The Bunker: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Кино и видеоигры, видеоигры и кино… Разработчики давно бьются над тем, чтобы удачно смешать эти два ингредиента и в итоге получить шедевр на стыке столь разных жанров, но в двадцать первом веке это, пожалуй, не получилось еще ни у кого.
Да, в прошлом году была многообещающая Missing: An Interactive Thriller с живыми актерами и бодрым экшеном, но, к сожалению, о ней можно забыть, поскольку студия Zandel Media закрылась. И, возможно, на FMV-видеоиграх (Full Motion Video, дословно «Полностью подвижное видео») стоило бы поставить жирную точку, если бы не Splendy Interactive со своей The Bunker.
Живое кино, известные актеры, захватывающий сюжет. Уж на этот раз все точно должно получиться как надо. Но получилось ли?
Приключение с британским акцентом
Шестидесятые года прошлого века, Англия. Третья мировая война все же случилась, и вот как бы в подтверждение этому на горизонте уже высится устрашающий ядерный «гриб». Естественно, всех людей срочно эвакуируют в бункеры и именно, в одном из таких убежищ и родился Джон (его роль исполняется актер Адам Браун, также известный по роли гнома Ори в фильме «Хоббит: Нежданное путешествие») – главный герой этой во многом трагичной истории. Он не видел в своей жизни солнечного света, и все его представление о мире ограничивалась несколькими серыми, бетонными комнатами, в которых он просуществовал около тридцати лет вместе со своей матерью.
Но спустя некоторое время та умирает и Джону, по воле случая (выходит из строя система жизнеобеспечения), приходится покинуть свою зону комфорта.
Причем, Бункер хранит в себе множество тайн. Куда делись все остальные его обитатели? Почему в живых осталось только два человека? На все эти вопросы сценаристы, постепенно, дадут ответы и они, скорее всего, вас шокируют. Но прежде чем это случится, придется наблюдать за мытарствами Джона, который два часа (именно столько у вас займет прохождение The Bunker) только и делает, что страдает.
Чего только он не успеет пережить: сломать руку, обжечься и, наконец, бессчетное количество раз упасть. При этом вмешательство игрока в историю остается минимальным и единственное, что придется делать – кликать по появляющимся на экране значкам, после чего Джон перейдет на следующую локацию. Или, в самые напряженные моменты, неистово клацать левой кнопкой мыши, чтобы, например, главный герой не выдал себя и остался незамеченным.
При этом головоломок нет вообще (на самом деле, есть одна, но таковой ее можно назвать с очень большой натяжкой). С одной стороны – это хорошо, поскольку ровный темп повествования не сбивается, но с другой – смотреть видеоролики, хоть и хорошо поставленные, и изредка кликать по появляющимся иконкам за два часа сильно утомляет.
Особенно если учитывать, что The Bunker – это не столько развлекательное кино, сколько поучительная история о преодолении своих внутренних страхов взрослым человеком, который оказался выкинут на обочину жизни. Вот только от игры здесь практически ничего не осталось и интерактивности в новинке чуть больше, чем в обычном кино.
Да, это достаточно линейная история, в которой большую часть времени отсутствует хоть какая-нибудь вариативность. Хотя, в конце, «Бункер» преподносит небольшой сюрприз в виде выбора, который повлияет на концовку, но, чтобы до этого момента добраться, придется, подобно главному герою, постоянно спотыкаться о QTE-элементы, причастности к исполнению которых не чувствуешь совсем.
С таким же успехом, к примеру, можно было снять вполне обычное кино, но с возможностью выбора концовки и двумя, заранее заготовленными видеофайлами. Впрочем, не стоит думать, что The Bunker не вызывает совершенно никаких эмоций – это хорошо поставленный фильм с замечательной актерской игрой и необычной историей. Его можно с удовольствием посмотреть и попереживать за героев, но… но… то что получилось у Splendy Interactive в итоге очень сложно назвать игрой.
Не менее сложно оценить визуальную часть «Бункера», поскольку, по уверениям разработчиков, CGI-графика во время съемок не использовалась вообще. Несмотря на это, качество картинки в новинке находится на очень высоком, профессиональном уровне.
Впрочем, по понятным причинам The Bunker не требует каких-то невероятных мощностей, и для того, чтобы посмотреть кино, желателен процессор Intel Quad Core 2.3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 750 или выше.
Заключение
The Bunker невозможно оценивать по меркам обычных игр, поскольку не совсем понятно, какую оценку можно поставить местному геймплею. С одной стороны, он есть; с другой –довольно примитивен, и все, что потребует от вас новинка – кликать по появляющимся иконкам и двигаться дальше по линейным рельсам сюжета, что не есть хорошо. Да если вспомнить упомянутую выше Missing: An Interactive Thriller – даже там с геймплеем все было веселее, хотя она и была не в пример короче.
Но в то же самое время The Bunker рассказывает отличную историю. Да, она не является верхом совершенства, но ее интересно выслушать до конца. Разве не ради этого стоит играть в приключения?
Вердикт: интересное приключение, которое, тем не менее, не облачено в сколь-нибудь захватывающую геймплейную оболочку.
Оценка: 7.0 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила