Frozen State: рецензия


Оглавление

Жанр
Survival RPG
Разработчик
Flox Studios Ltd.
Издатель
Flox Studios Ltd.
Платформа
PC (Windows, Mac, Linux, SteamPlay)
Локализация
Полная
Дата выхода
5 августа 2016 года

Вступление

Большинство игр позволяет игроку пережить негативный опыт – стать выжившим после ядерного апокалипсиса (Fallout), нашествия зомби (Dying Light) или даже посвятить свою виртуальную жизнь криминалу (GTA). Но вот парадокс, несмотря ни на что, воспринимается этот опыт зачастую как нечто позитивное и интересное.

Впрочем, как показала недавно вышедшая Frozen State, исключения случаются – она точно так же, как и снежные постапокалиптические сибирские пустоши, холодна, пуста и скучна. Но обо всем по порядку.

450x338  51 KB. Big one: 1300x975  847 KB





Ледяной ад

Недалекое будущее. Как и полагается, на Землю нагрянули инопланетяне, которые заразили человечество страшной болезнью. Дабы вирус не распространялся дальше, весь мир был погружен в искусственно созданный ледниковый период для защиты остатков человечества от недружелюбных иных.

Сеттинг интересный, и в нем было где развернуться сценаристам, но их выбор почему-то пал на небольшой серый сибирский город Дуга-40. В столь неприветливом месте пытаются выжить три героя: физик Мария, обычный сибирский гопник Стас и военный офицер Ингвар. И между этими интересными (на самом деле нет) личностями вам придется выбирать, поскольку функции создания персонажа в Frozen State не предусмотрено.

450x252  26 KB. Big one: 1920x1080  782 KB
В идеале игра за каждого героя должна различаться, хотя бы стилем. Но это в идеале, а от него Frozen State далека. Как показывает практика, каждый персонаж отличается лишь разными плюсами к навыкам (Ингвар силен и предпочитает идти напролом, в то время как Мария действует скрытно) и внешним видом.

Итак, персонаж выбран. Перед игроком предстает псевдоизометрическая проекция (привет, Fallout!) и спартанское убранство дома, в котором он укрылся от холода и прочих опасностей мира будущего. Главная задача всей игры – починить машину, но как это сделать – вопрос интересный.

Признаться, поначалу в Frozen State понятного мало – «благодаря» запутанному интерфейсу и неудобному управлению знакомство с игрой может растянуться на первые полчаса-час, поэтому нетерпеливый игрок, который жаждет крутого экшена, выключит «Ледяной Штат» быстрее, чем успеет прокликать все многочисленные всплывающие подсказки.

450x252  14 KB. Big one: 1920x1080  447 KB
Стартовая локация, представляющая собой не очень уютный дом – самая безопасная в игре. Тут можно и костер разжечь (кстати, как герой еще не спалил импровизированное жилище таким образом?), и печку-буржуйку растопить, и найденную еду приготовить.

И основная проблема заключена даже не столько в головоломном интерфейсе, сколько в очень однообразном и скучном игровом процессе. Кроме него, по сути, больше ничего и нет, даже сюжета.

Главная и основная цель героя, к которой он должен продвигаться, состоит в том, чтобы отремонтировать свою допотопную машину и убраться из этого богом забытого места. Где искать нужные запчасти – не уточняется, и в этом игра очень похожа на первые части Fallout – вот тебе относительно открытый мир, вот тебе цель и крутись, как хочешь.





Вот только, в отличие от Frozen State, пустоши в Fallout исследовать было намного интереснее, удобнее и просто приятнее.

450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  803 KB
По законам жанра, патронов постоянно не хватает, поэтому часто приходится вступать с инопланетянами в ближний бой. Впрочем, хоккейные клюшки, ножи и прочая утварь очень неэффективны.

Дело в том, что проект Flox Studios Ltd. делает ставку на хардкор, причем не в лучшем смысле этого слова. Начнем с того, что в игре просто неудобно находиться – в интерфейсе повсюду хаотично разбросаны кнопки (скверно нарисованные, надо отметить), а персонаж двигается словно инвалид.

Да и игровой процесс сам по себе скуп на интересные ситуации – все, что придется делать, так это слоняться по тоскливым и серым улицам города, обыскивать заброшенные магазинчики на предмет всякого хлама и бить низкополигональных монстров, которые очень напоминают некроморфов из Dead Space.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  261 KB
Мир игры поделен на зоны, а местная глобальная карта заставляет вспомнить творения Interplay Entertainment и Black Isle Studios, только с одним «но» – вероятность столкнуться здесь с чем-то интересным крайне мала. В принципе, ее нет вообще, поскольку все населенные пункты случайно генерируются по шаблонам.

450x252  21 KB. Big one: 1920x1080  470 KB
Знакомьтесь, местный Pip-Boy под названием «Луч-12». Пользоваться российским аналогом мини-компьютера, что характерно, неудобно.

Помимо опасности, исходящей от монстров, не стоит забывать и о множестве других факторов, например, о невероятном холоде, который может довести персонажа до гробовой доски и завершения игры.

Поэтому, наверное, один из немногочисленных плюсов Frozen State заключен в сложности игры – здесь надо планировать все наперед и ни в коем случае не идти напролом, иначе здравствуй, последняя контрольная точка.

450x252  18 KB. Big one: 1920x1080  549 KB
С ножом особо не повоюешь – легче обходить противников стороной без лишней головной боли. Сама боевая система Frozen State представляет собой простое закликивание врагов, поэтому уже спустя два часа игры хочется просто избегать боя.





Дополняет не очень приглядную картину устаревшая графика из начала двухтысячных годов, иначе и не скажешь: буквально все в мире «Ледяного Штата» угловатое, топорное и серое. Возможно, последний пункт можно было свалить на специфичный игровой мир, но тогда почему у вышедшей в конце прошлого года Kholat получилось передать атмосферу ледяного страха и обеспечить интерес? Так что да, сеттинг тут совсем не виноват…

Да и от графики многого тоже не требовалось – нужно было просто сделать приятную картинку, и с этой задачей разработчики не справились – из-за внешней аляповатости в игре порой тяжело находиться. Может быть, творцам из Flox Studios Ltd. стоило пойти по проторенной ретро-дорожке и сделать визуально игру в стиле тех же первых двух частей Fallout?

Но не все так безнадежно, без положительных моментов не обошлось. Удивительно, но к Frozen State прикрутили хорошую оптимизацию, и на указанной рекомендуемой конфигурации (четырехъядерный процессор, 8 Гбайт оперативной памяти и GeForce GT 750M) игра просто летает, выдавая около 60-100 кадров в секунду. Хотя, опять же, из-за непривлекательной графики и «косой» анимации движения порой кажется, что FPS находится где-то на уровне 30-40 кадров.

450x252  15 KB. Big one: 1920x1080  532 KB
Интересно, если действие игры происходит в недалеком будущем, то куда подевались все современные автомобили? И почему кругом стоит лишь такая рухлядь прямиком из начала прошлого века?

Заключение

Несмотря на вопиющую серость и пустоту, Frozen State может прийтись по душе любителям хардкорных «выживалок», поскольку на первый взгляд в ней есть все необходимое. Другое дело, что одних банальных survival-механик недостаточно, чтобы вытянуть новинку – игра сама по себе скучная, неудобная и некрасивая, словно солдатские кирзовые сапоги.

450x180  16 KB. Big one: 620x248  40 KB





Возможно, положение мог спасти интересный сеттинг, но тут он предпочитает обходить игрока стороной и скрываться где-то на фоне происходящего. Именно поэтому Frozen State – это скучноватая RPG, изначально подававшая большие надежды (российский Fallout, все дела), но получилось все, как всегда, посредственно.

450x242  28 KB. Big one: 1300x700  181 KB

Вердикт: посредственный и проходной представитель survival-жанра, который практически лишен чувства прекрасного.

Оценка: 4.5 («Плохо»).

Руслан Губайдуллин

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, ледяной ад, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 24

Комментарии 12 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают