Zotac 285 GTX

8 июня 2009, понедельник 00:44
Обзор Zotac 285 GTX!А так же извечные вопросы-А нужен ли PhysX и сколько ядер нужно геймеру!


Предисловие

Написание статьи долго оттягивалось по ряду причин, одна из которых была недостаточность оперативной памяти, которая была решена косвенно, ввиду этого статья приобрела "надутость" и включает в себя рассмотрение аж трех вопросов!
Начнем рассмотрение по порядку.

Обзор Zotac 285 GTX

Комплектация и внешний вид

Плата имеет референсный дизайн и отличается только лейблом на лицевой стороне поэтому не будем останавливаться подробно.



Ознакомится более подробно можно на сайте производителя
Что касается комплектации то фирма Zotac не обманула ожидания и в коробке помимо стандартного набора аж два бонуса, что не может не радовать! Это игра Racerdriver GRID и 3DMark Vantage Advanced!



Тестирование

Вначале хотелось бы сказать пару слов по поводу операционной системы, а именно:
-) В первую очередь к ОС предъявлялись требования высокой стабильности и перепробовав немало вариантов остановился на Windows 7 Ultimate x86 Beta, на мой взгляд самая стабильная на данный момент (к примеру в Windows XP pro SP3 не активировалась PhysX ни на одной карте!).

-) Во-вторых была произведена настройка ОС для высвобождения большего количества оперативной памяти (что в некоторых тестах критично) с целью достижения максимальной достоверности результатов.

Твики ОС

Твики системы производились с помощью специализированных программ (вручную утомительнее).
Твики производились с помощью программ Vista Manager v 2.0.3 и Cacheman v 7.0
подробно останавливаться на методике не буду, скажу одно, удалось таки высвободить небольшой клочок оперативной памяти и ограничить использование ОС на уровне 400-500 МБ.



Конфигурация тестового ПК

Материнская плата - XFX MB-N790-IUL9 (Р08 биос)
Процессор - Intel Core 2 Quad Q9450
Память - Corsair XMS3 TWIN3X2048-1333C9DHX (2x1ГБ)
Видеокарты - Zotac GF 285 GTX (референсная) основная
Albatron GF 8800 GTS 512 (референсная) физика
видеодрайвер - nVIDIA ForceWare 182.08 (с новым драйвером 185.85 две карты отказываются работать при любых условиях в любой ОС, причина неизвесна!)
драйвер PhysX - PhysX 9.09.0428
БП - OSZ GameXStream 700 Вт

Настройки оборудования

С целью снижения зависимости результатов тестов от подсистемы процессор-память кроме твикинга ОС вышеуказанные компоненты были разогнаны до заведомо известного стабильного предела:
-) Процессор - до 3,6 ГГц (450х8 МГц)
-) Память - до 1500 МГц с задержками 8-8-8-20-1Т



Температура карты

Честно говоря оптимизма производителя не поддерживаю и критическая температура (fan 100%) в 105 градусов пугает, прогрев Furmark (MSAA x16, Resolution 1680x1650) до 100 градусов карту и дотронувшись до текстолита чуть не обжогся, поэтому планируется перепрошивка карты в дальнейшем, а так все тесты с Furmark проводились с 100% рабочей турбиной во избежании выхода из строя карты! Вот что получилось в итоге



После десятиминутной нагрузки на карту результат 81 градусов небольшой, но не стоит забывать что это при максимальной частоте оборотов турбины, довольно шумно и не комфортно, но в играх и других 3D приложения такая нагрузка исключена, поэтому проведем дополнительный тест. Запустим тест Firefly Forest пакета 3DMark 06 v 1.1.0 c настройками х4 АА и х16 AF и разрешением 1680х1050, прогнав несколько раз вот что получили (турбина - 40%)



Результат в принципе не плохой если учитывать что охлаждение штатное и карта не мидл-енд сегмента, а топовая! Результатом я более менее доволен, по-моему за охлаждение оценка "4".

Результаты тестов

Так как разгон карты лежит вне пределов данного обзора, то позволю себе ограничится тестированием карты со штатными частотами, а именно



В качестве тестов выбраны -

1) Синтетические тесты
-) 3DMark 06 v 1.1.0
-) 3D Mark Vantage v 1.0.1


2) Игровые бенчмарки
-) Stalker ClearSky Benchmark
-) Devil May Cry 4 Benchmark
-) Crysis Benchmark
-) Cryostasis (физика)


Кол-во тестов было больше, но пришлось от некоторых отказаться ввиду ряда причин, наиболее показательные и объективные сохранил!





Что касается самого популярного теста 3DMark 06 то результат несомненно порадовал, к слову в XP_SP3 результат в дефолте был выше и составлял 19500 по дефолту!Заметьте кстати никакого влияния PhysX в тестах не замечено, результат абсолютно одинаков, что с активированной, что с деактивированной функцией обработки физики видеокартой!





Не подвела и в более жестком тесте топовая карточка от nVidia показав в очередной раз высокую производительность. В тесте 3DMark Vantage влияние технологии PhysX уже заметно и ощутимо, о чем можно судить из графиков, в тесте CPU как вы видите вместо CPU физику обрабатывает GPU и производительность более чем втрое уже выше!

Очень ярко технологию PhysX можно лицезреть в таких играх как Cryostasis. Многие производители игр уже выпускают патчи для PhysX!Убедитесь в этом сами



Игра блещет красотой и естественностью, за что приходится платить потерей производительности процессора. Обладателям видеокарт от AMD/ATI стоит уже серьезно призадуматься о покупке дополнительной видеокарты для обработки физики иначе в будущем придется отказаться от игр с огромным числом спецэффектов. Более подробно о технологии можно узнать на сайте nVidia

Все же в основном игры еще не используют технологию PhysX и спокойно можно обойтись пока одной видеокартой.
-) Devil May Cry

-) Crysis Benchmark

-) ClearSky Benchmark

1280x1024 no AA



1280x1024 4x AA



1680x1050 no AA



1680x1050 4x AA



Несмотря на свалы производительности в некоторых тестах (скорее всего недоработки в драйверах) ниже 24 FPS (предел "видимости") карта показала отличные результаты и несомненно заслуживает звания самой быстрой одночиповой карты. Лично меня удовлетворили все тесты производительности, примерно вдвое большая в сравнении с предыдущим поколением карт G92.

Вопрос многоядерности

Многих волнует и на дает практически спокойно спать вопрос, а сколько же ядер нужно геймеру на данный момент!?Честно говоря результат тестов вполне ожидаемый и ввиду схожести приведу пример только на двух играх, а именно Devil May Cry и Crysis!

Для того чтобы отключит ядро/ядра на моей материнской плате достаточно просто в соответствующем разделе БИОС активировать/дезактивировать ядро/ядра.



Если данной функции не предусмотрено, то можно отключить/включить ядро/ядра из меню конфигуратора системы, вызвав msconfig следующим образом.



В меню загрузка---> дополнительно изменить число процессоров и перезагрузится.

У меня проблема возникла только с одним ядром, пришлось при разгоне указанном выше, прилично увеличить напряжение на ядре для стабильности последнего



Результаты тестов вы видите ниже





Сказать можно одно, на сегодняшний день вполне достаточно производительности 2-х ядерного процессора для современных игр, а с развитием технологии PhysX тем более не стоит будет переплачивать за дополнительные ядра геймеру. Но не стоит обольщаться обладателям моноядерных процессоров, хоть и тесты показали безразличие к числу ядер, все же вам не удастся к примеру найти моноядерный камень с ядром penryn и 6 МБ L2,это факт. Остальным же я советую брать 2-х ядерные процессоры, тем более у них потолок разгона выше, сем у четырехядерных! В ближайшее время врядли ситуация изменится кардинальным образом!

Выводы Остается только подытожить вышесказанное, а именно

1) Zotac 285 GTX показала отличный уровень производительности во всех тестах, но для некоторых цена 380-400$ заоблачная и это пожалуй единственный серьезный минус данной видеокарты, но топ есть топ!

2) PhysX все больше продвигается в массы, призадумайтесь!

3) Многоядерность не актуальна до сих пор в современных играх, советую не переплачивать!

ПС - Все игровые тесты проводились с максимально возможными настройками графики изменялось лишь разрешении и режимы фильтрации и сглаживания.
Все претензии, недовольства, дополнения адресовать участнику конференции SHEFFLINE! Приветствуется любая критика!
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают