Styx: Shards of Darkness – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В Cyanide собрались мастера на все руки и знатоки любых жанров. Студия начинала с велосипедных менеджеров (Pro Cycling Manager), попробовала себя на поприще спинномозговых «убийц Diablo» (Loki: Heroes of Mythology), поковырялась в тактических стратегиях (Aarklash: Legacy), приобщилась к истерии вокруг «Игры престолов» (Game of Thrones), свела людей, орков, эльфов на футбольном поле (Blood Bowl) и даже подсобила коллегам из Streum On Studio с кооперативным шутером (Space Hulk: Deathwing).
Впечатляюще плодовитая контора, выпустившая уже свыше 50 проектов, не прошла мимо стелс-экшенов, придумав для пряток юркого гоблина Стикса. Его дебют состоялся пять лет назад в Of Orcs and Men, где он помогал огромному орку Аркаю охотиться на людского Императора. Затем разработчики решили, что Стиксу тесновато в тандеме, и устроили ему сольное выступление в Styx: Master of Shadows, повествующей о приключениях воришки задолго до встречи с товарищем.
реклама
После трехлетнего антракта этот рассказ продолжает Shards of Darkness.
Язык до эльфов доведет
Стикс – существо необыкновенное. В то время как его собратья совсем не способны разговаривать, по уровню интеллекта недалеко ушли от жуков, а по повадкам – от крыс, он болтлив, хитер, язвителен и меркантилен. Его хмыканьем, довольным мычанием, насмешливыми репликами усыпано все прохождение: то глумится над врагами, то сокрушается об упущенной добыче, то мечтает о написании мемуаров под названием «Master of Shadows».
А поведать читателям действительно есть что. В оригинальной Styx зеленокожий, мучимый потерей памяти, искал Древо мира, являющееся источником его любимого янтаря, – и это была занимательная история с несколькими непредсказуемыми поворотами вплоть до «ты лишь копия настоящего Стикса». На фоне закипал конфликт между людьми и эльфами, и герой пытался его предотвратить.
В продолжении назревающая заварушка мало чем уступает обстановке из первой части. От лидера организации, истребляющей гоблинов, Стикс получает заказ на кражу скипетра у посла людей, но в дело встревает темный эльф-перевертыш и ворует предмет из-под длинного зеленого носа.
реклама
Раздосадованный герой решает во что бы то ни стало настичь обидчика и разузнать, кто он и зачем похитил скипетр. В результате поиски заводят Стикса в цитадель Коррангар, где эльфы, гномы, люди и другие расы собираются на некий дипломатический саммит. Итоги и откровения подслушанной дискуссии сильно озадачивают и интригуют зеленокожего, и выбора не остается – пора во всем разобраться.
К сожалению, сиквел сильно уступает предшественнице в драматургии: здесь нет удивительных событий и сюрпризов, зато хватает притянутых за уши, натужных моментов. Эпизоды, когда враг становится товарищем, а охотник сотрудничает с жертвой, скудно обставлены и не вызывают никаких переживаний, кроме мысли «о нет, зачем вы все испортили?».
Более интенсивный и напряженный сценарий легко было бы закрутить, оставив потенциальных противников в их злодейском статусе, а не пытаясь подружить со Стиксом, однако авторы рассудили иначе. Тут вообще нет осязаемого антагониста, а его подобие постоянно держится поодаль и благополучно переезжает в следующую часть (если ей суждено выйти). Получилось пресновато.
Повторенье – мать ученья
На протяжении девяти глав, не считая пролога, история гоняет гоблина по самым разным уголкам пары городов: окраина, портовый район, квартал для больших шишек, тюрьма и подземелья – экскурсия что надо. Другое дело, что Cyanide отчаянно экономит на ресурсах, вынуждая исследовать половину карт по два раза или возвращаться через всю территорию к исходной точке.
Парижан можно по-своему понять. Они спроектировали обширные, насыщенные бесчисленными тропами локации, где обычно есть масса путей в одно место. Хочешь – бреди по главной дороге, прячась за аккуратно расставленными ящиками, бочками и телегами. Хочешь – карабкайся по скалам и заботливо протянутым от здания к зданию веревкам, рискуя рухнуть в пропасть. Хочешь – разыскивай неприметные лазы, подбирайся к строениям, стоящим на сваях, снизу. Как же тут дизайнерам смириться с тем, что пользователи пропустят много интересного? Айда на второй круг!
Конечно, от периодических попаданий в узкое «бутылочное горлышко» никуда не деться, но ими не злоупотребляют, позволяя проходить так, как нравится. Единственное жесткое ограничение: никаких сражений. Антропометрия не позволяет Стиксу на равных биться с закованными в латы или более крупными противниками – убьют с пары ударов, а ответного тычка не почувствуют.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила