Alder Lake-S методом повышения базовой частоты появилась из-за какой-то ошибки в микрокоде материнских плат, и компания Intel в будущем может блокировать такую функцию. Как всегда, у любителей разгона есть возможность подобрать подходящее сочетание процессора, материнской платы и версии BIOS, чтобы «застыть во времени», не желая уступать официальным рекомендациям производителя процессоров.

Электромобили постепенно отвоёвывают позиции во всё большем количестве рыночных ниш, и сегмент коммерческой техники и минивэнов для частного использования не станет исключением. Одним из ярких его представителей обещает стать Volkswagen ID.Buzz, внешность которого в серийном исполнении компания недавно засветила на корпоративном канале YouTube. Непродолжительный видеоролик демонстрирует, как два экземпляра электромобилей характерной формы отправляются с предприятия в Ганновере в Барселону, где должны принять участие в мероприятиях, связанных с подготовкой к официальному анонсу, намеченному на девятое марта.

Источник изображения: YouTube, Volkswagen

Тест-драйвы с участием журналистов обычно проводятся заблаговременно, чтобы соответствующие печатные и видеоматериалы были подготовлены к моменту начала продаж новинки.

Источник изображения: YouTube, Volkswagen

Первый прототип ID.Buzz дебютировал на выставке CES ещё в 2018 году, тогда его дизайн содержал гораздо больше ретро-мотивов, отсылающих к моделям Volkswagen шестидесятых годов прошлого века. В серийном исполнении минивэн приблизился к внешности коммерческого транспорта Volkswagen текущего поколения. Треугольное окошко возле передней стойки сохранилось, а вид в профиль демонстрирует характерный уступ в районе капота.

Источник изображения: YouTube, Volkswagen

Боковые двери остались сдвижными, а задняя подъёмная разрывает линию задних фонарей, которая соединяет левый и правый борт в соответствии с модой последних лет. Технические характеристики будут уточнены в марте, а прототип 2018 года обещал наличие полного привода, мощность силовой установки в 369 л.с., а также запас хода без подзарядки около 600 км. Естественно, на борту будут присутствовать разного рода ассистенты водителя, построенные на платформе NVIDIA.

Надежды на скорое оглашение планов Intel по строительству предприятий в континентальной части Европы вчера растаяли, как поясняет Reuters со ссылкой на комментарии генерального директора Патрика Гелсингера (Patrick Gelsinger).

Источник изображения: TSMC

С другой стороны, глава Intel пообещал, что компания держит своё слово, но при этом сослался на необходимость дождаться утверждением Еврокомиссией пакета мер по поддержке региональной полупроводниковой промышленности. Как известно, законопроект начнёт обсуждаться европейскими законодателями в феврале, и по мере появления определённости с субсидиями Intel обещает незамедлительно сделать свои заявления по планам строительства предприятий в Европе. Ранее компания рассчитывала сделать это до конца 2021 года. Теперь же Гелсингер говорит, что выбор будет сделан в ближайшие месяцы. Глава Intel не раз давал понять, что зарубежные предприятия имеет смысл строить только при поддержке местных властей в форме субсидий и льгот.

Корпорация Intel не зря предварительно уведомила о сроках анонса своих намерений построить новые предприятия в штате Огайо. Во-первых, это первый за последние 40 лет случай, когда компания начинает осваивать новую для себя территорию. Во-вторых, выступление генерального директора Патрика Гелсингера (Patrick Gelsinger) было синхронизировано с комментариями президента США Джозефа Байдена (Joseph Biden) и ряда высокопоставленных чиновников. Если Байден традиционно сослался на угрозу китайского режима в необходимости расширять национальное полупроводниковое производство, то Гелсингер перед его выступлением пару раз упомянул, что будучи деревенским мальчишкой из Пенсильвании, никогда не мог мечтать о выступлении на одной площадке с президентом США.

Источник изображения: Intel

Как стало известно вчера, Intel приступит к строительству двух новых предприятий в штате Огайо к концу текущего года, на это будут выделены $20 млрд, на производстве будет создано около 3000 новых рабочих мест, ещё 7000 человек будут задействованы в строительстве. На площади в 405 га в перспективе смогут разместиться до восьми предприятий, до конца десятилетия на развитие этого производственного хаба может быть потрачено до $100 млрд. Два первых предприятия начнут выдавать продукцию в 2025 году, они изначально проектируются с учётом возможности выпуска изделий по техпроцессу Intel 18A. Получать профильную продукцию будут и сторонние клиенты, среди которых найдутся оборонные заказчики.

Глава Intel перед лицом президента США и спикера американского парламента дал понять, что компания очень рассчитывает на часть субсидий общей суммой $52 млрд, которые власти страны намереваются выделить на развитие национальной отрасли в ближайшие пять лет. Законопроект пока не принят в последней инстанции, поэтому Гелсингер на всякий случай заявил, что без государственной поддержки проект в Огайо будет реализовываться на протяжении более длительного периода и не достигнет требуемых масштабов. Он также предупредил, что дефицит компонентов сохранится и в 2023 году.

Б Zelot

Многие наши читатели уверяют, что никогда бы не купили такую видеокарту, как Radeon RX 6500 ХТ. Якобы, она получила мало видеопамяти с узкой 64-битной шиной. Это непременно приведёт к просадкам, что неприемлемо для шутеров и вообще неприятно. Вполне возможно, что они правы, вот только в подобных ситуациях всё решает цена, а не личные предпочтения. Судите сами, согласно данным на сайте AMD, Radeon RX 6500 ХТ должна была стоить в РФ 17 999 рублей. ДНС выставил партию видеокарт по стартовой цене, вот только видеокарты достались перекупщикам, а несколько других магазинов выставили её за 43 тысячи.

Обратите внимание на изображение ниже. Это самая массовая модель на рынке. В Ситилинк она лежала весь день 21 января по 43 000, а к вечеру все доступные видеокарты оказались раскуплены. Мы не станем критиковать геймеров, которые решились на такой шаг. На самом деле всё просто, ведь играть хочется, а Radeon RX 6500 ХТ остаётся чуть ли не единственной картой, которая за 43 тысячи может обеспечить вам комфортный гейминг на высоких настройках в 1080р.

Многие западные издания писали, что дефицит Radeon RX 6500 ХТ настолько сильный, что видеокарт нет даже у перекупщиков. Что же, судя по всему, всё дело в мотивации и целеустремлённости, которой у российских скальперов хоть отбавляй. Вечером 21 января мы заглянули на Авито и убедились, что предложений достаточно, а цены стартуют с 30 000 рублей. Мы не будем заходить в объявления к перекупщикам. Уверены, что вы в состоянии сами заглянуть на Авито, где вся эта информация доступна для изучения. Многие не стесняясь пишут, что брали в ДНС. Другие предлагают отдать видеокарту при встрече, но есть и те, у кого Radeon RX 6500 ХТ несколько. Они пишут, что никуда не торопятся и ставят заоблачные цены.

Мы категорически не рекомендуем вам ничего покупать у перекупщиков. Обратите внимание на цену Эфира. Криптовалюта падает. Если так будет и дальше, то уже вскоре стоимость видеокарт обвалится, ведь магазинам не останется ничего другого, кроме как идти навстречу геймерам. Ну а пока Radeon RX 6500 ХТ за 30 000 рублей пусть перекупщики оставляют себе. Она не стоит своих денег хотя бы потому, что на материнских платах с поддержкой интерфейса PCIe 3.0 демонстрирует падение производительности. Всему этому есть объяснение, но вряд ли оно вам понравится. Выяснилось, что графический чип Navi 24, он же Radeon RX 6500 ХТ изначально создавался под ноутбуки на базе гибридных процессоров Rembrandt. Именно поэтому он лишён кодеков и заточен по новый интерфейс PCIe 4.0. Таким образом перед нами переименованная видеокарта Radeon RX 6400, которая благодаря маркетологам получила огромную цену и абсолютно иное позиционирование. Видимо, ребята из AMD думали, что мы не догадаемся.