Virginia: рецензия

Оглавление

Жанр
Немое кино
Разработчик
Variable State
Издатель
505 Games
Платформа
PC (Windows, Mac OS, Linux, SteamOS), PlayStation 4, Xbox One
Локализация
Только текст (озвучка отсутствует)
Дата выхода
22 сентября 2016 года

Вступление

В первое десятилетие истории кинематографа все фильмы были исключительно «немыми». Но времена идут, все меняется, и сегодня кино без диалогов – не кино и вовсе. Что тогда говорить о современных видеоиграх, которые сложно представить без озвучки или диалогов.

Но тут внезапно для всех приходят разработчики из Variable State и начисто ломают шаблон со своей Virginia – приключенческим квестом, в котором нет диалогов. Совсем. Ни единой строчки.

Можно ли сделать хорошее приключение без диалогов вообще? Прямо сейчас мы это и постараемся выяснить.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  294 KB

Немой, но не великий





1992 год, конец Холодной войны. Тем временем, в городке Кингдом, что в штате Вирджиния, не все гладко, и прямо из своей комнаты пропадает паренек Лукас Фэйрфакс. Найти его доверяют двум агентам ФБР – Анне Тарвер (главная героиня) и Марии Гальперин.

История по началу захватывает, но важно понимать, что, как и в The Vanishing of Ethan Carter, аннотация здесь не передает всей сути игры и служит, скорее, красивой приманкой, ни больше и ни меньше.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  114 KB

450x252  11 KB. Big one: 1920x1080  119 KB
Когда персонажи выглядят словно пластиковые куклы и, к тому же, не разговаривают, то воспринимать их как полноценных личностей и, соответственно, переживать им становится невероятно сложно.

А докапываться до сути здесь, под грандиозные композиции Пражского симфонического оркестра, придется самому, поскольку все нужно схватывать «на лету». Причем, в буквальном смысле слова, ведь весь сюжет в «Вирджинии» подается в виде сцен, которые очень быстро мелькают перед игроком. То есть, в погоне за кинематографичностью, разработчики из студии Variable State быстро тасуют сцены и делают очень резкие переходы между ними.

С одной стороны, композиционная составляющая новинки – это одна из интересных находок, но с другой, кому-то подобная «рваность» игрового бытия может не понравиться, поскольку Virginia не любит ждать и если вы, допустим, не успели прочитать записку за отведенное время, то без вашего спроса начнется следующая сцена.

450x252  12 KB. Big one: 1920x1080  158 KB
Как бы компенсируя отсутствие диалогов, разработчики добавили текстовые комментарии для каждого звука. Не сказать, что это прямо играет атмосфере Virginia на руку, но и раздражения постоянно всплывающие текстовые комментарии не вызывает.

Хотя, если есть желание, на локациях можно чуть-чуть задержаться, но совсем недолго, потому что взаимодействие с игровым миром тут сводится к кликанью мышкой по нужным объектам, не более того. Кликнул по нужному предмету, запустил скрипт, перешел к следующей сцене – и вот так на протяжении всей игры. Видно, что непосредственно геймплею в Virginia отведена не самая важная роль. И это правда – разработчики решили, скорее, сосредоточиться на сюжете, вот только не все его поймут и далеко не каждый станет ломать голову над всеми теми символами и полунамеками, которые щедро раскидали сценаристы по всей игре.

Что-то подобное можно было наблюдать и в Layers of Fear, только здесь случай куда более сложный, ведь в игре про безумного художника хоть и были некоторые неясные моменты, но из них не состояло все повествование.





450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  204 KB
Текста в игре минимум, и он, что примечательно, переведен, но читать в Virginia все равно придется от силы пару-тройку раз за всю игру.

Ведь, как и в уже упомянутом «Итане Картере» это не столько история про мальчика и все тут может оказаться совсем не тем, чем кажется. «Может» здесь – ключевое слово, потому что стопроцентно утверждать, что все было именно так, а не этак не может никто, поскольку каждое событие можно трактовать по-разному. Иными словами, как и в Твин Пиксе Дэвида Линча, совы – не то, чем кажутся. Возможно, это психологический триллер, а, возможно, мистический хоррор? Сложно сказать, каждый в Virginia увидит что-то свое.

450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  152 KB
Место в «Вирджинии» нашлось даже мистике и летающим тарелкам.

Игра проходится меньше чем за два часа, а ее концовка оставляет сильно смазанное впечатление. Детективная история превращается во что-то невнятное, и сюда каким-то боком приплетают пришельцев, теории заговора и даже бизонов. Все это сваливают на голову игрока, буквально, в последние десять-пятнадцать минут прохождения, после чего появляется мысль, что разработчики поступили очень хитро. С одной стороны, все это выглядит бессвязно и немного нелепо, а с другой, можно спросить самого себя: «А, возможно, это просто я что-то не так понял?».

Кто знает, возможно все это «немое кино» было затеяно только с одной целью: не объяснять сложные сюжетные ходы и, тем самым, сэкономить на работе сценаристов? Ну и, естественно, для того, чтобы нагнать таинственности и лишнего пафоса.

И ведь не придерешься!

450x252  4 KB. Big one: 1920x1080  46 KB
Еще одна интересная композиционная особенность игры – весь сюжет разворачивается на протяжении шести внутриигровых дней, то есть с понедельника по субботу включительно.

Впрочем, нет, придраться можно хотя бы на примере относительно недавней Firewatch – там в сюжет тоже было накидано много всего. И мистика, и теории заговоров, и триллер… Но в финале сценаристы очень ловко распутывали клубок, вызывая у игрока очень сильные, преимущественно негативные эмоции. Да, в «Пожарной вышке» концовка немного разочаровывала, но после прохождения никаких вопросов в воздухе не повисало. В Virginia все сделано с точностью до наоборот – максимум неизвестности и минимум ясности.

Довольно дешевый трюк, на самом деле.

450x252  9 KB. Big one: 1920x1080  92 KB
Что может быть страшнее разъяренного дикого бизона дома? Конечно же непонятный, «супермегатаинственный» сюжет!





Кстати, вспоминая Firewatch… Это странно, но по какому-то досадному недоразумению многие по части графики сравнивают ее с прекрасным во всех смыслах творением Campo Santo. Так вот, здесь с изобразительными средствами все несколько хуже, поскольку на действительно выразительные, красивые кадры игра, прямо скажем, небогата.

Еще один странный момент – разработчики в меню настроек советуют проходить Virgin исключительно с ограничением в 30 FPS. Не совсем понятно, с чем это связано, вероятно, таким образом они решили сделать свое творение еще более кинематографичным.

Но за что «Вирджинию» можно похвалить без сомнений, так это за оптимизацию: на рекомендуемых системных требованиях (Intel Core i5-2300, 2 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 660 с 2 Гбайт памяти на борту) новинка работает как швейцарские часы.

450x252  20 KB. Big one: 1920x1080  316 KB

450x252  10 KB. Big one: 1920x1080  105 KB

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  179 KB
Судя по «киношным» полоскам, которые будут сопровождать всю игру, ограничения в тридцать кадров в секунду Variable State показалось недостаточным.

Заключение

Virginia нельзя назвать плохой игрой и в то же время язык не повернется назвать ее отличной. С одной стороны, «немое» повествование – это оригинальный ход, который органично вписался в ткань повествования новинки, но с другой, как раз из-за этого она страдает от излишней недосказанности сюжета.





Впрочем, как «страдает». Если вам нравится арт-хаус, и вы испытываете экстаз при поиске глубинных смыслов там, где их обычно нет, то «Вирджиния» способна понравиться, и вы пройдете ее не один десяток раз. Все остальные же рискуют не понять или неправильно истолковать задумку авторов и уйти разочарованными.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  323 KB

Вердикт: дебют «немого» квеста Virginia в целом состоялся успешно. Впрочем, не стоит думать, что эта игра «для всех», ибо только избранным понравится копаться в темных дебрях непонятного сюжета и проходить новинку по двадцать раз.

Оценка: 6.8 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, немой, но не великий, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.2 из 5
голосов: 9

Комментарии 5 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают