Мои впечатления от игры The Sinking City. Часть 2
Одно из самых ярких впечатлений от игры The Sinking City — это свобода передвижения и возможность исследовать все вокруг. Как только первое дело завершено, и покидаешь портовую зону, можно свободно бродить, где захочется. Пробираться по каждому участку города немного сложно, потому что большая часть города затоплена, но по большей части, в любое место на карте можно сразу отправиться.
Однако один минус заключается в том, что можно легко забрести в места, к которым ты пока совсем не готов, и легко погибнуть из-за чрезмерного любопытства. Плюс смерти в том, что ты возрождаешься у ближайшей безопасной точки. Минус в том, что в большинстве случаев ты не получаешь обратно свои использованные пули. Это проблема в основном потому, что атаки в ближнем бою мучительно медленные и никогда не кажутся очень точными.
реклама
Один из аспектов, который действительно усиливает чувство опасности, — это тот факт, что алкоголь и патроны в игре относительно ограничены. Алкоголь важен главным образом потому, что его можно использовать для изготовления антипсихотиков (которые помогают быстрее вернуть рассудок) и аптечек (для восстановления здоровья). В игре можно найти много материалов, из которых можно изготовить патроны, но даже если разграбить все найденные тайники, довольно часто все заканчивается. Помимо полезности для выживания, и пули, и алкоголь можно использовать для бартера на различные вещи; иногда это была информация. Однако чаще всего пули и алкоголь используются по их основному назначению. По прошествии некоторого времени можно посещать места, в которых уже бывал, и снова грабить тайники. Это помогает немного снять напряжение, но я все равно часто испытываешь нехватку всех припасов.
В игре есть шкала здравомыслия, которая имеет такое же значение, как и шкала здоровья. Персонаж терял рассудок всякий раз, когда видел что-то особенно тревожное, подвергался особым атакам существ или использовал уникальную способность Чарльза видеть прошлое и восстанавливать случившееся. Потеря рассудка сопровождалась как слуховыми, так и зрительными галлюцинациями. Например, несколько Чарльз Рид выстрелил себе в голову, и однажды я подумал, что это произошло на самом деле, прежде чем понял, что это галлюцинация. Чем ниже становилась планка здравомыслия, тем сильнее были эти галлюцинации. При нулевом уровне здравомыслия Чарльз умирал.
реклама
В целом графика в The Sinking City великолепна, хотя некоторые анимации выглядели немного странно. Например, бег выглядел немного странно. Также отсутствует анимация при посадке и высадке из лодок. Также были небольшие графические сбои, когда текстура могла не загрузиться до конца, если очень быстро поворачивать камеру, но все это исправлялось почти мгновенно.
Тем не менее, у меня не возникло никаких проблем с передвижением по городу, перепрыгиванием или восхождением на большинство предметов, даже на те, на которые, как становилось ясно, этого делать не следовало. Когда я гулял по многим городским площадям, мне часто вспоминалась Red Dead Redemption 2, как в деталях создания ощущения города, охваченного катастрофой, так и в том, как красиво все выглядит. Отличная работа по созданию атмосферы и ее правдоподобности.
реклама
В целом, The Sinking City — это хорошо выполненная и увлекательная игра в стиле детектива. Она захватывает и увлекает с первых минут и до самого конца. Да, архивы более неудобны в использовании, чем должны быть, но в целом это не так уж важно. The Sinking City стоит потратить время, если вам нравятся игры в жанре ужасов, но не в стиле "бегай и стреляй во все подряд".
The Sinking City — это, без сомнения, любовное письмо к творчеству Г. П. Лавкрафта. Даже в том, что действие игры происходит в той же вселенной, а именно в "Тени над Иннсмутом", и она напрямую ссылается на эти и многие другие события из рассказов Лавкрафта. Однако не только любовь к первоисточнику делает "Тонущий город" замечательным. Атмосфера и мир Окмонта, штат Массачусетс, столь же глубоки, как и его вымышленные воды, а история и мутная мораль соответствуют им наилучшим образом.
Чарльз Рид прибывает в Окмонт в поисках источника своих хаотических видений, и ему быстро поручают разобраться с кажущимся сверхъестественным наводнением, происходящим в Окмонте. Между уклонением от выстрелов простых мошенников и встречами с кошмарными существами, вы будете пробираться сквозь тьму и безумие жителей Окмонта и разгадывать внутреннюю тайну, которая может быть уместна только в играх про Шерлока Холмса.
реклама
С момента прибытия в Окмонт вы начнете замечать, что помимо очевидного затопления и упадка вокруг вас постоянное ощущение настороженности и отчужденности со стороны его жителей. Все снисходительно называют вас "новоприбывшим", а жители так же странны, как и их затопленное окружение. От уникальных черт лица иннсмаутеров (жители Инсмуса) и семьи Трогмортен до даже городского библиотекаря, чьи губы буквально запечатаны из-за "местного обычая". У всех различных групп, семей и фракций Окмонта есть свои предрассудки, социальная политика и даже свой уникальный диалект.
Сочетание этого с враждебным открытым миром и атмосферой безнадежности позволяет создать правдоподобный и великолепный мир. Вместе с атмосферой безнадежности в игре присутствует отчаяние от собственной невменяемости и множество серых моральных решений. В "Тонущем городе" выбор никогда не бывает черно-белым. В одном случае, например, мне дали выбор: либо встать на сторону группы, у которой вроде бы были благие намерения и которая помогала бедным, но за кулисами она занималась какими-то сомнительными и жестокими делами (они даже похитили человека, которого я искал). Или же я могу встать на сторону тех, кто явно мстит и имеет расовые предрассудки, а также предлагает экстремальное решение для борьбы с ними. И все это при наличии полезной информации и подробностей о человеке, которого я пытаюсь найти.
В дополнение к этому, озвучивание выполнено отлично, а детективный геймплей - лучший аспект The Sinking City. Большая часть собственно детективного геймплея сводится к поиску подсказок в окружающей среде и использованию различных архивов по городу, таких как полицейские архивы, библиотека, мэрия и другие, чтобы найти конкретных людей или места.
Здесь нет никаких очевидных путевых точек, которые могли бы направлять вас, вы будете постоянно полагаться на свою карту в поисках конкретных названий улиц или мест. Кроме того, вам предстоит решить множество побочных заданий и даже найти коллекционные предметы в городе. Однако, чем больше вы исследуете Окмонт, тем больше начинаете замечать, насколько все это знакомо, благодаря обширному повторному использованию различных внутренних помещений. К тому времени, когда я завершил сюжет и занялся поиском коллекционных предметов, я уже знал расположение большинства "новых" мест, в которые мне предстояло попасть просто потому, что я уже бывал в точно таком же месте множество раз.
Некоторые внешние области вокруг города также имеют те же проблемы. В одном случае я искал определенную фабрику, но все, что я мог найти, это многочисленные магазины "Костюмы и верхняя одежда", разбросанные по одному району, иногда даже несколько на одной улице. Такие вещи, конечно, довольно незначительны, но они были заметны. В сочетании с тем, что в открытом мире не так уж много занятий, кроме поиска коллекционных предметов или получения странных побочных квестов, вы обнаружите, что у вас очень мало причин не путешествовать быстро. Особенно если учесть, что в большинстве расследований вам придется пройти весь город от одного конца до другого.
Низшей точкой в The Sinking City, однако, является практически любое время, когда вы находитесь в бою, что происходит довольно часто из-за большого количества "зараженных" районов вокруг города, наполненных существами, известными как "дикие звери". Что касается самого боя: анимация скованная, ИИ тупой, а звуковые эффекты оружия смехотворно слабые. В самом начале вам лучше убегать от врагов, так как, когда им удается попасть в вас, они могут отнять у вас огромный кусок здоровья (по крайней мере, на обычной сложности). Вам также нужно будет постоянно следить за своим запасом здравомыслия, так как слишком долгое пребывание в бою или слишком много ужасного вблизи приведет к тому, что он иссякнет в считанные секунды. Если он полностью иссякнет вы умрете.
К счастью, ресурсов в городе предостаточно, и вы сможете создать множество предметов в своем инвентаре, таких как патроны, ловушки, метательные предметы, аптечки и наркотики, чтобы сохранить рассудок. Я знаю, что некоторые люди будут насмехаться над тем, как в игре исполнен крафтинг, но в этом нет ничего плохого, кроме нескольких кликов в меню инвентаря. Плюс в том, что многое из этого можно настроить в настраиваемых параметрах сложности. Хотите сделать дрянной бой как можно более безболезненным (в прямом и переносном смысле)? Вы можете понизить уровень сложности именно в отношении боя, не влияя на сложность детективного геймплея.
В целом, как бы мне ни нравились сюжет и атмосфера The Sinking City, временами она определенно ощущается как бюджетная игра. Если вы можете пройти мимо слабых боевых действий, безобидного джанка и насладиться солидным детективным опытом, который не будет держать вас за руку и ставить перед сложным выбором, вам не стоит отказываться от этой игры.
История игр, которые пытались перенести на экраны наших компьютеров космические ужасы, которые принято называть мифом Ктулху, основанным на рассказах Г.П. Лавкрафта, действительно довольно беспокойная. Мы видели множество игр, которые немного или даже много черпали вдохновение из этой мифологии, не являясь ее главной темой (на ум приходят легендарные игры 90-х годов, такие как Alone in the Dark или даже Quake, а также более поздние релизы, такие как Darkest Dungeon), но слишком мало игр, основанных на 100% лавкрафтианском фоне и сумевших успешно передать всю "ктулхоидную" атмосферу в достойной манере.
Общие сюжетные элементы игры неизбежно не отходят далеко от того, что мы привыкли ожидать от лавкрафтианской истории. Мы находимся в 1920-х годах в Массачусетсе, спустя некоторое время после нападения ФБР на печально известный город Инсмут, в результате которого большинство его странных обитателей были массово арестованы или бежали. Недалеко от Инсмута находится некогда процветающий город Окмонт, который пострадал от внезапного и необъяснимого наводнения огромных масштабов, в результате которого большая часть города оказалась залита водой, а все сухопутные пути к нему отрезаны. Еще более необъяснимым стало внезапное появление ужасающих существ, не поддающихся логике и научным знаниям, которые выползают из затопленных районов Окмонта. И, как будто все и так было не так уж плохо, после потопа многие жители Окмонта и других районов Массачусетса сообщают о странных галлюцинациях и ярких кошмарах.
Это правда, что концепция "прибрежного массачусетского городка, страдающего от морских бедствий" не самая оригинальная в анналах известных произведений фантастики, связанных с Ктулху. Однако сюжет игры хорошо написан и представлен в наиболее впечатляющей и атмосферной манере, умудряясь интриговать, шокировать и ужасать без всяких прыжков, что является огромным подвигом для "хоррор"-игры нашего времени. Она также кажется гораздо более разумной, "приземленной" и верной ограничениям рассказам по сравнению, скажем, с Dark Corners of the Earth, в ходе прохождения которой мы, например, убили Дагона и еще двух Великих Древних.
Но именно благодаря своим игровым элементам The Sinking City демонстрирует свои более оригинальные достоинства. Если мы хотим быть очень педантичными, мы можем назвать игру "приключенческим экшеном с открытым миром от третьего лица и расследованиями в жанре хоррор на выживание". Конечно, это не первая игра с открытым миром, не первая игра в жанре "хоррор" и даже не первая игра в жанре "расследование", поскольку многие ее особенности, такие как детективное зрение Mind's Eye (одна из сверхъестественных способностей Рида, позволяющая ему воспринимать элементы за завесой реальности, которые обычный разум не может обнаружить) или формирование дедукций для наших открытых дел во дворце разума Рида, явно вдохновлены аналогичными функциями, уже присутствовавшими в прошлых играх Frogwares про Шерлока Холмса. Именно сочетание всех вышеперечисленных признаков/функций в контексте лавкрафтианской игры делает The Sinking City уникальной.
Финальная часть статьи уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила