Everspace: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Давным-давно (году так в две тысячи шестом) в далекой-далекой галактике вышла мобильная игра Galaxy on Fire. В те времена она казалась настоящим блокбастером, который умещался в самый обычный телефон (даже не смартфон!): космические бои, улучшение корабля, квесты и множество других неотъемлемых атрибутов «взрослых» проектов выглядели тогда настоящей фантастикой.
В итоге, как мы знаем, творение Fishlabs Entertainment породило успешную серию мобильных игр, и вторая часть даже посетила персональные компьютеры. В наши дни боями в космосе уже никого не удивить, но студия Rockfish Games, состоящая из выходцев Fishlabs Entertainment, попробует провернуть тот же трюк еще раз.
И, что характерно, действие их новинки под названием Everspace снова происходит в космосе.
Вспомнить всё
Будущее. Далекое будущее. Безымянный (пока что) главный герой не помнит практически ничего, но уверен в одном – у него есть враги, которые его преследуют. Именно поэтому он берет первый попавшийся корабль и на всех парах удирает в дальнюю точку космоса по указанным координатам в надежде разобраться в сложившейся ситуации.
Сюжет относительно неплох и иногда даже делает неожиданные повороты, но следить за ними не хочется. Увы, так было в Galaxy on Fire и точно такая же ситуация наблюдается в Everspace.
Вроде бы есть и конфликт, и более-менее проработанный игровой мир, но сделано это настолько скучно и монотонно, что все диалоги спустя пару часов начинаешь слушать фоном. Скажут чего интересного – хорошо, не скажут ничего – еще лучше.
На самом деле главный ориентир новинки – вовсе не стародавняя Galaxy on Fire, как многие могут подумать. Если приглядеться, можно прийти к выводу, что творение Rockfish Games представляет немного облегченную 3D-версию Faster Than Light с большим упором на «космическую» составляющую.
Первое существенное сходство: устройство космической посудины. Конечно, теперь возиться с экипажем не надо, но корабль точно так же делится по секторам,…
… и если схлопотать повреждение систем жизнеобеспечения, то вскоре Адам (именно так, как выяснится по ходу прохождения, зовут героя) задохнется, и все придется начинать сначала.
Следующий немаловажный аспект, за которым стоит следить – топливо. Оно, как нетрудно догадаться, тратится на гиперпространственные прыжки и его постоянно не хватает.
Обычно ресурс берется на некоторых астероидах или с уничтоженных кораблей врагов, но если удача не на вашей стороне, легко застрять в одной из систем вообще без горючего. Но выход есть всегда, и можно пойти на авантюру, прыгнув в гиперпространство без топлива и рискнув значительным процентом обшивки корабля.
Так или иначе, исследование – далеко не самая сильная сторона новинки. Скорее наоборот – практически каждая система представлена в виде огромного, пустого космического пространства с множеством дрейфующих астероидов.
Это пространство вовсе не бесконечно и сильно ограничено. И стоит только отлететь далеко вперед в поисках ресурсов, как игра убедительно попросит вас вернуться назад, прямо как в Battlefield. Неповиновение карается смертью.
Главное, на чем делается акцент – космические бои. И здесь они исполнены действительно классно: противники закладывают крутые виражи, поэтому от вас потребуется недюжинная сноровка лихого героя, чтобы уцелеть.
Но не стоит пугаться сложностей управления космическим кораблем, поскольку их тут нет. Все-таки перед нами не супернавороченный симулятор, а его аркадная, облегченная во много раз версия. И это замечательно.
Поскольку Everspace позиционирует себя как «однопользовательский космический шутер с элементами roguelike», то логично предположить, что без ролевых элементов здесь не обошлось. И хотя системы уровней как таковой нет, но зато прокачке поддаются так называемые «черты».
За найденные на космических просторах кредиты (как ни странно, разработчики считают, что в мире далекого будущего доллары будут в ходу) можно, например, увеличить шанс критического попадания. Или, если вам постоянно не везет с топливом, следует прокачивать специальный навык, благодаря которому риск повредить системы корабля при гиперпрыжке с отсутствием горючего снижается до минимума.
Все это вполне стандартно по сравнению с главным преимуществом Everspace – великолепной графикой. Красочный космос, корабли, смоделированные до мельчайших деталей, яркие спецэффекты – все это делает творение Rockfish Games едва ли не красивейшей игрой про космос.
Системные требования полностью соответствуют визуальному великолепию новинки, если не занижены. Для комфортной игры на максимальных настройках графики в 60 FPS потребуется обзавестись примерно следующей конфигурацией: Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ и видеокартой уровня GeForce GTX 770 или выше.
Заключение
Прежде чем выносить конечный вердикт Everspace, важно понять, что перед нами аркада. Чертовски дорогая и красивая, но аркада. Да, воевать в открытом космосе весело, но это единственное, чем можно заняться в игре, поскольку других способов времяпровождения разработчики из Rockfish Games не предусмотрели.
Поэтому, если вы не влюблены в космос и не готовы ради него терпеть однообразие бытия, лучше в Everspace не соваться. В противном случае добро пожаловать – Адам Рослин без вашей помощи вряд ли найдет себя в далекой-далекой галактике.
Вердикт: красивый, динамичный и однообразный аркадный космосим, в котором можно гарантированно провести десятки часов, но только если вы любите космос больше жизни.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
С незапамятных времен разработчики пытаются воссоздать бесконечный космос, и первая попытка была реализована еще в 1984 году, когда свет увидела первая часть Elite. Несмотря на это, по-настоящему масштабных видеоигр немного. За спасение жанра космических песочниц взялась студия Hello Games во главе с Шоном Мюрреем и его наполеоновскими планами. Но все ли задуманное воплотилось в жизнь? |
Нельзя заниматься одним и тем же делом на протяжении долгого времени, каким бы интересным оно ни было. Видимо, это поняли и разработчики из студии Paradox Interactive, в послужном списке которой сплошь глобальные исторические стратегии, хорошо известные игрокам. На этот раз они решились на кардинальную смену места действия и теперь мыслят галактическими масштабами. |
Такими словами как приквел, сиквел и ремейк сегодня уже никого не удивишь. И пусть моду на подобные форматы задал Голливуд, но свое отражение они нашли и в компьютерных играх. Примеров тому множество, но сейчас мы остановимся лишь на одной такой игре, которая вышла совсем недавно. По сути стратегия Blackbird Interactive это приквел к самой первой части Homeworld, вышедшей в 1999 году. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила