P·O·L·L·E·N: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Нельзя сказать, что создатели видеоигр сильно жалуют жанр альтернативной истории. Действительно, более-менее крупные проекты можно пересчитать по пальцам одной руки: серия Fallout, Wolfenstein: The New Order, еще можно вспомнить стебный Command & Conquer: Red Alert. На этом, собственно, все.
Поэтому, когда разработчики берутся переписывать историю в своих творениях, то это настоящее событие. И таким событием с большой буквы могла стать приключенческая игра P·O·L·L·E·N студии Mindfield Games, ведь для этого у нее были все задатки.
реклама
Но ключевое слово тут, увы – «могла».
Кеннеди жив!
Если верить сценаристам из Mindfield Games, история совершила резкий поворот после того, как американским спецслужбам удалось предотвратить покушение на Джона Кеннеди. Результатом спасения 35-го по счету американского президента стало ни много ни мало сотрудничество СССР и Соединенных Штатов в космической отрасли и покорение просторов за пределами Земли. И тут подразумевается вовсе не Луна и даже не Марс – благодаря тесному сотрудничеству двух стран, для колонизации человечеству стала доступна вся Солнечная система. И это уже к концу двадцатого века!
Естественно, частные корпорации не могли упустить выгоду и начали основывать космические горнодобывающие и исследовательские колонии даже на самых далеких от Земли планетах. Одна из них – «Рама Индустриз», владелец так называемой станции «M» на спутнике Сатурна, Титане, поручает своему резервному сотруднику (то бишь вам) расследовать загадочное исчезновение членов команды на базе.
Первые минуты игры настраивают на, как минимум, интересное приключение: главный герой идет на станцию, чтобы выяснить, куда запропастились его коллеги. Вроде бы все отлично и ничего не предвещает беды. Ну разве что за вычетом редких подтормаживаний и жуткого управления.
реклама
Первое знакомство со станцией заставляет вспомнить Alien: Isolation – обе эти игры выполнены в схожем стиле. Длинные, мрачные коридоры станции и ретро-компьютеры непременно заставят вас вспомнить о том, как задорно вы играли в салочки с Чужим, но в P·O·L·L·E·N вы можете расслабиться. Здесь никто за вами бегать не будет и максимум, чего вам придется бояться, так это головоломок, которые, на самом деле, только выглядят сложно и заковыристо.
Один из главных пунктов, которые выделяют разработчики в своей игре – «высокоинтерактивность». Большинство предметов можно взять в руки и куда-нибудь бросить. Конечно, по сравнению с недавней Everybody’s Gone to the Rapture, P·O·L·L·E·N демонстрирует верх динамичности и интерактивности: каждую вещь можно покрутить в руках и детально рассмотреть, но особо радует то, что все фишки используются и непосредственно при решении немногочисленных головоломок.
Правда, сделано все это очень… Как-то неестественно и топорно, что ли.
Будто разработчики говорят: «О, смотри, как мы можем! Круто, да? А еще вот так…». Все это, конечно, замечательно, но за время прохождения безымянный герой не проронит ни слова и воспринимает всю чертовщину, творящуюся на станции (даже перемещение во времени!) с невозмутимостью буддийского монаха.
Все особенности игрового процесса P·O·L·L·E·N (включая временные путешествия и решение головоломок) раскрывает в первые минуты знакомства, поэтому до самого конца только и приходится, что путешествовать во времени, решать простенькие головоломки, да получать по крупицам сюжет.
А потом, внезапно, начинается жесткий психодел в духе «Интерстеллара» и игра заканчивается.
Причем финальной десятиминутной сценой разработчики, судя по всему, очень гордятся – не зря ведь они ее вынесли в отдельный пункт меню? Да, психоделические эффекты впечатляют, но после концовки следует лишь многозначительная пустота, без каких-либо объяснений и пояснений, повествование будто обрывается на полуслове и заканчивается, так и не успев по-настоящему начаться.
И это огорчает – оригинальный ретрофутуристический сеттинг просто канул в никуда. По сути, он даже был не нужен P·O·L·L·E·N, ведь подобную незамысловатую историю можно было разыграть и во вполне обычном «далеком будущем» и никто не заметил бы разницы.
реклама
Логотип движка Unity в начальной заставке недвусмысленно намекает, какая технология легла в основу новинки. Впрочем, дизайнеры и моделлеры Mindfield Games подошли к работе со всей ответственностью, поэтому на выходе получилась приличная картинка уровня ADR1FT.
Впрочем, то же самое нельзя сказать о программистах, поскольку оптимизация оставляет желать лучшего и даже при соблюдении всех рекомендуемых системных требований (процессор Intel Core-i5 3.9 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше) тормоза не оставят вас в покое.
Особенно сильно игру начинает «штормить» при открытии дверей, аккурат во время подгрузки локации. В такие моменты счетчик кадров в секунду выдает шокирующие, непечатные цифры, а картинка превращается в натуральное слайд-шоу.
Заключение
После прохождения P·O·L·L·E·N немного недоумеваешь. Причем не столько от странной концовки, сколько от сумбурности действия – вот только что ты решал головоломки и пытался разобраться в запутанной истории, а тут раз – игра пишет внезапный «The End» и выкидывает тебя прямиком в главное меню.
Разгадка, на самом деле, проста как валенок – при ближайшем рассмотрении оказывается, что разработчики из Mindfield Games решили на волне увлечения VR выпустить свою технодемку игру. Получилось ожидаемо сумбурно, странно и не для всех, а только для обладателей очков Oculus Rift.
Да, история ADR1FT повторяется и будет повторяться, судя по всему, еще очень долго. Так что пора принять как должное, что игры, заточенные под работу с гарнитурами виртуальной реальности, таковыми по сути назвать можно только с натяжкой. Так, демонстрация возможностей, не более того.
Именно поэтому ваше отношение к P·O·L·L·E·N будет зависеть лишь от того, есть ли у вас возможность погрузиться в пучины виртуальной реальности. Если ответ положительный – то за небольшой, одноразовый 3D-аттракцион вполне можно заплатить 449 рублей. В противном же случае лучше посмотрите в сторону отличной SOMA или великолепной Firewatch. Они, кстати, более достойны называться настоящими играми в лучшем понимании этого слова.
Вердикт: многообещающий проект в интереснейшем сеттинге на деле получился лишь очередной демонстрацией возможностей очков Oculus Rift. Поэтому можно с уверенностью сказать, что точки между буквами в названии – единственное, что вышло в P·O·L·L·E·N более-менее интересно.
Оценка: 6.0 («Неплохо»).
- P·O·L·L·E·N: тестирование производительности
Сводное тестирование четырнадцати видеокарт и двенадцати процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила