Virginia: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
В первое десятилетие истории кинематографа все фильмы были исключительно «немыми». Но времена идут, все меняется, и сегодня кино без диалогов – не кино и вовсе. Что тогда говорить о современных видеоиграх, которые сложно представить без озвучки или диалогов.
Но тут внезапно для всех приходят разработчики из Variable State и начисто ломают шаблон со своей Virginia – приключенческим квестом, в котором нет диалогов. Совсем. Ни единой строчки.
Можно ли сделать хорошее приключение без диалогов вообще? Прямо сейчас мы это и постараемся выяснить.
Немой, но не великий
1992 год, конец Холодной войны. Тем временем, в городке Кингдом, что в штате Вирджиния, не все гладко, и прямо из своей комнаты пропадает паренек Лукас Фэйрфакс. Найти его доверяют двум агентам ФБР – Анне Тарвер (главная героиня) и Марии Гальперин.
История по началу захватывает, но важно понимать, что, как и в The Vanishing of Ethan Carter, аннотация здесь не передает всей сути игры и служит, скорее, красивой приманкой, ни больше и ни меньше.
А докапываться до сути здесь, под грандиозные композиции Пражского симфонического оркестра, придется самому, поскольку все нужно схватывать «на лету». Причем, в буквальном смысле слова, ведь весь сюжет в «Вирджинии» подается в виде сцен, которые очень быстро мелькают перед игроком. То есть, в погоне за кинематографичностью, разработчики из студии Variable State быстро тасуют сцены и делают очень резкие переходы между ними.
С одной стороны, композиционная составляющая новинки – это одна из интересных находок, но с другой, кому-то подобная «рваность» игрового бытия может не понравиться, поскольку Virginia не любит ждать и если вы, допустим, не успели прочитать записку за отведенное время, то без вашего спроса начнется следующая сцена.
Хотя, если есть желание, на локациях можно чуть-чуть задержаться, но совсем недолго, потому что взаимодействие с игровым миром тут сводится к кликанью мышкой по нужным объектам, не более того. Кликнул по нужному предмету, запустил скрипт, перешел к следующей сцене – и вот так на протяжении всей игры. Видно, что непосредственно геймплею в Virginia отведена не самая важная роль. И это правда – разработчики решили, скорее, сосредоточиться на сюжете, вот только не все его поймут и далеко не каждый станет ломать голову над всеми теми символами и полунамеками, которые щедро раскидали сценаристы по всей игре.
Что-то подобное можно было наблюдать и в Layers of Fear, только здесь случай куда более сложный, ведь в игре про безумного художника хоть и были некоторые неясные моменты, но из них не состояло все повествование.
Ведь, как и в уже упомянутом «Итане Картере» это не столько история про мальчика и все тут может оказаться совсем не тем, чем кажется. «Может» здесь – ключевое слово, потому что стопроцентно утверждать, что все было именно так, а не этак не может никто, поскольку каждое событие можно трактовать по-разному. Иными словами, как и в Твин Пиксе Дэвида Линча, совы – не то, чем кажутся. Возможно, это психологический триллер, а, возможно, мистический хоррор? Сложно сказать, каждый в Virginia увидит что-то свое.
Игра проходится меньше чем за два часа, а ее концовка оставляет сильно смазанное впечатление. Детективная история превращается во что-то невнятное, и сюда каким-то боком приплетают пришельцев, теории заговора и даже бизонов. Все это сваливают на голову игрока, буквально, в последние десять-пятнадцать минут прохождения, после чего появляется мысль, что разработчики поступили очень хитро. С одной стороны, все это выглядит бессвязно и немного нелепо, а с другой, можно спросить самого себя: «А, возможно, это просто я что-то не так понял?».
Кто знает, возможно все это «немое кино» было затеяно только с одной целью: не объяснять сложные сюжетные ходы и, тем самым, сэкономить на работе сценаристов? Ну и, естественно, для того, чтобы нагнать таинственности и лишнего пафоса.
И ведь не придерешься!
Впрочем, нет, придраться можно хотя бы на примере относительно недавней Firewatch – там в сюжет тоже было накидано много всего. И мистика, и теории заговоров, и триллер… Но в финале сценаристы очень ловко распутывали клубок, вызывая у игрока очень сильные, преимущественно негативные эмоции. Да, в «Пожарной вышке» концовка немного разочаровывала, но после прохождения никаких вопросов в воздухе не повисало. В Virginia все сделано с точностью до наоборот – максимум неизвестности и минимум ясности.
Довольно дешевый трюк, на самом деле.
Кстати, вспоминая Firewatch… Это странно, но по какому-то досадному недоразумению многие по части графики сравнивают ее с прекрасным во всех смыслах творением Campo Santo. Так вот, здесь с изобразительными средствами все несколько хуже, поскольку на действительно выразительные, красивые кадры игра, прямо скажем, небогата.
Еще один странный момент – разработчики в меню настроек советуют проходить Virgin исключительно с ограничением в 30 FPS. Не совсем понятно, с чем это связано, вероятно, таким образом они решили сделать свое творение еще более кинематографичным.
Но за что «Вирджинию» можно похвалить без сомнений, так это за оптимизацию: на рекомендуемых системных требованиях (Intel Core i5-2300, 2 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 660 с 2 Гбайт памяти на борту) новинка работает как швейцарские часы.
Заключение
Virginia нельзя назвать плохой игрой и в то же время язык не повернется назвать ее отличной. С одной стороны, «немое» повествование – это оригинальный ход, который органично вписался в ткань повествования новинки, но с другой, как раз из-за этого она страдает от излишней недосказанности сюжета.
Впрочем, как «страдает». Если вам нравится арт-хаус, и вы испытываете экстаз при поиске глубинных смыслов там, где их обычно нет, то «Вирджиния» способна понравиться, и вы пройдете ее не один десяток раз. Все остальные же рискуют не понять или неправильно истолковать задумку авторов и уйти разочарованными.
Вердикт: дебют «немого» квеста Virginia в целом состоялся успешно. Впрочем, не стоит думать, что эта игра «для всех», ибо только избранным понравится копаться в темных дебрях непонятного сюжета и проходить новинку по двадцать раз.
Оценка: 6.8 («Неплохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила