Мои впечатления от игры Risen 2 Dark Waters. Часть 1
реклама
Risen 2: Dark Waters - это ролевая игра от Piranha Bytes, немецкой студии-разработчика, известной своей серией ролевых игр Gothic, прославившейся своей историей и персонажами. Однако несколько лет назад у Piranha Bytes возникли некоторые проблемы, и они временно потеряли права на Gothic IP. Однако они не собирались позволить такой мелочи остановить их от разработки новых ролевых игр. В 2009 году они начали новую игру Risen, действие которой происходило на острове Фаранга. В ней рассказывалось о приключениях безымянного главного героя, который спас остров от одного из Титанов, древних существ невероятной силы, способных уничтожить мир.
реклама
Risen 2 - это не то, что встречается очень часто - это добротная пиратская ролевая игра. Хотя в этом экзотическом походе по открытому морю все еще есть проблески классических фэнтезийных игр, таких как The Witcher и Gothic, Risen 2 имеет ярко выраженный тропический вкус - и, как результат, это освежающий материал.
Ваш персонаж - усталый безымянный герой, которому, похоже, не дают покоя события, произошедшие в первой Risen. Однако все, что вам нужно знать, — это то, что на свободе находятся разрушающие мир Титаны, возглавляемые злой богиней воды Марой. Ваша задача - раздобыть набор магического оружия, способного раз и навсегда победить Мару, для чего вам предстоит отправиться на поиски артефактов по нескольким туманным островам.
реклама
Структура ролевой игры довольно типична: вы разговариваете с NPC, чтобы узнать о локациях и согласиться на выполнение квестов; натыкаетесь на разнообразных диких монстров и убиваете их, получая очки славы (в игре это XP); и развиваете своего персонажа, повышая уровень через тренеров навыков, чтобы получить более мощные способности, такие как смертоносные приемы боя на мечах, силы вуду или хитрые действия, включающие взлом замков и диалоги на серебряном языке.
Что Risen 2 делает очень хорошо, так это маскирует все обычные атрибуты RPG пиратским нарядом. Например: зелья здоровья — это бутылки с ромом; серьги и трехцветные шляпы могут усилить ваше устрашение; а навыки, которые вы изучаете, имеют пиратскую изюминку - например, вы можете завести попугая, чтобы он приставал к врагам, или научиться временно ослеплять врагов, бросая им в глаза соль во время потасовки.
По большей части все, что вы делаете, имеет убедительную цель и хорошо сочетается с пиратской тематикой. Возможно, вам не придется убивать десять крыс в подвале, но вы должны будете собрать определенное количество ящиков, выброшенных на берег, или уничтожить гнездо термитов, угрожающих запасам рома на острове. Сюжет, задания и взаимодействие с NPC написаны с достаточным шармом, чтобы вы не потеряли голову от мысли о том, что пират спасает мир.
реклама
Островное окружение игры — это интересные места для исследования, и именно поэтому игре удается творить свою убедительную магию. Сами острова не отличаются огромными размерами, но они достаточно велики, чтобы вместить в себя пещерные системы, подобные Skyrim, достопримечательности вроде гигантских водопадов, поселения, полные рабов, и древние храмы, полные ловушек и сокровищ. Пути, проложенные дизайнерами уровней, были искусно замаскированы слоями стелющейся листвы, эффектами тумана и реалистичными волнистыми линиями.
Опасности подстерегают на каждом шагу, и Risen 2 рада, что вы на них наткнетесь. Дикий ягуар или гротескный гигантский паук могут уничтожить вас одним ударом, если вы забредете слишком далеко в неизвестную пещеру или темный участок джунглей. Игра проделывает отличную работу, заставляя вас немного беспокоиться о том, что ждет вас дальше по реке или за следующим скалистым выступом. Если в некоторых ролевых играх угрозы остаются управляемыми или отгораживают вас от чего-то слишком пугающего, то в Risen 2 вы с удовольствием танцуете со смертью.
Единственная проблема заключается в том, что часть боли, причиняемой вам во время вашего приключения, не является намеренным дизайном игры. Управление вашим персонажем неуклюжее и неповоротливое, и это разочаровывает, когда вы сталкиваетесь с боем. Вы замахиваетесь мечом с помощью левой кнопки мыши и блокируете удар правой кнопкой мыши, но вялое движение в сочетании с непрекращающейся анимацией затрудняет перестановку или уклонение от атак с каким-либо реальным мастерством. Вы редко чувствуете, что находитесь на равных с искусственным интеллектом, и возникает соблазн злоупотребить функцией быстрого сохранения при прохождении сложных участков.
реклама
Вы можете расширить свой боевой репертуар за счет ударов, парирования, контрприемов и использования огнестрельного оружия, но, чтобы открыть эти способности, вам придется заплатить немалую цену тренерам NPC, что кажется немного несбалансированным. Если вам нужно накопить достаточно золота для получения этих привилегий, прогресс становится похожим на каторгу. Не смешно, что большую часть игры вы в итоге упорно проходите, обладая лишь самым базовым набором навыков - проклиная неуклюжесть своего персонажа на каждом шагу.
Кроме того, слишком легко нарушить атмосферу, которую создает игра. Внимательное наблюдение за поведением NPC показывает, что они склонны стоять и ждать своего единственного полезного момента; боевые угрозы можно держать на расстоянии, танцуя чуть дальше точки, в которой они начинают бежать на вас; а падение в глубокую воду бесцеремонно телепортирует вас обратно на берег с затуханием. И это, не говоря уже обо всех мелких ошибках и глюках, которые присутствуют повсюду и которые также подтачивают вашу веру в мир.
Несмотря на все это, Risen 2 заставляет меня продолжать игру, несмотря на ее недостатки. Она обладает непоколебимым шармом, который отчасти объясняется ее веселой пиратской тематикой и тем, как один манящий квест всегда ведет к другому. Как и игры серии Gothic, Risen 2 может доставить огромное удовольствие, даже если иногда возникает ощущение, что вы тестируете незаконченную работу. Если вы сможете тактично отвлечься от ее технических недостатков, она, скорее всего, соблазнит вас и увлечет в незабываемую ролевую игру.
Piranha Bytes всегда следит за тем, чтобы разработчики придерживались того, что у них получается лучше всего. Мы очень уважаем, когда разработчики так поступают. Большинство из того, что сделали эти ребята, привело к действительно великолепным и запоминающимся игровым впечатлениям, не последними из которых являются: Gothic, Gothic 2 и Risen. В отличие от этих трех превосходных игр, Gothic 3 была немного разочаровывающей.
С другой стороны, Gothic и Gothic 2 — это игры, которые с удовольствием вспоминают геймеры по всему миру. Gothic 2, например, действительно усовершенствовала формулу ролевой игры в стиле free-roam. Наряду с The Elder Scrolls 3: Morrowind, Gothic 2 входит в библиотеку моих личных любимых игр. Вам не только предоставлялась свобода исследовать все, что душе угодно, но вы также могли развивать своего персонажа как угодно - в плане боя, магии, общих способностей, навыков общения и т.д. Уникальный подход к геймплею всегда был самой сильной стороной игры, но в то же время он оказался и ее слабостью. Вообще, бой всегда был спорным аспектом геймплея в готическом стиле. В Risen она работала довольно хорошо, но не слишком отклонялась от привычной формулы. Сколько я себя помню, игроки либо хвалили бой, либо осуждали его. У Risen 2 был шанс научиться на этих ошибках.
В Risen 2: Dark Waters вы снова безымянный герой. Это узнаваемый рецепт для игр Piranha Bytes. Вы - тот же парень из Risen 1. После событий Risen герой решил встать на сторону Инквизиции, потому что они - практически все, что осталось от организованного человечества. Однако, в отличие от своего предшественника, Risen 2 не ставит человеческую расу против орков. Она также отказалась от традиционной для серии темы средневекового фэнтези, освободив место для более, скажем так, пиратского сеттинга.
Эта игра посвящена пиратам и всевозможным пиратским делам, включая поиски сокровищ, командование собственным кораблем, драки на мечах, погони за женщинами и, естественно, различные остроумные комментарии по любому поводу. Что касается снаряжения, то вы можете ожидать множество сабель, рапир, шпаг, пиратских пистолетов, пиратских шляп, повязок на глаза, рома, грога и кукол вуду. Действительно, магия вуду — это то, что заменяет классические заклинания на фэнтезийную тематику, которые мы видели в предыдущих играх от Piranha Bytes. Повышение уровня "Вуду" означает, что в конечном итоге вы сможете создать куклу вуду, копию NPC, который вам не слишком нравится. Это интересный поворот к магии. Должен заметить, что разработчики сделали не так много, чтобы заставить вас думать, что вам действительно нужно "Вуду", чтобы получить удовольствие от игры, как это было в Risen или в Gothic, когда вы использовали традиционные магические навыки.
Вспоминая любую игру от Piranha Bytes, вспоминаются бои и то, как они всегда были спорной темой среди геймеров. Если они вам не нравилась, значит, вы были просто не готовы к такому геймплею. Большинству игроков просто нравилось исследовать мир, и все привыкли к его неуклюжей и часто непростительной механике боя. Ее не невозможно освоить, но она требует много усилий и терпения. В этом отношении Risen 2 не является исключением. Привыкание к владению мечом, топором, копьем или любым другим оружием занимает целую вечность. Скорее всего, геймеры будут обескуражены этим уже в самом начале игры, потому что почти каждая встреча с врагом становится разочаровывающей, когда ваш персонаж не может парировать удары, наносить ответные удары или контратаки.
Проблема в том, что даже когда вы повышаете уровень и открываете эти приемы, их выполнение требует идеальной синхронизации. Кроме того, сбивает с толку, когда игра предлагает вам нажать "пробел", а на самом деле это означает: "Вы уже должны были нажать "пробел"". Цепочка атак также является проблемой. Бой сводится к двум ситуациям: либо вы загоняете врагов в угол и безжалостно атакуете их, либо позволяете им делать то же самое с вами. Это еще не все. В большинстве случаев трудно определить, когда наступает подходящий момент для удара, а когда нужно парировать или блокировать. Короче говоря, бой, как всегда, сложен и запутан, и приспособиться к нему не так-то просто.
Одна из самых больших претензий к этой игре - непоследовательный и глючный ИИ. NPC и монстры иногда могут реагировать разумно, но их легко заманить в ситуацию, когда они просто не отвечают. Обычно это достигается тем, что враг преследует вас, пока вы не увидите, что он прижимается к объектам окружающей среды, таким как лестницы, столбы, камни и т.д. Кроме того, одним из самых неприятных моментов является система распределения очков опыта, или, скорее, очков славы, как они называются в Risen 2. Случается так, что вы встречаете, скажем, огромную гаргулью, которую очень трудно повалить. Сражение с синей обезьяной, например, приносит вам столько же очков славы, но победить ее гораздо легче.
реклама
Теги
Лента материалов
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила