ADR1FT: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Главное, чем ценны видеоигры – они позволяют пережить определенный опыт, который испытать в реальности невозможно из-за определенных обстоятельств. К примеру, воспользоваться услугами космического туризма способен далеко не каждый, в то время как купить игру, ставшую поводом для рецензии, может любой житель Земли.
реклама
Правда, тут есть один очень важный нюанс. И о нем вы узнаете из нашего обзора ADR1FT.
Земля в иллюминаторе
С первых минут ADR1FT впечатляет, ведь вспомнить вторую такую игру про блуждания в открытом космосе сложно: кругом ни души, ни звука и только одна-единственная астронавтка Алекс Ошима осталась в живых на разрушенной космической станции. Ее главная задача – выжить и постараться найти выход из сложившейся ситуации. Надо отдать должное: неизвестность и безысходность пугают почище какого-нибудь хоррора.
Но уже спустя час непрерывных блужданий начинаешь пугаться не столько атмосферы полного одиночества, сколько риска вывернуть свою челюсть мощным зевком во время игры.
Да, в начале все воспринимается очень свежо и необычно – открытый космос, нулевая гравитация и огромная станция, состояние которой оставляет желать лучшего.
реклама
Как и скафандр главной героини, из которого с каждой секундой постепенно уходит кислород, и чтобы не погибнуть от нехватки воздуха, необходимо собирать специальные баллончики, которые раскиданы в космическом пространстве то тут, то там – только успевай собирать.
Но взаимодействовать с предметами в игре студии Three One Zero можно разве что на словах: неуклюжая космонавтка-главная героиня то и дело норовит споткнуться на ровном месте, а отзывчивость управления (точнее его отсутствие) порой выводит из себя.
К примеру, кнопка действия «F» часто не срабатывает в самые ответственные моменты, после чего экран постепенно начинает сереть, а системы оповещения скафандра неистово пищать. В целом, как ни странно, но такие экшен-моменты в ADR1FT – лучшие.
Потому что дальше игрока не ждет вообще ничего. Совсем. Геймплейно ADR1FT примерно так же пуста, как и открытый космос: все задания сводятся к примитивному «найди, принеси, почини».
Никаких вам роликов, никакого душераздирающего сюжета в стиле «Марсианина» – ничего. Это простая «бродилка»-технодемка, которая продается в Steam и будет интересна только тем, у кого есть очки виртуальной реальности Oculus Rift.
Как возможно кто-то догадался, это и есть тот самый «нюанс». Конечно, даже без VR-гарнитуры игра выглядит впечатляюще, но в таком случае в ней не остается практически ничего, и весь первый получасовой «вау»-эффект держится чисто на концепте блужданий в открытом космосе и нулевой гравитации, которые, кстати, начинают спустя некоторое время раздражать.
Действительно, пол и потолок тут легко меняются местами и даже в одном-единственном коридоре в ADR1FT очень легко запутаться и тем самым сломать себе мозг.
И ладно если бы игра была простой, медитативной «бродилкой». Но нет – большую часть прохождения нам придется заниматься примитивным пиксель-хантингом и искать интерактивные предметы, с которыми Ошима может взаимодействовать. Возможно, это было бы несложно, если в ADR1FT не было необходимости каждую минуту пополнять утекающий кислород, но благодаря этой фишке прохождение игры представляет собой примитивный и раздражающий Save/Load.
Алгоритм действий на протяжении четырехчасового прохождения остается следующим: сначала не понимаешь куда идти, начинаешь исследовать локацию в поисках цели (не забываем, что запутаться даже в одном коридоре здесь – раз плюнуть) и постоянно умираешь из-за недостатка кислорода. Наконец-то находишь цель спустя пятнадцать-двадцать минут, выполняешь задание, приступаешь к следующему.
Таким вот образом и проходит вся игра. Для технодемки, демонстрирующей возможности Oculus Rift, подобное положение дел допустимо, но, напомню, ADR1FT преподносится разработчиками как полноценная самостоятельная игра с интересной механикой и уникальной концепцией.
реклама
Творение Three One Zero кое-как компенсирует свою внутреннюю пустоту великолепным визуальным сопровождением – виды на земной шар завораживают, и порой даже забываешь о кислороде и прочих мирских заботах; хочется просто остановиться и смотреть.
Но за красоту так или иначе приходится платить: для того, чтобы в полной мере насладиться внеземными красотами в исполнении Unreal Engine 4, придется поставить 64-битную версию Windows 10, обзавестись процессором Intel Core i5-4570 3.2 ГГц, 16 Гбайтами оперативной памяти и видеокартой уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше. Ну и о VR-гарнитуре забывать не стоит, ведь без нее игра практически теряет всякий смысл.
Заключение
Пока вы читаете эти строки, виртуальная реальность планомерно захватывает Steam. Хочется надеяться, что это станет началом чего-то большего, нежели скучные технодемки, но особых поводов для восторга пока нет.
И причина этого проста: на данный момент технологии виртуальной реальности поддерживают не так много проектов, а большинство тех, что поддерживает, полноценными играми называться просто не могут. В них отсутствует сколь-нибудь интересный игровой процесс, но зато присутствует отличная, как правило, графика и поддержка VR-гарнитур.
К сожалению, ADR1FT не стала исключением – до ужаса скучный геймплей соседствует в ней с практически полным отсутствием интересного сюжета, неудобным управлением и красивой графикой.
В то же время сказать, что эта игра плоха, нельзя – счастливые обладатели Oculus Rift или HTC Vive определенно получат большую порцию удовольствия от ADR1FT. Всем остальным же приключение американской астронавтки покажется слишком пустым, скучным и безжизненным.
Вердикт: технодемка, умело мимикрирующая под полноценную видеоигру – вот что такое ADR1FT. В первую очередь рекомендуется к покупке обладателям шлемов виртуальной реальности, всем остальным же в ней ловить (кроме баллончиков с кислородом) попросту нечего.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
- ADR1FT: тестирование производительности
Сводное тестирование семнадцати видеокарт и пятидесяти пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение новостей, посвященных ADR1FT, на сайте Overclockers.ru:
- ADR1FT будет поддерживать не только Oculus Rift;
- Симулятор одиночества в космосе Adr1ft поступит в продажу в конце марта;
- 9 минут игрового процесса космического «выживастика» Adr1ft;
- Почти 9 минут игрового процесса Adr1ft;
- Adr1ft — новый проект про выживание в открытом космосе, невероятно похожий на фильм «Гравитация».
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила