Мои впечатления от игры Rage 2. Часть 1
реклама
Шведская Avalanche Studios является синонимом одного и только одного: больших игр с открытым миром. Начиная с самой первой Just Cause, они разработали свой уникальный подход к тому, что сегодня является стандартом для игр жанра экшн. За эти годы мы играли в тропических лесах, гонялись на машинах в постапокалипсисе, а совсем недавно освобождали Швецию восьмидесятых от нашествия гигантских роботов.
реклама
Несмотря на то, что между играми изменились и сценарии, и планировка, есть общий знаменатель - фантастическое ощущение присутствия. Возможно, именно поэтому Id Software, разработчики Doom и Quake, доверили шведской игровой студии сиквел постапокалиптической Rage 2011 года.
Действие Rage 2 начинается примерно через 30 лет после ее предшественницы, что является отличным способом привлечь тех, кто не играл в оригинал. Во вступительной части мы узнаем все, что нужно - на наш аванпост нападает армия генерала Кросса, состоящая из полумутировавших механических отпрысков. Их план - завоевать то, что осталось от мира, и превратить население в киборгов. Возможно, не самая проработанная предыстория, но тем больше мы можем сосредоточиться на происходящем вокруг нас.
реклама
Нас сразу же бросают в бурю пуль, шрапнели и взрывов в стиле лучших военных фильмов. В роли нашего главного героя Уокера, на первый взгляд обычного солдата, мы бежим по базе, в то время как адские твари атакуют нас так, словно завтра не наступит.
Добравшись до командира, мы понимаем, что уже слишком поздно: атака завершена, и база лежит в руинах. В живых осталось лишь несколько человек и высокотехнологичная броня, которую могут носить только самые благородные и совершенные солдаты. Надев эту броню, мы становимся последней надеждой человечества, и охота на злого генерала начинается.
Наши поиски мутировавшей армии роботов проходят через блаженно-красивую версию того, что мы обычно ассоциируем с постапокалипсисом. Хотя приключение начинается в привычных пустынных условиях, ему все же удается передать свой собственный стиль благодаря неоновой палитре. Первая Rage была слишком коричневато-серой.
реклама
В Rage 2, напротив, мир кажется гораздо более живым благодаря тому, что шаблон нарушают гигантские розовые сигнальные облака и неоново-синие вывески. Посещаем ли мы заброшенные бензоколонки или заполненные монстрами канализации, мир озаряется сундуками, кристаллами и прочей красочной добычей. Ситуация становится еще лучше, когда мы попадаем в джунгли и болота игры. Здесь проявляется характерное для Avalanche внимание к деталям - мы почти чувствуем влагу в воздухе, когда бродим по небольшим озерам или пробираемся по зеленым участкам с высокой травой.
Конечно, не только флора впечатляет, фауна не менее очаровательна и придает игре футуристическую атмосферу. Единственное, что осталось от старого мира, — это дикие буйволы, которые разбросаны тут и там. Затем все, и мы имеем в виду все, — это либо мутанты, либо технологически усовершенствованные люди.
Здесь нужно обратить внимание на первых, которые также являются главными антагонистами в игре. Представьте себе самых отвратительных существ из Quake, но механизированных. Мы встречаем все: от гуманоидных существ, заменивших свои крошечные руки на задние пушки, до деформированных детей-мутантов, нападающих стаями. И как только мы думаем, что видели все, что только можно было увидеть в дизайне врагов, мы добираемся до больших чудовищ, и тогда наши челюсти снова падают. Кроме того, атаки и движения врагов настолько разнообразны, что мы приветствуем эти потоки, особенно когда они состоят из различных видов груш для битья.
реклама
Конечно, это было бы ничто без интуитивного управления - той самой причины, по которой мы продолжаем играть несмотря на то, что бесчисленное количество раз говорили "еще несколько минут". Мы просто чувствуем себя единым целым с главным героем Уокером. Стреляем ли мы наугад или используем специальные атаки нашей брони (и да, их очень много), мы всегда контролируем ситуацию. Это просто похоже на идеальное слияние Doom (2016) и игр Halo.
Самое впечатляющее — это реальное использование различных функций вашей высокотехнологичной брони. Поначалу мы мало чем можем похвастаться, но по мере исследования мира мы находим новые апгрейды, которые дают нам более продвинутые способности. Если вы хотите выполнить маневр силового толчка, а затем последовать за ним атакой в стиле Супермена, то все в порядке, если только вы не полностью опустошили свой счетчик.
А когда вы уничтожите несколько противников, вы также сможете активировать режим Overdrive. Вы не только станете сильнее и проворнее, но и ваше кастомизированное оружие на ограниченное время приобретет дополнительные взрывные возможности. Бесчисленные динамические комбинации в нашем распоряжении — это, безусловно, самая большая привлекательность Rage 2.
В то время, когда все больше и больше игр выходят в виде "живых сервисов", требовательных к интернету, приятно, что Avalanche сосредоточилась на создании полноценного автономного мира, где всегда есть что исследовать за углом. Нам не нужно далеко ехать на наших машинах, чтобы заметить аванпосты, дорожных пиратов, заброшенные деревни и секретные базы.
Конечно, бывают моменты, когда расстояния между миссиями кажутся слишком большими. Иногда мы просто хотим добраться до места назначения, не беспокоясь о придорожных торговцах, гигантских роботах или бесчисленных войнах между группировками. Однако обычно достаточно преодолеть указанное расстояние один раз, а затем, к счастью, мы получаем доступ к функции быстрого перемещения. Если чего и не хватает, так это более населенных торговых пунктов, но поскольку Rage 2 должна изображать постапокалипсис, сценарий с несколькими "городами" все равно кажется правдоподобным.
Сочетание открытого мира, уродов-мутантов и сверхспособностей слишком увлекательно, фактически намного превосходя наши ожидания. Конечно, некоторые участки порой становятся немного утомительными, но какое это имеет значение, когда в остальном мир настолько совершенен, насколько он есть? Вместе с отличным управлением и динамичным боем это делает Rage 2 одной из самых захватывающих игр. Rage 2 — это игра, которой должна была стать первая Rage.
Сюжет разворачивается примерно через 20-30 лет после событий предыдущей Rage. После того, как героиня Рейн открыла все Ковчеги и выпустила выживших на волю против технологически развитой, но безжалостной Власти, наступила относительная эра мира, если не считать бродячих банд. Теперь еще менее человечная Власть вернулась, уничтожила выживших на Ковчеге, и ваш герой Уокер - один из последних. Вам придется найти союзников, чтобы нанести ответный удар по Власти, и постараться не погибнуть в пустоши в процессе.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила