ADR1FT: рецензия

11 апреля 2016, понедельник 00:00

Оглавление

Жанр
Симулятор астронавта
Разработчик
Three One Zero
Издатель
505 Games
Платформа
PC (Windows), Xbox One, PlayStation 4
Локализация
Только текст
Дата выхода
28 марта 2016 года

Вступление

Главное, чем ценны видеоигры – они позволяют пережить определенный опыт, который испытать в реальности невозможно из-за определенных обстоятельств. К примеру, воспользоваться услугами космического туризма способен далеко не каждый, в то время как купить игру, ставшую поводом для рецензии, может любой житель Земли.

Правда, тут есть один очень важный нюанс. И о нем вы узнаете из нашего обзора ADR1FT.

450x299  18 KB. Big one: 1806x1205  75 KB





Земля в иллюминаторе

С первых минут ADR1FT впечатляет, ведь вспомнить вторую такую игру про блуждания в открытом космосе сложно: кругом ни души, ни звука и только одна-единственная астронавтка Алекс Ошима осталась в живых на разрушенной космической станции. Ее главная задача – выжить и постараться найти выход из сложившейся ситуации. Надо отдать должное: неизвестность и безысходность пугают почище какого-нибудь хоррора.

Но уже спустя час непрерывных блужданий начинаешь пугаться не столько атмосферы полного одиночества, сколько риска вывернуть свою челюсть мощным зевком во время игры.

450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  338 KB
Кроме всего прочего, сложно выделить конкретную целевую аудиторию ADR1FT: любителям неспешных приключений она вряд ли придется по вкусу, как, впрочем, и поклонникам динамичных игр.

Да, в начале все воспринимается очень свежо и необычно – открытый космос, нулевая гравитация и огромная станция, состояние которой оставляет желать лучшего.

Как и скафандр главной героини, из которого с каждой секундой постепенно уходит кислород, и чтобы не погибнуть от нехватки воздуха, необходимо собирать специальные баллончики, которые раскиданы в космическом пространстве то тут, то там – только успевай собирать.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  356 KB
Если бы у астронавтов был свой, особенный свет в конце туннеля, то он определенно был бы зеленым. Впрочем, как и подсветка ящиков с кислородными баллонами в ADR1FT.

Но взаимодействовать с предметами в игре студии Three One Zero можно разве что на словах: неуклюжая космонавтка-главная героиня то и дело норовит споткнуться на ровном месте, а отзывчивость управления (точнее его отсутствие) порой выводит из себя.

К примеру, кнопка действия «F» часто не срабатывает в самые ответственные моменты, после чего экран постепенно начинает сереть, а системы оповещения скафандра неистово пищать. В целом, как ни странно, но такие экшен-моменты в ADR1FT – лучшие.





450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  309 KB
Помимо неотзывчивого управления, игра периодически «радует» хоть и мелкими, но раздражающими багами. Тот же самый баллончик может подлететь к иллюминатору, после чего оттуда вы уже никогда его не достанете из-за невидимой преграды, зачем-то поставленной там разработчиками.

Потому что дальше игрока не ждет вообще ничего. Совсем. Геймплейно ADR1FT примерно так же пуста, как и открытый космос: все задания сводятся к примитивному «найди, принеси, почини».

Никаких вам роликов, никакого душераздирающего сюжета в стиле «Марсианина» – ничего. Это простая «бродилка»-технодемка, которая продается в Steam и будет интересна только тем, у кого есть очки виртуальной реальности Oculus Rift.

450x252  27 KB. Big one: 1920x1080  243 KB
По всему комплексу раскиданы терминалы, с помощью которых можно выяснить больше информации о бывших сотрудниках космической станции. Ничего интересного, что примечательно, в записях не содержится, и все образы, которые перед нами раскрывают сценаристы, забываются спустя десять минут игры.

Как возможно кто-то догадался, это и есть тот самый «нюанс». Конечно, даже без VR-гарнитуры игра выглядит впечатляюще, но в таком случае в ней не остается практически ничего, и весь первый получасовой «вау»-эффект держится чисто на концепте блужданий в открытом космосе и нулевой гравитации, которые, кстати, начинают спустя некоторое время раздражать.

Действительно, пол и потолок тут легко меняются местами и даже в одном-единственном коридоре в ADR1FT очень легко запутаться и тем самым сломать себе мозг.

450x252  31 KB. Big one: 1600x900  263 KB
И мини-карта в вашем космическом приключении поможет мало, она слишком неинформативна и неудобна. Поэтому максимум, на что карта сгодится – определиться с направлением, но на большее рассчитывать не стоит. Все-таки с системами навигации в 2037 году наблюдаются явные проблемы.

И ладно если бы игра была простой, медитативной «бродилкой». Но нет – большую часть прохождения нам придется заниматься примитивным пиксель-хантингом и искать интерактивные предметы, с которыми Ошима может взаимодействовать. Возможно, это было бы несложно, если в ADR1FT не было необходимости каждую минуту пополнять утекающий кислород, но благодаря этой фишке прохождение игры представляет собой примитивный и раздражающий Save/Load.

Алгоритм действий на протяжении четырехчасового прохождения остается следующим: сначала не понимаешь куда идти, начинаешь исследовать локацию в поисках цели (не забываем, что запутаться даже в одном коридоре здесь – раз плюнуть) и постоянно умираешь из-за недостатка кислорода. Наконец-то находишь цель спустя пятнадцать-двадцать минут, выполняешь задание, приступаешь к следующему.

Таким вот образом и проходит вся игра. Для технодемки, демонстрирующей возможности Oculus Rift, подобное положение дел допустимо, но, напомню, ADR1FT преподносится разработчиками как полноценная самостоятельная игра с интересной механикой и уникальной концепцией.





450x252  29 KB. Big one: 1920x1080  289 KB
Для всех ценителей прекрасного разработчики приготовили специальный режим «EVA Free Mode», в котором героине не нужно пополнять кислород. Но это никак не решает проблему скучнейшей кампании, ведь открываются уровни в нем только после их прохождения в основном режиме игры.

Творение Three One Zero кое-как компенсирует свою внутреннюю пустоту великолепным визуальным сопровождением – виды на земной шар завораживают, и порой даже забываешь о кислороде и прочих мирских заботах; хочется просто остановиться и смотреть.

Но за красоту так или иначе приходится платить: для того, чтобы в полной мере насладиться внеземными красотами в исполнении Unreal Engine 4, придется поставить 64-битную версию Windows 10, обзавестись процессором Intel Core i5-4570 3.2 ГГц, 16 Гбайтами оперативной памяти и видеокартой уровня Nvidia GeForce GTX 970 или выше. Ну и о VR-гарнитуре забывать не стоит, ведь без нее игра практически теряет всякий смысл.

450x252  32 KB. Big one: 1600x900  241 KB
Визуально игра выглядит хоть и красиво, но не безупречно: издалека космический мусор смотрится очень реалистично, но стоит только приблизиться к нему, как он превращается в примитивные спрайты эпохи первого Doom.

Заключение

Пока вы читаете эти строки, виртуальная реальность планомерно захватывает Steam. Хочется надеяться, что это станет началом чего-то большего, нежели скучные технодемки, но особых поводов для восторга пока нет.

И причина этого проста: на данный момент технологии виртуальной реальности поддерживают не так много проектов, а большинство тех, что поддерживает, полноценными играми называться просто не могут. В них отсутствует сколь-нибудь интересный игровой процесс, но зато присутствует отличная, как правило, графика и поддержка VR-гарнитур.





450x252  15 KB. Big one: 8000x4500  613 KB

К сожалению, ADR1FT не стала исключением – до ужаса скучный геймплей соседствует в ней с практически полным отсутствием интересного сюжета, неудобным управлением и красивой графикой.

В то же время сказать, что эта игра плоха, нельзя – счастливые обладатели Oculus Rift или HTC Vive определенно получат большую порцию удовольствия от ADR1FT. Всем остальным же приключение американской астронавтки покажется слишком пустым, скучным и безжизненным.

450x146  20 KB. Big one: 770x250  22 KB

Вердикт: технодемка, умело мимикрирующая под полноценную видеоигру – вот что такое ADR1FT. В первую очередь рекомендуется к покупке обладателям шлемов виртуальной реальности, всем остальным же в ней ловить (кроме баллончиков с кислородом) попросту нечего.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин


450x253  8 KB. Big one: 1920x1080  147 KB

Страницы материала
  • Вступление, Земля в иллюминаторе, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал

Комментарии 9 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают