Styx: Shards of Darkness – рецензия (страница 2)
Максимум, на что способен гоблин – отразить удары слабейших стражников и запрыгнуть с клинком наперевес им на плечи, однако до этого не стоит доводить. Коль хочется вырезать население карты, лучше действовать скрытно: подбираться сверху, спихивать в пропасть, вонзать нож в спину.
Пригодятся и кое-какие навыки, приобретенные в компании с Hitman. Герой радостно плюнет ядовитой слюной в питьевую воду или отравит стоящие на столе продукты, скинет на голову колокол или обрушит изящную люстру – и гибель охранников не вызовет подозрений у окружающих. Несчастный случай, что поделаешь.
А в отдельных сюжетных сценах ответственность можно переложить на посторонних. Подкиньте ревнивому мужчине письмо его жены к любовнику – и кровавой мести не избежать; выпустите агрессивного психа из тюрьмы – и он сам прирежет неугодную вам персону. Жаль, подобные маневры отдают показухой и искусственностью, не требуя ни внимательного изучения окружения, ни творческого подхода.
реклама
Честно говоря, авторы вовсе не ждут, что вы по доброй воле захотите облазить локацию, более того – подстегивают таймером, сокращающим награду за миссию. Они не утруждали себя ни разбрасыванием ценных диковинок по дальним углам, ни замысловатым расположением ресурсов, необходимых для создания расходных предметов вроде оздоровительного зелья и отмычек. Все, что надо, найдется по пути к основной цели, и дефицита ни в материалах, ни в опыте, открывающем навыки, не возникнет.
Да и сами крафт с прокачкой не особо нужны. Если вы не собираетесь устранять каждого встречного да упрощать прохождение до уровня детской забавы, то вполне обойдетесь базовыми способностями и инструментами – без ловушек, растворяющей трупы кислоты и телепортации.
Единственное пригодившееся умение – клонирование. Стикс буквально отрыгивает собственную копию и отправляет ее отвлекать стражу или помогать в немногочисленных головоломках, завязанных на совместном преодолении препятствий.
Но реальная необходимость в «размножении» возникла лишь трижды-четырежды за целую игру – капля в море для номинально важной функции.
И забудьте про кнопку включения детективного зрения а-ля Batman Rocksteady Studios – чистой воды «читерство», особенно после прокачки. Либо смело ставьте максимальную сложность: на предпоследней у меня практически не возникло неприятностей, не считая битв с боссами.
Рядовые же супостаты различаются способностями (гигантские жуки крайне чувствительны к шуму, гномы издалека улавливают прелестное гоблинское амбре и далее в том же духе), однако проблемы создают разве что своим присутствием, но никак не подготовкой.
реклама
Не составит большого труда отвлечь врага, увести его с маршрута метко брошенной склянкой, прокрасться мимо – главное не наглеть и не «тормозить». Хотя F5/F9 выручит в случае неприятностей.
К слову, заветная комбинация нынче используется реже, нежели в Master of Shadows, поскольку Cyanide по-человечески отладила управление. Количество падений после прыжков между уступами, зашкаливавшее раньше, заметно сократилось, и надоедливые заставочные экраны, где рассерженный Стикс отчитывает пользователя за криворукость и обещает натурально изнасиловать за постоянные неудачи, видишь нечасто.
Технически Shards of Darkness вообще изрядно выросла над оригиналом. Unreal Engine 3 уступил место четвертой версии движка, и качество картинки ощутимо подскочило (пусть не до заоблачных высот). Осталось в прошлом и обилие мелких «багов» вроде проплывающих сквозь стену конечностей, а новых чудес программисты не придумали.
Заключение
Со словом «новый» здесь в принципе загвоздка: свежая Styx недалеко ушла от давнишней, и ушла отнюдь не везде в правильном направлении. Да, геймплей обогатился за счет нескольких модных опций, но они погоды не делают и не поднимают Shards of Darkness до планки, скажем, Dishonored или Thief, над которыми главный герой имеет смелость подшучивать. В то же время сюжет совершил два шага назад и абсолютно не держит у экрана, как прежде.
Впрочем, даже стелс-экшены калибра «чуть крепче среднего» – это не те проекты, которыми можно пренебречь, так что если прятки по темным углам вам по душе – ловите Стикса на распродажах. Конкуренты, увы, прибудут нескоро.
Вердикт: сиквел, бездарно утративший главный козырь оригинала, но укрепивший остальные позиции.
Оценка: 6.3 («Неплохо»).
- Styx: Shards of Darkness – тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы. - Новости, посвященные Styx: Shards of Darkness, на сайте Overclockers.ru:
- Премьерный трейлер стелс-экшена Styx: Shards of Darkness;
- Новый трейлер Styx: Shards of Darkness посвящен режиму совместного прохождения;
- Разработчики Styx: Shards of Darkness рассказали о чувстве юмора главного героя в новом видеодневнике;
- 4 минуты игрового процесса стелс-экшена Styx: Shards of Darkness;
- Геймплейный ролик Styx: Shards of Darkness демонстрирует изобретательность главного героя;
- Анонсирована игра Styx: Shards of Darkness, релиз — в следующем году.
Придворные интриги и дворцовые перевороты в мрачном и порочном мире, где в темных переулках спрятаны убежища с оккультными алтарями, а на стороне порядка технологичные световые стены — прекрасный фундамент для увлекательной игры. Это уже доказала первая Dishonored, помимо неповторимого стиля, предложив большой простор по части вариативности. Как же развивался идейный наследник Thief? |
Если лет через двадцать, когда память уничтожит воспоминания о мелких деталях, кто-то спросит, было ли прохождение игры интересным, без сомнений отвечу: да, вне всяких сомнений. Но сейчас ответ иной: у всего своя цена. История Адама Дженсена продолжается день в день спустя пять лет после выхода Human Revolution. Но просил ли он об этом? Ответ в рецензии на игру Deus Ex: Mankind Divided. |
Нигде так не жалуют перезапуски, как в издательстве Square Enix. Не все новинки получили народное признание, но и изгоев среди них не было — каждая игра запоминалась качественной проработкой и вниманием к первоисточнику. Перерождение серии Thief не предвещало никаких бед. Получилось ли у разработчиков задуманное? Да, но это отнюдь не то, на что рассчитывали поклонники. |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила