Как я ходил в гарантийку, или о правильном общении с сервисом.
реклама
С K8 я до этого дел не имел, но предположил проблемы с материнской платой. Мне бы сразу отвезти машину в гарантию, но она была необходима для работы, да и работающий за ней человек разницы [в производительности между частотами памяти 100 и 166] не ощущал. С гарантией связываться не хотелось - пока плату отвезут поставщику, пока он протестирует... Поэтому поход в гарантию было решено пока отложить (на 100МГц, как я говорил, память работала стабильно), а как появятся деньги - собрать еще одну машину, а эту отдать в гарантию.
Если бы гарантия закончилась, было бы даже проще - в пяти минутах ходьбы от фирмы работает [на квартире] один товарищ, бывший главный конструктор завода Горизонт. И зарабатывает он ремонтом материнских плат и блоков питания - к нему возят платы многие крупные фирмы города (Сота, CD-Life, BelSoft и т.д. и т.п.). Одна проблема - юридически оформлять свое предприятие он не хочет - условий для малого бизнеса в нашей маленькой, но очень гордой республике никаких (спасибо первому и единственному Президенту с его долбаной вертикалью), и соответственно берет налом.
Месяц назад таки собрал с приключениями машину взамен глючащей , а проблемную хотел отвезти в гарантию. И дернул меня черт позвонить им сначала и проконсультироваться. Мне предложили попробовать перешить BIOS, а если глюки не исчезнут - вести машину к ним. После перешивки BIOS (делал я все вроде бы правильно) машина перестала запускаться напрочь, материнка на отсутствие памяти, видео и процессора не реагировала. А гребаный Gigabyte экономит - флешки в плату впаивает, на другой машине не прошьешь...
И стал я чесать репу - в гарантийнике ясно сказано, что неправильная перепрошивка BIOS - негарантийный случай. С другой стороны, перешить BIOS посоветовали они мне сами. Решил не прикидываться дурачком и объяснить им честно ситуацию, откажут - не беда, отнесу плату знакомому умельцу, он и флешку на программаторе прошьет, и кондеры с мосфетами перепаяет, если что. Через месяц, уже на этой неделе, таки собрался отвозить мать в гарантию, и в четверг на iXBT прочитал статью как раз про общение с техподдержкой/сервисом. Я, в принципе, так и собирался действовать, как в ней написано (четко изложить проблему и, не ругаясь, предложить/попросить/убедить их их решить ее), но ее прочтление разбудило прямо-таки спортивный азарт - пошлют или нет?
В пятницу на фирме ( UltraPrice, подвального типа фирмочка, но с хорошим ассортиментом) "инженер" гаратийного отдела (парень-студент по виду) выслушал меня, уныло покопался в машине, проверил со своей памятью и процессором, проверил родные память и видео, и сделал те же выводы, что и я. Мялся, мялся и в конце концов предложил отправить материнку поставщику в Москву, но не обещая положительный результат - в смысле либо отремонтируют/заменят и вернут, либо просто вернут. Я согласился - т.е. отдал плату по гарантии, как и хотел. Также он предложил в случае отрицательного результата дать телефон людей, занимающихся [послегарантийным] ремонтом материнских плат.
Отсюда мораль: хочешь быстро решить свою проблему - действуй так, как написано в статье [Рыбный день #19] Техподдержка: как правильно готовить кошек.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают