Мои впечатления от игры Fallout 3. Часть 2
Как и в Oblivion, основной квест можно закончить где-то в районе 15-20 часов, но также легко провести более сотни часов, просто блуждая от одного аванпоста к другому. Кроме того, в Fallout 3 гораздо легче увидеть, что ждет вас впереди, поскольку вам не нужно иметь дело с этими надоедливыми деревьями, которые засоряли ландшафт в Oblivion. Здесь сотни локаций, и можно поспорить, что большинство игроков увидят лишь часть из них.
Конечно, это может привести к тому, что вам придется потратить огромное количество времени на ходьбу от одного места к другому, поскольку вы не сможете воспользоваться системой быстрого перемещения, если хотя бы раз не посетили целевое место. Временами это кажется занудством, но, по крайней мере, во время своих путешествий вы будете натыкаться на множество интересных мест (многие из которых завалены оружием, патронами и другими предметами).
реклама
Как и в случае с Oblivion, вы, вероятно, захотите сохранять игру довольно часто, поскольку достаточно встретиться с гигантским радскорпионом или когтем смерти, чтобы свести на нет все только что пройденное расстояние.
Учитывая, что в игре используется тот же движок Gamebryo, что и в Oblivion, неудивительно узнать, что Fallout 3 выглядит просто великолепно. Конечно, персонажи по-прежнему выглядят немного странно во время разговора, и вы, вероятно, заметите некоторые проблемы с дальностью прорисовки, независимо от того, в какую версию вы играете, но это по-прежнему одна из самых впечатляющих в визуальном плане игр 2008 года. Версия для ПК выглядит особенно хорошо, тем более что она работает на плавной и стабильной частоте 60 кадров в секунду с небольшими провалами. Однако это не означает, что игры для Xbox 360 и PS3 не выглядят хорошо, поскольку они по-прежнему превосходят практически все другие игры того года в плане графики.
реклама
Больше всего впечатляет то, как художникам удалось сделать красивым пустынный ландшафт, заваленный обломками и отходами человечества. Внимание к деталям просто поражает, и вы будете удивляться тому, как много вещей валяется вокруг. Здесь есть множество мелких штрихов, напоминающих игроку о том, что когда-то это был живой, дышащий мир, будь то детская игрушка, заброшенная на полу в кухне, или неоновая вывеска бара, все еще мерцающая время от времени. Наверняка найдется хотя бы один момент, который заставит вас сказать "вау", будь то вид частиц пыли, плавающих в луче солнечного света, или раскаленный гриб, растущий в подземной пещере.
Абсолютная свобода породила абсолютный хаос. Рейдеры, работорговцы, мутанты, наемники - все они хотят оторвать вам голову, а если у них хватит ума, продать ее тому, кто больше заплатит. Мужчины - расходный материал. Женщины и дети прячут оружие под грязной одеждой. Солдаты, отягощенные металлическими силовыми костюмами, патрулируют пустоши, словно угрюмые, мародерствующие призраки. Человеческие "упыри", у которых радиация содрала кожу, живут в страхе перед гладкокожими фанатиками. Цивилизация существует в рваных карманах в мире, истерзанном войной и природной, бездумной жестокостью.
реклама
Куда бы вы ни побежали, спасения нет. Вы можете бежать в ветхую клинику за целебными стимпаками, бежать мимо нищего, прижавшегося к земле в поисках чистой воды, бежать от когтя смерти, жаждущего ваших нежных бедер. Но вы не можете убежать от правды, от трагедии мальчика, закинувшего винтовку на маленькие округлые плечи, от девочки в бледно-розовой юбке, которая пытается вспомнить своих убитых родителей, глядя на облученные облака в небе, от двух скелетов, держащихся за руки на прогнившей двуспальной кровати, пока радио посылает сигнал бедствия, который продолжает повторяться. Вы можете услышать ритм реальности - сломанную пластинку, на которой она играет - человечество потеряло оптимизм, боясь надеяться вообще.
Радиация уничтожает все, от чего зависит жизнь. Она содержится в пище, которую вы едите, в воде, которую вы пьете, и, возможно, она проникает в вашу кожу, когда вы ворочаетесь во сне. Подойдите к скрытой ядерной ракете, съешьте пару сахарных бомб или окунитесь в обманчиво прозрачную реку, и вы почувствуете, как радиация струйками поднимается по позвоночнику. Постепенно она истощает ваши силы и волю, пока вы не начнете корчиться на полу и задыхаться. Всегда носите с собой RadAway рядом с вашими стимпаками и держите пару профилактических Rad-X на случай, если у вас не останется другого выбора, кроме как промочить ноги.
реклама
В этом и заключается суть выживания: используйте здравый смысл, примите тот факт, что этот мир превратился в дерьмо, и смиритесь с этим. В мире уже достаточно поклонников сумасбродных религий, достаточно военных, достаточно экспериментов "на благо человечества", достаточно фанатиков Nuka-Cola (достаточно одного) и достаточно наркоманов, употребляющих Buffout или Jet, или что угодно, что может стать наркотиком, чтобы обосновать, почему человечество не стоит спасать.
Ваши напарники и попутчики могут прикрывать вашу спину, по выбору или по контракту, и они могут разобраться с некоторыми рейдерами вдалеке с помощью дипломатии дробовика, но они слишком автономны. Вы не можете сказать им использовать стимпак. Вы не можете заставить их использовать лучшую штурмовую винтовку, которую вы только что купили. Вы не можете спрыгнуть со скалы и ожидать, что они сделают то же самое; нет, они должны найти обходной путь, который обычно приводит к их гибели. Просто идите в одиночку и никогда не оглядывайтесь назад.
Хотя это вступление длиннее, чем хотелось бы, оно невероятно хорошо сделано и сразу же развеивает любые представления о том, что Fallout 3 будет так же плохо написан или озвучен, как и предыдущие работы Bethesda. На самом деле, вступление в этой игре намного лучше, чем в предыдущих играх серии Fallout, обе из которых сопровождались скучными, а в случае Fallout 2 - раздражающе трудными учебниками. Вводная часть также может быть значительно сокращена, если вы сделаете правильный выбор, а это значит, что вам не придется тратить значительное количество времени на то, чтобы вникнуть в суть игры, когда вы заводите нового персонажа.
Ближе к концу вступления все предсказуемо идет не так. Ваш отец покидает Vault 101, и Владыка (по сути, диктатор Vault) хочет отомстить вам. С помощью своей подруги детства, которая также является дочерью Владыки, вам удается сбежать. Сам побег нельзя назвать напряженным или кинематографичным, но как только вы покинете хранилище 101, перед вами откроется один из самых впечатляющих видов, которые когда-либо открывались в видеоигре.
Пустошь, раскинувшаяся перед вами, кажется бескрайней, не оставляя сомнений в том, что мир, в который вы попали, имеет бесконечные возможности. Однако стоит спуститься с высоты, и вы узнаете, что Пустошь настолько же опасна, насколько красива. Вооруженный лишь несколькими видами оружия, горсткой патронов и без денег, вы будете не слишком хорошо подготовлены к жизни в пустыне.
В этом смысле Fallout 3 больше напоминает S.T.A.L.K.E.R., чем что-либо другое. Патроны достать нелегко. Ваши навыки низки, поэтому вам будет трудно поразить врага, даже если он находится в нескольких шагах от вас. У вас есть всего несколько предметов, позволяющих восстановить здоровье, а покупать больше - не вариант, так как у вас почти нет денег. В результате ранние уровни Fallout 3 — это трудное и сложное испытание. Выполнение первых нескольких заданий — это целое приключение, и, если вы столкнетесь с супермутантами или другими врагами высшего уровня, у вас, скорее всего, не останется другого выбора, кроме как бежать. Есть моменты разочарования, но в результате создается ощущение выживания, которое задает настроение всей игре. Пустошь — это не фантастическая страна желаний и не площадка для кровожадных бифштексов, питающихся тестостероном. Это смертельно серьезная территория, наполненная выжившими, мутантами и радиацией.
Основной квест продолжается недалеко от выхода из хранилища 101, и в ходе его прохождения вы посетите множество локаций, разбросанных по огромному ландшафту. Озвучка не перестает быть превосходной, а персонажи, которых вы встречаете, бесконечно интересны, но не лишены недостатков.
Персонажи в Fallout 3 двигаются как будто скрепленные дверными петлями. Ноги и руки неподвижно раскачиваются, когда персонаж идет или бежит, а анимация во время разговоров между персонажами настолько шаблонна, что невольно задумываешься, действительно ли в компании работают аниматоры. Это менее заметно, когда вы общаетесь с персонажами, но это становится раздражающим отвлекающим фактором при наблюдении за разговором других персонажей.
Сценарные внутриигровые события еще хуже, их омрачает не только плохая анимация, но и нелепый темп. Примерно в середине игры вы обнаружите, что наблюдаете за сюжетным событием, которое приводит к нескольким смертям. Очевидно, что это событие должно быть драматичным, и сценарий и озвучка соответствуют поставленной задаче. Но персонажи, участвующие в этом событии, делают неловкие паузы, прежде чем ответить друг другу, а их жесты по отношению друг к другу больше подходят для персонажей, обсуждающих преимущества диеты с высоким содержанием клетчатки, чем для ситуации "жизнь-смерть". Подобные недочеты повторяются во многих случаях, и в результате основная кампания Fallout 3 становится тем кошмаром, на который так надеялись преданные фанаты Fallout.
Но, честно говоря, это вряд ли имеет значение.
На этом вторая часть окончена, скоро выйдет третья, не пропустите.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила