Мы свой, мы наш WarCraft построим! Обзор Armies Of Exigo

8 апреля 2005, пятница 05:02
  • Жанр: Real Time Strategy
  • Разработчик: Black Hole Entertainment
  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: "Софт Клаб"

  • Минимальные системные требования:
    • PIV-1.4 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0;
    • 1 ГБ свободного места на диске.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • PIV-1.7 ГГц;
    • 512 МБ ОЗУ;
    • 128 МБ видеокарта, совместимая с DirectX 9.0;
    • 1.5 ГБ свободного места на диске.

Вот интересно, если сейчас провести более или менее массовый социологический опрос нашей геймерской братии по поводу того, как она относиться к эльфам, оркам, нежити или людям в качестве подопечных нам рас в современных стратегиях, да и играх других жанров, каковы были бы результаты? Мне кажется, что большинство игроков, мягко говоря, уже "слегка устало", от подобного фэнтезийного зверинца на экране своих мониторов, да только куда деваться – пока хоть кто-то будет покупать по инерции подобные игры, будут нас посещать в кошмарных снах все те же эльфы да орки, будь они неладны.

Я, признаться честно, тоже в последнее время стал замечать за собой какие-то странные реакции при одном только упоминании об этих существах. То рука рефлекторно тянется к заветному ESC, то вообще все чаще и чаще хочется нажать CANCEL еще при установке, а уж слова громогласных пресс-релизов в духе "захватывающая кампания в фэнтезийном мире" или "уникальные расы, доступные для игрока" вызывают приступы немотивированной, казалось бы, агрессии.

Даже теперь и не знаю, как в таком свете оценивать великолепную серию WarCraft от кудесников современного игростроя – компании Blizzard. С одной стороны – они нам в свое время подарили совершенно уникальную по степени своей играбельности стратегическую серию, с другой – раз и, кажется, навсегда, поселили всю эту фэнтезийную живность в умах и мечтах миллионов игроков. И ладно бы только простых игроков, так ведь разработчики тоже временами таки поигрывали в тот же WarCraft или StarCraft, что в принципе одно и то же. Но и это еще не самое страшное, потому как нет большего ужаса для геймдевелопмента, чем разработчики-фанаты, которые вообще ни перед чем не остановятся, в процессе воплощения своей навязчивой идеи "сделать так же, только по-своему".

Нет, конечно, бывают приятные неожиданности, например, как это было со студией Gearbox, придумавшей когда-то всего лишь мод к первому Half-Life, носивший ничем не примечательное название Counter Strike, но что из этого потом выросло не мне вам рассказывать. Однако гораздо больше случается неприятных "неожиданностей", как, например, в сегодняшнем нашем случае. Представьте себе такую живописную картинку: четыре(!) года назад команда фанатов-энтузиастов из солнечной Венгрии Black Hole, делавшая карты и моды к их любимому StarCraft`у, вдруг вознамерилась (вы не поверите) создать ни много, ни мало – настоящую свою игру, что называется, "по мотивам". И что вы думаете? Четыре года с начала миллениума венгры в поте лица строили-строили и, наконец, построили... клон WarCraft v2.0, дав своему детищу заковыристое название Armies Of Exigo (сразу скажу, что название игрушку не уберегло, ибо все и всё сразу поняли).

Итак, что же я увидел своими очами, находясь вроде бы в трезвом уме и светлой памяти? А увидел я самую обычную WarCraft-модификацию, совершенно ничем не отличающуюся от своего легендарного прототипа, и одновременно старающуюся доказать всем на свете и, прежде всего, самой себе, невероятную степень своей неповторимости и исключительности. "Ну, не может же быть так, чтобы игра была полной копией другой без проблем с авторскими правами?"- спросит меня пытливый игрок, таивший надежду на сие венгерское творение. "Может,"- жестоко отвечу я, -"И еще как может!".

От War до Star один Craft





Надо сказать, наши венгерские ребята настолько педантично и скрупулезно подошли к процессу перевоплощения любимых ими игр в своем творении, что, как это ни парадоксально, превзошли даже саму Blizzard, доводя, порой, ее задумки до окончательного абсурда. Уже в самом начале игры вас приветливо ждет невероятно красочный и мастерски сделанный CG ролик в лучших традициях Blizzard, причем последние могут уже начать нервно покуривать – растет смена! Я серьезно – сходство настолько поразительно, что этот ролик вполне можно выкладывать в сети в качестве затравочки для журналистов (особенно под первое апреля), с заголовком типа "WarCraft IV на следующей неделе". Кстати, при просмотре этого ролика с друзьями можно поспорить, кто в этот раз станет по сюжету зачинщиком войны между расами в этом мире. Только потом не обижайтесь, если выиграет тот, кто поставил на жутко злобных (как всегда) орков, напавших на практически святых в своей непорочности людей. Как видите, отступать от магистрального сюжета венграм совсем не хотелось, да и боязно как-то, а вдруг игроки не поймут?

Поэтому, верно рассчитав, что тратить силы на оригинальность, ну, или хотя бы на непохожесть своего эпохального творения совершенно ни к чему, ребята из Black Hole бросили все свои трудовые резервы на улучшение и "доводку" тех элементов геймплея, что не раз уже оправдали в себя в более значимых проектах. Забегая вперед, сразу скажу, что каким бы объективно вторичным ни был этот продукт венгерского игростроя, сделан он, надо отдать должное, практически безупречно, видимо четыре года разработки повлияли сугубо положительно в этом плане. За всю свою, с позволения сказать, "игру", прерываемую размашистым и сочным зеванием, я ни разу не наткнулся на какую-либо, пусть даже мелкую, неприятность. И меню-то красочно разрисовано; и курсорчик-то радует глаз; и музычка звучит до боли знакомая, но красивая даже в своей банальности; а уж графика да управление... но об этом чуть позже.

А сейчас кратенько (потому что "некратенько" не получится при всем желании) пробежимся по здешнему фэнтезийному населению, которое, как мы уже выяснили, вовлечено в великую и, как всегда, решающую битву за мировое господство. Как и в краснознаменном WarCraft, в этой игре до некоторых пор счастливо уживались аж целых три расы, которые по великому венгерскому замыслу должны отличаться, аки огонь ото льда. Самое интересное, что это правда, ведь в игре присутствуют и люди, и эльфы, и орки, а также гоблины, тролли и некие "Падшие" (Fallen). Более того, весь этот зверинец объединяется в зависимости от своих политических пристрастий под различными знаменами, так, например, есть здесь и своя Империя (уже здорово, правда?!), в которой состоят люди в союзе с эльфами. Есть и противостоящая Империи несколько менее организованная группка Тварей (Beasts), в которой членство имеют те самые орки да гоблины с троллями. А уж Падшие (Fallen) заслуживают совершенно отдельного разговора, потому что они напоминают и своим внешним видом, и характером ведения войны, и даже своим деревом развития (внимание!) Зергов из StarCraft! Вот такое общежитие.

Вполне логично, что венгры, следуя заветам стратегий от Blizzard, припасли для игрока по отдельной кампании на каждую расу, доведя общее число миссий в игре до тридцати шести, то есть по двенадцать в каждой кампании за расу. Начинается все, естественно, с героического повествования о том, как разобщенные междоусобными дрязгами люди не хотят верить в надвигающуюся всеобщую угрозу, пока сами воочию не увидят ее масштабы. Но, как всегда, уже слишком поздно, поэтому все битвы автоматически становятся решающими, так как другого шанса вернуть на эти земли мир уже не представится. Конечно, игрокам, впервые вставшим у руля этих фэнтезийных армий и ведущим их в не менее фэнтезийные бои, такая завязка может показаться "очень даже ничего", однако, по-моему, в обычном "мясном" шутере можно встретить куда больше оригинальности в завязке, нежели в Armies Of Exigo.

Воевать нельзя зевать!

Как это ни прискорбно звучит, но сам "процесс войны" всех со всеми, который, по идее, должен был составлять главную изюминку всего геймплея, как это и заведено негласными законами в любой уважающей и себя, и игрока RTS, в Armies Of Exigo настолько скучен и однообразен, что, порой, забываешь, за что, собственно, и воюешь. Как это водится, люди несут светлое, доброе, вечное, а орки сотоварищи всячески этому препятствуют. Несмотря на скучность всего происходящего на экране, венгерские разработчики, видимо все же чувствуя это, решили плотнее поработать над такой важной в любой стратегии вещью, как баланс оружия, рас, тактик и прочего. Однако получилось это у ребят из Black Hole несколько "своеобразно", проще говоря, если вы сможете найти десять отличий между принципами ведения войны Империи и Тварей, можете смело требовать заслуженный бублик.

Здесь все как в старые добрые времена. Боевые юниты Империи и Тварей различаются лишь названиями да внешним видом, хотя, по сути, предназначены для одного и того же, да и действуют они совершенно одинаково, что, пожалуй, хорошо лишь для самых юных стратегов, совершающих свои первые шаги на этом поприще – запутаться просто невозможно. Естественно, сами разработчики все это видели, поэтому старались максимально разнообразить геймплей за разные расы, при этом не особенно отдаляясь от классической схемы игр от Blizzard.

Нет, разница, конечно, есть, но настолько незначительная, что в плюсы игры ей никогда не попасть. Судите сами: людям, чтобы прокормить свои армии нужно строить старые добрые фермы, а оркам... ничего не нужно! Потому что все фермы им заменяют большие мохнатые рогатые животные, напоминающие гремучую смесь зубра и бизона одновременно. Причем эти "фермы на колесах" (то есть, конечно, на копытах) в любой момент могут оседлать коварные гоблины с луками наперевес и вступить в кровавый бой прямо, так сказать, со всем своим нехитрым скарбом. Что касается Падших (читай – Зергов), то и они здесь представлены в своей классической вариации, то есть также "загрязняют" окружающую среду, потому что страсть как любят жить в подобной атмосфере, и так же, совершенно не заботясь о тренировке, посылают толпы своих сла-а-а-абеньких воинов на врага, но именно толпы, поэтому не стоит заранее радоваться, завидев десяток падших воинов, то ли еще будет.

Отдельно стоит сказать о некотором нововведении (для этой игры это вообще чуть ли не откровение!) в игровом процессе. Дело в том, что разработчики придумали способ вести войну одновременно и НА земле, и ПОД землей. В самом деле, вы можете руководить сразу двумя группировками своих войск: наземной и подземной, для чего на экране имеется аж две мини-карты для лучшего ориентирования на местности, а переключаться между своими армиями можно нехитрым нажатием клавиши Tab. Казалось бы, вполне интересная "примочка", да вот только использование ее в игре тоже особой радости не приносит, а вот проблем с управлением добавляет, что как способ привлечения внимания игрока, конечно, оправдано, но негуманно и нечестно.





Кто кого?

Относительно сложности и удобства игры, а также продуманности действий нашего кремниевого визави, нужно оговориться сразу, что Armies Of Exigo создавалась четыре года не абы кем, а фанатами стратегических серий от Blizzard, поэтому вполне логично, что, зная всё об играх-прототипах, венгерские разработчики построили очень непростую игру. Практически любая миссия в игре может вывести игрока из душевного равновесия, пока он найдет единственно верный ключ к решению конкретно этой задачи. Мало того, что в игре не предусмотрены ни пауза, ни "тактический режим", ни замедление/ускорение времени, так еще и AI играет на полную мощность, используя все доступные ему средства и ухищрения. Здесь вообще вопрос о времени и месте постройки какого-либо здания или тренировки какого-либо боевого юнита решаться должен максимально быстро и точно, потому как соперник в лице вашего же РС ошибок вообще не допускает.

Однако на то он и AI, чтобы быть пусть и сильным, но предсказуемым соперником, ибо ко второму-третьему разу вы поймете, что нападать он и дальше будет одними и теми же юнитами, практически в том же количестве, и с одной и той же тактикой, то есть банальной битвой стенка на стенку. Причем стараться делать он это будет при первом же вашем появлении на карте, не дав ни как следует подготовиться к обороне, ни заняться хозяйственной частью, до тех пор, пока вы не найдете к нему противоядие.

А вот об эргономичности (если это слово вообще в ходу у разработчиков из Black Hole) управления своими подопечными в Armies Of Exigo лучше сразу забыть навсегда, потому как управляться с помощью родной мыши в этой игре с собственными войсками – занятие не для слабых духом товарищей. Судите сами: вам будет за один раз дозволено формировать отряды, ограниченные смешной для RTS цифрой в пятнадцать человек (или что у вас там), а уж потом из этих "бригад" можно сколотить другие большие дивизии. Если на словах это звучит еще хоть как-то вразумительно, то на деле, уж поверьте мне, это удовольствие близкое к мазохистскому, я смогу рекомендовать только самым "хардкористым хардкорщикам". Потому, что кликать на эти группки в отнюдь не маленьких масштабах здешних игровых карт и направлять их практически поштучно на врага могут только люди с соколиным зрением и точными, как у хирурга, руками.

Кстати, и все боевые порядки или формации существуют в игре исключительно "для галочки", потому что большого толку за всю игру от них я так и не ощутил, тем более, что в первом же подвернувшемся сражении все мои формации беспомощно рассыпались и стали представлять собой нечто более похожее на фэнтезийный табор, нежели на строгие ряды войск. Если вы надеетесь, что ваши маги вкупе с лучниками и прочей дальнобойной гвардией останутся стоять на почтительном от врага расстоянии, методично закидывая супостата файерболлами и коля градом стрел, уверяю вас, вы быстро разочаруетесь. Как только дело дошло до первой же схватки, мои тщедушные маги рванули в самое пекло боя с таким рвением, которое и оркам не снилось, правда, не снилось оно им очень непродолжительное время.

Бесполезная красота

Ну, и, как обычно, на сладкое – графическая составляющая венгерской разработки, которая, что греха таить, удалась разработчикам на славу. Учитывая открывшееся мне неземной красоты вступительное видео к игре, а потом и меню со всеми его рюшечками, тенями и бликами на кнопочках, я ожидал увидеть нечто сногсшибательное, что выжмет из меня не одну слезу эстетического удовольствия. А увидел... загрузочный экран, по совместительству представляющий карту королевства Норан, где нам и предначертано вершить судьбы мира. Причем этот самый экран разработчики предлагают лицезреть немногим меньше трех(!) минут, что на моей памяти случалось всего-то с парой-тройкой игр, к которым в качестве почетного "лидера в соревнованиях по продолжительности загрузки карт" примыкает с сегодняшнего дня и Armies of Exigo.

Ну, да ладно, карта все-таки загрузилась, и, надо сказать, оправдала время своей загрузки, потому что ту картинку, что на гора выдает эта игра, по-моему, еще не встретить в RTS как минимум следующие полгода. Такую роскошную детализацию в современных играх вообще, а уж в стратегиях тем более, встретишь отнюдь не часто. Например, стены подземелий и склепов красиво испещрены настоящими кирпичами, а стрелы, летящие по воздуху, оставляют за собой видимый след, а ля двигатели космических крейсеров в Homeworld II, да что там – в игре после вашего отряда на снегу какое-то время видны все следы ног, копыт и лап, только что прошедших здесь созданий. А уж всяческая растительность типа травы, деревьев и кустарников выполнена на твердое "отлично", особенно учитывая то, что эти чудеса еще и прекрасно анимированы.

Конечно, подобные эпитеты можно раздавать как минимум каждой новой технически более совершенной стратегии, однако на сегодняшний день, по моему скромному мнению, именно Armies Of Exigo держит марку. Причем не может не радовать тот факт, что при выдаваемой картинке игра требовательна к железу ровно настолько, насколько это необходимо. Запуская ее на системе Pentium IV - 2.8 GHz (Northwood)/1024 РС 3200 DDR/128 MB GeForce FX 5900/80 GB Seagate 7200.7 SATA/DirectX 9.0c/WinXP Pro SP1 средняя частота FPS держалась в районе 45~50 кадров в секунду. Конечно, при массовом смертоубийстве и в особо заковыристых с точки зрения дизайна ландшафтах частота понижалась, но закономерно где-то до 20~25 FPS, что лично у меня не вызывало неприятных эмоций. В целом, с точки зрения технической проработки игры, Armies Of Exigo оставляет, повторюсь, более чем приятное впечатление, особенно без учета сверхдолгой загрузки карт.





Однако, как вы понимаете, венгерским разработчикам чем-то все же пришлось пожертвовать, для достижения подобных результатов. А именно: у Armies Of Exigo все те же детские болезни, что и у ее более маститого прототипа (читай – WarCraft). Здесь мы тоже можем приближать камеру к фигуркам на экране чисто символически, а повернуть ее вокруг своей оси вообще невозможно, сколько ни старайся. Как и в WarCraft нам дозволены нехитрые манипуляции с камерой, среди которых лишь ее поворот на девяносто градусов и... и всё. При этом камера не закрепляется в повернутом положении, а моментально возвращается в исходное, стоит вам отпустить заветную кнопочку, причем делает это инерционно. Вы не поверите, но камера в игре Armies Of Exigo настолько "солидна и тяжела", что при подведении курсора к краю экрана или простом перемещении стрелками на клавиатуре камера еще некоторые доли секунды будет по инерции продолжать движение. Думаю, не стоит распространяться по поводу того, что это очень здорово раздражает, напрочь убивая охоту к подобным манипуляциям. Для чего подобный эффект прикрутили к игре, лично для меня, навсегда останется загадкой.

Вердикт

Armies Of Exigo – насквозь вторичная, а местами и "третичная" игра, предназначенная либо для людей, непонятно чем занимавшихся последние лет пять, когда все прогрессивное человечество вкушало игровые деликатесы от Blizzard. Либо же вы – просто марсианин, решивший проникнуться игровой культурой Земли и попытаться отделить зерна от плевел. Уверяю вас – даже марсианину не составит большого труда определить, откуда у Armies Of Exigo растут ноги.

Очень красивая и очень скучная, очень сложная и совсем от этого не интересная, игра, которой, в лучшем случае, уготовано незавидное место на пыльной полке коллекционера-энтузиаста, но никак не в памяти игроков, тем более в нее все-таки сыгравших.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают