Missing An Interactive Thriller: рецензия

Оглавление

Жанр
FMV-квест
Разработчик
Zandel Media
Издатель
Zandel Media
Платформа
PC (Microsoft Windows)
Дата выхода
25 мая 2015 года

Вступление

Разработчиками компьютерных игр уже давно предпринимаются попытки совместить кино и видеоигру. Если быть совсем уж точным, то эксперименты по созданию интерактивного кино берут свое начало с середины 1990-х, когда широкое распространение получила технология FMV (Full Motion Video, дословно «полностью подвижное видео»). Именно благодаря ей создатели аккуратно обходили стороной «раннее» 3D, и вместо уродливых низкополигональных моделей персонажей игрок лицезрел на экране настоящих живых людей (классические примеры – Phantasmagoria и The X-Files Game).

Но, как вы сами понимаете, технологии на месте не стояли, и совсем скоро на 3D-графику можно было смотреть без отвращения. После такого кардинального скачка в игропроме FMV-проекты, что естественно, канули в лету – действительно, ведь трехмерная модель не просит зарплаты и с ней намного легче и приятнее работать. О времена, о нравы!

450x322  65 KB. Big one: 599x429  70 KB
Если Phantasmagoria сейчас чем и способна напугать, то только своей устаревшей допотопной графикой.

Правда, на этом история жанра не закончилась, и свое кино многие разработчики пытались воссоздать уже с помощью компьютерной графики, хотя и сильно похорошевшей. Примеров множество: начиная с нашумевших Fahrenheit и Heavy Rain студии Quantic Dreams, и заканчивая лицензированными эпизодическими инди-квестами Telltale Games.

Конечно, все перечисленные игры являются весьма и весьма достойными представителями своего жанра, но очередного ошеломительного скачка в графике не произошло и о фотореализме в играх остается только мечтать: к примеру, компьютерного персонажа до сих пор очень сложно спутать с настоящим человеком из плоти и крови (тут также не стоит забывать о так называемом эффекте «зловещей долины», подробнее о котором чуть ниже).





450x337  29 KB. Big one: 1024x767  60 KB
Гипотеза, выдвинутая в 1978 году японским ученым Масахиро Мори, гласит: чем реалистичнее выглядит компьютерный персонаж или робот, тем более отталкивающим и омерзительным он представляется для настоящего человека. Возможно, кого-то этот феномен удивит, но на самом деле ничего странного в нем нет: сейчас разработчики компьютерных игр просто технически не могут создать идеально-реалистичную модель представителя вида Homo Sapiens. И, соответственно, игрок просто не может воспринимать персонажей на экране монитора как себе подобных.

Но, как оказалось, еще не все потеряно, и с упорством зомби жанр начинает потихоньку выкарабкиваться из могилы: так, совсем недавно в Steam вышел первый эпизод FMV-квеста Missing: An Interactive Thriller. Интересно, сможет ли небольшая инди-студия Zandel Media возродить давно почивший жанр? Сложный вопрос, на который мы постараемся ответить в данном обзоре.

450x253  37 KB. Big one: 1280x720  95 KB

To be continued… Or not to be continued?

Будем честны – играть сейчас в те самые FMV-игры смогут очень немногие. Во-первых, чтобы запустить одну такую игру на современной системе нужно приложить немалые усилия, а во-вторых, квесты эти сами по себе выглядят чересчур уж архаично. Поэтому проект Zandel Media оказывается в крайне выгодном положении: единственная прилично выглядящая по современным меркам FMV-игра, да еще и за девяносто девять рублей… Предложение, от которого действительно сложно отказаться.

Итак, первый эпизод игры представляет один большой пролог и сюжетных изысков от него ждать не стоит – игра практически не объясняет того, что творится на экране вашего монитора.

Тем не менее, я попытаюсь прояснить общую картину происходящего в нескольких словах (спойлеров можете не пугаться, ибо спойлерить тут, откровенно говоря, нечего): мужчина по имени Дэйв пытается выбраться из заточения, по ходу дела решая несложные головоломки. Всего в первом эпизоде можно выделить пять типов паззлов:

450x253  26 KB. Big one: 1920x1080  191 KB
Взлом замков: золотистый прямоугольник по центру нужно привести к концу лабиринта, убирая с его пути другие обычные прямоугольники.

450x253  38 KB. Big one: 1920x1080  235 KB
Игра в слова: после досконального прокликивания первой комнаты Дэйв сложит из найденных кусочков бумаги таблицу, в которой нужно подчеркивать слова, приведенные в списке слева. Выглядит сложно, но на самом деле ничего страшного тут нет – главное запастись усидчивостью и, разумеется, знанием английского языка.

450x253  32 KB. Big one: 1920x1080  215 KB
Газовая камера: нужно найти в комнате все четыре вентиля, поставить их на место и стабилизировать давление в трубах. Но можете не торопиться – проиграть в игре все равно невозможно.





450x253  33 KB. Big one: 1920x1080  264 KB
Восстановить работу элеватора: для этого, как вы уже могли догадаться, нужно опять же найти детали от панели управления и вернуть их на место.

450x253  28 KB. Big one: 1920x1080  168 KB
И, наконец, в последней, пятой главе разработчики предложат вам вспомнить детство: под тикающий таймер бомбы (не пугайтесь, тут она, как и в любом кино, взрывается строго по скрипту) главному герою нужно будет попасть из такой вот импровизированной рогатки по пожарной сигнализации. Сделать это нелегко, но возможно, благо для стрельбы дается неограниченное количество снарядов-гаек.

Как видите, игровой процесс очень и очень незатейлив. Вообще, его можно обозначить одним-единственным словом, от которого у каждого уважающего себя геймера сожмется сердце – пиксельхантинг. Действительно, тут нужно обшаривать каждый угол и смотреть, не пропустил ли ты чего полезного. Вероятно, для любого обычного квеста это было бы непростительно, но Missing спасает необычная подача материала и интригующая завязка. Которой, впрочем, хватает буквально на один час игры.

450x253  19 KB. Big one: 1920x1080  176 KB
Помимо Дэйва, в игре дают немного поиграть и за детектива Ламберта, который расследует похищение первого. Кстати, вот такие вот интерактивные кружки, после нажатия которых персонаж совершает то или иное действие, по моему скромному мнению лучшее, что есть в игре. Лично я был бы не против, если Missing не пытался косить под нудный point’n’click квест и стал интерактивным фильмом в самом прямом смысле этого слова.

Да, первый эпизод «интерактивного триллера» при очень неспешном прохождении проходится за каких-то шестьдесят минут реального времени. При этом после того, как по экрану побегут финальные титры и вам покажут стандартное «IN THE NEXT EPISODE», в голове остается множество вопросов, на которые пока никто не спешит давать ответы. И среди прочего разработчики так и не удосужатся объяснить, каковы были мотивы маньяка, который «играл» с протагонистом. Пролог, что с него взять.

450x253  24 KB. Big one: 1920x1080  218 KB

450x253  30 KB. Big one: 1920x1080  225 KB

450x253  45 KB. Big one: 1920x1080  331 KB
Патрик Хивон, Рой Дюпюи и Серж Уд (уверен, многие из вас слышат эти имена впервые) справились со своей работой «на отлично», и кричать им во время игры знаменитое «Не верю!» совершенно не хочется.





Зато предельно ясны мотивы разработчиков: делать полноценную FMV-игру, по их собственному признанию, трудно и затратно, поэтому они решили сделать пилотный первый эпизод и посмотреть, поддержат ли геймеры их затею хрустящим долларом или нет. Но, к сожалению, Missing: An Interactive Thriller, несмотря на оригинальную задумку, оценили очень немногие: по данным сервиса SteamSpy игру купили всего около двух тысяч человек. Для сравнения – тот же второй эпизод The Walking Dead (Telltale Games) приобрели почти восемьсот тысяч игроков.

Что ж, будущее «Интерактивного триллера» и заодно всего жанра FMV-квестов в целом очень и очень туманно, и никто не гарантирует, что та же самая история не повторится со вторым эпизодом, будь он хоть в десять раз длиннее и стократ интереснее первого. Похоже, время FMV-проектов действительно окончательно и бесповоротно ушло. Rest in peace, FMV, rest in peace.

Заключение

Отбросим сантименты в сторону, самое время подвести итог – Missing: The Interactive Thriller пока еще не смогла возродить жанр. Ключевое слово здесь – «пока». Первый эпизод получился в целом удачным экспериментом, который игровое сообщество не оценило по достоинству.

Есть большой риск, что на этом интересное начинание Zandel Media и закончится, но побудем немного оптимистами и представим, что их не остановят откровенно слабые продажи первого эпизода и они выпустят продолжение, в котором наконец-то появится вменяемая сюжетная линия. А большего от них, в общем-то, и не требуется.

450x253  37 KB. Big one: 1920x1080  306 KB
Примерно вот в таком настроении, должно быть, находились разработчики из студии Zandel Media, когда посчитали деньги с продаж игры.

Вердикт: первая и по совместительству удачная попытка возродить FMV-квесты в двадцать первом веке. Поэтому если вы любите игры и кино, но эру «полностью подвижных квестов» по определенным причинам не застали, то знайте – Missing: An Interactive Thriller подходит для знакомства с жанром как нельзя лучше.

Оценка первого эпизода: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

Страницы материала
  • Вступление, to be continued… or not to be continued, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 8 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают