Обзор Driv3r
- Жанр: Action/Racing
- Разработчик: Reflections Interactive
- Издатель: Atari
- Издатель в России: "1С"
- Официальный сайт
- Минимальные системные требования:
- P4 – 2 ГГц;
- 256 МБ ОЗУ;
- 5.5 ГБ свободного места на диске;
- 64 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта (ATI Radeon 8500 или выше).
- Рекомендуемые системные требования:
- P4 – 2.4 ГГц;
- 512 МБ ОЗУ;
- 5.9 ГБ свободного места на диске;
- 128 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта (ATI Radeon 9800).
Порой события, происходящие в игровой индустрии, иначе, чем чудесами, назвать нельзя. Скажете, чудес на свете не бывает? А как же тогда можно относиться к тому, что аккурат в середине марта сего года воскрес похороненный и забытый многими Driv3r, претерпевший свое второе перерождение на PC. За воскрешение умерших взялась компания Atari, выплюнувшая на игровой рынок кривой порт и без того неудачного консольного Driv3r'a, и результат их усилий в паре с Reflections на этом поприще, скорее всего, напоминает небезызвестное творение доктора Франкенштейна.
Выход Driv3r на PC, мягко говоря, немного запоздал. Большинство геймеров уже успело забыть о существовании этой игры. Релиз Driv3r на консолях состоялся почти год назад, в июне 2004 года. Сначала Atari обещала портировать игру на PC к сентябрю того же года, затем релиз задержали до ноября, а потом и вовсе отложили это дело в долгий ящик. До недавнего времени не было ясно, выйдет ли вообще игра на PC. И вот нежданно-негаданно Driv3r почтил своим присутствием нашу с вами платформу.
Сценаристы Reflections в очередной раз предлагают вам влезть в шкуру хорошо знакомого нам по предыдущим частям игры полицейского Таннера, которому, благодаря внешности типичного зека, полицейская форма идёт не больше, чем медицинский халат какому-нибудь работнику коммунальной службы. Поэтому на его долю часто выпадает роль подсадной утки в секретных операциях по борьбе с организованной преступностью, разрабатываемых в ФБР. Вот и в этот раз в ФБР просочилась информация о том, что некий коллекционер дорогих автомобилей намерен воспользоваться услугами профессиональных угонщиков, чтобы пополнить свою коллекцию. Как несложно догадаться, Таннеру предстоит под видом "своего" внедриться в эту банду угонщиков, выйти, таким образом, на заказчика и взять его с поличным.
Цели ясны, задачи поставлены. После вступительного ролика, который сначала демонстрирует трагическую развязку уличной перестрелки с участием главного героя, а затем с помощью пресловутого флэшбэка отматывает время на шесть месяцев назад, управление передаётся в ваши руки. И здесь, собственно говоря, о том, что сразу же бросается в глаза. Выполнив пару тренировочных заданий, лучше не спешите переходить к первой игровой миссии, а наберитесь-ка побольше терпения (не лишней будет процедура психо-мышечной релаксации). Ибо услужливые господа из Reflections позаботились о том, чтобы вы вдоволь насладились процессом её прохождения, раз за разом совершая бесплодные попытки добиться поставленной в ней разработчиками цели, пока у вас не сдадут нервы или она наконец-то не будет достигнута.
реклама
Многие уже знают, что речь идёт о непомерной сложности Driv3r'а, которая обрушивается на вас с первой же миссии и сопровождает на протяжении всей игры. И самое досадное здесь то, что сами по себе миссии довольно оригинальны, разнообразны и очень интересны, однако их неудачная реализация вылезает на первый план, превращая геймплей игры в сплошное мучение. А силами программистов Reflections эта важнейшая составляющая игры загублена окончательно. И дело тут в том, что кодеры из Reflections разработали поистине феноменальную систему AI. И феноменальность этого искусственного интеллекта заключается в его непроходимой тупости, которая иногда доходит до смешного. Благодаря этому компьютерные персонажи Driv3r'а вытворяют иной раз такое, что хоть на камеру записывай и в "сам себе режиссёр" отправляй.
Например, во время прохождения игры меня от души заставил посмеяться следующий игровой эпизод. Патрульная полицейская машина, проезжая по мосту, вдруг неожиданно поворачивает и на скорости врезается в его бордюр, останавливается, затем даёт ходу назад, разгоняется и опять на всей скорости впечатывается в бордюр, не раздумывая снова отъезжает, набирает ход и ещё раз влетает в то же самое место, затем ещё раз, и ещё раз и так до тех пор, пока машина не разваливается на части. Такое впечатление, что машиной управляет не компьютер, а живой человек, который вместо злополучного бордюра видит на его месте поворот и безрезультатно пытается в него въехать.
Но, как говорится, всё было бы так смешно, если бы не было так печально. Противники, наделённые таким AI, не в состоянии оказать вам хоть сколько-нибудь серьёзное сопротивление в пешей части игры. Алгоритм их поведения таков, что здешние перестрелки, скорее всего, напоминают стрельбу по стационарным мишеням, и это сводит их зрелищность на нет. Но не следует думать, что отстрел супостатов в Driv3r'е не доставит вам никаких проблем. Отнюдь нет, и здесь следует отдать должное ребятам из Reflections, которые в этой ситуации проявили такую изобретательность, которую ещё не видывала вся игровая индустрия, - они поступили по принципу, что минус и минус (в алгебре) дают плюс, и в роли противовеса убогому AI выдвинули не менее убогую, разработанную ими же, систему управления главным персонажем. Вот такой вот хитроумный "баланс", поверьте, заставит вас не раз попотеть во время прохождения игры.
Следующий аспект игры – графика, хоть и не имеет так много отрицательных моментов, но всё равно относится к разряду негативно-позитивных сторон Driv3r'а. Прежде чем её хвалить и критиковать, необходимо отметить, что с точки зрения геймплея Driv3r делает упор на управлении всевозможными транспортными средствами (в основном автомобилями), а не на пешие прогулки и перестрелки. И, что естественно, аналогичный акцент разработчики сделали и в графике. А потому автомобили и другие транспортные средства в игре выглядят настолько же красиво и наворочено, насколько отвратительно и упрощенно смотрится всё остальное, воспроизводимое движком. Разработчики, понятное дело, стремились максимально детализированными сделать средства передвижения и при этом вынуждены были экономить как на окружении, так и на моделях персонажей.
Кстати анимация людей в Driv3r'е безобразна, и это уже не имеет никакого оправдания. Кроме того, Driv3r изобилует другими, более мелкими недоработками по части графики: непонятные глюки с мерцанием и исчезновением многих текстур, слишком маленький радиус прорисовки игровых объектов вокруг виртуальной камеры, крайне низкое по нынешним временам разрешение текстур.
Зато в чём уж точно не упрекнешь Reflections, так это в филигранной проработке системы повреждений и физики автомобилей, благодаря которым ДТП в Driv3r'е сопровождаются зрелищными переворотами машин в воздухе, правдоподобными повреждениями и вмятинами на их корпусах, отлетевшими колёсами и прочими визуальными удовольствиями в стиле FlatOut, превращающими такие игровые эпизоды в настоящую феерию. Есть и ещё один неоспоримый плюс в этой игре – качественные анимационные ролики, которые выполнены известной студией компьютерной анимации Ridley Scott Associates.
Что в игре вызывает меньше всего нареканий, так это озвучка. Шум моторов автомобилей, сирен преследующих вас полицейских машин, звуки от выстрелов, звуки столкновений машин и многое другое – всё это в Driv3r'е получилось даже очень удачно. Да, и ещё: главных героев третьей части игры озвучивали самые что ни на есть настоящие голливудские звёзды: Майкл Медсен – Таннер, Винг Реймс – Тобиас Джонс, Микки Рурк – лидер синдиката Иерихо, Мишель Родригез – Калита, глава угонщиков. Но приглашение такого количества звезд, скорее всего, имеет своей целью не столько повышение качества игры, сколько привлечение внимания к своему проекту и увеличение продаж. Так что можно с уверенностью сказать, что та немалая часть бюджета Driv3r'а, которую заграбастали вышеописанные личности, выброшена Atari на рекламу. А, учитывая то, что вдобавок ко всему этому ближе к релизу игры (конечно, консольному) многоуважаемый издатель закатил масштабную рекламную кампанию, то Driv3r не заслуживает ровным счётом никакого уважения, а трепетное ожидание релиза таких проектов – участь наивных и доверчивых геймеров, на которых и наживаются такие хитрые финансовые монстры, как Atari.
В заключение хочется привести цифры, которые имеют замечательную способность говорить сами за себя. Бюджет игры Driv3r составил 50 миллионов долларов. Среди других игровых проектов ищем что-то похожее... Бюджет, к примеру, недавней Half-Life 2 составил 40 миллионов зелёных. И каковы же результаты затраченных средств в первом и во втором случае? Да таковы, что рядом друг с другом они не стояли и сравнивать их даже не хочется. Если Half-Life 2 – однозначный шедевр, король экшенов от первого лица, то Driv3r – просто-напросто блеклый представитель своего жанра, оставшийся в тени GTA.
реклама












Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают