Frozen State: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное.
реклама
Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются – она точно так же, как и снежные постапокалиптические сибирские пустоши, холодна, пуста и скучна. Но обо всем по порядку.

Ледяной ад
Недалекое будущее. Как и полагается, на Землю нагрянули инопланетяне, которые заразили человечество страшной болезнью. Дабы вирус не распространялся дальше, весь мир был погружен в искусственно созданный ледниковый период для защиты остатков человечества от недружелюбных иных.
Сеттинг интересный, и в нем было где развернуться сценаристам, но их выбор почему-то пал на небольшой серый сибирский город Дуга-40. В столь неприветливом месте пытаются выжить три героя: физик Мария, обычный сибирский гопник Стас и военный офицер Ингвар. И между этими интересными (на самом деле нет) личностями вам придется выбирать, поскольку функции создания персонажа в Frozen State не предусмотрено.

Итак, персонаж выбран. Перед игроком предстает псевдоизометрическая проекция (привет, Fallout!) и спартанское убранство дома, в котором он укрылся от холода и прочих опасностей мира будущего. Главная задача всей игры – починить машину, но как это сделать – вопрос интересный.
реклама
Признаться, поначалу в Frozen State понятного мало – «благодаря» запутанному интерфейсу и неудобному управлению знакомство с игрой может растянуться на первые полчаса-час, поэтому нетерпеливый игрок, который жаждет крутого экшена, выключит «Ледяной Штат» быстрее, чем успеет прокликать все многочисленные всплывающие подсказки.

И основная проблема заключена даже не столько в головоломном интерфейсе, сколько в очень однообразном и скучном игровом процессе. Кроме него, по сути, больше ничего и нет, даже сюжета.
Главная и основная цель героя, к которой он должен продвигаться, состоит в том, чтобы отремонтировать свою допотопную машину и убраться из этого богом забытого места. Где искать нужные запчасти – не уточняется, и в этом игра очень похожа на первые части Fallout – вот тебе относительно открытый мир, вот тебе цель и крутись, как хочешь.
Вот только, в отличие от Frozen State, пустоши в Fallout исследовать было намного интереснее, удобнее и просто приятнее.

Дело в том, что проект Flox Studios Ltd. делает ставку на хардкор, причем не в лучшем смысле этого слова. Начнем с того, что в игре просто неудобно находиться – в интерфейсе повсюду хаотично разбросаны кнопки (скверно нарисованные, надо отметить), а персонаж двигается словно инвалид.
Да и игровой процесс сам по себе скуп на интересные ситуации – все, что придется делать, так это слоняться по тоскливым и серым улицам города, обыскивать заброшенные магазинчики на предмет всякого хлама и бить низкополигональных монстров, которые очень напоминают некроморфов из Dead Space.


Помимо опасности, исходящей от монстров, не стоит забывать и о множестве других факторов, например, о невероятном холоде, который может довести персонажа до гробовой доски и завершения игры.
Поэтому, наверное, один из немногочисленных плюсов Frozen State заключен в сложности игры – здесь надо планировать все наперед и ни в коем случае не идти напролом, иначе здравствуй, последняя контрольная точка.

реклама
Дополняет не очень приглядную картину устаревшая графика из начала двухтысячных годов, иначе и не скажешь: буквально все в мире «Ледяного Штата» угловатое, топорное и серое. Возможно, последний пункт можно было свалить на специфичный игровой мир, но тогда почему у вышедшей в конце прошлого года Kholat получилось передать атмосферу ледяного страха и обеспечить интерес? Так что да, сеттинг тут совсем не виноват…
Да и от графики многого тоже не требовалось – нужно было просто сделать приятную картинку, и с этой задачей разработчики не справились – из-за внешней аляповатости в игре порой тяжело находиться. Может быть, творцам из Flox Studios Ltd. стоило пойти по проторенной ретро-дорожке и сделать визуально игру в стиле тех же первых двух частей Fallout?
Но не все так безнадежно, без положительных моментов не обошлось. Удивительно, но к Frozen State прикрутили хорошую оптимизацию, и на указанной рекомендуемой конфигурации (четырехъядерный процессор, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GT 750M) игра просто летает, выдавая около 60-100 кадров в секунду. Хотя, опять же, из-за непривлекательной графики и «косой» анимации движения порой кажется, что FPS находится где-то на уровне 30-40 кадров.

Заключение
Несмотря на вопиющую серость и пустоту, Frozen State может прийтись по душе любителям хардкорных «выживалок», поскольку на первый взгляд в ней есть все необходимое. Другое дело, что одних банальных survival-механик недостаточно, чтобы вытянуть новинку – игра сама по себе скучная, неудобная и некрасивая, словно солдатские кирзовые сапоги.

Возможно, положение мог спасти интересный сеттинг, но тут он предпочитает обходить игрока стороной и скрываться где-то на фоне происходящего. Именно поэтому Frozen State – это скучноватая RPG, изначально подававшая большие надежды (российский Fallout, все дела), но получилось все, как всегда, посредственно.

Вердикт: посредственный и проходной представитель survival-жанра, который практически лишен чувства прекрасного.
Оценка: 4.5 («Плохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила