Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 3
Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 1
Мои впечатления от игры Mortal Shell. Часть 2
реклама
В играх, похожих на Souls, можно ожидать много смертей. Когда речь заходит о Mortal Shell, эта идея ничем не отличается. Однако здесь есть несколько полезных систем. Например, смерть только выбивает вас из оболочки, но вы можете снова войти в нее и получить полный запас здоровья. Кроме того, если вы умерли где-то раньше, то прикосновение к вашей последней смерти также восстановит ваше здоровье. Это позволит вам облегчить некоторые битвы с боссами, поскольку вы можете рассматривать эту систему как дополнительные жизни.
Сражения с боссами очень увлекательны, поскольку вы встречаете их в разных уголках мира игры. Они будут расстраивать вас и, скорее всего, убьют, но они не являются непобедимыми. Похоже, что Mortal Shell предлагает много времени на то, чтобы понять, как враг атакует, и это проявляется и в схватках с боссами. В итоге мне хотелось бы, чтобы боссы не были такими повторяющимися и легко читаемыми. Тем не менее, каждый заработанный навык вступает в игру во время этих боев, создавая несколько по-настоящему замечательных моментов в игре.
реклама
Как и сам мир, предметы Mortal Shell играют свою собственную роль в вашем открытии мира. Вам не говорят, что делают некоторые предметы, прежде чем вы их используете, что заставляет вас бросать кости в надежде, что результат будет таким, как вы хотите. Однако после первого использования вы начинаете разбираться в предметах, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Это в конечном итоге усиливает погружение в игру, и в итоге мне это очень понравилось.
Mortal Shell - действительно красивая игра с великолепным окружением, которое можно исследовать и потеряться в нем. Анимации персонажей в бою имеют вес, когда вы прокладываете себе путь через смертельные тропы. Хотя мне понравилось большинство врагов, с которыми я столкнулся, мне показалось, что они слишком часто повторяются. Бывали случаи, когда я просто заходил в комнату, а там появлялось пять одинаковых врагов, с которыми нужно было сражаться.
Mortal Shell берет то, что вы ожидаете от клонов Souls, и добавляет массу креативности, а также уникальные системы и возможности, которые делают игру совершенно новой. Каждый момент игрового процесса — это выброс адреналина по мере того, как вы продвигаетесь дальше в кошмаре. В некоторых моментах может возникнуть путаница, но эта игра для мазохистов, которые ищут что-то, во что можно погрузиться с головой и открыть для себя что-то новое.
реклама
В течение первого часа игры в Mortal Shell я сразился с агрессивными туристами, поговорил с гигантской лягушкой, встретил странного "эсера", попал в медвежий капкан, увидел страшного птичьего монстра, похожего на чумного доктора, и в итоге стал "лучшим другом навеки" с NPC, играющим на лютне.
Персонаж рассказал мне о жизни разбойника, и мне показали сцену, в которой был показан пустынный регион Фоллгрим и разбойники (те самые агрессивные обитатели лагеря), окруженные ужасными существами. И тут меня неожиданно тряхнуло, когда на экране появились финальные титры. Да, кажется, я только что увидел "шуточную концовку" Mortal Shell. В течение первого часа я уже был в финале.
Сюжет Mortal Shell — это то, что заставило меня отключиться. Если вы играли в Dark Souls или любую другую подобную Souls игру, вы знаете, что все NPC странные, непонятные или говорят загадками. Разработчики Cold Symmetry не стали менять способ подачи повествования в поджанре, который известен обилием подсказок и надписей, смутно напоминающих сюжет.
По сути, ваш персонаж, Подкидыш, (вероятно) застрял в лимбе и хочет "вознестись". Вокруг этой земли царит атмосфера таинственности, и вам придется выжить, чтобы раскрыть ее секреты. Сюжет, проще говоря, не является сильной стороной игры. Однако, в чем игра преуспела, так это в действии.
реклама
Mortal Shell отказывается от традиционного для ролевых игр прогрессирования характеристик и телосложения. Вместо этого она дает вам заранее определенные "классы". Эти классы - не просто выбор в меню. Это титульные "панцири" или пустые части доспехов, оставленные павшими чемпионами. Каждый панцирь, названный в честь своего предыдущего владельца, обладает уникальными способностями, преимуществами, характеристиками и специализациями.
Панцирь под названием Tiel the Acolyte (который выглядит как облачение ассасина) имеет смехотворно высокую выносливость для уклонения и спринта, но у него очень мало HP. Напротив, Эредрим Почтенный (броня, которая делает вас похожим на бретонского рыцаря из Warhammer Fantasy Battles) обеспечивает огромный запас здоровья, хотя Найденыш, вероятно, будет истощен после того, как вы сделаете один бросок уклонения. Третья оболочка специализируется на механике "Закалка", а последняя - на способностях разрешения (подробнее об этих понятиях позже).
Ресурсы, которые вы зарабатываете, позволяют вам приобретать новые возможности для вашего любимого снаряда, превращая его в мощную силу. Это освежающий взгляд на обычную систему продвижения в Souls. Она упрощена, что означает меньше возможностей для ошибок (т.е. неправильного распределения статов), и вам нужно просто сосредоточиться на текущих действиях. В каком-то смысле это делает данный поджанр, известный вопиющей сложностью, более доступным для новичков.
Mortal Shell действительно следует боевой системе, которая знакома многим ветеранам Souls. У вас есть жесткий, пробирающий до костей ближний бой, невероятно смертоносные противники, идеально своевременные броски на уклонение для тех сладких iFrames, а также парирование с высоким риском и высокой наградой. Тем не менее, Cold Symmetry решила освежить ситуацию с помощью механики "Закалка".
Закалка (по сути – окаменение вашего персонажа) в Mortal Shell не означает, что вы отрастите величественную бороду и станете играть как бог. Вместо этого ваш панцирь превращается в камень, делая вас невосприимчивым к следующей повреждающей атаке, которая попадает в вас (которая снимает этот эффект) - считайте это "блокировкой вспышки". Отличия в том, что у "Закалки" короткое время ожидания, она не требует затрат выносливости, и вы можете удерживать кнопку ее нажатой бесконечно долго, пока вас не ударят.
Вы можете использовать закалку как часть наступательной или оборонительной стратегии. Нанесли врагу два удара, уклонились, а теперь у вас мало выносливости? Превратитесь в камень, пока вас не закололи. Провели комбо и поняли, что противник может контратаковать? Закаляйтесь в середине анимации атаки, чтобы ваша ошибка не была жестоко наказана. Откатились от моба и упали с уступа? Станьте статуей, аннулируйте урон от падения и разбейте любое незадачливое существо внизу. Есть даже связанная с этим особенность, когда при первой смерти персонаж вылетает из своей оболочки, а враги окаменевают на несколько секунд. Вам нужно будет бежать обратно в свою раковину, чтобы восстановить здоровье, по сути, это ваш "второй шанс". Конечно, если вы умрете, то вернетесь к последней точке сохранения/костру (NPC по имени Sester Genessa).
Механика закалки в Mortal Shell уже делает бой бодрящим, однако другие концепции также помогают не терять голову. Например, "решимость" вашего персонажа позволяет вам использовать "усиленный рипост" и навыки оружия. Первое срабатывает при успешном парировании, а некоторые эффекты могут исцелить вас, вызвать мощный взрыв или замедлить время, чтобы нанести дополнительные удары.
Последнее же может немного разочаровать из-за малого разнообразия оружия в Mortal Shell. В игре всего четыре вида оружия - короткий меч, двуручный меч, комбо из молотка и зубила и булава. К счастью, у каждого оружия есть пара уникальных способностей, которые можно открыть, если у вас достаточно решимости.
Пятое оружие, если его можно считать таковым, называется Баллистазука – результат скрещивания баллисты и базуки. Это как дополнительная дальнобойная атака, когда ваш персонаж стреляет мощным выстрелом, хотя патронов мало. Тем не менее, использовать его очень интересно.
Mortal Shell не была бы достойным дополнением к поджанру Souls, если бы в ней не было эпических боссов. К счастью, в игре их несколько. Пара мини-боссов охраняет пути, ведущие к панцирям/доспехам, а с необязательным боссом можно сразиться несколько раз, чтобы получить новое оружие. Кроме того, в каждой из трех областей игры есть главный босс, а также четвертый, который приведет вас к прохождению игры в режиме New Game+.
Сами бои с боссами выглядят впечатляюще, учитывая локации, а некоторые способности боссов доставляют удовольствие от просмотра (и от смерти). Единственное, на что я жалуюсь, это то, что некоторые схемы атак довольно легко предсказать и телеграфировать. В связи с этим, а также учитывая немного более медленный бой в Mortal Shell (по сравнению с Soulsborne), при достаточной практике можно схитрить и продешевить.
Помимо боссов, в Mortal Shell есть секреты в виде "сундуков с каменными статуями" и "тумана". Эти статуи разбросаны по всей первой области игры, Фоллгрим (не имеет отношения к предателю Примарху). Сундуки изначально заперты, но вы можете получить вознаграждение, если активируете механику тумана.
Механика тумана также значительно усложняет навигацию по местности. Появились различные типы врагов, включая более смертоносные и элитные варианты. Это даже совпадает с моментами "беги как черт", когда вы думаете, что находитесь в безопасности только для того, чтобы жуткие, похожие на Голлума существа внезапно набросились на вас.
В любом случае, есть несколько недостатков. Во-первых, это гриндинг и ненужные нагромождения. Обычной валютой в Mortal Shell является "смола" (сокращение от нектара). Однако есть и дополнительная валюта, называемая "проблески". Это редкие предметы, выпадающие из врагов, и их добыча занимает немало времени.
Хуже того, полученные вами проблески не распространяются на все найденные вами оболочки - они относятся только к той оболочке, которую вы использовали, когда подобрали их. Таким образом, если вы хотите повысить уровень другой оболочки, вам придется еще раз перемалывать ее или купить еще один предмет сестры Генессы, который тоже стоит проблесков. Вся эта идея кажется надуманной, существующей только для того, чтобы продлить время игры.
Говоря о предметах, Mortal Shell выводит загадочную и скудную информацию на совершенно новый уровень. Вы понятия не имеете, что делает тот или иной предмет, пока не используете его, поэтому можно потратить впустую то, что могло бы пригодиться в дальнейшем. По крайней мере, существует понятие "знакомство", которое усиливает действие предметов, чем чаще вы их используете. Но, опять же, нет никакой необходимости добавлять таинственность в обычную добычу.
Наряду со шквалом спецэффектов и освежающей боевой механикой, действие игры яркое и идет гладко как по маслу. Управление очень отзывчивое, атаки весомые, а звуковое сопровождение превосходное - слышен хруст при ударах и разрывах. Враги отбрасываются, когда вы отбрасываете их булавой, ошеломляются, когда вы наносите жестокие комбо-удары, и замирают от страха, когда погибает один из их товарищей.
Mortal Shell — это очень короткая игра, но вы будете наслаждаться каждой минутой.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила